Технологические карты уроков физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

 

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры, 8 класс

Тема урока: «Тактическое действие в футболе в нападении».

ФИО: Очиров Г.Д.

Должность: учитель физической культуры

Предмет: Физическая культура

Класс: 8Б

Место проведения: дома

Длительность урока: 40 минут.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

1.Организационный момент.

Речевая зарядка.

Дает команду о начале урока.

Здравствуйте ребята.

- Проверяет готовность учеников к уроку (включение камер).

 

Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Умение аргументировано

высказываться в ситуации общения.

Личностные:

Готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач.

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

3 мин.

2.Сообщение темы урока, цели и плана урока

Ребята, вы хотели бы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тогда попробуйте догадаться, о чем идет речь.

Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнее предложение.

В этом спорте игроки,
Все ловки и быстры.
Любят в мяч они играть,
И в варота забивать.

Значит, это... (футбол!)

Ребята, а что такое футбол? Правильно – это игра. Вы будите учиться узнавать футбол. Сегодня мы продолжим изучать теорию занятия с мячом в подвижных играх, где будем изучать элементы футбола (ведения мяча в парах) И так, тема нашего урока Тактические действия в футболе в нападении.

Обучающиеся слушают учителя и отгадывают загадку.

 

Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос (баскетбол – это спортивная игра)

Ведение и передача мяча в парах.

Образовательные: 

Осознание смысла предстоящей деятельности, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Регулятивные:

Активное участие в диалоге с учителем.

Личностные:  Понимают значение знаний для человека и принимают его.


 

2мин.

3. Актуализация знаний.

Строевые приемы на месте.

- Повороты на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

- Когда стоим плечо к плечу. Как называется? (Шеренга). А если повернетесь по команде «Класс, направо!», как будет называться ваш строй?

- Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку? Правильно, с разминки.

- А кто мне скажет, для чего нужна разминка?

Вот и мы сейчас с вами сделаем разминку и подготовим организм к работе.

Ходьба и медленный бег.

"Шагом- марш!" (движение начинается с левой ноги). 

- Подается команда: "На месте бегом - марш!"

Обращает внимание обучающихся на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание легким

- Переход на ходьбу и выполнение упражнений на восстановление дыхания.

- Комплекс общеразвивающих упражнений.

Рассчитываются на 1-2.

Нале - во!". Обучающиеся поворачиваются в сторону левой руки на левой пятке и правом носке /раз/ и приставляют правую к левой, опускаясь на полную ступню /два/.

"Напра- во!". Обучающиеся поворачиваются в сторону правой руки на правой пятке и левом носке /раз/ и приставляют левую к правой /два/.

Обучающиеся отвечают всем классом (шеренга).

Обучающиеся отвечают всем классом (колонна).

Обучающиеся отвечают всем классом (с разминки)

Обучающиеся по выбору отвечают на вопрос (подготовить организм к работе)

Упражнения на восстановление дыхания выполняют самостоятельно.

Обучающиеся выполняют команду.

Выполняют комплекс упражнений.

Образовательные: Умение распознавать и выполнять двигательное действие. Личностные: Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

Коммуникативные: Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Регулятивные:

Умение ориентироваться в пространстве. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

5 мин.

4.Работа по теме урока

- Какой мяч на экране?

1.Прием и передача мяча в парах внутренней стороной стопы.

Передача мяча в парах внутренней стороной стопы

1. Передача внутренней стороной стопы правой, левой ногой.

2. Прием мяча внутренней стороной стопы правой ногой, передача левой, и наоборот.

3. Многократное касание мяча внутренней стороной стопы.

4. Передача мяча внутренней стороной стопы с продвижением вперед и назад

2.Ведение мяча

В соответствии с тактическими задачами во время выполнения ведения удары по мячу наносят с различной силой. Если необходимо быстро преодолеть значительное расстояние, то мяч отпускают от себя на дистанцию до 10-12 м. Если возникает противодействие соперника, появляется возможность потери мяча, поэтому необходимо держать мяч под постоянным контролем, не отпуская его от себя дальше 1-2 м. В то же время, частые удары снижают скорость ведения мяча.

3.Передача мяча в движении

В игровых условиях передачи мяча в движении позволяют развивать атаку, не снижая ее скорости и темпа, и могут выполняться при движении игроков навстречу друг другу (встречная передача) или при параллельном их движении, когда игрок, получающий мяч, постоянно опережает партнера и находится впереди-сбоку (поступательная передача).

