КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
план-конспект по физкультуре

Александр Сергеевич Горяинов

Конспект урока физической культуры

для  2 «А»2 «Б» класса

Тема урока (занятия): Подвижные игры

Задачи урока (занятия):

  1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Приучать к самоконтролю при подготовке и уборке снарядов.

1.2. Развивать эстетические чувства

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности

  1. Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия                                                     (регулятивные УУД – Р)

2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.3.   умение принимать и сохранять учебную информацию                                                     (познавательные УУД – П)

  1. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1 Продолжить учить упражнения на координационной лестнице

3.2 Подвижные игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

для  2 «А»2 «Б» класса

Тема урока (занятия): Подвижные игры

Задачи урока (занятия):

  1. Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Приучать к самоконтролю при подготовке и уборке снарядов.

1.2. Развивать эстетические чувства

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности

  1. Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия                                                     (регулятивные УУД – Р)

2.2. умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.3.   умение принимать и сохранять учебную информацию                                                     (познавательные УУД – П)

  1. Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1 Продолжить учить упражнения на координационной лестнице

3.2 Подвижные игры

Дата проведения: 10.04.2019 г.

Время проведения:8:50-9:30, 9:40-10:20

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, свисток.

Место проведения: спортивный зал СШ №68.

Используемая литература: Журнал «Физкультура в школе»

Проводящий: Горяинов Александр Сергеевич

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10-12

1. Организационный этап

2'

1.1. Построение, приветствие

30''

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем учить упражнения на координационной лестнице и поиграем в подвижные игры

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

9'

2.1. Ходьба с заданием

1'

«Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом.

Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

- ходьба на носках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, ставь!», «На носках –марш!»

Спину держать прямо, вперед не наклоняться, локти развести в стороны

«Без задания!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

- 1-2-обычная ходьба

3-4-ходьба носками наружу

5-6-ходьба носками внутрь

7-8-ходьба в полуприседе

0,5 круга

«С заданием – марш!»

Сначала выполнять под счет учителя, затем счет ведется «про себя»

«Без задания!»

2.2.Бег с заданием

2'

«Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- бег по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- бег противоходом

1 раз

«Противоходом налево – марш!»

- бег змейкой

1 раз

«Змейкой марш!»

Добегать до боковых линий зала.

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!»

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

2.4. Перестроение из колонны по одному в 3 круга.

30''

Направляющий на месте. Стой 1!2! Налево! 1! 2! На первый, второй, третий рассчитайсь. По расчету номеров вперед шагом марш! Первый номера образуют круг у нижнего сшита, вторые номера по центру, третье номера у верхнего сшита.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2.5. Комплекс ОРУ

6мин

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, палка внизу.

1,2 – палка вверх, подняться на носки и подтянуться, вдох.

3,4 – ИП, выдох.

2 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, палка внизу.

1- наклон вперёд, руками коснуться пола, выдох.

2 – ИП, вдох.

3 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч.

1- поворот туловища направо,

2-ИП

3,4 – то же в левую сторону.

4 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, палка внизу.

1-4 – поднимая палку вперёд, сесть на пол и вытянуть ноги.

5-8 – встать, не касаясь руками и палкой пола.

5 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху.

1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо,

2 – ИП,

3,4 – то же в левую сторону.

6 упражнение:

ИП: Сидя на полу, палка лежит на бёдрах.

1,2,3 – 3 глубоких пружинящих наклона вперёд, касаясь носочков ног палкой,

4 – ИП

7 упражнение:

ИП: Сидя на полу, палка за голову.

1- лечь на спину,

2 – ИП,

8 упражнение:

ИП: стойка ноги вместе, палка внизу.

1- прыжок палка вверх, ноги врозь.

2 – ИП

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Учитель проводит разминку, громко раздаёт команды и указания

Поднимаемся на носки как можно выше.

Колени не сгибаем.

Поворот не резкий.

Выполняем на каждый счет, не торопимся.

Наклон глубже.

Ноги не сгибаем.

Напрягаем мышцы пресса.

Прыжки как можно выше.

