Рабочая программа по физкультуре для 9 класса
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Программа для учащихся 9 классов с легкой степенью умственной отсталости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_kl_2020-2021.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по физкультуре составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании в РФ № 273- ФЗ от 29 декабря 2012года и на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-10 классы», авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк Л.В., Сивоглазов В.И., Шевырева Т.В., Лифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А. под редакцией Воронковой В.В., - М.: Просвещение, 2013 г., Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5-10 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Рабочая программа 5-10классов рассчитана в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом КОУ «Исилькульская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год. Предмет «Физкультура» является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана и направлен на развитие и коррекцию познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю .
Программа физкультуры для учащихся 5—10 классов адаптивной школы является продолжением программы подготовительных — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физкультуре, способностью включиться в производительный труд.
Цель программы : формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, укрепления здоровья, развития физических качеств. Коррекция недостатков физического развития, закаливание организма.
Задачи программы:
- укрепление здоровья, физического развития и повышение
работоспособности учащихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Специфика деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках физкультуры — чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учитель свои требования должен сочетать с уважением личности ребенка, учетом уровня его физического развития и физической подготовки.
Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента учащихся.
При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)
В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
В старших классах на уроках физкультуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.
Объём каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры: баскетбол, волейбол, настольный теннис.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 9 классе адаптивной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Следует обратить внимание на необходимость заключения врача о физической нагрузке и возможностях каждого учащегося.
В целях контроля в 9 классе проводится диагностика два раза в год (в сентябре и мае) для выявления динамики развития учащихся и учета их двигательных возможностей и физической подготовленности .
Оценка по предмету «Физкультура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Физическая культура» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – WhatsApp, платформа Zoom) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.
Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала. Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал. Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для самостоятельного выполнения в дистанционном режиме.
При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:
• образовательный портал России «ИНФОУРОК. ру»;
школа»;
Весь учебный материал по предмету «Физическая культура» размещается на сайте:http://nsportal.ru/sendin-dmitriy
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса.
Обучающиеся должны знать:
- что такое строй; как выполнять перестроения, как проводятся соревнования по гимнастике.
- как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями;
- виды лыжного спорта; технику лыжных ходов;
- влияние занятий настольным теннисом на трудовую подготовку;
- что значит «тактика игры», роль судьи при игре в баскетбол.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять все виды лазанья ,кувырки вперед назад опорных прыжков, равновесии.
- пройти в быстром темпе 3 км по ровной площадке или по пересеченной местности; пробежать в медленном темпе 12—15 мин; бегать на короткие дистанции 60, 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м; преодолевать полосу препятствий на дистанции до 100 м; прыгать в длину с полного разбега способом «согнув ноги» на результат и в обозначенное место; метать малый мяч с разбега на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3 кг ;
- выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400—500 м (юноши); преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши);
- выполнять все виды подач, выполнять нападающий удар; подрезку, подкрутку мяча при игре в настольный теннис;
- выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча
9 класс
- Тематический план распределения учебного
материала по разделам программы на учебный год
№ п/п | Программный материал | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | всего часов |
1 | Гимнастика | 2 | 4 | 4 | 4 | 14 |
2 | Легкая атлетика | 8 | - | - | 7 | 15 |
3 | Лыжная подготовка | - | 6 | 11 | - | 17 |
4 | Настольный теннис | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
5 | Баскетбол | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
6 | Волейбол | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
всего | 16 | 16 | 21 | 17 | 70 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Гимнастика и акробатика.
Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте и в движении. Выполнение команд: «Шире шаг!». «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали. Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом. Повороты на месте и в движении. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Построение в две шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: с гимнастическими палками, мячами, упражнения на гимнастической скамейке.
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача): кувырок вперед, назад, стойка на голове, руках, мостик, переноска груза и передача предметов, лазание и перелазание, равновесие, опорный прыжок, развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Легкая атлетика.
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища. Ходьба на скорость. Ходьба группами наперегонки. Ходьба по пересеченной местности. Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе. Бег широким шагом на носках. Бег на скорость с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег с ускорением на отрезке. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; бег с ускорением и на время. Кроссовый бег по пересеченной местности.
