Роль внеурочной деятельности в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку на тему

Аипова Рабия Мунировна

Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. 

ØСтановление личности каждого в целом

ØОптимальное развитие потенциальных возможностей познавательной деятельности

ØВключение в среду в качестве полноправных членов общества

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_vneurochnoy_deyatelnosti_v_razvitii.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ Руководитель МО:АиповаР.М. Ульяновск, 2018

Слайд 2

Главная цель обучения и воспитания детей с ОВЗ - создание условий для их максимальной социализации. Становление личности каждого в целом Оптимальное развитие потенциальных возможностей познавательной деятельности Включение в среду в качестве полноправных членов общества

Слайд 3

Жизненная компетенция - совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Если овладение академическими знаниями, умениями,навыками направлено на обеспечение будущей реализации учащегося, то компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями,умениями,навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни.

Слайд 4

Компоненты жизненных компетенций Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; Овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации; Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей; Знание и соблюдение норм здорового образа жизни

Слайд 5

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Успешная социализация невозможна без использования системы внеурочных занятий

Слайд 6

Цель внеурочной деятельности Содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся Создание условий для приобретения обучающимися с ОВЗ позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами Создание условий для проявления учениками инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 7

Задачи внеурочной деятельности Обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ОВЗ в ОУ Обеспечение условий достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ Оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии, создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности Выявление и реализация интересов, склонностей и способностей обучающихся с ОВЗ, развитие опыта творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде Развитие опыта неформального общения с учетом расширения рамок взаимодействия с социумом Удовлетворение потребностей обучающихся в содержательном досуге

Слайд 8

Основные принципы реализации внеурочной деятельности Включение учащихся с ОВЗ в активную деятельность; Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся с ОВЗ; Взаимосвязь внеурочной и урочной деятельности; Учет потребностей обучающихся с ОВЗ, запросов их родителей; Коррекционно-компенсирующая и социально-адаптирующая направленность

Слайд 9

Функции внеурочной деятельности Образовательная Воспитательная Креативная Рекреационная Функция социализации Функция самореализации Контролирующая

Слайд 10

Личностные Планируемые результаты внеурочной деятельности Метапредметные готовность к саморазвитию мотивация ценностные установки социальная компетентность сформированность основ российской, гражданской идентичности Регулятивные – умение организовывать свою деятельность Познавательные – умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать с другими людьми

Слайд 11

Уровни результатов Приобретение социального опыта (первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни) I уровень II уровень III уровень Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям. Получение опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 12

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка через участие во внеурочной деятельности Воспитательный эффект – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка

Слайд 13

Программа внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности - один из основных организационных механизмов реализации программы ОУ ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает программу внеурочной деятельности. определяет состав и структуру направлений формы организации объём для каждого обучающегося или группы обучающихся. АООП реализуется в ОУ через учебный план и внеурочную деятельность;

Слайд 14

Направления Внеурочной деятельности Социальное Нравственное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Виды внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность; Досугово-развлекательная (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая деятельность; Общественно-полезная деятельность; Адаптивный (рекреационный и реабилитационный) туризм; Спортивно-оздоровительная деятельность; Проблемно-ценностное общение Формы внеурочной деятельности Беседы; Кружки; Секции; Факультатив; Студия; Клуб; Тематические классные часы; Просмотры и обсуждение кинофильмов; Игры; Соревнования; Эстафеты; Турнир; Поход; Субботник; Туристско-краеведческие экспедиции; Творческие работы; Праздники; Экскурсии Проектная деятельность; Выставки детских творческих работ; Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, спектаклях; Встречи с интересными людьми; Выпуск газет; Акции и волонтёрские движения; Флешмобы

Слайд 15

Спортивно-оздоровительное направление Цель: воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в том числе через занятия спортом.

Слайд 16

Задачи Формировать: навыки позитивного коммуникативного общения; представление о здоровом образе жизни; потребность заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения. Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье; Формировать представление: о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; о правильном и здоровом питании; о рациональной организации режима дня; Научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)

Слайд 17

«Поиграйка», «Азбука здоровья» Целевые установки: развитие детей с ОВЗ, путем восстановления и совершенствования их физических и психофизических способностей; осуществление своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологического и предпатологического состояния детей; активация процесса социальной адаптации учащихся с ОВЗ средствами лечебной физкультуры; выработка общей и силовой выносливости мышц туловища и повышение уровня физической работоспособности; повышение неспецифической сопротивляемости организма; научить учащихся средствами лечебной физкультуры преодолевать себя.

Слайд 19

Общекультурное направление Цель: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Слайд 20

Задачи развитие эмоциональной сферы, чувства прекрасного, творческих способностей; формирование коммуникативной и общекультурной компетенции (формирование основ культуры общения и поведения); овладение навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; воспитание нравственных чувств; формирование интереса к творческим профессиям.

Слайд 21

«Цветные ладошки», « Пластилиновый мир» Цель программы - создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей развития личности ребенка средствами искусства (художественного самовыражения). Результативность работы: Развитие адаптационных возможностей ребенка и создание условий для дальнейшего эффективного обучения; Повышение социальной активности ребенка и более полное включение его в систему межличностных отношений; Установление эффективного взаимодействия родителей и специалистов, работающих с ребенком, по всем направлениям коррекционно-развивающей работы; Получение положительной обратной связи от участников программы на разных этапах работы.

Слайд 22

Духовно-нравственное направление Цель : создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Слайд 23

«Поучительные сказки» Цель : -на конкретных примерах показать детям роль поучительной сказки; -учить анализировать действия героев ,делать выводы; -вызвать у детей эмоцинально-положительный отклик в душе Задачи: -закреплять знания детей о сказках; -развивать творческие способности учащихся; -побуждать детей к речевым высказываниям

Слайд 24

Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию. Возможность участвовать в разнообразных направлениях внеурочной деятельности, качественно улучшает жизнь ребенка с ОВЗ, расширяет его представления о мире, возможности самореализации и самоопределения, формирует и развивает базовые жизненные компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль внеурочной деятельности в развитии личности

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого слова. Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне у...

Публикация на тему "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции учащихся"

В данной статье рассматривается понятие "социокультурная компетенция", а также способы ее формирования на уроках немецкого языка...

"Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса при изучении истории, обществознания."

Выступление на педагогическом  совете "Промежуточный мониторинг результатов работы по программе развития школы "Школа активной гражданственности", 2015...

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ЗПР.

. В статье освещен актуальный вопрос применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в обучении детей с ЗПР. Раскрываются возможности информационных технологий, что способствует повышению качест...

Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для развития образовательных компетенций у детей с ОВЗ

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"

Статья "Роль внеурочной деятельности в формировании социокультурной компетенции"...