Подвижные игры с элементами баскетбола
план-конспект урока по физкультуре

Никифорова Елена Ивановна

конспект урока по баскетболу 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_basketbolu_4_klass.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ГБОУ школа № 618 Приморского района Санкт-Петербурга

План - конспект урока по баскетболу для

учащихся 4 класса

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Повторить технические приемы игры в      

                             баскетбол.

Задачи урока:  

Образовательные:

 1.Повторить технику ведения мяча на месте.  

2. Закрепить технику ведения мяча в движении.

3.Повторить историю и правила игры в баскетбол и    разметку площадки

4. Закрепить технику броска мяча в кольцо из- под щита.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, трудолюбие, самостоятельность на уроке и устойчивый интерес к физической культуре.

Оздоровительные: предупреждать нарушение осанки.

Развивающие: развивать координационные способности, развивать психомоторные качества (чувство мяча).

                               

Формы проведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца.

Место проведения: ГБОУ школа № 618

                                 

Дата проведения: 21.01.2020

Учитель физической культуры: Никифорова Елена Ивановна

                                                   

п/п

Частные

  задачи

                   Содержание урока

Дози-

ровка

 

Обще-методические

указания

I.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

13

М

И

Н

У

Т

Обеспечить начальную и психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Подготовить организм к основной части урока:

выработать правильную осанку, способствовать укреплению голеностопного сустава.

Содействовать общему разогреванию

и постепенному

втягиванию организма

в активную двигательную

деятельность.

Содействовать

активизации функций сердечно- сосудистой

и дыхательной систем

организма.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и подвижности в шейном отделе позвоночника.

Содействовать

увеличению эластичности мышц

рук и плечевого

пояса, подвижности

в суставах рук.

Содействовать увеличению эластичности боковых и косых мышц туловища

Способствовать согласованности движений.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища, улучшению подвижности позвоночника

Содействовать увеличению эластичности мышц бедра

Способствовать согласованности движений ног и рук.

Содействовать

Координации движений.

Содействовать

активизации

 дыхательной систем

организма.

                   Подготовительная часть.

Построение.

Сообщение задач урока: повторим технику ведения мяча на месте, закрепим технику ведения мяча в движении, технику броска мяча в кольцо из- под щита, повторим историю и правила игры в баскетбол и    разметку площадки. Будем развивать

 координационные способности и  психомоторные качества (чувство мяча).

1. Ходьба

а) Ходьба на носках, мяч вверх.

б) Ходьба на пятках, мяч за голову.

в) Перекаты с пятки на носок, мяч вперед.

2. Бег с мячом в руках.

3. Бег приставными шагами:

    а) правым боком;

    б) левым боком;

    в) 2 шага правым боком, 2 шага левым боком.

4. Бег с заданием.

5. Ходьба, мяч в руках.

    а- вдох, мяч вверх;

    б- выдох, мяч вниз.

Перестроение из 1 колонны в 3.          

ОРУ с мячом

1. И.п. – стойка, мяч внизу.

   1 – Мяч вперед;

   2 – мяч вверх, встать на носки;

   3 -  мяч вперед;

   4 – и.п.

2. И.п. - стойка, мяч внизу.

   1 – 8 Круговые вращения головой         вправо, влево.

3. И.п. -  стойка, мяч внизу.

   1 – Мяч вперед;

   2 – мяч вверх;

   3 – мяч за голову;

   4 – мяч вверх;

   5 – мяч за голову;

   6 – мяч вверх;

   7 – мяч вперед;

   8 – и.п.

4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вперед.

   1 – 8 повороты мяча вправо, влево.

5. И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверх.

   1 – 8 отведение мяча назад

6. И.п. - стойка ноги врозь, мяч вперед.

   1 – поворот туловища вправо;

   2 – и.п.;

   3 – поворот туловища влево;

   4 – и.п.

7. И.п. - стойка ноги врозь, мяч за спиной.

   1 – 3 наклон с отведением мяча;

   4 – и.п.

8. И.п. - стойка ноги врозь, мяч вверх.

   1 – наклон к левой;

   2 – наклон;

   3 – наклон к правой;

   4 – и.п.

9. И.п. - - стойка ноги врозь, мяч вверх.

   1 – наклон прогнувшись, мяч вперед;

   2 – наклон, мяч за колени;

   3 - наклон прогнувшись, мяч вперед;

   4 – и.п.

