Проект"Мы за здоровый образ жизни!"
методическая разработка по физкультуре

Шихов Владимир Владимирович

Здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма. Для этого необходимы мотивация на сохранение и укрепление здоровья, культура знаний об организме и владение способами и методами совершенствования своего здоровья.

Главной задачей в улучшении здоровья населения является формирование здорового образа жизни и нового отношения человека к своему здоровью. Быть здоровым должно стать внутренней потребностью каждого человека.Проект  «Мы – за здоровый образ жизни!» призван помочь каждому студенту справиться с ранее сложившимися ошибочными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кулебакский металлургический колледж»

Проект на тему:

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Автор:

Шихов В.В., руководитель физ.воспитания

г. Кулебаки, 2017

Содержание

 

1. Паспорт Проекта                                                                          

3

2. Пояснительная записка                                                                        

8

3. Цели и задачи Проекта                                                                  

10

4. Основополагающие принципы и направления спортивного и здоровьеориентированного воспитания                                                

11

5. Основные мероприятия Проекта                                                

12

6. Координация и контроль за ходом реализации Проекта            

15

7. Основные критерии эффективности реализации Проекта        

16

  1. Паспорт Проекта

Наименование Проекта

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Разработчики Проекта

Руководитель физ.воспитания Шихов В.В.

Процива Н.Н., зам. директора по УВР

Сроки и этапы реализации Проекта

2017-2021 годы

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы спортивного и здоровьеориентированного воспитания.

 Задачи:

 - изучить нормативно-правовую базу, подзаконные акты;

- разработать, обсудить и утвердить Проект спортивного и здоровьеориентированного воспитания;

 - проанализировать материально-технические, кадровые условия;

II этап: практический

Цель: реализация Проекта спортивного и здоровьеориентированного воспитания «Мы – за здоровый образ жизни!».

 Задачи:

- организация работы спортивных секций, кружков;

 - оснащение спортивного зала, тренажерного зала;

- проработка содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия;

- разработка методических рекомендаций по спортивному и здоровьеориентированному воспитанию:

- повышение квалификации педагогических кадров по данному направлению;

 - расширение и укрепление связей с учреждениями спорта, социальными партнерами.

 - освещение хода и результатов Проекта на сайте колледжа.

 III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации Проекта.

 Задачи:

- обобщение результатов работы по данному направлению;

- планирование работы по данному направлению на следующий период.

Основание для разработки Проекта

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ инфекции)»;

 - Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

 - Федеральный закон от 23.02.13 № 15-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

- Указ Президента РФ от 09.06.2010  N 690 (ред. от 23.02.2018)  «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации н государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.»; - Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении  Основ государственной молодежной политики  Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 г. N 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»;

- Приказ Министерства спорта России от 21.11.2017 № 1007 «Об утверждении концепции развития студенческого спорта В Российской Федерации на период до 2025 года».

Цель Проекта

- организация комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья студентов колледжа, формирование здоровой среды через создание единой образовательной, воспитательной и здоровьеформирующей системы охраны здоровья студентов;

- формирование полноценной самореализующейся личности и подготовка ее физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях социальной и природной среды.

Задачи Проекта

- формирование у студентов системы ценностей, связанной с собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение необходимых знаний в этой области, формирование соответствующих умений и навыков;

- укрепление здоровья студенческой молодежи, привитие потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни;

- организация мониторинга состояния здоровья студентов колледжа;

- содействие формированию устойчивой мотивации здорового образа жизни у студентов, родителей, педагогов;

- создание условий для профессиональной ориентации, занятий физической культурой, организации досуга и отдыха студентов колледжа;

 - развитие здоровьесберегающей инфраструктуры колледжа;

- оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения;

 - профилактика различных видов зависимостей (интернет, алкогольная, табачная, наркотическая и иные);

- профилактика ВИЧ – инфекций (СПИДа);

- сотрудничество с органами исполнительной власти области, а также с социальными, общественными, медицинскими, образовательными, спортивными организациями;

Ожидаемые результаты

- создание целостной системы профилактической работы;

- формирование у студентов потребности вести здоровый образ жизни, приобретение навыков здорового образа жизни;

- внедрение в молодежную среду стандартов здорового образа жизни.

Участники реализации Проекта

Студенты, преподавательский состав, кураторы, родители

Источники финансирования

Бюджет  ГБПОУ КМК

  1. Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно подростков и молодежи.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7–8% зависит от системы здравоохранения и на 50% от образа жизни. Здоровье человека, как целостного творения, заключается в единстве его телесных, психических и духовно – нравственных характеристик. Причём, это единство не дано изначально в готовом виде. Оно формируются, развиваются и укрепляются в процессе развития и воспитания.

По определению Всемирной организации здравоохранения, «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических дефектов». Здоровье физическое — это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Здоровье психическое — это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Здоровье социальное — это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в социальных условиях микро- и макросреды.

В педагогической деятельности необходимо учитывать все три составляющих понятия «здоровье» с учётом возрастных особенностей воспитуемых. Исходя из определения здоровья, можно сделать вывод, что личностный уровень здоровья строится в соответствии с основными целями и ценностями жизни и определяется индивидуальным стилем жизни, т.е. здоровым образом жизни. В свою очередь, здоровый образ жизни включает в себя такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, личная гигиена, здоровый психологический климат в семье, отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью, положительные эмоции.