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р) Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

Восстановление дыхание

30сек

Вдох-выдох.

Основная часть - 30'

3. Работа на координационной лестнице

20'

Внимание класс! Встаем у намеченной линии!

Подготовка мест занятия и оборудования.

1'

Мальчики растягивают координационную лестницу.

Показывают умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе (К).

1 упр. Прыжки на правой – левой ноге.

2 упр. 2 прыжка вперед, прыжок назад

3 упр. Прыжки внутрь – наружу

1 раз

1 раз

1 раз

Выполняем поточно, друг за другом, соблюдаем дистанцию!

Не забываем про дистанцию!

Выполняем задание! Делаем прыжок внутрь – наружу! 1 – 2!

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р) Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р).

4 упр. Боковой бег

Подвижная игра «Чай- чай выручай».

Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей колоссальной выносливости.

Восстанавливаем дыхание.

1 раз

5 мин

30 сек

Не забываем про дистанцию! Заступаем в каждую клетку!

Среди играющих выбирается водящий, по назначению.

Вдох-выдох

Выбирают более эффективные способы решения задач (Р).

Адекватно воспринимают оценку (Л) Оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстникам (К). Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей (Л)

« У медведя на бору». На одной стороне площадки берлога медведя. На другой- дети. Дети идут к берлоге со словами: « У медведя на бору грибы, ягоды беру, а медведь глядит и на всех рычит. После этих слов медведь начинае6т ловить детей; дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных.

Подведение итогов игры.

5 мин

30 сек.

Соблюдаем технику безопасности.  Когда водящий поймает 4-5 игроков меняемся.

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.1. Построение

30''

«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»

6.2. Рефлексия

1'

Внимание класс! Равняйсь! Смирно! Вольно! Подвожу итог урока

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

6.3. Взаимное прощание, организованный уход из зала

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!»



Предварительный просмотр:

Конспект урока по волейболу в 11 -м классе "Совершенствование техники передачи мяча"

Задачи урока:

  • совершенствования техники передач мяча сверху двумя руками.
  • совершенствование техники нижней прямой подачи мяча, пространственной, временной и силовой точности движений.
  • развитие скоростно-силовых качеств.
  • воспитание умений коллективных взаимодействий в игре.

 Дата проведения: 24 , 26, 28  февраля 2019 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СШ 68.

 Учитель: Горяинов А.С.

Инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, набивные (вес 1кг), волейбольная сетка и гимнастические скамейки, шашки, шахматы.

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У.

Подготовительня часть.

10мин

Построение, рапорт, сообщение задач урока. 

Освобожденные: шашки ,шахматы.

Повороты направо, налево, кругом.

Медленный бег, бег с изменением направления по команде, свистку.

"Противоходом  налево, Марш!" "Змейкой -Марш!"

"По кругу - Марш!"

Бег с захлестыванием голени,

бег с высоким подниманием бедра.

подскоки вверх с вращением рук вперед.

То же с вращением рук назад.

Ходьба с восстановлением дыхания.

разминка в ходьбе:

а) рывки руками

б) вращение руками в плечевых суставах

в) вращение в локтевых суставах

г) вращение в кистевых суставах

д) ходьба с выпадами со скручиванием туловища.

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое "Через центр, в колонну по два, Марш!"

"Направляющий на месте, класс, Стой!"

ОРУ в парах:

Упр1.

И.п - стоя лицом друг к другу

Сцепив пальцы в замок друг с другом по сигналу опустить резко руки вниз расцепив при этом пальцы.

Упр2.

И.п.-то же, руки вверху. Взявшись за руки повернуться на360 не расцепляя рук 1-4счета в левую сторону, 1-4 счета в правую сторону.

Упр3.

Наклоны вниз

И.п - стоя лицом друг к другу. Положить руки на плечи друг другу.

Упр4.

И.п - то же.

Выпады правая нога впереди, левая сзади. Руки в упоре на колене

Упр5.

Передвижение приставным шагом в стойке волейболиста вправо, влево.

Упр6.

И.п. стоя лицом друг к другу

прыжки на месте с поворотом на 360 .после приземления выполнить имитацию постановки блока.