4.Удар по воротам

Обучающиеся отвечают на вопрос (футбольный мяч)

Один - нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него.

Образовательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельностиЛичностные:

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

25мин

5.Рефлексия учебной деятельности, оценка деятельности обучающихся.

- Малоподвижная игра «День и ночь»

- Вопрос: Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Какие были трудности?

- Оценка деятельности обучающихся.

Если урок понравился, обучающиеся должны взять смайлики с улыбкой, а если урок недостаточно был хорош, то ребята так же должны показать смайликами свое настроение (грусть).

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

Называют основные позиции материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные:

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы.

Познавательная: Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

10мин



Предварительный просмотр:

Технологические карты уроков физической культуры

Технологическая карта №1

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока (занятия)

Вводный.

Место урока (занятия) в учебной программе

№2

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника  спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление  понятия двигательных действий.

Междисциплинарные связи

Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Закрепление техники  спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега.

Закрепление  понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Место проведения урока (занятия)

Спортивная площадка.

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.

Средства обучения

Использование нестандартного оборудования.

Технологии, методы, приемы обучения

Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Методы и механизмы оценки результативности

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный этап

Развитие интереса  к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

 

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-на носках, руки в стороны,

-на пятках, руки вперёд,

-на внешней стороне подошвы,

- внутренней стороне стопы,

-задания на внимание (по сигналу учителя).

Бег:

- в медленном темпе,

-с высоким подниманием бедра,

-змейкой,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох).

Общеразвивающие упражнения.

Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.

Сформулировать тему и задачи урока.

Ответить для чего это нужно.

Выполнять команды учителя.

Выполнить комплекс упражнений.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Формировать знания о значении разминки.

Формировать умения реагировать на звуковые команды.

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.

Формировать способности отбирать физические упражнения  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Операционно-исполнительский этап

Закрепление техники  спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

Закрепление  понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

23 мин

Высокий старт (до 15-30 м)

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/5.jpg

Бег с ускорением (40-50м)

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/6.jpg

из различных исходных положений

Встречные эстафеты.

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/12.jpg

Деятельность учителя:

Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции.

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает. 

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием.

Знакомит с техникой эстафетного бега, с  техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают  технику отдельных элементов.

Освобожденные выдают  инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.Обратить внимание на технику эстафетного бега, с  техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определять эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5 мин.

Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Деятельность учащихся:

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку.

Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты.

Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы.

Формировать умения оценивать свою работу на уроке.


Технологическая карта № 2

Основные характеристики 2-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока (занятия)

Совершенствования

Место урока (занятия) в учебной программе

№4

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника  спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление  понятия двигательных действий.

Междисциплинарные связи

Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Закрепление техники  спринтерского бега, закрепление технике эстафетного бега.

Закрепление  понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности

Место проведения урока (занятия)

спортивная площадка.

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.

Средства обучения

Использования нестандартного оборудования

Технологии, методы, приемы обучения

Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Методы и механизмы оценки результативности

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

Технология проведения 2-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный

Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Ходьба:

-обычная

-на носках, руки за голову

-на пятках, руки на пояс

-на внешней стороне подошвы,

-на внутренней стороне стопы,

-задания на внимание.

Бег:

-в медленном темпе,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления по свистку,

-с высоким подниманием бедра,

-змейкой.

Восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох.

ОРУ.

Деятельность учителя:

провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.Вопросами вывести на  цели и задачи урока.

Контролировать проведение общеразвивающих упражнений.

Деятельность учащихся:

выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды.

Проводится комплекс общеразвивающихся упражнений.

Вспоминают и формулируют задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений - обращать внимание на осанку положение рук, ног.

Создать эмоциональный настрой в детском коллективе на уроке.

Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

Отбирать важную информацию из беседы учителя.

Пополнение знаний о разминки.

Уметь реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий.

Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы.

Операционно-исполнительский

-Закрепление техники  спринтерского бега, закрепление техники эстафетного бега.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

23 мин

Высокий старт (до 15-30 м)

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/5.jpg

Бег с ускорением (40-50м)

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/6.jpg

из различных исходных положений

Финиширование

Встречная эстафета.

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/12.jpg

Дети, которые не могут выполнить, данное упражнение отрабатывают  технику отдельных элементов.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, отмечают допущенные ошибки других учащихся.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определить эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

5 мин.

