Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре

Афанасьев Владимир Ильич

Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игр.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития спортивных игр, правила соревнований.

В разделе «Общая и физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры.

В конце обучения, учащиеся должны знать правила игр и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_5-9_klassy.docx85.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 с. Толбазы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

 Рассмотрено                                Согласовано               Утверждаю

на заседании ШМО                      Заместитель директора по УВР                   Директор школы

_________ М.Н. Иванова              _____________ Н.Н. Абдеева               __________Г.Р. Язданова

протокол №____                                                                                                    Приказ № _____

от «____» _______ 2019 г.           «____» _____________ 2019 г.                     от «____»_________ 2019 г

Программа

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

спортивно – оздоровительного направления

   «Спортивные игры»

 

                                                                     

                                                                      Составитель

                                                                                              учитель высшей категории

                                                                                                   Афанасьев Владимир Ильич

Толбазы – 2019 год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной деятельностью), накоплению необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижении личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.

Результаты обучения:

Знать/ понимать:

 - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.

Уметь:

 - составлять и выполнять комплексы упражнений и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;

 - выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

 - выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств (лечебной) физической культуры с учётом состояния и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режима физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

 - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

 - проведение самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

 - включение занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.    

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания курса, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

      Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетным для учебного  курса на уровне основного общего образования являются:

    В области познавательной культуры:

 - понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание  средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

     В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

     В области трудовой культуры:

-  добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-  рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

-  поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе деятельности.

     В области эстетической культуры:

-  восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

-  понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

-  восприятие спортивного соревнования как культурно – массового зрелищного мероприятия, проявления адекватных норм поведения, неантагонестических способов общения и взаимодействия.

   В области коммуникативной культуры:

-  владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-  владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

-  владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

  В области физической культуры:

 -  владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой и содержательного наполнения;

-  владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений низ базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-  владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

   Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса. Опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий. Результаты проявляются в разных областях культуры:

   В области познавательной культуры:

-  знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

-  знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактики вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

  В области нравственной культуры:

-  способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

-  умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-  способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

    В области трудовой культуры:

-  способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объёме;

-  способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально - прикладной и физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

   В области эстетической культуры:        

-  способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

-  способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;

   В области коммуникативной культуры:

-  способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

-- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

-  способности осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

   В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

-  способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы развития двигательной активности учащихся, развития скоростно-силовых и координационных способностей учащихся.

Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» с указанием форм организации и видов деятельности

Материал рабочей программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игр.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития спортивных игр, правила соревнований.

В разделе «Общая и физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры.

В конце обучения, учащиеся должны знать правила игр и принимать участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения:

Большие возможности для учебно–воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия строятся так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно–тренировочных занятий по 1 часу в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно–тренировочных занятий. Для повышения интереса занимающихся к занятиям  спортивными играми и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям.

Игровой и соревновательный методы применяется после того, как у учащихся сформировались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальные; фронтальные; групповые; поточные.

5 класс

Основы знаний

История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола.

Правила мини – баскетбола.

История возникновения волейбола.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол:

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.

Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты отскока. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля и передача мяча в тройках в движении.

Передача одной рукой от плеча, двумя-от груди, с отскоком от пола. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.

Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест.

Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом  (1:0). Нападение быстрым прорывом (2:1).

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Игра по правилам.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.

Приём и передача мяча двумя руками снизу.

Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками.

Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.

Прямой нападающий удар. Групповые и тактические действия.

Групповые и тактические действия. Подача мяча.

Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. Верхняя подача мяча.

Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.

Игра по правилам.

Игра по правилам.

Общефизическая подготовка

Упражнения для развития физических способностей: Скоростных, силовых, выносливости.

Упражнения для развития физических способностей:  Координационных, скоростно - силовых.

Упражнения для развития физических способностей:  Координационных, скоростно - силовых.

Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание.

Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках.

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м.

Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м.

Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Соревнования:

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.


6 класс

Основы знаний.

 Жесты судей игры в баскетбол.