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м.
Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время. Метание различных предметов: малого утяжеленного мяча, гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений в цель и на дальность.
Лыжная подготовка.
Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов; подъем по склону; передвижение на лыжах в медленном темпе. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость. Одновременный одношажный ход. Торможение "плугом". Лыжные эстафеты на кругах. Занятия лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками. Обучение правильному падению при прохождении спусков. Виды лыжного спорта; правила проведения соревнований по лыжным гонкам; сведения о готовности к соревнованиям. Совершенствование техники изученных ходов. Прохождение на скорость отрезка до 100м. Прохождение дистанции до 3-4- км.
Подвижные и спортивные игры
Волейбол. Общие сведения о волейболе. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол: подача мяча, прием подачи, розыгрыш мяча в команде. Предупреждение травматизма. Наказания при нарушениях правил игры. Понятие о тактике игры; практическое судейство.
Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка. Ведение мяча на месте и в движении. Штрафные броски. Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Учебная игра.
Настольный теннис. Правила игры в настольный теннис. Одиночные и парные игры. Разновидности подачи мяча, встречные удары, подрезка, подкрутка мяча.
Подвижные игры и игровые упражнения:
- коррекционные;
- с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;
- с бегом на скорость;
- с прыжками длину;
- с метанием мяча на дальность и в цель;
- с элементами пионербола и волейбола;
- с элементами баскетбола;
- игры на снегу.
9 класс
Гимнастика и акробатика
Строевые упражнения. Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Размыкание в движении на заданный интервал. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
— упражнения на осанку;
— дыхательные упражнения;
— упражнения в расслаблении мышц:
— основные положения движения головы, конечностей, туловища:
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
- с гимнастическими палками;
- с обручами;
- с мячами;
- упражнения на гимнастической скамейке, стенке.
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача):
- кувырок вперед, назад, мостик из положения стоя;
- переноска груза и передача предметов;
- стойка на голове, руках;
- равновесие;
- опорный прыжок;
- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Лёгкая атлетика
Ходьба. Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до200 м. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба.
Бег. Бег на скорость 100 м; бег на 60 м—4 раза за урок; на 100 м — 3 раза за урок; эстафетный бег с этапами до 100 м. Медленный бег до 10—12 мин; совершенствование эстафетного бега (4 по 200 м). Бег на средние дистанции (800 м). Кросс: мальчики — 1000 м; девушки —800 м.
Прыжки. Прыжок в длину с полного разбега способом "согнув ноги"; совершенствование всех фаз прыжка.
Метание. Метание различных предметов. Толкание набивного мяча стоя и сидя.
Лыжная подготовка
Виды лыжного спорта: лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон); правила проведения соревнований по лыжным гонкам; сведения о готовности к соревнованиям. Совершенствование техники изученных ходов; поворот на месте махом назад кнаружи, спуск в средней и высокой стойке; преодоление бугров и впадин; поворот на параллельных лыжах при спуске на лыжне; прохождение на скорость отрезка до 100 м 4—5 раз за урок; прохождение дистанции 3—4 км по среднепересеченной местности; прохождение дистанции 2 км на время.
Спортивные игры
Настольный теннис. Влияние занятий настольным теннисом на готовность ученика трудиться. Прием мяча, отбивание мяча, встречные удары, подкрутка мяча. Одиночные и парные игры.
Баскетбол. Понятие о тактике игры; практическое судейство. Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой). Броски мяча в корзину с различных положений. Учебная игра.
Волейбол. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол: подача мяча, прием подачи, отбивание мяча снизу двумя руками, розыгрыш мяча в команде. Учебная игра. Предупреждение травматизма. Наказания при нарушениях правил игры. Понятие о тактике игры; практическое судейство.
Подвижные игры и игровые упражнения:
- коррекционные;
- с элементами общеразвивающих упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;
- с бегом на скорость;
- с прыжками в длину;
- с метанием мяча на дальность и в цель;
- с элементами баскетбола;
- игры на снегу.
9 класс
Виды двигательных действий
- выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, кувырков, мостик, стойку на голове и руках. Выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без.