Построение. Беседа. Оценки. Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить отсутствующих. Указать, за что ставится оценки на уроке.

Указывать только положительные моменты.

Анализировать и уметь объективно оценивать свои результаты.

Уметь находить компромиссы. Оценивать свою работу на уроке.

Технологическая карта № 3

Основные характеристики 3-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Тип урока (занятия)

Контрольный

Место урока (занятия) в учебной программе

№6

Продолжительность урока (занятия)

40

Цель

Развитие интереса  к лёгкой атлетике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Основные понятия

Техника  спринтерского бега, техника эстафетного бега. Закрепление  понятия двигательных действий.

Междисциплинарные связи

Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Определить эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Принципы обучения

наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности

Место проведения урока (занятия)

спортивная площадка

Формы организации образовательной деятельности

групповой, индивидуальный.

Средства обучения

Использование нестандартного оборудования

Технологии, методы, приемы обучения

групповой, индивидуальный.

словесный, практический, наглядный, игровой.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Методы и механизмы оценки результативности

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2013 г.

Технология проведения 3-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Ориентировочно-мотивационный

Создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки за спину,

-на пятках, руки в стороны

-на внешней, внутренней стороне стопы,

-задания на внимание (по свистку учителя).

Бег:

- в медленном темпе,

-змейкой,

-с высоким подниманием бедра,

-с захлестыванием голени,

-с изменением направления.

Ходьба.

ОРУ №1

Деятельность учителя:

-провести построение,

-проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Беседа на тему: «Правила соревнований в спринтерском беге».

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды.

Проводится комплекс упражнений.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Осуществить контроль за проведением ОРУ.

Проявление внимательности к окружающим и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

Отбирать важную информацию из беседы учителя.

Пополнение знаний о разминки.

Уметь реагировать на звуковые сигналы.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, следить за правильностью осанки. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Отмечать свои ошибки при выполнении заданий.

Формирование представления о дыхательных упражнениях нестандартным инвентарём, увеличивая жизненную ёмкость лёгких. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них специальные комплексы.

Операционно-исполнительский

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

23 мин

Бег (60 м) на результат

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/5.jpg

Встречная эстафета.

http://www.libsid.ru/images/stories/legkya_atletika/3/12.jpg

Деятельность учителя:

Основные положения бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается. 

Техника передачи эстафетной палочки. Техника старта на этапах эстафетного бега.

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально).

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Дети, которые не могут выполнить,  данное упражнение отрабатывают  технику отдельных элементов.

Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель бега.

Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке.

5 мин.

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка.

Желательно указывать только положительные моменты.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке



Предварительный просмотр:

Технологическая карта: « Закаливание организма.»

Выполнил

Очиров Г.Д.

учитель физической

культуры

Улан-Удэ

2020

Тема урока: Закаливание организма.

Вид урока: Образовательно-показательный.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация урока, карточки, картинки.

Место проведения: учебный класс.

Цели урока:

  1. Способствовать освоению учащимися знаний по закаливанию организма.
  2. Помочь учащимся понять значение закаливания для развития целостной личности

человека и как средства организации ЗОЖ.

  1. Помочь учащимся подобрать и использовать средства контроля за состоянием организма во время закаливания.

Проект подготовил учитель физкультуры ГБОУ «Республиканского центра образования» Очиров Гомбожап Дугарнимаевич.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1.Организацион-

ный момент.

Создание проблемной ситуации и смотивировать учащихся на урок.

2.Организация и самоорганизация

учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

3.Практикум

4.Проверка полученных результатов.

5.Заключительная часть. Подведение итогов.

Построение

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я рад сегодня встретиться с вами. Я думаю, наша совместная работа будет интересной, и мы добьёмся хороших результатов.

Вы знаете,что 19 января Креще́ние Госпо́дне христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В этот день многие православные жители нашей страны совершают обряд купания в проруби. Скажите, а кто из вас участвовал в этом мероприятии? Никто. А почему?

Хорошо мы получили несколько ответов на мой вопрос. И теперь выделим один-самый популярный. Вы боитесь заболеть.