1мин

 

 

3мин

 

 

2х15м

2х15м

2х15м

2х15м

3-4р

2мин

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

8-12 раз

 

3мин

8-12 раз

 10-12 раз

 

10-12 раз

 8-12р

 

 1-мин

 

 

 

 

4-5раз

Обратить внимание на внешний вид,

опрятность одежды.

Не разговаривать, дистанция один шаг.

По свистку спиной вперед,2 свистка -обычный бег.

Руками выполнять имитацию приема мяча снизу

Имитация приема мяча сверху

Руки прямые, в локтях не сгибать

Руки прямые, в локтях не сгибать, дистанция 2 шага

Руки прямые, в локтях не сгибать.

Смотреть вперед, спина прямая

Кисти в кулак

Кисти в кулак

Выпад глубже,

смотреть вперед.

Выпад вперед правой ногой - поворот туловища вправо, руки перед собой

Интервал, дистанция 2 шага

Не допускать травмирования друг друга

 

 

Отметить пары правильно выполнившие задание

 

 

 

 

 

Колени прямые, слегка прогнуться в пояснице.

 

 

На счет 1,2,3-пружинистые покачивания, на счет 4 прыжком смена положения ног

Следить за направлением руки учителя показывающим направление перемещения

1свисток.

руками выполнить имитацию приема мяча сверху.2свистка имитация приема мяча снизу.

На счет 1-2 прыжки на месте, на счет 3-прыжок с поворотом на 360

4-имитация передачи мяча сверху двумя руками в прыжке, прыгать выше.

Основная часть

28 мин.

Прием-передача набивного мяча над собой

Прием-передача баскетбольного мяча над собой

Передача набивного мяча в парах, бросок мяча из-за головы вперед вверх, в прыжке

Передача волейбольного мяча в парах двумя руками сверху над собой с последующей передачей партнеру напротив.

Передачи мяча двумя сверху в парах

Выполнения встречных эстафет с передачей волей больного мяча через сетку

Выполнение подач. Класс делится на 2 команды, первая выполняет подачи на противоположную сторону, вторая принимает их и разыгрывает через игрока третьей зоны, с последующим переводом мяча через сетку

Двусторонняя игра

10-12 раз,      2 серии

1,5мин

10-15 раз

2 серии

1,5 мин

 

2мин

 

3мин

2мин

5мин

6мин

 

 

7мин

Мяч принимать чуть выше уровня лица, пальцы широко расставлены, выполнять амортизирующие движения звеном плечо-предплечье-кисть, ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Одновременно с разгибанием ног выполнить передачу вверх, при приеме мяча колени согнуть.

Быть внимательными, точно выполнять указания учителя, активная работа кистью, мяч ловить

Партнер выполняет от 5 до 10 передач над собой, затем передает мяч игроку стоящему напротив.

Пальцы навстречу друг другу локти стороны

Длительное удержание мяча в воздухе

Перемещаться, следить за направлением передачи, дифференцировать усилия

Построение класса в 2, 4 встречные колоны(по количеству учеников)для эстафет с передачей мяча.

Побеждает команда, мяч который меньшее количество раз падал на площадку за определенное время.

см. приложение1

Вариант А-после передачи игрок уходит в конец своей колонны

см. приложение1

Вариант Б-после передачи игрок перемещается в конец колонны стоящей напротив

При подаче рука прямая, в локте не сгибать направление подачи вперед вверх , ладонь напряжена, руку не расслаблять

Подачи выполнять на точность

Через 3 мин смена сторон

Игрок, не выполнивший правильно подачу, выполняет 6 прыжков через скамейку

см. приложение 1

Формируются равные команды по уровню подготовки,

Проигравшая команда выполняет отжимания от пола.

Заключительная

Часть

2-3 мин.

Подведение итогов, выставление оценок

 

Назвать лучших, указать на ошибки учеников в технике приема мяча и в технике подач.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Учитель:  Горяинов А.С.

Предмет: Физическая культура

Класс: 5 «а»

            Дата проведения:    28. 04. 2018 года

            Место проведения: МБОУ СШ №68

            Время урока: 40 минут.