Следовательно, здоровье во многом зависит от жизненной позиции и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма. Для этого необходимы мотивация на сохранение и укрепление здоровья, культура знаний об организме и владение способами и методами совершенствования своего здоровья.

Поэтому главной задачей в улучшении здоровья населения является формирование здорового образа жизни и нового отношения человека к своему здоровью. Быть здоровым должно стать внутренней потребностью каждого человека. Наличие и реализация Проекта спортивного и здоровьеориентированного воспитания «Мы – за здоровый образ жизни!» студентов среднего профессионального образования Кулебакского металлургического колледжа имеет социально-педагогическую направленность и призвано помочь каждому студенту справиться с ранее сложившимися ошибочными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.

Педагог может сделать для здоровья студента не меньше, чем врач. Для этого каждый преподаватель, куратор должен обучаться психолого-педагогическим и здоровьеформирующим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы быть примером здорового стиля жизни, вносить гармонию в отношения и создавать благоприятный микроклимат в процессе учебно-воспитательной деятельности.

 

3. Цели и задачи Проекта

Цели:

- организация комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья студентов колледжа, формирование здоровой среды через создание единой образовательной, воспитательной и здоровьеформирующей системы охраны здоровья студентов;

 - формирование полноценной самореализующейся личности  и подготовка ее физически, психофизически и духовно к предстоящей трудовой деятельности и самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях социальной и природной среды.

Задачи:

- формирование у студентов системы ценностей, связанной с собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение необходимых знаний в этой области, формирование соответствующих умений и навыков;

- укрепление здоровья студенческой молодежи, привитие потребностей к регулярным   занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому   образу жизни;

- организация мониторинга состояния здоровья студентов;

- содействие формированию устойчивой мотивации здорового образа жизни у студентов, родителей, педагогов;

- создание условий для профессиональной ориентации, занятий физической культурой, организации досуга и отдыха студентов колледжа;

- развитие здоровьесберегающей инфраструктуры колледжа;

 - оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения;

 - профилактика различных видов зависимостей (интернет, алкогольная, табачная, наркотическая и иные);

- профилактика ВИЧ – инфекций (СПИДа);

- профилактика асоциального поведения студентов; - сотрудничество с социальными, общественными, медицинскими, образовательными, спортивными организациями;

 

4. Основополагающие принципы и направления реализации Проекта

К основополагающим принципам относятся:

- комплексность: согласованное взаимодействие всех субъектов программы;

- дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с подростками «группы риска»;

- аксиологичность: формирование у студентов мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, что является одним из основных моральных барьеров на пути формирования асоциальных форм поведения;

- многоаспектность: сочетание различных направлений (социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы;

- последовательность: разделение целей и задач на общие стратегические и частные (этапные);

- легитимность: наличие необходимой правовой базы антинаркотической профилактической деятельности.

Основные направления:

1. Организация работы по формированию потребности в ЗОЖ;

2. Организация спортивно-массовой работы;

3. Организация мониторинга состояния здоровья, досуга студентов, условий их жизни и выявление групп повышенного риска;

 

5.Основные мероприятия Проекта

№ п\п

Мероприятия

Срок реализации

Исполнители

  1. Организация работы по формированию потребности в ЗОЖ

1.1

Организация работы медико-психологической службы

В течение всего периода

Директор, зам. директора по ВР

1.2

Организация работы по профилактике суицидального поведения  

В течение всего периода

Специалисты центра КДН и ПДН

1.3

Организация работы по профилактике зависимостей, ВИЧ – инфекций (СПИДа)

В течение всего периода

зам. директора по ВР, Специалисты центра КДН и ПДН

1.4

Организация работы по формированию у студентов потребности в ЗОЖ

В течение всего периода

зам. директора по ВР, кураторы, руководитель физ.воспитания, преподаватели физвоспитания и БЖ

1.5

Организация профилактической работы с родителями

В течение всего периода

зам. директора по ВР, кураторы

1.6

Организация методических семинаров для кураторов и преподавателей по вопросам использования в работе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

ежегодно

зам. директора по ВР, Специалисты центра КДН и ПДН

1.7

Проведение в группах коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста, тренингов на преодоление конфликтных ситуаций и снятие стресса

В течение всего периода

зам. директора по ВР, педагог-психолог

1.8

Проведение акций, круглых столов, видео-тренингов, видео-лекций, интерактивных встреч, дебатов по вопросам ЗОЖ, проблеме распространения ВИЧ – инфекций (СПИДа), профилактике зависимостей;

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, кураторы, руководитель и преподаватели физ.воспитания, Совет студенческого самоуправления, специалисты

1.9

Организация и посещение мероприятий, способствующих духовно-нравственному воспитанию студентов колледжа

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, кураторы

1.10

Разработка пособия, памяток, буклетов по ЗОЖ для студентов и кураторов

Систематически

Зам. директора по ВР, фельдшер, руководитель и преподаватели физвоспитания, педагог-психолог

1.11

Распространение   методических материалов (буклеты, памятки, брошюры) среди преподавателей и студентов

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

1.12

Размещение в образовательном пространстве колледжа наглядной агитации по формированию ЗОЖ

В течение всего периода

Директор, зам. директора по ВР.