Так вот чтобы этого не случилось мы сегодня проведем урок по теме: Закаливание организма. Слайд №1 Запись темы в тетрадь

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о закаливании организма человека. Вы узнаете: что такое закаливание? Для чего оно нужно? Познакомитесь с основными средствами и правилами закаливания, узнаете с какими занятиями важно сочетать закаливание, и научитесь подбирать средства закаливания для себя. Ведь недаром говорят:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Эпиграфом к нашему уроку могут послужить строки из весёлой песенки: Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день …”
Слайд №2

Вы часто слышите такое выражение: «закалённый как сталь», -значит очень крепкий. Хорошо, когда человек тоже закалён. Это значит, что он реже простуживается, реже болеет, т.е. обладает хорошим здоровьем, аппетитом, такой человек спокоен, уравновешен, бодр, жизнерадостен. Отличается высокой работоспособностью Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры. Запись определения в тетрадь Слайд №3.

А теперь ребята я хочу услышать от вас. Какие средства закаливания вы знаете?

Всё правильно, а для закрепления сказанного я предлагаю отгадать несколько загадок.

Врач тем редко нужен, кто со мною дружен. Кожа потемнеет –сам поздоровеет. (солнце.)

Есть невидимка в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (воздух.)

С горы сбегая без труда она гремит, как гром. В морозный день она тверда – руби хоть топором! Нагрей её и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам зовут её. (вода.) Итак лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Слайд №4.Запись в тетрадь: Средства закаливания: солнце, воздух и вода.

Из далёкой древности пришла к нам аксиома: «Закаливание — лекарство от простуды.» целебную силу естественных факторов природы и её значение для укрепления здоровья широко применяли наши предки. Известно, что древние индейцы, римляне, египтяне рационально использовали климатические и водные факторы для здоровья человека. Среди населения древней Руси широко было распространено мытьё в банях с последующим купанием в холодной воде или растиранием снегом. В настоящее время накоплено много убедительных фактов, подтверждающих жизненную необходимость закаливания. И тем не менее родители часто пренебрегают закаливанием. В результате – частые заболевания детей. Особенно простудные. Суть закаливания в том, что под влиянием естественных сил природы – воздуха, солнечных лучей и воды – организм приспосабливается легко переносить перемены погоды. Жару и холод. Закалённые дети отличаются цветущим видом, высокой сопротивляемостью простудным заболеваниям, а у незакалённых даже незначительное охлаждение тела вызывает насморк, кашель и др..

Ребята, а кто мне скажет -Что же надо делать, чтобы закалять свой организм и как правильно это делать?

А теперь давайте систематизируем ваши ответы. Как вы думаете что будет стоять на первом месте? Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать следующие правила (принципы): Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Закаливание лучше начинать в летнее время. Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребёнок привык к воздушным ваннам. Сначала обтирание, затем обливание и купание в открытых водоёмах. Регулярность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры. Комплексность. Закаливающие процедуры должны сочетаться с играми и прогулками на свежем воздухе, утренней зарядкой, проветриванием помещений, физической работой. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Кроме того необходимо знать, что сразу стать закалённым нельзя. Закаливание – длительный процесс. В результате которого укрепляется центральная нервная система, сердечно – сосудистая, дыхательная и другие системы организма. Запись в тетрадь: Правила закаливания:1.Постепенность2.Последовательность.3.Регулярность.4.Комплексность.5.Индивидуальность. Слайд №5.

А теперь рассмотрим виды закаливания более подробно:

Закаливание воздухом (воздушные ванны) Воздушные ванны – самая мягкая из закаливающих процедур. Начинать закаливание воздухом лучше летом. Затем продолжать и зимой, и так круглый год без перерыва. Закаливание воздухом – прогулки, ходьба на лыжах, игра и работа на свежем воздухе, ходьба босиком – самый доступный и простой метод закаливания. Воздушные ванны проводятся в местах, защищённых от ветра и прямых солнечных лучей, на открытых верандах, под навесом, в тени деревьев, в лесу, на берегу моря, реки. Одежда: майка, трусы, тапочки, когда дети привыкнут – трусики и босиком. Температура воздуха 20С. Продолжительность процедуры доводят от 5-10мин. до 1,5 -2час. Слайд №6.

Закаливание солнцем (солнечные ванны.) Солнце –источник жизни на земле. Энергия солнца в виде ультрафиолетовых лучей помогает закаливанию. Кроме того, ультрафиолетовые лучи оказывают общеукрепляющее действие. Солнечные ванны принимаются 1 раз в день. Для организма человека полезны солнечные ванны, но их следует принимать осторожно. Продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать5 -10мин. постепенно её можно довести до 30-40мин., с обязательным пребыванием в тени. Голову нужно защищать от прямых солнечных лучей.- Чем? (головным убором, зонтиком)

Лучше загорать в утренние часы, с 8 до 12час. Слайд № 7

Закаливание водой. (обтирание, обливание, душ, купание в открытых водоёмах: река, море, озеро; и плавание.)

