СОДЕРЖАНИЕ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА
проект по теме

Белецкая Татьяна Владимировна

В данном исследовании ребята определяли содержание пыли в воздухе разных мест в классе: на подоконнике, возле комнатных растений, на книжных шкафах. Расставив ловушки для пыли, по истечении трех суток посмотрели результаты под микроскопом. С результатами исследования ребята выступили перед одноклассниками, вместе сделали выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_d-t_2v-2011t.ppt992.5 КБ
Microsoft Office document icon sod-e_pyli_v_vozdukhe_microsoft_word.doc32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Проект обучающихся 2 «В» класса  «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».

Цель работы:  определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ  (СОБРАНЫ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ)

Пыль - это мельчайшие частицы, образующиеся в результате измельчения, трения, дробления и т. твердых материалов.

Действие пыли на организм человека зависит от ее физико-химических свойств, размера пылинок, их формы и их концентрации, наличия микроорганизмов.

При определении степени воздействия пыли на организм человека следует учитывать не только ее физические свойства, но и размеры пылинок. Наиболее опасны, с точки зрения проникновения в легкие, самые мелкие пылинки, так как они проникают в самые легкие. Более крупные пылинки способны задерживаться в верхних дыхательных путях и бронхах.

Размер  пыли влияет на ее скорость оседания и способность витания в воздухе, т.е. находится во взвешенном состоянии. Пыль, обладающая более мелкими размерами, представляет большую опасность для человека, так как она способна глубже проникать в его организм.

Пыль способна вызывать различные заболевания кожи и слизистых оболочек, а также внутренних органов человека. В частности, различные кожные заболевания, воспаление  оболочек глаза (конъюктивит),носа и бронхиальную астму, бронхит, воспаление верхних дыхательных путей и другие заболевания.  При длительном пребывании в условиях запыленного воздуха с концентрацией выше допустимой пыль вызывает хронические заболевания легких - силикоз, туберкулез, которые ведут к ограничению дыхательной поверхности легких и нарушению функционирования всего организма.

Материалы и оборудование:

Пипетка

Предметные стекла

Глицерин во флаконе

Микроскоп

Салфетки бумажные

Ход работы:

1. Осторожно капнуть несколько капель глицерина на предметное стекло, распределить  их равномерно вторым стеклом по первому стеклу. Нужно приготовить столько стекол, сколько мест вы хотите исследовать.

2. Разместить стекла с глицерином в тех местах, которые хотите исследовать (на подоконнике, книжной полке, на тумбочке с цветами).

3. Через определенное время поместить исследуемые препараты и оценить результаты с помощью микроскопа (увеличение микроскопа в 40 раз). Перевести увеличение микроскопа на 100, посчитать количество частичек в поле зрения микроскопа, оценить их размер.

4. Помочь ребятам сделать выводы, оценив количество пылевых частичек и их размер  в разных пробах на разных исследуемых местах.

5. Помочь сформулировать предположение о влиянии пыли и размеров пылевых частичек на организм человека.

6. Вместе выработать рекомендации и советы ребятам, как уменьшить количество пыли в классной комнате.

Литература:

1. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. – М.: Логос, 2000. – 528 с. : ил.

2. Коузов П.А., Скрябина Л.Я. Методы определения физико-химических свойств промышленных пылей. – Л.: Химия, 1987. 264 с.

3. Коузов П.А. Основы анализа дисперсного состава промышленных  пылей и измельченных материалов. – Л.: Химия, 1987. 264 с.

4. Безуглая Э.Ю. Мониторинг состояния загрязнения атмосферы в  городах. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986. – 200 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность содержания геометрической линии в школьном курсе математики

Выступление на заседании районного методического объединения учителей математики Центрального района города Челябинска. Прилагается к выступлению презентация....

Школьный кабинет химии

Презентация кабинета химии. Направления работы, комплектация, соблюдения норм и правил безопасной работы....

ПРОЕКТ "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!" РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПЫЛИ В ВОЗДУХЕ КЛАССНОЙ КОМНАТЫ.

Цель работы:  определение фактической концентрации пыли в воздухе классной комнаты и оценка вредности запыленности....

Фрагмент экскурсии в школьном кабинете краеведения

Материал "Из истории пионерской дружины школы с 1946 по 90-е годы"...

Сценарий агитбригады на станции "Воздух" школьной экологической тропы «Поистине птицы свободны, если есть им куда вернуться»

Сценарий агитбригады  «Хочу дарить природе доброту» «Поистине птицы свободны, если есть им куда вернуться»...

Восстановление школьных постоянных магнитов в условиях школьного кабинета физики

Цель данной работы исследовать процессы, происходящие при намагничивании, а также найти наиболее эффективный способ намагничивания ферромагнетиков, используя постоянное магнитное поле.Работа связана с...