Конспект урока по теме: «Возрождение Олимпийских игр»
план-конспект урока по физкультуре

Селезнёва Наталия Семёновна

Цель: закреплять знания детей о возрождении Олимпийских игр современности
Задачи

  • Совершенствовать бег с преодолением препятствий.
  • Развивать выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость в беге.
  • Формировать умения создавать образ в движении.

Предварительная подготовка: иллюстрации к теме «Возрождение Олимпийских игр современности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Возрождение Олимпийских игр»

Разработала: Селезнева Н.С.

Цель: закреплять знания детей о возрождении Олимпийских игр современности
Задачи:

  • Совершенствовать бег с преодолением препятствий.
  • Развивать выносливость, скоростно-силовые качества, ловкость в беге.
  • Формировать умения создавать образ в движении.

Предварительная подготовка: иллюстрации к теме «Возрождение Олимпийских игр современности».

Этапы

Содержание учебного материала

Ддозировка

Деятельность обучающихся

Дети рассаживаются на скамейки.

Вводно - подготовительная часть

Учитель: «Ребята, прежде чем мы начнем занятия, давайте вспомним, когда возродились Олимпийские игры (О.И.)? (ответ: 100 лет назад).

Учитель: «Как имя человека, который возродил игры?» (ответ: Пьер де Кубертен).

Учитель: «Правильно. Это произошло 23 июня в 1894 г. на 1-м Олимпийском конгрессе единогласно по предложению француза Пьера де Кубертена. Каждые 4 года будут проводится соревновательные игры с участием всех народов мира. Тогда же был основан и 1-ый межд.олим.комитет (МОК).

Учитель: «Ребята, а кто помнит, где проводились 1-ые О.И. современности (ответ: в Афинах).

Учитель: «Правильно, в 1896 г. в Афинах».

Учитель: «Ребята! А кто помнит, как звучит девиз О.И.?» (ответ: «Быстрее, выше, сильнее»).

Учитель: «Молодцы! А кто такие олимпийцы?» (ответ: те, кто принимает участие в О.И.).

Учитель: «Ребята, а кто помнит, для чего существует МОК?» (ответ: осуществляет руководство по проведению О.И., следит за принципом честной борьбы, руководит борьбой против допинга, поддерживает олимпийские комитеты всех стран мира).

5’ – 6’

Проводится беседа о возрождении Олимпийских игр.

Учитель: «Как называется бег на самую длинную дистанцию 40 км?» (ответ: марафонский, в честь война, который пробежал из марафона в Афины, чтобы сообщить о победе греков).

Практический материал.

1. Построение в шеренгу по 1.

2. Ходьба, ее разновидности:

- с высоким подниманием бедра;

- на носках;

- на пятках;

- «гусиным шагом»;

- обычная

30”

Обратить внимание на форму равнение в шеренге.

Обратить внимание на правильную осанку во время ходьбы, учить сохранять дистанцию друг от друга.

3. Бег, его разновидности:

- обычный;

- приставным шагом правым и левым боком;

- с высоким подниманием бедра;

- с «захлестыванием голени»;

- обычный;

1’40” – 2’

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

30”

5. ОРУ в движении:

а) «рывки руками» (руки перед грудью);

б) «рывки руками» (пр.-вверх, лев,-вниз);

в) «круговые вращения» (руки в стороны);

г) «наклоны на каждый шаг»;

д) и.п.: упор лежа - передвижение на прямых руках, отталкиваясь носками от пола, е) и.п.: упор присев сзади - передвижение на руках «каракатица».

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

10 м.

Спина прямая

Голову поднять

Руки прямые

Ниже наклон

Держать дистанцию

ж) упор-присев вперед «черепашки».

10 м.

На пол не садиться, вес

тела держать на руках.

Выполнять движения

согласованно.

з) прыжки на 2-х ногах на дорожке из матов.

10 м.

Обратить внимание на

отталкивание

Основная часть

Развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости.

1. Бег с препятствиями

Учитель: «Ребята, давайте представим себе как бежал войн, чтобы сообщить о победе своего войска из Марафона в Афины 40 км. Ему для этого очень нужна была выдержка и выносливость».

8’ – 10’

После 4-5 кругов ходьба

с восстановлением

дыхания, затем бег в

обратном направлении.

«Полоса препятствий»:

1. оббегание кеглей «змейкой».

2. скамейки (2 подряд) - бег по скамейке.

3. перепрыгивание через «кочки» - модули.

4. вбегание на «горку» - наклонная доска - сбегание с «горки» (туда - обратно).

5. подлезание под воротцами 4 подряд «по пластунски».

2. Игра малой подвижности «Марафон».

Правила.

Дети идут, медленно бегут друг за другом парами. По сигналу «марафон» берутся за руки, поднимают их вверх. Последняя пара пробегает под «воротиками» и становится вперед и т.д.

(Учитель следит за соблюдением правил игры).

Соблюдать дистанцию, быть внимательным.

Заключительная часть

Формировать умение передавать образ в движении:

(Учитель следит за точным выполнением правил игры, осуществляет руководство игрой).

1. Игра «Изобразить спортсмена»

2. Построение, подведение итогов.

 Учитель еще раз задает вопросы о летних и зимних О.И., какие виды входят в

программу игр, какие виды гимнастики бывают.

Отмечает лучших.

3. Организованный выход из зала

3’

40”

20”

Каждый раз перед командой «разойдись!» оговаривается свое место и и.п. детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Античность и Возрождение"

Используя сравнительный анализ, учащиеся должны прийти к выводу, что, опираясь на античные образцы, эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бес...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Конспект урока на тему "Олимпийские игры".

С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Конспект урока на тему: "Олимпийские игры в древности"

Конспект урока на тему: "Олимпийские игры в древности" (5 класс)...

Конспект урока в 5 классе «Олимпийские игры в древности»

Разработка открытого урока в 5 классе по теме  «Олимпийские игры в древности»...

Конспект урока по английскому языку «Олимпийские Игры» для учащихся 8 класса

Ниже представлен конспект урока по английскому языку по теме "Олимпийские игры" для 8 класса....