10. И.п. - стойка, мяч внизу.

   1 – выпад правой, мяч вперед;

   2 – выпад правой, мяч вверх;

   3 -  выпад правой, мяч вперед;

   4 – и.п.

   5 – 8 тоже с левой ногой.

11. И.п. - стойка, мяч внизу.

   1 – выпад вправо, мяч вперед;

   2 – выпад вправо, мяч вверх;

   3 – выапд вправо, мяч вперед;

   4 – и.п.

   5 – 8 тоже в другую сторону.

12. И.п. - стойка ноги врозь, мяч вперед.

   1 – мах правой к левой руке;

   2 – и.п.;

   3 – мах левой к правой руке;

   4 – и.п.

13. И.п. - стойка, мяч внизу.

   1 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч    вперед;

   2 - прыжок в стойку, мяч вверх;

   3 - прыжок в стойку ноги врозь, мяч    вперед;

   4 – и.п.

Переход на ходьбу.

   1 – 2 мяч вверх;

   3 – 4 мяч вниз.

13мин.

1 мин.

 

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

20 сек.

2 мин.

1 мин.

20 сек.

30 сек.

6-8 раз

3-4 раза

5-6 раз

4-5 раз

4-5 раз

8-9 раз

8-9 раз

8-9 раз

6-7 раз

3-4 раза

3-4 раза

6-8 раз

8-9 раз

3-4 раза

« В одну шеренгу становись»

обратить внимание на спортивную форму, взять баскетбольные мячи. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

« В колонну по одному шагом марш!» Дистанция 2 шага.

Спина прямая, живот втянут, руки прямые. Следить за осанкой.

Ноги в коленном суставе не сгибать.

На носках зафиксировать положение. Следить за осанкой.

Бег в колонну по одному, дистанция 2 шага, не обгонять друг друга.

Ноги согнуты в коленных суставах, нет вертикальных колебательных движений.

По свистку учащийся касается пола мячом, подбрасывают мяч.

« Шагом марш!», мяч держать двумя руками. Вдох через нос, выдох через рот. Дышать глубже.

«В колонну по три через центр – марш!» Дистанция 3 шага. Набрать дистанцию

Руки не сгибать, тянуться вверх. Растянуть все мышцы.

Выполнять медленно, под счет.

Руки прямые, не сгибать, локти не разводить. Спина прямая.

Руки не сгибать, не опускать.

Руки не сгибать.

Руки не опускать,

не сгибать, пятки не отрывать от пола.

Ноги не сгибать.

Ноги не сгибать.

При наклоне прогнувшись смотреть вперед, ноги не сгибать.

Выпад глубже, руки не сгибать.

Выпад глубже, руки не сгибать.

Ногу при махе не сгибать.

Руки не сгибать. Ноги согнуты в коленях при стойке ноги врозь.

Восстанавливаем дыхание, глубокий вдох через нос, выдох через рот.

 II.

 О

 С

 Н

 О

 В

 Н

 А

 Я

 Ч

 А

 С

 Т

 Ь

 

27

 М

 И

 Н

 У

 Т

Повторить Т.Б. при работе с мячами.

Учить координировать свои действия. Способствовать быстроты реакции и ловкости.

Вспомнить технику ведения  мяча на месте правой, левой рукой и поочередно.

Вспомнить технику ведения  мяча на месте с изменением высоты отскока

Совершенствовать навык ведения мяча на месте в разных стойках

Закрепить навык ведения мяча в движении.

Содействовать

активизации

 дыхательной систем

организма.

Формировать умения выполнять броски мяча в кольцо.

                      Основная часть.

Рассказ учителя

1. Переводы мяча за головой, за спиной, под ногами.

2. Переводы между ногами « восьмерка».

3. Подбрасывание мяча из-за спины.

4. Подбрасывание мяча вверх с 3 хлопками.

5. Смена рук.

   

                         

Ведение мяча.

1. Ведение мяча правой рукой.

2. Ведение левой рукой.

3. Ведение с правой на левую руку.

1. Ведение мяча с приседанием:

    правой рукой;

    левой рукой;

    правой левой рукой

2. Закрепить ведение мяча с изменением высоты отскока правой, левой рукой и в чередовании (прыжки с ведением, ведение в высокой стойке баскетболиста, ведение в низкой стойке, ведение в приседе, ведение в седе на полу и в обратном порядке.)