            Тип урока: Рефлексия

Технологии урока: Здоровьесберегающая технология. Индивидуально-дифференцированная технология.  Личностно-ориентированного развития.

Тема: «Легкая атлетика. Бег с ускорением».

Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

УМК: Учебник. Физическая культура. 5–7 классы. Виленский М.Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. и др. / под ред. М. Я. Виленского.

            Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Инвентарь и оборудование: конусы, свисток, обручи.

Задачи урока: 

Образовательные:

1. Совершенствование техники бега с ускорением.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

2. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельности.

3. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег с ускорением) с учетом требований безопасности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткие дистанции; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей ее достижения.

Личностные УУД:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Регулятивные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;

Познавательные УУД:  овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения.

Технологическая карта урока.

Часть урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Дози-

ка

Формируемые универсальные учебные действия  (УУД)

Подготовительнаячасть урока 13мин.

1.Организационный момент и самоопределение к деятельности

Построение;

Мы с вами поздороваемся ладошками. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь:

Желаю (большой)

Большого (указательный)

Успеха (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью).

Проверка готовности обучающихся к уроку, определение темы и задач урока.

А тему нашего урока вы узнаете из загадки: Ноги и мышцы все время в движении - это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения. Мы называем коротко -…(бег)

Организует учащихся на урок, проверяет их готовность к уроку.

Мотивирует на урок. Создает условия для самоопределения обучающихся, для принятия ими темы, цели и задач  урока.

Строятся в одну шеренгу. Слушают учителя и цель, тему и задачи  урока.

Слушают наводящие вопросы учителя. Формулируют тему и задачи урока.

Самооценка готовности к уроку.

5'

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Разминка:

Ходьба:

-обычная

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- перекатным шагом, руки на пояс

- в полуприседе, руки вперед

Бег:

- обычный

- подскоки

- с захлестыванием голени

- с высоким подниманием бедра

- бег спиной вперед

- галопом левым/правым боком

- прыжки с ноги на ногу.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой. Следит за соблюдением интервала, за правильным выполнением упражнений. Необходимо обратить внимание на осанку учащихся.

К: «Налево в колонну по 4 – Марш!»

Выполняют разминку в ходьбе и беге. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Соблюдают интервал и дистанцию.

Набирают интервал и дистанцию 1,5 м.

8'

4'

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные: пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

2.2.Комплекс ОРУ:

И. п. – о. с.

1-3. встать на носки, руки дугами наружу вверх

4. и. п.

И. п. – о. с.

1. Выпад влево, руки вперед. 2. и. п.  3-4. тоже вправо

И.п. – упор лежа

1. упор лежа на согнутых руках. 2. и.п.

И. п. – ст. ноги врозь р. за голову 1. поворот туловища налево. 2. и. п. 3-4. тоже направо

И. п. – руки на пояс

1. левая рука на плечо

2. правая рука на плечо

3.левая рука на пояс

4.правая рука на пояс

5.левая рука вверх

6.правая рука вверх

7-8.хлопок

И. п. – ст. руки на пояс 1. упор присев. 2. упор лежа. 3. выпрыгивание. 4.и.п.

Организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений с помощью методических указаний.

Выполнение упражнений. Соблюдение дисциплины, а так же интервала и дистанции.

Выпад глубже, руки прямые, спина прямая

Дыхание не задерживать, спину держать ровно.

Поворот больше, слушают счет, спину держат ровно.

Выполняют в среднем темпе, слушают счет учителя, держат дистанцию.

Выполняют под счет, спину держать ровно,

Выпрыгивают выше.

4'

3-4р.

2-3р.

4р.

3-4р.

2-3р.

4р.

Личностные:

- установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам

Регулятивные:

- Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Коммуникативные:

- Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем

Ос-нов-ная часть урока

22мин.

3.Этап  целеполагания

А теперь мы с вами будем закреплять технику бега с ускорением.

3.1.Специально-беговые упражнения:

- подскоки;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- прыжки с ноги на ногу;

- многоскоки.