- пробежать в медленном темпе 12—15 мин; бегать на короткие дистанции 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м; преодолевать полосу препятствий на дистанции до 100 м; прыгать в длину с полного разбега способом "согнув ноги" на результат и в обозначенное место; метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3 кг.
- выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200-300 м (девушки), 400—500 м (юноши); преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши);
- выполнять все виды подач, выполнять нападающий удар; подрезку, подкрутку мяча при игре в настольный теннис;
- выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; ведение мяча с обводкой.
-выполнять подачу мяча, прием мяча, передачи мяча в команде; блокировать мяч.
- Контрольно-измерительные материалы
1. В сентябре проводиться стартовый мониторинг развития физических качеств : бег – 60 м., прыжки в длину с места, поднимание туловища за 1 мин., челночный бег( 5х10 м 5-6кл,10х10м 7-10кл) упражнения на гибкость (наклоны туловища вперед из положения сидя). Для определения уровня физического развития учащихся. 2. В мае итоговый мониторинг ,который определяет уровни физического развития учащихся и способствует корректировки учебного материала на следующий учебный год. При сдаче нормативов каждый учащийся оценивается дифференцированно и индивидуально.
- Материально-техническое обеспечение:
Место проведения:
- Спортивная площадка;
- Класс (для теоретических занятий);
- Спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные стойки, фишки, скакалки, теннисные мячи, малые мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лыжи, палочки лыжные щиты с кольцами, секундомер, гимнастические маты, обручи, теннисные столы, гири, штанга и гантели, спортивный козел и подкидной мостик.
Техническое оснащение:
Аудиомагнитофон, интерактивная доска, карточки, наглядные пособия.
- Учебно-методическое обеспечение
научно-методическая литература.
- Программа для специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида пофизическому воспитанию, авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк Л.В., Сивоглазов В.И., Шевырева Т.В., Лифанова Т.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А. под редакцией Воронковой В.В., - М.: Просвещение, 2013 г.
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно-оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности
- Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников./ Под ред. Л.П.Носковой – М.: Педагогика, 2007
- Психологические вопросы коррекционной работы в коррекционной школе. / Под редакцией Ж.И. Шиф - М.: Педагогика, 2011.
- Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 2003.
- Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
- Здоровье и образование [Электронный ресурс]: www.valeo.edu.ru
литература для учащихся
- Смоленский, В.А, Гимнастика в трех измерениях: Учебное пособие /В.А. Смоленский, Ю.А. Менхин, В.А. Силин. - М - 1979. – 123 с.
- Стань стальным! - Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга, книга 3. Глядя С. А., Старов М. А., Батыгин Ю. В.
Тренировка силы, Бельский И.В. Мн.: ООО Вида-Н, 2002. - 352
Приложение.
Мониторинг физического развития.
Направление: мониторинг физического развития учащихся проводится два раза в год : сентябрь - вступительное тестирование, май - итоговое тестирование. По своей направленности мониторинг выявляется оценкой уровня развития физических качеств учащихся. Для оценки физических качеств ребенка я использую определенный набор упражнений. Главное при оценивании учащегося то, что он освоил двигательное действие или упражнение и может выполнить его без затруднения .
.
Цель: Проследить уровень физической подготовленности школьника, выявить причины отставания или опережения в усвоении программного материала.
Задачи:
- оценка индивидуальных возможностей школьника;
- подбор средств и методов для проведения уроков по физической культуре;
- обучение учащихся правильной технике выполнения упражнений;
Все упражнения, включенные для оценки физических качеств школьника, выполняются без специального снаряжения, в условиях обычного школьного спортивного зала или стадиона. Тесты по физической подготовленности позволяют определить физические качества, которые оценивают быстроту (бег на 60 м.), силу (поднимание туловища), скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места), гибкость (сгибание туловища, сидя на полу), координацию (челночный бег).
Перечень тестов
1. Тест на определение скоростных качеств:
Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий.
Цель: Определить скоростные качества в беге на 60 м. с высокого старта.
Методика: В забеге участвует один человек. По команде “На старт!” участник подходит к линии старта и занимает исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняется вперёд и по команде “Марш!” бежит к линии финиша по дорожке. Скорость бега должна быть максимально быстрой. Фиксируется лучший результат.