 Правила игры в волейбол.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол

Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока.

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении.

Скрытые передачи. Передача со сменой мест в движении.

Передача мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника.

Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.

Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях.

Игра в баскетбол.

Игра в баскетбол.

Игра в баскетбол.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая, боковая подачи на точность.

Стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Перемещение приставными шагами спиной вперёд. Приём мяча сверху двумя руками.

Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 3,2.

Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2.

Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор способа отбивания мяча через сетку.

Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2).

Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке).

Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке).

Игра по правилам.

Игра по правилам.

Игра по правилам.

Общефизическая подготовка

Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением направления движения.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.

Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперёд, а обратно- спиной.

Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий. Прыжки со скакалкой.

Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке.

Соревнования

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.

7 класс

Основы знаний

Правила игры. Жесты судей.

Участие в судействе соревнований.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол

Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока, с изменением направления, с активным сопротивлением противника.

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля после отскока от щита.

Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок  одной рукой со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок.

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух игроков.

Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняяя  игра.

Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита.

Игра по правилам.

Игра по правилам.

Игра по правилам.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол

Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи.

Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии.

Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами.

Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара.

Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению. Передача сверху двумя руками в  прыжке вперёд-вверх.

Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками.

Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной по направлению для выполнения подачи верхней прямой.

Игра по правилам.

Игра по правилам.

Игра по правилам.

Общефизическая подготовка

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м.

Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы с максимальным прогибанием при замахе.

Прыжки через скакалку с разной амплитудой.

Упражнения с предметами.

Соревнования

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.

8 класс

Основы знаний

Судейство. Совершенствование правил игры.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол

Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления.

Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита.

Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении.

Бросок после остановки. Штрафной бросок.

Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.

Позиционная игра против зонной защиты.

Позиционная игра против зонной защиты.

Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Игра по правилам(4ч).

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол

Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.

Нападающий удар. Блокирование.

Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и перекатом на бедро и спину.

Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку.

Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая - игроку.

Выбор места при приёме нижней и верхней подач.

Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча.

Игра по правилам.(4ч).

Общефизическая подготовка

Челночный бег на разную дистанцию.

Бег с ускорением.

Упражнения с предметами (гантели, эспандеры).

Кроссовый бег.

Соревнования

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.

9 класс

Основы знаний

Судейство. Совершенствование правил игры.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Передача с активным сопротивлением противника.

Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком.

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок.

Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита.

Штрафной бросок. Бросок с дальней линии.

Ведение с активным сопротивлением защитника.

Совершенствование навыков игры(6ч).

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол

Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи.

Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач.

Блокирование одиночное и групповое.

Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков.

Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2.

Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением).

Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.

Совершенствование навыков игры (6ч).

Общефизическая подготовка

Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.

Метание мячей в движущуюся цель.

Упражнения с предметами.

Кроссовый бег.

Соревнования

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок


Календарно-тематическое планирование 5класс

№п.п

№урока

Дата урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

УУД

Личностные результаты

Основы знаний 3 часа

1

1

История развития баскетбола.

История развития игр.

Характеризовать спортивные игры.

Р: целеполагание-зарождение спортивных игр.

П: общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач; кратко характеризовать Мифы и легенды зарождения игр.

К:инициативное сотрудничество-ставить  вопросы, обращаться за помощью.

Знать мифы и легенды о зарождении  спортивных игр

2

2

Правила мини - баскетбола

3

3

История возникновения волейбола.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 10 часов

4

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты.           П:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.                                            К:взаимодействие-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Освоить приёмы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

5

2

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.

6

3

Ведение мяча правой, левой рукой. Ведение мяча с разной высоты отскока.

Выполнение  различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

Освоить приёмы броска мяча.

7

4

Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля и передача мяча в тройках в движении.

8

5

Передача одной рукой от плеча, двумя-от груди, с отскоком от пола. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

9

6

Бросок мяча после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.

10

7

Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1х1. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.

11

8

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение(5:0) без смены мест.

Позиционное нападение(5:0) без смены мест. Нападение быстрым прорывом  (1:0). Нападение быстрым прорывом (2:1).