 3.2.Бег по прямой из разных исходных положений:

- стоя лицом в сторону бега

- из упора присев

- из упора лежа

- из положения сидя

- стоя спиной в сторону бега

- в парах

4.Первичное осмысление и закрепление

4.1. Игра: «Вызов номеров»

В этой игре участвуют 3 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по конусу. Перед играющими проводится стартовая черта. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают конус и возвращаются обратно. Важно: игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза.

Выигрывает команда, набравшая больше очков.

4.2. Эстафета: «Самые быстрые»

- Челночный бег

- «Обгони соперника»

- «Собери слово»

Все команды построены в колонну по 1. От линии старта каждый игрок команды выполняет бег по прямой до стойки, там берет одну букву прибегает к финишу  кладет букву на линию старта и становится в конец колонны. И так до конца, последний игрок финиширует и вся команда собирает получившееся слово. Команда, которая быстрее всех соберет слово побеждает.

Организует практическую работу.

Формулирует задание, показывает каждое из упражнений. Осуществляет индивидуальный контроль – выполнение специально-беговых упражнений.  После каждого выполнения исправляет ошибки.

Контроль состоянием здоровья учащихся, проверка техники бега. Осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет правила игры «Вызов номеров». Проводит подвижную игру «Вызов номеров». Следит за дисциплиной.

Проводит закрепление материала в виде эстафет.

Следит за дисциплиной и соблюдением правил.

Осуществляет индивидуальный контроль 

Образно воспринимают двигательное действие.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполняют упражнение до стойки, а  обратно идут шагом.

Используют полученные средства, знания и навыки в игровой деятельности.

Играют в игру «Вызов номеров». Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками.

Участвуют в эстафетах, соблюдают дисциплину и правила игры, применяя свои скоростные способности

22'

20м.×2р.

20м.×1р.

4'

5'

3×20м.

Регулятивные:  формирование целей, мотивов учебной деятельности.

Личностные: осознание трудностей и стремление к их преодолению. Формировать навыки двигательной деятельности. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Познавательные: способность действовать с позиции содержания предмета

Личностные: умение правильно выполнять бег.

Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Учитывать разные мнения.

Регулятивные: координировать работу, в соответствии с определенным промежутком времени на игру

 

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат  

 

Личностные: владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений

Заключительная часть урока

5 мин.

5. Рефлексия и самооценка

5.1. Построение в шеренгу и подведение итогов урока.

5.2. Игра на внимание: «Импульс» 

5.3. Вопросы:

- кому не понравился урок?

- что не понравилось на уроке?

- назовите самый интересный момент урока?

- назовите самый сложный момент урока?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Выставить оценки. Домашнее задание: «берпи»- мальчики 2×10, девочки - 2×6.

Создает ситуации, связанные с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения

Организация диалога.

Проводит игру на внимание и расслабление – «Импульс».

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию работы).

5'

Личностные: рефлексия способности организовать творческую работу

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения.

Регулятивные: самооценивание.

Личностные: прогнозирование

Определение внутренней позиции.



Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока по физической культуре учителя Горяинова А.С.

для учащихся 6 класса

Тема урока: Спринтерский бег. Низкий старт.

Основные задачи:

1. Обучить технике низкого старта.

2. Способствовать развитию быстроты и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта

3. Воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину

4. Содействовать усвоению знаний учащихся о беге с низкого старта.

Время и место проведения: 45 минут,  спортивный зал.

Инвентарь: видеопроектор, ноутбук

Часть

урока

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10-12 МИНУТ

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Построение в шеренгу, приветствие.

20сек

Требовать четкого выполнения команд,

Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности на уроке

Сообщение задач урока

30 сек

Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок

Содействовать осмыслению учащимися техники выполнения бега с низкого старта.

Просмотр презентации «Техника бега на короткие дистанции»

5 мин.

Слайды 1-7

Подготовить организм учащихся для дальнейшей работы

Ходьба в обход зала

- без задания;

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок;

- мах согнутой ногой, хлопок под коленом;

- выпад вперед;

-мах прямой ногой вперед-вверх.