Водные процедуры – это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны детям всех возрастов. Слайд № 8,9

Обтирание. Налить в таз воду (28-30С), обмакнуть губку, рукавичку, салфетку в воду, отжать, обтереть лицо, шею, плечи, руки, грудь. Спину и ноги. Затем тело энергично растереть сухим полотенцем до ощущения теплоты. Каждые 3дня температуру воды снижать на 1С и довести до 18С (вода в кране.) продолжать обтираться каждый день 1-2мин. через 2 недели перейти к обливанию. Слайд №10.

После обтирания можно перейти к обливанию и душу. Продолжительность процедуры 30сек. Температура воды 30С. Постепенно снижая до 18С. Под холодным душем можно стоять не более 30сек. Слайд № 11.

Купание в водоёме.— Любите ли вы купаться в реке, море?

Слайд №12. Почему нельзя купаться в незнакомом водоёме?

Начинать купание в реке можно при температуре воздуха не ниже 22-24С, воды 20-22С.

— Как долго можно находиться в воде? (не более 10-15мин.) Почему?

-Какие правила безопасности при купании в водоёме необходимо соблюдать?!

Лучшее время для купания от 9 до12час. утром и с16 до 18час. днём.

Не следует купаться натощак и сразу после еды.

Вот такие 3 способа закаливания организма человека. Ещё раз повторю, закаливание надо начинать с раннего детства и проводить его постепенно и регулярно. Очень важно сочетать закаливание с занятиями физкультурой и спортом. Полноценным питанием. Физическим трудом и правильным подбором одежды и обуви по временам года. Слайд №13.

Итак ребята, наш урок подходит к концу. Давайте же повторим и закрепим полученные сегодня знания. Скажите пожалуйста

— Над какой темой мы сегодня работали?

— В чём сущность закаливания?

— Какие правила следует соблюдать при закаливании?

— Как вы понимаете каждый из терминов?

— Что является лучшим другом того, кто решил закалять себя?

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Тест «Закаливание водой».

Вопрос: В какой последовательности следует проводить закаливание водой?

Задание: расставь цифры.

Обливание и душ; Купание и плавание;

Обтирание. Слайд № 14. (проверка.)

Как следует закалять свой организм водой?

-Объясните: Холода не бойся, по пояс мойся.

С молоду закалишься, на весь век пригодится. Слайд № 15.

Как правильно принимать воздушные, солнечные ванны?

Все ваши ответы были правильны.

Так давайте же подведём итог нашей с вами совместной работы. Отвечаем хором:

Каждому ли доступны средства закаливания организма? (ДА)

Давайте начнём эту необходимую работу!

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу! Слайд № 16.

Д/З. Нарисовать рисунки по теме: «Закаливание.»

Уметь выделять необходимую

информацию из услышанного.

Поиск учащимися видов закаливания.

Выбор наиболее эффективных способов закаливания для каждого из учеников.

Извлечение необходимой информации из изученного материала.

Уметь дать ответ в устной форме.

Самостоятельно выделить виды закаливания для себя.

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками

Выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Уметь правильно и точно выражать свои мысли по данному вопросу.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Уметь правильно и точно выражать свои мысли по данному вопросу.

Уметь дать оценку своему товарищу.

Спланировать

График занятий по закаливанию.

Ставить перед собой задачи на основе изученного

Уметь составить план по занятиям закаливанием.

Выделить то что усвоил и то над чем ёще надо поработать

Мобилизовать все свои силы на начало занятий по закаливанию.

Установить какое значение

имеет закаливание для ученика.

Лично определиться нужно ли мне закаливание?

Понять связь между правильным

закаливанием и общим состоянием здоровья.

Морально себя сориентировать на занятия по закаливанию.

Самоопределиться с видами закаливания которые подходят для отдельно взятого ученика.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Ф.И.О. педагога Очиров Гомбожап Дугарнимаевич.

Предмет: Физическая культура

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

Тема урока:

 Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах. Повороты. Спуски. Подъемы. Торможение плугом.

