ПРОЕКТ "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!" РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ.
проект по природоведению на тему

Белецкая Татьяна Владимировна

 

Цель работы:  определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sod-e_pyli_v_vozdukhe_microsoft_word.doc32 КБ
Office presentation icon proekt_d-t_2v-2011t.ppt982.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект обучающихся 2 «В» класса  «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Цель работы:  определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ  (СОБРАНЫ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ)

Пыль - это мельчайшие частицы, образующиеся в результате измельчения, трения, дробления и т. твердых материалов.

Действие пыли на организм человека зависит от ее физико-химических свойств, размера пылинок, их формы и их концентрации, наличия микроорганизмов.

При определении степени воздействия пыли на организм человека следует учитывать не только ее физические свойства, но и размеры пылинок. Наиболее опасны, с точки зрения проникновения в легкие, самые мелкие пылинки, так как они проникают в самые легкие. Более крупные пылинки способны задерживаться в верхних дыхательных путях и бронхах.

Размер  пыли влияет на ее скорость оседания и способность витания в воздухе, т.е. находится во взвешенном состоянии. Пыль, обладающая более мелкими размерами, представляет большую опасность для человека, так как она способна глубже проникать в его организм.

Пыль способна вызывать различные заболевания кожи и слизистых оболочек, а также внутренних органов человека. В частности, различные кожные заболевания, воспаление  оболочек глаза (конъюктивит),носа и бронхиальную астму, бронхит, воспаление верхних дыхательных путей и другие заболевания.  При длительном пребывании в условиях запыленного воздуха с концентрацией выше допустимой пыль вызывает хронические заболевания легких - силикоз, туберкулез, которые ведут к ограничению дыхательной поверхности легких и нарушению функционирования всего организма.

Материалы и оборудование:

Пипетка

Предметные стекла

Глицерин во флаконе

Микроскоп

Салфетки бумажные

Ход работы:

1. Осторожно капнуть несколько капель глицерина на предметное стекло, распределить  их равномерно вторым стеклом по первому стеклу. Нужно приготовить столько стекол, сколько мест вы хотите исследовать.

2. Разместить стекла с глицерином в тех местах, которые хотите исследовать (на подоконнике, книжной полке, на тумбочке с цветами).

3. Через определенное время поместить исследуемые препараты и оценить результаты с помощью микроскопа (увеличение микроскопа в 40 раз). Перевести увеличение микроскопа на 100, посчитать количество частичек в поле зрения микроскопа, оценить их размер.

4. Помочь ребятам сделать выводы, оценив количество пылевых частичек и их размер  в разных пробах на разных исследуемых местах.

5. Помочь сформулировать предположение о влиянии пыли и размеров пылевых частичек на организм человека.

6. Вместе выработать рекомендации и советы ребятам, как уменьшить количество пыли в классной комнате.

Литература:

1. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: Логос, 2000. – 528 с. : ил.

2. Коузов П.А., Скрябина Л.Я. Методы определения физико-химических свойств промышленных пылей. – Л.: Химия, 1987. 264 с.

3. Коузов П.А. Основы анализа дисперсного состава промышленных  пылей и измельченных материалов. – Л.: Химия, 1987. 264 с.

4. Безуглая Э.Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в  городах. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986. – 200 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Слайд 2

Проект учащихся 2 «В» класса Демонстрация опыта «Содержание пыли в воздухе». «Чистота – залог здоровья»

Слайд 3

Демонстрация опыта «Содержание пыли в воздухе». ХОД ОПЫТА 1. Осторожно капнуть несколько капель глицерина на предметное стекло, распределить их равномерно вторым стеклом по первому стеклу.

Слайд 4

Демонстрация опыта «Содержание пыли в воздухе». ХОД ОПЫТА Нужно приготовить столько стекол, сколько мест вы хотите исследовать

Слайд 5

Демонстрация опыта «Содержание пыли в воздухе». ХОД ОПЫТА 2. Разместить стекла с глицерином в тех местах, которые хотите исследовать (на подоконнике, книжной полке, на тумбочке с цветами)

Слайд 6

ХОД ОПЫТА 3. Через определенное время поместить исследуемые препараты и оценить результаты с помощью микроскопа (увеличение микроскопа в 40 раз). Перевести увеличение микроскопа на 100, посчитать количество частичек в поле зрения микроскопа, оценить их размер.

Слайд 7

4. Сделать выводы, оценив количество пылевых частичек и их размер в разных пробах на разных исследуемых местах. 5. Высказать предположение о влиянии пыли на организм человека. 6. Дать рекомендации и советы ребятам, как уменьшить количество пыли в классной комнате в классной комнате. Демонстрация результатов опыта «Содержание пыли в воздухе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час о здоровом образе жизни: "Мониторинг по определению уровня физической работоспособности" ( с приглашением младшего научного сотрудника кафедры физической культуры и спортивных дисциплин МГОСГИ - Ефремовой Е. В.) МБОУ СОШ № 6

Открытый классный час ЗОЖ (здоровый образ жизни): определение максимального потребления кислорода – основного показателя работоспособности с помощью степ-теста; определение относительн...

Конспект урока ОБЖ в 10 классе "Здоровый образ жизни, понятия и определения, составляющие ЗОЖ. Олимпийское движение как одно из условий"

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».Задачи:Образовательная:сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,  обеспечить учащихся необходимой информ...

СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА

В данном исследовании ребята определяли содержание пыли в воздухе разных мест в классе: на подоконнике, возле комнатных растений, на книжных шкафах. Расставив ловушки для пыли, по истечении трех суток...

Урок по физике в 10 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме « Параметры воздуха в классной комнате и оценка его санитарно-гигиенического состояния».

          На предыдущих уроках мы познакомились с основными параметрами состояния идеального газа. Получили уравнение Менделеева – Клапейрона , в котором все макроскопи...