Волейбол
рабочая программа по физкультуре (9, 10, 11 класс)

Стеценко Вячеслав Михайлович

Рабочая программа по волейболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleybol.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА

Рассмотрена и одобрена

методическим объединением

Протокол №_____от «___»_____201 _г.

Согласована

с зам. директора

_____________/Т.А.Салий/

  «___»_____201_ г.

Утверждена приказом

директора школы

от «__» августа 201_ года

№________________

Рабочая программа факультативного курса "Волейбол"

для учащихся 9-11-х классов

на 2017 - 2018 учебный год

Разработчик:

Стеценко Вячеслав Михайлович,

учитель  физической культуры

высшей квалификационной категории

Игрим

 2017г.

Содержание:

  1. Пояснительная записка ____________________________________ 3
  2. Учебно-тематический план программы ______________________ 4
  3. Содержание программы ___________________________________ 4
  4. Ожидаемые результаты ____________________________________ 6
  5. Календарно-тематический план программы____________________ 7

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа реализует концепцию физического совершенствования, стремления к ведению здорового образа жизни, формирует и воспитывает интерес к спорту. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.

Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, на которых представлены приёмы освоения умений и навыков игры в волейбол.

В соответствии с этим целью является формирование спортсмена-волейболиста, способного полноценно воспроизвести полученные навыки при игре.

Задачи определены целью и связаны с физической деятельностью и с основной функцией физической культуры как предмета. К их числу можно отнести:

  • усвоение основных приёмов игры;
  • совершенствование игры в волейбол;
  • тренировка свойств внимания: устойчивость, интенсивность, переключение.
  • совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • укрепление здоровья;
  • воспитание нравственных качеств: взаимовыручка, сопереживание, чувство коллективизма.

Средством достижения цели и задач является формирование навыков игры в волейбол, поэтому особое место в программе отводится практическим занятиям.

Программа ориентирована на личностно-гуманистический подход к обучению, который объединяет индивидуальный подход, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, предусматривает дифференциацию процесса.

Программа предназначена для учащихся 15 – 17 лет.

Сроки реализации программы:

  • программа рассчитана на один год обучения
  •  занятия один раз в неделю (всего 34 часа в год).

Рассматривая формирование физической грамотности как единство теоретических знаний и практических умений и навыков, программа предлагает методику совершенствования игры в волейбол. Основной формой работы является практика, поэтому в программе большая часть времени отводится тренировкам, коллективным играм, соревнованиям.

Результатом совершенствования игры в волейбол является сформированность навыков и умений, применение на практике приёмов игры, проявление способностей при участии в соревнованиях разного уровня. Физическое совершенство предполагает не только рост эстетической культуры, накопление игрового опыта, но и предполагает самореализацию в деятельной сфере.

Обучение игре в волейбол способствует выявлению спортсменов – волейболистов, создаёт предпосылки для массового приобщения всех желающих к систематическим занятиям волейболом, а также способствует ведению здорового образа жизни и воспитанию нравственного потенциала.

Подведение итогов реализации программы проходит через участие обучающихся в разного рода тренировках, играх, соревнованиях.

Учебно-тематический план программы.

№ п/п

Содержание

Количество часов

Теория

Практика

1.

Верхняя прямая передача двумя руками через сетку.

3

В течение занятия

3

2.

Передача мяча снизу двумя руками через сетку

4

В течение занятия

4

3.

Групповое блокирование мяча

4

В течение занятия

4

4.

Подача мяча через сетку сверху

4

В течение занятия

4

5.

Нападающий и обманный удар по зонам

4

В течение занятия

4

6.

Приём мяча после подачи и нападающего удара.

4

В течение занятия

4

7.

Сочетание передач мяча в парах, тройках

4

В течение занятия

4

8.

Учебно-тренировочная игра

7

В течение занятия

7

 

Итого

34

34

Содержание программы. 

Программный материал нацелен:

 
1. На совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. 
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения). Правила техники безопасности при занятиях волейболом. 

2. На совершенствование техники приема и передачи мяча. 
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку. Варианты техники приема и передачи мяча. 

3. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей 
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. 

4. На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму). 
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. 

5. На развитие выносливости 
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 10 до 20 мин. 

6. На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. 
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений. Передача мяча снизу над собой в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. 

7. На освоение техники верхней подачи. 
С
овершенствование техники подачи мяча снизу прямой и верхней. 

8. На совершенствование техники прямого нападающего удара. 
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. 
Варианты нападающего удара через сетку. 

9. На совершенствование техники защитных действий. 
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка. 
 
10. На совершенствования тактики игры. 
Тактика свободного нападения. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. 


11. На знание о физической культуре. 
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, тактика нападения. Правила и организация волейбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество  участников, поведение игроков в нападении и защите). 

12. На овладение организаторскими умениями. 
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию волейбола, помощь в судействе. Комплектование команды, подготовка места проведения игры. 

13. Соревновательная подготовка.  

Ожидаемые результаты.

  1. Владеть в совершенстве приёмом мяча после подачи и нападающего удара.
  2. Уметь подавать мяч через сетку сверху.
  3. Выполнять нападающий и обманный удар по зонам.
  4. Владеть в совершенстве групповым блокированием.
  5. Уметь выполнять технико-тактические действия во время учебно-тренировочной игры.

Методическое обеспечение программы.

Совершенствование процесса игры в волейбол происходит с помощью таких методов и приёмов, как:

  • ознакомление – рассказ, показ, объяснение;
  • изучение – подбор упражнений и методов управления;
  • изучение приёма в усложнённых условиях;
  • закрепление – анализ выполнения приёма.

Основная форма занятий – игровая деятельность, которая носит соревновательный характер со специальным кодексом правил и требований.

Средства обучения игре в волейбол – это физические упражнения (соревновательно – тренировочные), показы учителем приёмов, демонстрация наглядных пособий, набивные мячи, гантели, прыжковые тумбы, волейбольные мячи.

Календарно-тематический план программы.

№ п/п

Содержание

Количество часов

Дата

Дата фактическая

Верхняя прямая передача двумя руками через сетку.

1

Верхняя прямая передача двумя руками через сетку.

1

Верхняя прямая передача двумя руками через сетку.

1

Передача мяча снизу двумя руками через сетку

1

Передача мяча снизу двумя руками через сетку

1

Передача мяча снизу двумя руками через сетку

1

Передача мяча снизу двумя руками через сетку

1

Групповое блокирование мяча

1

Групповое блокирование мяча

1

Групповое блокирование мяча

1

Групповое блокирование мяча

1

Подача мяча через сетку сверху

1

Подача мяча через сетку сверху

1

Подача мяча через сетку сверху

1

Подача мяча через сетку сверху

1

Нападающий и обманный удар по зонам

1

Нападающий и обманный удар по зонам

1

Нападающий и обманный удар по зонам

1

Нападающий и обманный удар по зонам

1

Приём мяча после подачи и нападающего удара.

1

Приём мяча после подачи и нападающего удара.

1

Приём мяча после подачи и нападающего удара.

1

Приём мяча после подачи и нападающего удара.

1

Сочетание передач мяча в парах, тройках

1

Сочетание передач мяча в парах, тройках

1

Сочетание передач мяча в парах, тройках

1

Сочетание передач мяча в парах, тройках

1

Учебно-тренировочная игра

1

Учебно-тренировочная игра

1

Учебно-тренировочная игра

1

Учебно-тренировочная игра

1

Учебно-тренировочная игра

1

Учебно-тренировочная игра

1

Учебно-тренировочная игра

1

 

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."

Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...

Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2

В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...