Задачи урока

Обучение  технике одновременного  1-шажного хода (скоростной вариант) и контроль (выборочно). Обучение (совершенствование) технике торможения и поворота «плугом».Прохождение дистанции 1км (контроль, выборочно).Развитие координации, быстроты, выносливости, силы.

Цели урока

Способствовать развитию  скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.  Способствовать  развитию двигатель ной реакции, внимания и ориентировки в пространстве,  развитию понимания необходимости в регулярных занятиях физической культурой. Воспитание активности, умения взаимодействовать с одноклассниками, умение контролировать свое поведение и эмоции.

Место проведения занятий

 Учебная лыжня, пришкольная территория.

Инвентарь

 Комплект лыжного инвентаря каждому уч-ся, флажки, елочки. 

Виды контроля и измерители

Промежуточный. Взаимопроверка.

Универсальные учебные действия:

Планируемые результаты деятельности:

Личностные:

Потребность в самовыражении и самореализации.  Эмпатия.

Регулятивные:

Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную.  

Познавательные:

Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения

Коммуникативные:

Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе.  

Личностные: Владение навыками торможения плугом. Владение навыками проведения подвижной игры. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Проявление положительных качеств.

Метапредметные:  Технически правильное выполнение  передвижения на лыжах использование их в игровой и соревновательной деятельности. Обеспечение защиты и сохранности природы во время занятий на лыжах. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправлений.

Предметные:  Планирование занятий лыжной подготовкой в режиме дня. Организация отдыха и досуга с использованием знаний по лыжной подготовке. Соблюдение техники безопасности передвижения на лыжах Объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление

Основное содержание темы урока

 Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; двухшажный ход; чередование изученных шагов и ходов во время передвижения по дистанции. Повороты в движении; упором. Спуски: в низкой стойке. Подъемы: елочкой. Торможение: плугом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1)проведение проверки знаний по основным понятиям Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; двухшажный ход; чередование изученных шагов и ходов во время передвижения по дистанции. Повороты: в движении; упором. Спуски: в низкой стойке. Подъемы: елочкой. Торможение: плугом.–  

 Практика( данный этап включает разминку обучающихся) . Демонстрация техники выполнения приемов передвижения . Передвижение осуществлять изученными классическим ходами в соответствии с рельефом местности. Показ  наиболее подготовленным учеником. Прохождение 200м за ведущим учеником. в колонне. Одновременный 1-шажный ход. Пройти 200м. Игра «Скользи дальше».Эстафета во встречных колоннах. Этап 100м.Поворот и торможение «плугом». На площадке с разгона одновременным бесшажным ходом под уклон выполняют торможение и поворот «плугом» от флажка до флажка. Передвижение  на горный склон. Совершенствование торможения и поворота «Плугом» на пологом склоне. Комментарии, указания по ходу выполнения.  Передвижение в двух колоннах. Дистанция 8-10м. 100+100м по дороге.  Игра «Слалом». Правила игры – основные моменты.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки, передвижений, поворотов, спусков, подъемов, торможения

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

 

 

 

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Демонстрировать технику выполнения передвижений, поворотов, спусков, подъемов, торможения.

3.Этап «Подведение итогов»

Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:1 уровень прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; Построение, подведение итогов; оценки за 1-шажный ход. ОФП.: Передвижение (еждн.) на лыжах 2км в среднем темпе (уложиться в 15мин)    

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку

4 Этап. Рефлексия.

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений.

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

«Республиканский центр образования»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

6 класс

Учитель: Очиров Г.Д.

г. Улан-Удэ

2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 8

Тема урока: «Теоретическое обоснование кроссовому бегу. Задачи кроссового бега».

Цель: Сформировать у детей представление о беге по пересечённой местности, кроссовой подготовке.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

1. Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Развивать выносливость, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, волейбольные и баскетбольные мячи.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Карина Арзумановна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока:

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое бег по пересечённой местности и поиграем в игры «Пятнашки» и «Охотники и утки».

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, перед тем, как мы начнём наш урок, скажите, что необходимо сделать для того чтобы начать заниматься физической культурой?

- Верно ребята, нам нужно сделать разминку.

- Для чего мы с вами делаем разминку?

- Верно! Но прежде чем приступить к разминке, давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Ученик должен:

1 выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2 держать дистанцию при беге;

3 не брать инвентарь без команды учителя; Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во! Даёт команду: «Напра-во!» «В обход по площадке Шагом-марш!».