руководитель физвоспитания

  1. Организация спортивно-массовой работы

2.1

Определение перечня обязательных спортивно - массовых и оздоровительных мероприятий

Сентябрь, ежегодно

Зам. директора по ВР, руководитель и преподаватели физвоспитания

2.2

Организация волонтерского движения в студенческой среде

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

2.3

Организация работы спортивных секций: волейбол, баскетбол, мини-футбол и настольный теннис

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, руководитель физвоспитания

2.4.

Создание базы данных по занятию студентов разными видами спорта

Сентябрь, ежегодно

Руководитель и преподаватели физвоспитания

2.5

Организация и проведение спортивных соревнований по различным видам спорта

В течение всего периода

Руководитель и преподаватели физвоспитания

2.6

Организация и проведение Дня Здоровья

Ежегодно, май

Руководитель и преподаватели физвоспитания

2.7

Организация сдачи нормативов ГТО студентами

ежегодно

Руководитель и преподаватели физвоспитания

2.8

Организация участия преподавателей, студентов в Кроссе Наций, Лыжне России, велопробегах и других соревнованиях

ежегодно

Руководитель и преподаватели физвоспитания

2.9

Взаимодействие с социально-психологическими, общественными, медицинскими, образовательными, спортивными организациями; по проведению совместных мероприятий

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, Руководитель и преподаватели физвоспитания

2.10

Организация и проведение индивидуальной оздоровительной работы со студентами, имеющими ограничения по здоровью

В течение всего периода

Руководитель и преподаватели физвоспитания

2.11

Разработка индивидуальных оздоровительных комплексов (для студентов с различными заболеваниями) для самостоятельных занятий дома

Декабрь 2020 года

Руководитель и преподаватели физвоспитания

2.12

Привлечение студентов к активной оздоровительной работе

В течение всего периода

Руководитель и преподаватели физвоспитания

3.Организация мониторинга состояния здоровья, досуга студентов, условий их жизни и выявление групп повышенного риска

3.1

Организация проведения плановых медицинских осмотров  

В течение всего периода в соответствии с графиком

Зам. директора по ВР, фельдшер

3.2

Проведение анкетирования на предмет отношения студентов к ЗОЖ

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, кураторы

3.3

Психологическое тестирование и консультирование

В течение всего периода

Зам. директора по ВР, педагог-психолог

3.4

Создание фонда оценочных средств для определения состояния психологического благополучия студентов (анкеты, опросники, тесты)

Декабрь 2020 года

Зам. директора по ВР совместно со специалистами ПДН и КДН

3.5

Представление отчетов по мониторингу состояния здоровья студентов и их приобщению к ЗОЖ  на методическом Совете колледжа

ежегодно

Зам. директора по ВР, фельдшер, Руководитель и преподаватели физвоспитания

6. Координация и контроль за ходом реализации Проекта

 Оценка качества и уровня спортивного и здоровьеориентированного воспитания объективно является комплексной задачей, что обуславливает необходимость привлечения к мониторингу различных специалистов: зам. директора по воспитательной работе колледжа, кураторов групп, актива Совета студенческого самоуправления, руководителя и преподавателей физического воспитания, педагога-психолога, специалистов ПДН и КДН.

В планы работы педагогического совета, методического объединения кураторов в обязательном порядке вносятся вопросы оценки и прогноза состояния спортивного и здоровьеориентированного воспитания студентов колледжа, а также обобщение опыта работы в данном направлении.

Администрация колледжа координирует взаимодействие всех структурных подразделений, участвующих в организации спортивного и здоровьеориентированного воспитания студентов.  

Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работе.

Ответственные: руководитель и преподаватели физического воспитания, фельдшер, педагог-психолог.

 

7. Основные критерии эффективности реализации Программы

Предполагается, что реализация программы позволит:

 - сформировать потребность в здоровом образе жизни; - увеличить количество студентов, занимающихся в спортивных секциях и ведущих здоровый образ жизни;

 - сформировать у студентов навыки конструктивного решения жизненных проблем;  

- уменьшить факторы риска злоупотребления психоактивными веществами;

- уменьшить факторы распространения ВИЧ – инфекций (СПИДа) в студенческой среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Молодёжь за здоровый образ жизни»

Создание доступной психолого-педагогической помощи школьникам, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде....

Проект "Сегодня модно здоровый образ жизни"

Данный проект помогает актулизировать тему здорового образа жизни, спорта....

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Миссия  проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья.Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений школьников к ведению здорово...

Социальный проект"Мы-за здоровый образ жизни"

Цель проекта:формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья ...

Исследовательский проект "Спорт - основа здорового образа жизни"

Предмет "Физическая культура" предусматривает не только активные занятия спортом, но и  интеллектуальную деятельность....

ПРОЕКТ "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!" РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ.

Цель работы:  определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности....

Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...