1 мин.

Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Поднимать колено выше 90°

Мах выше 90°

Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений

Равномерный бег в умеренном темпе

1 мин

Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.

Дистанция 2 шага.

Подготовить  костно-мышечный аппарат для бега на короткие дистанции.

Беговые упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-многоскоки

-ускорение с высокого старта

(4 х 20 м) 2 раза

Выполнять по диагонали волейбольной площадки, по команде учителя, дистанция 3 шага, возвращаться шагом, восстанавливая дыхание.

Подъем колена выше 90°, руки работают вдоль туловища

Пятками касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед.

Обратить внимание на отталкивание

Каждый второй старается догнать впереди бегущего.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 25-30 МИНУТ

Разучить команду: «На старт!»

Слайд 8-9

Выполнение команды «На старт!»  

4-6 раз

Ученик выполняет команду «На старт!» следующим образом. Он приседает, ставит руки у стартовой линии, упирается толчковой (сильнейшей) ногой в впередистоящую колодку, другую ставит в заднюю стартовую колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки вплотную к линии старта, руки расставлены примерно на расстоянии ширины плеч. Четыре пальца руки ставятся вместе, большой отдельно, параллельно четырем пальцам. Туловище выпрямлено

Разучить команду: «Внимание!»

Слайд 10

Выполнение команды «Внимание!»

4-6 раз

 При выполнении команды «Внимание!» ученик немного выпрямляет ноги, сзади стоящая нога поднимается, не касаясь поверхности дорожки, ОЦМ бегуна несколько перемещается вперед, таз поднимается выше уровня плеч, голова находится прямо по отношению к туловищу

Разучить команду: «Марш!»

Слайд 10-15

Стартовый разгон по команде «Марш!»

1 раз

Стартовый разбег длится от 15 до 30 м. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища.

Обучать низкому старту.

Бег с низкого старта

20 м х 2 раза

При выполнении низкого старта необходимо проконтролировать:

а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении

 г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

Поднять эмоциональный настрой учащихся, закрепить выполнение низкого старта.

Игра: «Бег «по белым линиям»

Построение в шеренгу

2-4раза

20 сек

Участники делятся на две команды. Располагаются на первой стартовой линии, Первый участник с низкого старта по команде «Марш!» бежит до первой  лицевой линии, касается рукой, возвращается к стартовой линии, касается ее рукой, далее бежит к серединной линии, касается рукой, возвращается к стартовой, и т.д. пока не коснется всех белых линий на волейбольной площадке, возвращается передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая раньше выполнит задание.

Подведение итогов игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 3- 4 МИН

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Ходьба по залу, упражнения на релаксацию

1-1,5 мин

Постепенно снизить у учащихся ЧСС

Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Ходьба на месте, построение в шеренгу.

15-20 сек

Остановка и перестроение по команде учителя

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок

До 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока.

Список используемой литературы и интернет источники:

1. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.      Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464

2. http://sportbox.by/ciklicheskie-vidy-sporta/metodika-obucheniya-bega-na-korotkie-distancii.html

3. http://www.google.ru/imghp?hl=ru&tab=ii            

4. http://www.fizkult-ura.ru



Предварительный просмотр:

Физическая культура 5 класс

Урок № 1 Лёгкая атлетика. Т.Б на занятиях. Организационно-методические требования на уроках физической культуры

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Познакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры
  2. Научить выполнять специальные беговые упражнения.
  3. Сформировать первоначальное представление о технике выполнения высокого старта, бега с ускорением

1. Познакомить учащихся с правилами ТБ на уроках физкультуры

Ознакомление с общими правилами и техникой безопасного поведения на учебной площадке и в спортзале.

2. Научить выполнять специальные беговые упражнения

 Разминочный бег трусцой

 Комплекс упражнений на растяжку

Специальные беговые упражнения

Глоссарий по теме:

1.Семенящий бег

Техника выполнения: в этом упражнении нужно делать шажки длиной не более чем ваша стопа. Приземление происходит на носок. Во время движения все тело расслаблено, руки двигаются свободно.