Определение уровня:
Повышенный – учащийся выполнил бег по сигналу. Всю дистанцию бежал с высокой скоростью. Линию финиша пересек на максимальной скорости, правильно сочетал работу рук и ног.(3 балла)
Базовый – учащийся выполнил бег по сигналу. Всю дистанцию бежал с одной скоростью. При беге не было синхронности при работе рук и ног.(2 балла)
Пониженный – учащийся не выполнил бег по сигналу. На дистанции с бега переходил на ходьбу, останавливался во время бега. При беге не было синхронности работы рук и ног.(1 балл)
2. Тест на определение силовых способностей:
Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление и противостоять ему за счёт мышечных усилий.
Цель: Определить силу в поднимании туловища из положения лежа на спине с согнутыми в коленях ногами, держа руки за головой.
Методика: По команде “Начинай!” производят поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой. Один участник выполняет, другой держит его стопы, прижав их к полу.
Поднимание происходит по времени. Учащийся должен выполнять упражнение в течение 1 мин. Поднимание и опускание туловища должно производиться полностью.
Определение уровня:
Повышенный – учащийся правильно держал руки при выполнении упражнения, ноги согнуты в коленях, поднимал и опускал туловище до нужного положения. Упражнение выполнял без остановки. (3 балла)
Базовый – учащийся держал руки за головой, но иногда при выполнении руками старался помочь себе, ноги согнуты в коленях, поднимал и опускал туловище до нужного положения. Упражнение выполнял с остановками. (2 балла)
Пониженный – учащийся держал руки не правильно, помогал себе руками подняться, ноги держал прямыми, поднимал и опускал туловище не полностью. Упражнение выполнял с остановками (1 балл).
3. Тест на определение скоростно-силовых качеств:
Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.
Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.
Методика: Этот тест позволяет оценить динамическую силу мышц ног. Тест может проводиться как в зале, так и на стадионе. В зале необходимо использовать толстые маты, на стадионе – яму с песком. Прыжок производится после разминки, из положения стоя обеими ногами на линии старта, с махом руками. Ученик может произвольно делать предстартовые движения руками и корпусом, но не имеет права отрывать ноги от линии старта до момента прыжка. Дальность прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты от линии старта до точки приземления, за которую принимается наиболее близкая к линии старта точка соприкосновения любой части тела ученика с землей (при правильной технике прыжка это обычно бывает пятка). Измеряется длина прыжка в сантиметрах.
Определение уровня:
Повышенный – Учащийся правильно выполняет замахи перед прыжком, ноги стоят на линии старта. Прыжок производит вперед вверх, приземляется четко на две ноги , после приземления сразу отходит вперед .(3 балла)
Базовый – Учащийся правильно стоит на линии старта. Прыжок производит вперед вверх, приземляется на две ноги .(2 балла)
Пониженный - Учащийся выполняет прыжок не от линии старта. Прыжок производит без замахов руками, приземляется на одну ноги, после приземления не может устоять на месте, падает, отходит назад .(1 балл)
4. Тест на определение гибкости:
Гибкость - морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Гибкость характеризует эластичность мышц и связок.
Цель: Определить гибкость, сидя на полу.
Методика: сгибание туловища из положения сидя на полу дает представление о гибкости позвоночника. Тест проводится в любом помещении. Учащийся должен сесть на пол и вытянуть ноги вперед, после чего по команде он должен наклониться к своим ногам, максимально выдвигая вперед руки. Когда максимальный наклон достигнут, его необходимо зафиксировать и удержать 2–3 секунды – только в этом случае получается объективный результат. Измеряется расстояние по горизонтали между средними пальцами рук и носками ног (в см). Положение стоп должно быть вертикальным. Если при максимальном наклоне туловища вперед пальцы руки не доходят до линии носков ног, то фиксируется результат со знаком «–», если пальцы руки заходят за линию носков ног – то результат со знаком «+».