Даёт команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даёт команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»

Даёт команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом - марш!»

Даёт команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: Класс! «На 1-й,2-й, 3-й, рассчитайсь!». Третьи номера 4 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте. Выполнение ОРУ без предмета. Приложение 1

-Нужно сделать разминку.

-Для того чтобы не потянуть мышцы.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Повторяют строевые команды.

-Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют медленный бег. Восстанавливают дыхание. Выполняют ОРУ без предмета.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Повторение, игра, беседа, устный опрос, поощрение и порицание в обучении.

Организация познавательной деятельности


3.1.Целеполагание



3.2.Открытие нового знания














Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Проводит беседу о беге по пересеченной местности. Напоминает учащимся о технике безопасности во время бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. Приложение 2

-Ребята, сейчас вы побываете в разных местах нашей планеты. Первый участок называется «Разгоночная трасса». Это расстояние от старта до 1 фишки вы пробегаете в умеренном темпе. Затем идёт «Пустыня», это расстояние от 1 до 2 фишки вы прибавляете скорость и высоко поднимаете ноги. Следующий участок «Топкие болота», его можно преодолеть только, скача по островкам, которые вы можете увидеть. Расстояние от 3 фишки до 4 называется «Байкал» его нужно преодолеть приставными шагами. От 4 фишки до финиша «Парковая зона» на этом промежутке вы восстанавливаете дыхание. После всего, вы становитесь в колонну друг за другом.

Даёт команду: «Класс, равняйсь! Смирно! Направо. В обход по площадке шагом марш. В одну колонну становись.»

Ещё раз производит показ. Каждый учащийся проходит полосу 2 раза.

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

- Ребята, сейчас мы проведём интересную игру. Цель нашей игры: развитие ловкости, координации движений, внимательности. Игра «Пятнашки» Назначается водящий – «пятнашка». Он берет в руку яркий платочек и становится в центре площадки; остальные располагаются по площадке. По сигналу водящий поднимает платочек вверх и говорит: «Я – пятнашка». После этого водящий старается догнать и коснуться играющих. Игрок, которого коснулся водящий становится «пятнашкой», ему передается платочек, прежний «пятнашка» становится обычным играющим. Новый водящий должен поднять руку вверх и сказать: «я – пятнашка». Нельзя сразу касаться прежнего водящего. При учете результатов игры роль первого «пятнашки» не учитывается.

Выполняют команды учителя.

Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.

Слушают задания учителя, принимают активное участие в игре.

Выполняют команды учителя.

Слушают учителя, запоминают правила, играют в игру.

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Рассказ;

Беседа;

Диалог;

Работа

с учебником;

Беседа.

3.3. Первичное закрепление

Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись! На 1, 2, рассчитайсь!».

-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Охотники и утки». Первые номера - это охотники, вторые - утки. Утки встают внутрь волейбольной площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками. В конце игры мы подсчитаем, чья команда больше «убила» уток и определим победителя.

Становятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1, 2.

Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия.

Практическая работа.

Рефлексия

Дает команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

- Итак, ребята, какие действия мы выполняли сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали! Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!

- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

- Мы развили беговую выносливость, бегали по пересеченной местности и играли в игры.

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Создание ситуации успеха в обучении;

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Круговые вращения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые вращения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

4 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “раз -два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “раз - два” - вправо, “три - четыре” - влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

6 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. "Закончили упражнение"

7 упражнение:"Прыжки". Мальчики и девочки-20 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда

«На месте шагом марш!».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа о беге по пересеченной местности.

Бег по пересечённой местности, или кросс — одна из дисциплин лёгкой атлетики. Трасса кросса не имеет жёсткой международной стандартизации. Обычно трасса проходит по пересечённой местности в лесной зоне или на открытом пространстве.

Бег с преодолением препятствий характеризуется тем, что на дистанции через разные промежутки устанавливаются искусственные препятствия. Бег с преодолением барьеров представляет собой комплекс движений, которые способствуют развитию общей координации, помогают овладевать элементами техники прыжков и бега в усложненных условиях по пересеченной местности. Преодоление препятствий - прекрасное средство для развития ловкости у учащихся.

Техника безопасности при беге по пересеченной местности.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- резко изменять направление своего движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.

Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в школьные годы. Культура речи – важнейший регулятор системы «ч

Слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование особенно активно начинается и продолжается в шко...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....