Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся
статья по физкультуре
"В повседневной жизни я вижу, как спорт в прямом смысле слова служит людям.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся
«В повседневной жизни я вижу,
как спорт в прямом смысле
слова служит людям»
Роль внеурочной деятельности в области физического развития обучающихся раскрывает основы формирования ЗОЖ и развития спорта и физической культуры в структуре организации внеклассной физкультурно – оздоровительной и спортивной- массовой работы. При работе мы исходим из того, что основной формой физического воспитания в школе является урок. Однако при всей его значимости три урока в неделю – это очень мало, они дают всего лишь десятую часть необходимого объёма недельной двигательной нагрузки.
Большая часть в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивно – массовой работе, чтобы физкультурно – оздоровительные мероприятия как правило, охватывали всех учащихся школы. В начале учебного года мы стремимся обеспечить единство учебной и внеклассной работы.
Во-первых, в начале учебного года проводим анкетирование среди всех учащихся с вопросами: «Какими видами спорта они хотели бы заняться?».
В основном ребята выбирают спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол, лапту, настольный теннис, коньки, лыжи, хоккей. По результатам этого анкетирования составляем план спортивно- массовых мероприятий, составленных практически самими учащимися школы.Во- вторых, приоритетом являются регулярное проведение спортивно-массовых мероприятий в школе как на районном, так и на региональном уровне. Кружковая и секционная работа, которая включает в себя более качественную подготовку учащихся к соревнованиям круглогодичной спартакиады. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня - это «Уроки здоровья» в форме лекций на уроках. Индивидуальная работа с одаренными детьми включает в себя подготовку победителей и призеров олимпиады по физкультуре. И те навыки, которые старшеклассники получили на уроках и в спортивных секциях, они во внеурочное время передают младшим школьникам, тем самым приобщают подрастающее поколение к занятиям физической культурой. Это право доверяется не каждому старшекласснику, и поэтому все из них заинтересованы показать более высокие результаты в различных видах спорта. Стимулом для старшеклассников является и проведение в конце года в ДЮСШ «Зилант» торжественного вечера «Бал спортсменов», на котором лучшие спортсмены в различных номинациях получают грамоты и ценные призы. Награждаются спортсмены в таких номинациях: «За подготовку команды», «Моя лыжня» (лыжный километраж), «Кто больше набрал призовых мест» и т.д.
В школе проводится спартакиада по 13 видам спорта, турнир по настольному теннису, конкурс «Лыжня зовет!», турнир по шашкам, баскетбол и т.п.. Хочется отметить также, что наша школа участвует во всех районных соревнованиях и занимает призовые места в районных и республиканских соревнованиях.
В-третьих, не последнюю роль в нашей школе играют родители учащихся. У нас с ними выработана четкая совместная деятельность. Родители практически всегда идут навстречу школе в проведении всех спортивных мероприятий. Школьники вместе с родителями с удовольствием участвуют в спортивных праздниках «Веселые старты », где учащиеся одного класса соревнуются со своими родителями, а также «Папа, мама, я – спортивная семья», сдача норм ГТО.
И хочется сказать, что цель этой работы – не гоняться за спортивными результатами, а сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.
- Формирование у учащихся школы потребности в здоровом образе жизни;
- Привлечение учащихся школы к систематическим занятиям физической культурой и участия в соревнованиях по различным видам спорта;
- Улучшение всестороннего физического развития школьников, развитие демократических начал школьного физкультурного движения;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности
В работе с учащимися:
1. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
3. Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
5. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
В работе с родителями :
Достичь тесного сотрудничества педагогического коллектива, учеников и родителей в организации здорового образа жизни путем:
- демонстрации личного примера родителей и учителей в пропаганде здорового образа жизни;
-проведение совместных мероприятий учащихся и родителей, участия в играх на воздухе, походах, спортивных соревнованиях, организуемых в школе;
- использование народных традиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-22144-1648654242.jpg)
Оценка влияния внеурочной деятельности на уровень физического развития
Оценка влияния внеурочной деятельности на уровень физического развития....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-736021-1452704161.jpg)
Роль внеурочной деятельности по ФГОС в развитии творческих способностей учащихся.
Доклад для МО классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-760770-1477906723.jpg)
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с коммуникативной деятельностью детей
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1095158-1545246789.jpg)
Роль внеурочной деятельности в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ
Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. ØСтановление личности каждого в целомØОптимальное развитие потенциальных возможностей познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288675-1605170030.jpg)
«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288675-1605170030.jpg)
«Деятельность по Образовательной Области «Физическое развитие», как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников»
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-945580-1505465734.jpg)
Реализация региональных, национальных и этнокультурных особенностей в содержании внеурочной деятельности в области филологии. (Публикация в сборнике "Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ" ЧИППКРО
1)Цель использования материала на основе регионального, национального и этнокультурного компонента.2)Традиционные формы внеурочной деятельности в области филологии...