Упражнения для восстановления дыхания:

  1. подъем туловища из положения лежа на полу руки вверх;

  1. подъем ног из положения упор лежа сзади га предплечьях

   

Перестроение

 Игра «Пятнашки с ведением мяча»

    а) ведение мяча правой или левой рукой;

    в) ведение в приседе;

    г) паучками.

   

Построение в 1 колонну.

Ходьба для восстановления дыхания:

Мяч вверх – вдох;

Мяч вниз – выдох.

Перестроение в 6 колонн

Закрепить технику броска в кольцо

Броски мяча в кольцо из-под щита.

Учащиеся делятся на 6 команд. Каждая команда стоит на своем кольце. По сигналу учителя ученики начинают бросать. Чья команда быстрее забьет 10 раз. Та команда получает очко. Все переходят на другое кольцо против часовой стрелке

27мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

2х30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

4 мин.

15раз(дев.)

20 раз (мал.)

10раз(дев.)

15раз(мал.)

5 мин.

1 круг

20 сек.

7 мин.

Все упражнения выполняются по сигналу учителя.

Вверх и вниз по спирали, мяч перекладывать с руки на руку.

Ноги согнуты в коленном суставе.

Мяч бросать не высоко.

Хлопки выполнять спереди, сзади, спереди.

Одна рука перед ногами, другая за выполнить смену рук; две руки перед ногами, две за ногами выполнить смену рук. Мяч чуть подбрасывать вверх.

Пальцы широко расставлены. Ноги сгибать в коленных суставах.  Мяч не поднимать выше пояса (пронос мяча).

Руку класть на мяч сбоку-сверху. Двумя руками вести нельзя (двойное ведение).

Смотреть на учителя, который показывает разное количество пальцев, а дети отвечают вслух. Стараться не потерять мяч. Мяч не поднимать выше пояса.

Ведение изменяется по сигналу учителя. Мяч не поднимать выше пояса. Смотреть вперед.

Касаться мячом за головой и между ногами. Ноги не отрывать от пола.

Ноги не сгибать в коленном суставе

Мальчики на одной половине, девочки на другой половине.

Выбирается один водящий, который должен запятнать другого, кого запятнали, тот становится водящим. Соблюдать Т.Б. Не выходить за границы площадки. Смотреть вперед, а не на мяч.

«В одну колонну становись!»

Вдох через нос, выдох через рот.

«В колонну по 6 через центр, марш!».

Следить за Т.Б. Все учащиеся стоят в колонну друг за другом. Каждый подбирает свой мяч.

.

 III.

 З

 А

 К

 Л

 Ю

 Ч

 И

 Т

 Е

 Л

 Ь

 Н

 А

 Я

 Ч

 А

 С

 Т

 Ь

 5

мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма (дыхательной, сердечнососудистой системы) 

Вспомнить историю игры и основные линии разметки баскетбольной площадки.

Организовать учащихся для подведения итогов   

.Способствовать

снижению физической

активности

посредством игры на

внимани

.Способствовать

снижению физической

активности

посредством игры на

внимани

.Способствовать

снижению физической

активности

посредством игры на

внимани

Содействовать осмыслению учащимися результатов своего труда.

                     Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Игра «Мозговой штурм».

Ответить на вопросы учителя:

Где зародился баскетбол?, Кто придумал эту игру? В каком году? Показать основные линии разметки площадки.

Подведение итогов.

Рефлексия.

5 мин.

20 сек.

30 сек.

3 мин.

1 мин.

10 сек.

« В одну шеренгу, становись!»

Упражнения на восстановление дыхания: вдох — мяч вверх, Выдох на 3 счета, мяч вниз.

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выходят на линии, которые называет учитель.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность. Отметить лучших.

Учащиеся хлопают в ладони, если им понравился урок, учащиеся оценивают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола"

В работе предлагаются интересные факты о подвижных играх, содействующих решению задач физической, технической и тактической подготовки учащихся....

Учебно - методическое пособие "Подвижные игры с элементами баскетбола "

Конспект открытого урока по физической культуре в разделе спортивные подвижные игры...

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).

План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Задачи: 1. Обучение владению мячом: передаче на расстоянии, ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.                 2. Развивать координационные,...

Подвижные игры с элементами баскетбола

Конспект открытого урока Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола» Тип урока: комбинированныйФорма проведения урока: игроваяЦель урока: формирование навыков игры баскетбол через создание про...

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...