12

9

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

.

13

10

Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Игра по правилам.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 10 часов.

14

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом.

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Р:целеполагание- выполнять правила игры.

П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности.                

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

15

2

Приём и передача мяча двумя руками снизу.

16

3

Верхняя прямая подача. Приём и передача мяча сверху двумя руками.

17

4

Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.

18

5

Прямой нападающий удар. Групповые и тактические действия.

19

6

Групповые и тактические действия. Подача мяча.

20

7

Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. Верхняя подача мяча.

21

8

Передача мяча в прыжке. Игра по упрощённым правилам.

22

9

Игра по правилам.

23

10

Игра по правилам.

Общефизическая подготовка 8 часов

24

1

Упражнения для развития физических способностей: Скоростных, силовых, выносливости.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.                                    П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных предметов.                                     К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Оценивать свои силовые способности

25

2

Упражнения для развития физических способностей:  Координационных, скоростно - силовых.

26

3

Упражнения для развития физических способностей:  Координационных, скоростно - силовых.

27

4

Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание.

28

5

Кувырки вперёд, назад, в стороны. Стойка на голове, стойка на руках. 

Преодолевать трудности и проявлять волевые качества.Развитие выносливости.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                   П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.                                     К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение ОРУ.

29

6

 Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м.

30

7

Пробегание отрезков 40, 60м. Кросс 500- 2000м.

31

8

Опорные и простые прыжки с мостика. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Соревнования 4 часа

32-35

1-4

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.

Знать правила игр. Выполнять судейство.

Выполнять судейство.

Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                   П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.                                     К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Помощь товарищам в освоение правил и техники игры.


Календарно-тематическое планирование 6 класс

№п.п

№урока

Дата урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

УУД

Личностные результаты

Основы знаний 2 часа

1

1

Жесты судей игры в баскетбол.

Правила и жесты судьи

Знать правила игры в волейбол и баскетбол.

Р: целеполагание- правила спортивных игр.

П:общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач; К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знать правила и жесты судьи.

2

2

Правила игры в волейбол.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 12 часов

3

1

Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

Выполнение  различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

   Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты.                  

Освоить приемы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

4

2

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении.

5

3

Скрытые передачи. Передача со сменой мест в движении.

6

4

Передача мяча с активным и пассивным сопротивлением защитника.

7

5

Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения.

8

6

Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча.

9

7

Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

10

8

Защитные действия(1:1; 1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

11

9

Позиционное нападение 5:0 со сменой мест. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях.

.

12

10

Игра в баскетбол.

13

11

Игра в баскетбол.

14

12

Игра в баскетбол.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 12 часов

15

1

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Нижняя прямая, боковая подачи на точность.

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Р:целеполагание- выполнять правила игры.

П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий.

К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности.                

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

16

2

Стартовая стойка (исходные положения)в сочетании с перемещениями.

17

3

Перемещение приставными шагами спиной вперёд. Приём мяча сверху двумя руками.

18

4

Приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 3,2.

19

5

Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,2.

20

6

Чередование способов подач на точность. В ближнюю, дальнюю половины площадки. Выбор способа отбивания мяча через сетку.

21

7

Выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара (прямого сильнейшей рукой в зонах 4 и 2).

22

8

Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке).

23

9

Выбор способа отбивания мяча через сетку передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке).

24

10

Игра по правилам.

25

11

Игра по правилам.

26

12

Игра по правилам.

Общефизическая подготовка 5 часов

27

1

Бег с ускорением до 20 м. Бег с остановками и с резким изменением направления движения.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки и ГТО.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.                                    П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных предметов.                                     К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Оценивать свои силовые способности

28

2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах.

29

3

Челночный бег на 5 и 10м.Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперёд, а обратно- спиной.

30

4

Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий. Прыжки со скакалкой.

31

5

Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке

Преодолевать трудности и проявлять волевые качества. Развитие выносливости.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                   П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.                                     К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение ОРУ.

Соревнования 4 часа

32-35

1-4

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.

Знать правила игр. Выполнять судейство.

Выполнять судейство.

Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                   П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.                                     К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Видеть свои ошибки и ошибки товарищей.


Календарно-тематическое планирование 7 класс

№п.п

№урока

Дата урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

УУД

Личностные результаты

Основы знаний 2 часа

1

1

Правила игры. Жесты судей.

Знать жесты судей.

Знать правила игры.

Р: целеполагание правила спортивных игр.

П:общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знать правила спортивных игр  

2

2

Участие в судействе соревнований.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 12часов

3

1

Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока, с изменением направления, с активным сопротивлением противника.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты.           П:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.                                            К:взаимодействие-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Освоить приёмы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

4

2

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля после отскока от щита.

5

3

Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.

Выполнение  различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

Освоить приёмы броска мяча.

6

4

Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок  одной рукой со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок.

7

5

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

8

6

Нападение быстрым прорывом (1:0; 2:1). Взаимодействие двух игроков.

9

7

Взаимодействие двух игроков в защите и нападении через заслон.

10

8

Позиционная игра против зонной защиты. Двусторонняяя  игра.

11

9

Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита

.

12

10

Игра по правилам.

13

11

Игра по правилам.

14

12

Игра по правилам.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 12часов

15

1

Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи.

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

     Р:целеполагание- выполнять правила игры.

П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности.    

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

16

2

Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии.

17

3

Сочетани6е способов перемещений и стоек с техническими приёмами.

18

4

Передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара.

19

5

Передача сверху двумя руками к сетке, стоя спиной по направлению.

20

6

Передача сверху двумя руками в  прыжке вперёд-вверх.

21

7

Подача мяча верхняя прямая. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач.

22

8

Падения и перекаты после падения. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками.

23

9

Выбор места для выполнения второй передачи в зоне 2, стоя спиной по направлению для выполнения подачи верхней прямой.

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике игры.

24

10

Игра по правилам.

25

11

Игра по правилам.

26

12

Игра по правилам.

Общефизическая подготовка 5 часов

27

1

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки, норм ГТО.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.                                    П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных предметов.                                     К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Оценивать свои силовые способности

28

2

Бег с ускорением до 40 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м.

29

3

Упражнения с набивными мячами. Броски двумя руками из-за головы с максимальным  прогибанием при замахе.

30

4

Прыжки через скакалку с разной амплитудой.

31

5

Упражнения с предметами.

Преодолевать трудности и проявлять волевые качества. Развитие выносливости.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                   П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.                                     К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение ОРУ.

Соревнования 4 часа.

32-35

1-4

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.

Знать правила игр. Выполнять судейство.

Выполнять судейство.

Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                   П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.                                     К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Помощь товарищам в освоение правил и техники игры.

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№п

п

№урока

Дата урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

УУД

Личностные результаты

Основы знаний 1 час.

1

1

Судейство. Совершенствование правил игры.

Знание правил игр.

Характеризовать спортивные игры..

Р: целеполагание-зарождение спортивных игр .

П:общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач. К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знать правила   спортивных игр.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 13 часов.

2

1

Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты.           П:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.                                            К:взаимодействие-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Освоить приёмы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

3

2

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления.

4

3

Ловля высоколетящих мячей. Ловля мяча после отскока от щита.

Выполнение  различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

Освоить приёмы броска мяча.

5

4

Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении.

6

5

Бросок после остановки. Штрафной бросок.

7

6

Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.

8

7

Позиционная игра против зонной защиты.

9

8

Позиционная игра против зонной защиты.

10

9

Защитные действия против игрока с мячом и без мяча

.

11

10

Игра по правилам.

12

11

Игра по правилам.

13

12

Игра по правилам.

14

13

Игра по правилам.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 13часов

15

1

Обязанности судей. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Р:целеполагание- выполнять правила игры.

П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности.                

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

16

2

Нападающий удар. Блокирование.

17

3

Приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и с последующим падением и перекатом на бедро и спину.

18

4

Чередование способов подач. Вторая передача из зоны 3 игроку.

19

5

Одиночное и тройное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.

20

6

Приём мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая – игроку.

21

7

Выбор места при приёме нижней и верхней подач.

