ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ ПО ТЕМЕ: «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
учебно-методический материал по физкультуре

Поленин Виктор Викторович

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ

ПО ТЕМЕ:

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ                                                   С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»

Учитель физической культуры

Поленин Виктор Викторович

 

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ                                                   С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Детский церебральный паралич связан с нарушением работы опорно-двигательного аппарата. Двигательные расстройства наблюдаются у 100% детей. Занятия физическими упражнениями при ДЦП оказывают оздоровительное и общеукрепляющее влияние на  организм школьника; улучшают обменные процессы и кровообращение; предупреждают появление спаек между окружающими тканями; укрепляют ослабленные мышцы, восстанавливают двигательную координацию, борются с искривлением позвоночника.

При проведении уроков физкультуры с этой категорией детей учитываю, что нужно выполнять следующие мероприятия:

— постепенно увеличивать нагрузку и усложнять упражнения;

— чередовать различные виды упражнений, применяя принцип

рассеянной нагрузки;

— упражнения должны соответствовать возможностям учеников;

— должен быть индивидуальный подход;

— рационально дозировать нагрузку, не допускать переутомления;

— обеспечить профилактику травматизма и страховку.

         На занятиях с детьми ДЦП  большое внимание уделяю постепенному расширению общей двигательной активности. Поскольку они  ведут малоподвижный образ жизни, важное место занимает укреплению мышц туловища. На занятиях также предусматриваю целый комплекс различных упражнений. Для поддержки двигательных функций  применяю следующие упражнения:

  1. Перенос веса с одной ноги на другую.
  2. Разгибание колен.
  3. Вставание.
  4. Равновесие.

Комплекс упражнений для активизации работы суставов в себя включает: поочередное сгибание рук, ног; отведение бедра и.т.д.

Упражнения для мышц брюшного пресса (сгибание и разгибание туловища, наклоны к ногам).

Для мышц туловища и шеи. (движения головой в разных направлениях.  упр. Лодочка.)

Особая роль отводится обучению жизненно необходимым навыкам это (сидению, стоянию, ходьбе.)

Для того чтобы ребенок усвоил движения, требуются многократное повторение и закрепление упражнений.

Вся моя работа с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата направлена на:

1.Укрепление общего здоровья ребенка и работоспособности его организма.

2.Улучшение эмоционального состояния ребенка.

3.Укрепление  мышщ живота и спины.

4.Укрепление дыхательной мускулатуры.

5.Улучшение физического развития.

6. Совершенствование упражнений на развитие гибкости.

7. Улучшение кровообращение (за счет этого происходит активизация мозговой деятельности).

9. Упражнения на развитие мелкой моторики.( например кольцо или эспандер).

Я стараюсь  выработать у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата следующие предметные и личностные результаты:

новые навыки  и правильные движения,

умения ориентироваться в пространстве,

определение частей собственного тела,

удерживание равновесия,

контролирование своих движений,

выполнение заданий по образцу учителя,

 выполнение простых упражнений самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...

«Особенности обследования и разработка рекомендаций для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата учителем-дефектологом в условиях ПМПК»

В данной методической разработке описаны основные виды нарушений опорно-двигательного апарата, особенности диагностического обследования детей с НОДА, варианты АООП для категории таких детей, даны рек...

Особенности преподавания английского языка для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Статья посвящена особенностям организации учебного процесса на уроках  английского языка в условиях школы для детей с НОДА. Рассмотрены некоторые методические и организационные приёмы, применяемы...

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Организация двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Создание условий для двигательной активности обучающихся с ОВЗ. Двигательная диагностика....

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...