План конспект
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)

Варфоломеева Алена Николаевна

план конспект "Спасение утопающего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkrytogo_uroka.docx88 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект открытого урока

Тренера – преподавателя по плаванию

Варфоломеевой Алены Николаевны

Тема: Обучение техники прикладного плавания.

Курс : Старшая группа

Составитель: Варфоломеева Алена Николаевна

Методическая цель: «Обучение детей спасению утапающего».

Цель урока:

1. Привлечение учащихся занятиям плавание.

2.Пропаганда здорового образа жизни детям.

3.Обучение спасения утопающего

Задачи :

Научить детей спасению утопающего

Тип урока: формирование знаний, умений, навыков на предыдущих тренировках.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучении: тренировочный, игровой

Методы учения:  показательный.

Меж.предметная связь: физика

Ведущая технология: использование наглядности при изучении новой темы с помощью учебного– тренажера.

Межпредметные связи: использовать знания, полученные на тренировке по плаванию.

Ожидаемый результат: приобретение учащимися практических навыков по плаванию.

Ход занятия

Ход занятия. Вводно – подготовительная часть

- Построение, приветствие.

- Проверка присутствующих по журналу.

- Сообщение целей и задач урока.

-  ОРУ на суше

I. И.п. - О.с.

   1 – руки через стороны вверх – вдох;

  2 – И.п. - выдох

II. И.п. -  ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;

попеременное вращение рук вперед.

III. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу;

попеременное вращение рук назад.

IV.  И.п. - о.с. – руки на пояс

1-наклон вперед

2- наклон назад

3 – наклон влево

4 – наклон вправо

- Организовать учеников для входа в воду

- вход в воду

3 мин.

5 р.

9 р.

9 р.

5 р.

2”

Правила поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна

Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь.

Руки прямые, локти не сгибать.

Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на груди.

Руки прямые, спина прямая, как при плавании кролем на спине.

Ноги прямые, наклон глубже.

Спускаться в воду по лестнице спиной вперед, не толкаясь.

   

 Разминка в воде: 

50м. брасс + 50 м. кроль на спине в футболках

     

I Упр. 75 метров плавание кролем на груди в ластах с преодолением подводных препятствий

II Упр. Транспортировка на груди

100 м.

Вспоминаем технику плавания брасс и кроль на спине.

75 м.

50 м.

Согласование работы рук и дыхания. Вдох выполняется в конце гребка правой руки, выполнением головы вправо. Если вдох выполняется поднятием головы - грубая ошибка. Лицо должно постоянно находиться в воде и поворачивается на вдох только в конце гребка. Руки работают попеременно, во время гребка локоть отводится в сторону. Перед погружением под воду необходимо задержать дыхание, проныривание под водой осуществляется без всплытия на поверхность. Ноги работают попеременно, руки впереди.

Спасатель плывет брассом, а потерпевший держится сзади за его плечи. Уставший пловец, должен удерживаться руками сверху за плечи спасателя, который плывет способом брасс на груди.http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/images/image_55.jpg

II. Основная часть

   

 III Упр. Транспортировка на спине.

50 м.

В положении лежа на спине, взять пострадавшего двумя руками за подбородок, чтобы лицо его было на поверхности, выпрямить руки и плыть на спине, работая ногами брассом

http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/images/image_57.jpg

     

IV Упр. Транспортировка утопающего избранным способом (создание экстремальной ситуации)

V Упр. «Звездочка» в парах на спине

50 м.

5 р.

Класс делится на две группы, 1 группа спасатели, 2 группа – утопающие. 2 группа находится  на глубокой части в роли утопающих, 1 группа должна доплыть до них, и любым из двух способов, которые изучали сегодня на уроке, должны доставить на мелкую часть.

Учащиеся выполняют упражнение в парах, тело должно лежать у поверхности воды, как «звездочка», задержать дыхание, руки и ноги в стороны.

III. Заключительная часть

1.Организовать учеников для выхода из бассейна

2.Завершение урока:

- построение;

- подведение итогов урока;

- домашнее задание.

5 мин.

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь;

Оценить работу учащихся на уроке, их  активность, самостоятельность, зачитать  выставленные отметки.

Имитационные упражнения техники кроль на спине и брасс. Самостоятельное изучение видов и техники выполнения элементов прикладного плавания,  используя  специальную литературу и  сеть интернет.

Самоанализ занятия

Проведен урок,  на котором дети обучались элементам прикладного плавания.

Тема урока «Обучение элементам прикладного плавания» является актуальной темой, особенно в наше  время, когда человек  может оказаться в сложной экстремальной ситуации.

На уроки были использовано  спортивное оборудование для плавания;

 Средства обучения:

- Обще - развивающие упражнения.

- Специальные физические упражнения.

- Подготовительные упражнения с водой, с отдельными элементами техники движения, скольжения, дыхания.

             Данный урок представляет собой,  урок применения знаний и умений по разделу «Прикладное плавание».

Занятие проводилось в спортивной группе , возраст детей 10-15 лет. Группа присутствовала в составе 20 человек.  Обучающиеся к началу занятия были все в спортивной форме (купальный костюм). Температурные режимы воды и воздуха соответствуют гигиеническим требованиям. Спортивный инвентарь подготовлен заранее.

Измерения ЧСС проводились для контроля работы сердечно-сосудистой системы под влиянием выполняемых нагрузок, и одновременно являлись интервалами отдыха.

В целях организации учебной и тренировочной деятельности образовательного процесса, используются методы непосредственной помощи, соревновательный и игровой:

  • групповая работа учащихся (технология сотрудничества), которая повышает мотивацию реализовывать принцип партнерства, формирует навыки самоорганизации и самообразования;
  • игровые технологии, способствующие формированию устойчивого интереса к данному виду деятельности;

Обучение элементам прикладного плавания проходит дифференцированно в зависимости от степени сложности, по уровню усвоения элементов.

Вышеперечисленные методы, приемы и технологии обеспечивают деятельностный и личностно-ориентированный характер образования.

Эффективность урока легко проследить по ее результатам на каждом этапе.

Немаловажным фактором, определяющимся эффективность занятия, является дозировка физической нагрузки.

Подбор элементов урока соответствовало возрасту учащихся, их физической подготовке и с учетом возрастных психологических особенностей. Осененное внимание уделялось на группу здоровья:

Данный урок способствует развитию информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе обучения прикладному плаванию.

Литература.

Спортивное плавание. Путь к успеху. В 2 книгах (комплект из 2 книг). - М.: Олимп, 2017.
Столмакова, Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста / Т.В. Столмакова. - М.: Детство-Пресс, 2016.
Сысоев, И. Триатлон. Олимпийская дистанция / И. Сысоев. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. -
Таормина, Шейла Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов / Шейла Таормина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
Таормина, Шейла Секреты быстрого плавания для пловцов и триатлетов / Шейла Таормина. - Москва:
Машиностроение, 2016.
Федулова, А. А. Раннее плавание для малышей. Новорожденные и груднички / А.А. Федулова. - М.: Интеллект, 2015.
Фридман, Франсуаза Барбира Плавание для малышей / Фридман Франсуаза Барбира. - М.: Этерна, 2015.
Фрил, Джо Библия велосипедиста. Секреты быстрого плавания. Позный метод бега (комплект из 3 книг) / Джо Фрил и др. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...