22

8

Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.

23

9

Взаимодействие игроков при приёме и передачи мяча.

24

10

Игра по правилам.

25

11

Игра по правилам.

26

12

Игра по правилам.

27

13

Игра по правилам.

Общефизическая подготовка 4 часа

28

1

Челночный бег на разную дистанцию.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки и ГТО.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.                                    П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных предметов.                                     К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Оценивать свои силовые способности

29

2

Бег с ускорением.

30

3

Упражнения с предметами(гантели, эспандеры).

31

4

Кроссовый бег.

Соревнования 4 часа.

32-35

1-4

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.

Знать правила игр. Выполнять судейство.

Выполнять судейство.

Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                   П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.                                     К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Помощь товарищам в освоение правил и техники игры.


Календарно-тематическое планирование 9 класс

№п.п

№урока

Дата урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

УУД

Личностные результаты

Основы знаний 1 час

1

1

Судейство. Совершенствование правил игры.

Правила игр. Судейство.

Характеризовать спортивные игры..

Р: целеполагание-зарождение спортивных игр .

П:общеучебные-использовать общие приёмы решения поставленных задач..

К:инициативное сотрудничество-ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знать правила   спортивных игр.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в баскетбол 13 часов

2

1

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Выполнение  различных бросков. Штрафной бросок. Игра по упрощённым правилам.

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Р:целеполагание– различать способ и результат действия; прогнозирование-предвосхищать результаты.           П:общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.                                            К:взаимодействие-формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Освоить приёмы передвижения игрока. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Освоить приёмы броска мяча.

3

2

Передача с активным сопротивлением противника.

4

3

Штрафной бросок. Бросок полукрюком, крюком.

5

4

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение бросок.

6

5

Зонная защита 3:2, 2:3. Борьба за отскок от щита.

7

6

Штрафной бросок. Бросок с дальней линии.

8

7

Ведение с активным сопротивлением защитника.

9

8

Совершенствование навыков игры.

10

9

Совершенствование навыков игры.

.

11

10

Совершенствование навыков игры.

12

11

Совершенствование навыков игры.

13

12

Совершенствование навыков игры.

14

13

Совершенствование навыков игры.

Специальная подготовка техническая и тактическая игры в волейбол 13 часов

15

1

Правила игры в волейбол. Нижняя и верхняя подачи.

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

Уметь демонстрировать технику приема и передачи мяча.

Р:целеполагание- выполнять правила игры.

П.: общеучебные-моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К:взаимодействие- соблюдать правила безопасности.                

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

16

2

Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних подач.

17

3

Блокирование одиночное и групповое.

18

4

Подача мяча с разбега. Взаимодействие игроков.

19

5

Взаимодействие игроков при второй передаче зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2.

20

6

Выбор приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу, с падением).

21

7

Система игры расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.

22

8

Совершенствование навыков игры.

23

9

Совершенствование навыков игры.

24

10

Совершенствование навыков игры.

25

11

Совершенствование навыков игры.

26

12

Совершенствование навыков игры.

27

13

Совершенствование навыков игры.

Общефизическая подготовка 4 часа

28

1

Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой. Выполнять нормативы физической подготовки.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход.

Р:целеполагание-– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.                                    П:общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных предметов.                                     К:взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Оценивать свои силовые способности

29

2

Метание мячей в движущуюся цель.

30

3

Упражнения с предметами.

31

4

Кроссовый бег.

Соревнования 4 часа

32-35

1-4

Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Игра в баскетбол. Разбор ошибок.

Игра в волейбол. Разбор ошибок.

Знать правила игр. Выполнять судейство.

Выполнять судейство.

Р:целеполагание– предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.                                   П:общеучебные– получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы.                                     К:взаимодействие-формулировать собственное мнение и позицию.

Освоение судейства по выбранной спортивной игре. Помощь товарищам в освоение правил и техники игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах

Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хозяюшка", для 6 класса

В программе представлены занятия по изготовлению акссессуаров, шкатулок из открыток и цветов из ниток....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский", 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Увлекательный английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования II поколения  и при...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...