Определение уровня:
Повышенный – учащийся выполняет тест с четко выпрямленными ногами, при наклоне ноги остаются прямыми руки выдвигает максимально вперед. Фиксирует удержание тела в наклонном положении (3 балла)
Базовый – учащийся выполняет тест с выпрямленными или слегка согнутыми ногами, при наклоне ноги слегка согнуты, руки выдвинуты вперед. Фиксирует удержание тела в наклонном положении (2 балла)
Пониженный – Учащийся выполняет тест с согнутыми ногами, при наклоне ноги остаются согнутыми, руки не выдвигает вперед. Не фиксирует удержание тела в наклонном положении(1 балл).
5. Тест на определение координационных способностей:
Координация движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.
Цель: Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 10х10 м.
Методика: Челночный бег 5 х 10 м позволяет оценить двигательное качество ловкости. Тест проводится в спортивном зале или на беговой дорожке. На расстоянии 10 м друг от друга устанавливаются какие-либо предметы, хорошо заметные, или чертятся яркие линии. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде, ребенок пробежал трижды расстояние от одного предмета до другого, огибая его по траектории цифры «8». При оценке ловкости (координационных способностей) учитывается общее время бега.
Определение уровня:
Повышенный – учащийся начал движение по команде, разворот выполнял на передней части стопы, не забегал за линию или фишку при развороте. Выполнил максимальное ускорение в конечной фазе упражнения (3 балла).
Базовый – учащийся начал движение по команде, выполнял разворот, но забегал за линию или фишки. Всю дистанцию пробежал в одном темпе (2 балла).
Пониженный – учащийся без команды выполнял движения, не добегал или перебегал за линию или фишку, останавливался во время выполнения (1 балл).
При проведении физической диагностики необходим стандартный набор спортивного оборудования:
- ровная площадка и рулетка для выявления скоростно-силовых качеств;
- гимнастический мат для выявления силовых качеств, гибкости;
- беговая дорожка и секундомер для выявления координации, скорости.
Всё оборудование имеется в нашем учреждении, что позволяет использовать нашу систему для определения физической подготовленности детей школьного возраста.
При тестировании детей следует соблюдать определённые правила. Исследования проводить в первой половине дня, в физкультурном зале, хорошо проветриваемом помещении или на площадке. Одежда детей облегчённая. В день тестирования режим дня детей не должен быть перегружен физически и эмоционально. Перед тестированием следует провести стандартную разминку всех систем организма в соответствии со спецификой тестов. Необходимо обеспечить спокойную обстановку, избегать у ребёнка отрицательных эмоций, соблюдать индивидуальный подход, учитывать возрастные особенности.
Форма проведения тестирования физических качеств детей должна предусматривать их стремление показать наилучший результат: дети могут сделать 2-3 попытки. Время между попытками одного и того же теста должно быть достаточным для ликвидации возникшего после первой попытки утомления.
Порядок теста остаётся постоянным, и не меняется ни при каких обстоятельствах. Как правило, тестирование проводит один и тот же педагог: учитель физкультуры.
Тестирование должно проводиться в стандартных одинаковых условиях, что снизит возможность ошибки в результатах и позволит получить более объективную информацию за исследуемый период.
Определение общей физической подготовленности класса:
Повышенный – 13 – 18 баллов
Базовый – 7 – 12 баллов
Пониженный – 6 и меньше баллов
Во время тестирования важно учитывать:
Индивидуальные возможности ребёнка; особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитие ребёнка.
Наилучшие результаты, полученные в процессе тестирования, заносятся в протокол тестирования (таблица 1). В протокол записываются результаты всей группы, по которым видна физическая подготовленность всех детей. Также обработанные результаты записываются в оценочную карту физической подготовленности класса (таблица 2).
Работая по данной системе, будут прослеживаться следующие результаты:
- по разработанным тестам прослеживается уровень физической подготовленности школьника.
- отследить количество учащихся с базовым и высоким уровнем физической подготовленности.
- тесты позволят выявить уровень развития физических качеств у учащихся, а так же определить степень его соответствия возрастным нормам.
- определить способности и возможности каждого учащегося.
- тесты позволят выявить причины отставания или опережения в усвоение программы каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 4 класс
Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....
Рабочая программа по физкультуре 10 класс
Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....