Задача: используется для становления техники бега, формирования беговой осанки и исправления ошибок. Способствует формированию свободного, лёгкого и раскрепощённого бега. Учит правильной постановке стопы при отталкивании, умению «включаться» и расслабляться во время бега, а также способствует укреплению мышц стопы и ног

Ошибки: излишнее напряжение в мышцах, большая скорость, длинный шаг, приземление на пятку.

 2.Подскоки с постановкой шага

Техника выполнения: напоминает прыжки на скакалке, но с продвижением вперед. Отталкивание происходит, начиная с передней части стопы, а не с пятки. Оттолкнувшись, немного сгибаете бедро в коленном суставе и немного поднимаете его вверх. Приземление происходит практически на две ноги одновременно: сначала на толчковую ногу, а затем активно на маховую ногу. Продвижение короткое – половина стопы.

Задача: основной акцент уделяется мышцам и связкам голеностопного сустава, производящим отталкивание.

Частые ошибки: слабое отталкивание, продвижение широким шагом, разогнутые в локтях руки.

3.Бег с высоким подниманием бедра

Техника выполнения: при отталкивании опорной ногой нужно высоко поднимать бедро маховой ноги. Высокая частота подъема бедра. Стоять высоко на стопе, не опускаясь на пятку. При приземлении нога жестко ставится на опору. Акцент в упражнении должен быть направлен на снятие ноги с опоры, а не на её постановку. Туловище в данном упражнении занимает вертикальное положение, но центр тяжести нужно перенести на плечи. Руки согнуты в локтях, работают так же, как и при беге.

Задача: воздействие на мышцы передней поверхности бедра, стоп, мышцы-сгибатели бедра, улучшение межмышечной координации.

Частые ошибки: плечи отведены назад, в результате спина отклонена от вертикального положения, бедро не параллельно земле, неправильная работа рук, проваливание при приземлении.

4. Бег с захлёстом голени

Техника выполнения: упругий бег, попеременно сгибаете ноги в коленном суставе, забрасываете голень назад к ягодице. Туловище немного наклонено вперёд, руки работают так же, как и при беге.

Задача: разминка коленного сустава и мышц задней поверхности бедра.

Частые ошибки: отсутствие упругости при постановке стопы на поверхность, излишний наклон туловища вперед, вынос бедра вперёд при складывании ноги, руки не согнуты в локте.

5. Перекат с пятки на носок

Техника выполнения: мягкий перекат с пятки на носок с последующим жестким выталкиванием. Приземление мягкое. Начиная от пятки, производится усилие через большой палец стопы с последующим проталкиванием вперед и вверх, после чего вновь приземление на толчковую ногу и далее симметричное действие другой ногой. Туловище во время упражнения занимает вертикальное положение. Расслабить руки и сохранять равновесие только за счет небольших вращений в плечах.

Задача: прорабатывать мышцы, участвующие в проталкивании.

Частые ошибки: слишком сильное сгибание колена при приземлении.

6. Многоскоки или «олений бег»

Техника выполнения: микс из прыжков и бега. Тренеры рекомендуют представить перед собой препятствие, например, широкую лужу, через которое нужно перепрыгнуть одной ногой, согнутой при этом в колене. Вторая нога всегда прямая.

При отталкивании полностью выпрямляется толчковая нога, в то время как маховая нога, согнутая в коленном суставе, резко выносится вперед. Постановка ноги при приземлении происходит активным загребающим движением на всю стопу. Руки работают разноименно, с очень широким махом: так удерживается равновесие. Туловище в положении с небольшим наклоном вперед.

Задача: развитие мышц задней поверхности бедра и икроножных мышц, а так же связок-подымателей бедра. Многоскоки часто используются в прыжковой подготовке спортсменов и служат хорошим средством развития силовой выносливости.

Частые ошибки: задняя нога согнута, за счет чего происходит перепрыгивание по траектории полуокружности, слабое отталкивание вперед, короткий и неинтенсивный шаг. Это самое трудное упражнение для новичков, т.к. за счет неподготовленности мышц и связок трудно делать резкий мах коленом вперед и вверх, сохраняя при этом вторую ногу прямой.

7.Бег на прямых ногах

Техника выполнения: активный, быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Колено прямое. Стопа должна активно встречать опору, чтобы протолкнуть тело вперед.Туловище находится в практически вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как и в беге.

Задача: развитие икроножных мышц, связок-подымателей, а также мышц, отвечающих за сведение-разведение бёдер.

Частые ошибки: сильное отклонение туловища назад, согнутые ноги, топтание на месте без продвижения вперед.

8. Перекрестный шаг

Техника выполнения: выполняется как правым, так и левым боком. Упражнение выполняется на высокой стопе. Шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой назад за правую ногу. После этого снова шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой но уже вперед правой ноги. Выполняется с попеременным скручиванием туловища в районе таза. Руки при перекрестном шаге подняты в стороны до уровня плеч.

Задача: развитие подвижности в тазобедренном суставе, укрепление мышц стопы и групп мышц, приводящих и отводящих бедро.

Частые ошибки: недостаточное вращение тазом.

9. Приставные шаги

Техника выполнения: движение происходит боком по прямой линии, избегая смены траектории. Активный толчок стопой вверх и одновременно вбок, при этом широкое разведение бедер. В итоге получается широкий боковой шаг. Руки работают попеременно, встречаясь и расходясь перед грудью. Выполняется как правым, так и левым боком.

Задача: активная работа связок голеностопного сустава, развитие приводящей и отводящей мышц бедра.

Частые ошибки: движение по кривой линии (раскоординация), слабое отталкивание стопой.

10. Выталкивание

Техника выполнения: слегка напоминает упражнение «пружинка», но при этом значительно сильнее происходит процесс выталкивания при каждом шаге. Высокий вынос бедра при отталкивании. Толчковая нога прямая. Маховая нога движется вверх вдоль толчковой ноги. Максимальное долгое зависание в воздухе.

Задача: развитие связок стопы и техники отталкивания от поверхности. Развитие координации.

Частые ошибки: колыхание корпуса при зависании в воздухе, слабое отталкивание, слишком мягкое приземление и при этом слишком сильное сгибание колена опорной ноги.

3.Сформировать первоначальное представление о технике выполнения высокого старта, бега с ускорением 

Выполнение команды« На старт!»

Сильнейшую ногу ставят вплотную к стартовой линии;

Немного повернуть носок внутрь  (упираясь в грунт);

Другая нога на1,5-2 сзади;C:\Users\Алина\Desktop\img3.jpg

Тяжесть тела распределена на обе ноги;

Туловище выпрямлено, руки свободно опустить вдоль тела;

Голову держать прямо.

Выполнение команды« Внимание!»

Наклонить туловище вперёд под углом 45*;

Плечи не должны выходить вперёд за опорную  ногу, что может привести к потере равновесия

Выполнение команды« Марш!»

Бегун резко  бросается вперёд;

Голову нужно держать без напряжения, взгляд направлен на конец дорожки;

Через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела.

Бег по дистанции

Важно: правильная постановка стопы

Передняя часть – носок.

Техника бега на короткой дистанции.

Бег должен быть свободным и ритмичным

При отталкивании нога, находящаяся ссади полностью выпрямляется

На протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку

Не следует выбрасывать стопу далеко вперёд

Скорость, достигнутая на старте поддерживается на дистанции.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 5 класс: учебник для обшеобразоват. организаций / А. П. Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, Изд-во «Просвещение». — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Интернет ресурсы:

https://marathonec.ru/complex-sbu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока по физкультуре

Прыжки в длину с разбега...

основные компоненты конспекта урока по физкультуре

материал для составления плана- конспекта Конспект урока по физической культуредля учащихся _______ класса Место проведения ________________________ Время проведения _____________________...

Конспект урока по физкультуре в 7 классе

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Гимнастика"...

конспект урока по физкультуре для 5 класса по баскетболу

Тема урока : "Бросок в кольцо одной рукой сверху".Урок посвящен обучению учащихся выполнению броска в кольцо одной рукой сверху и совершенствованию навыка ведения мяча....

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....