Классный час в 6 классах
классный час по физкультуре (6 класс)

Ирина Алексеевна Лозовая

Цель: Сформировать у учащихся принципы доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnye_chasy.docx166.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа в 6 классе «Я в этом мире».

Цель: Сформировать у учащихся принципы доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Ход:

- Сегодня мы поговорим о том, что такое добро и насколько оно важно в современном мире. Как вы понимаете выражение «Доброта спасет мир»? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова дано такое определение добра: «Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок». Сможете ли вы привести примеры добра? (Примеры ответов: когда человек другим помогает; когда богатые занимаются благотворительностью;  если ты всегда помогаешь тем, кого обижают, значит, ты – добрый…)

-Люди бывают разные, но во все времена ценились превыше всего доброта, внимание к ближним, честь, достоинство. В советское время существовали тимуровцы, может быть, вы о них что-то слышали? (Ответы детей)

-Тимуровцы – это пионеры, безвозмездно совершающие хорошие поступки на благо общества. Они шефствовали над госпиталями, семьями солдат и офицеров, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны во время войны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.

-Сегодня существуют волонтеры - люди, добровольно занимающиеся какой-либо деятельностью. Знаете ли вы что-нибудь о деятельности волонтерских отрядов? (Ответы детей). 

-Работа волонтеров ведется на самых разных уровнях: от местных до международных. Волонтеры могут оказывать гуманитарную и медицинскую помощь народам, пострадавшим от военных действий, восстанавливать разрушенные города, заниматься преподаванием или просто вести переписку с ребенком из соседнего детского дома, чтобы морально поддержать его, подарить частицу тепла. Дело волонтеров – это любой общественно полезный труд. Чтобы быть волонтером, вовсе не обязательно ухаживать за одинокими стариками или детьми-инвалидами, тем более, способен на это далеко не каждый. Волонтеры могут помогать не только людям, но и животным. Сегодня многие волонтеры в помощь животным организуют приюты для бездомных собак и кошек.

Все они помогают людям, творят добро, но иногда случается, что люди обращаются за помощью к нам: родственникам, друзьям, соседям, знакомым и незнакомым. Или неординарная ситуация происходит неожиданно и нам приходится принимать решение быстро. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы кому-то помогали, совершали добрые поступки? (Ответы детей: помог бабушке, когда она сломала руку; ухаживала за мамой в больнице; приютила котенка и пр.)

- В нашей школе существует волонтерское движение, продолжите ли вы в нем участие? Почему?

-Можно ли говорить о том, что наше общество нуждается в таком движении? Если да, то будете ли вы ощущать себя частью такого общества, мира в целом?

-Вы такие молодцы! А сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько ситуаций, скажите, как бы вы поступили?

Ситуация 1. У вас было много уроков, вы очень устали и хотите пойти домой поспать. Вы уж взяли в гардеробе куртку, но подошел учитель и попросил вас помочь сделать генеральную уборку в кабинете, так как скоро приезжает комиссия, а ему одному не справиться. Как вы поступите? (ответы детей)

Ситуация 2. Возвращаясь домой после учебы, вы с друзьями заметили  неподвижно лежащего на земле  человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него  внимания. Как вы поступите? (Ответы детей)

Ситуация 3. Вы уже очень долго стоите в очереди в магазине. К кассе подходит молодая беременная девушка и просит пропустить ее без очереди. Некоторые люди начинают возмущаться, мол,  ничего с ней не случится, если тоже постоит, беременная – не больная. Как вы поступите? (Ответы детей)

Обсуждение ответов, принятие верного решения в подобных ситуациях.

- Спасибо за ваши искренние ответы. Скажите, с какими картинками у вас ассоциируется слово добро? (Примерные ответы детей: солнце, небо, улыбка, маленький ребенок, рука с подарком и пр. )

-У меня к вам предложение, давайте творить добро! В связи с этим мне очень хочется, чтобы вы сегодня нарисовали такую стенгазету, от которой исходило бы добро и она бы заставила улыбнуться всех, кто на нее посмотрит, поднимала бы настроение и дарила радость. А вторая просьба, сделайте сегодня для кого-нибудь что-то хорошее, совершите добрый поступок, а завтра мы поделимся друг с другом тем, какие поступки мы совершили.

Рисование стенгазеты.

День следующий.

-Ребята, я просила вас вчера совершить добрый поступок. У кого это получилось? Расскажите нам. (Ответы детей: я увидел свою соседку с тяжелой сумкой и помог ей ее донести на пятый этаж; покормила бездомных собак; помогла маме приготовить ужин; сделала с сестренкой уроки; съездил в гости к бабушке и привез гостинец, она обрадовалась, потому что я редко к ней езжу и т.д.)

-Какие чувства, эмоции вы при этом испытали? (Примеры ответов: радость, умиротворение, захотелось сделать еще что-то доброе и пр.)

-Каким должен быть человек по отношению к другим в этом мире?

-Конечно же, добрым!

Источники:

http://www.sbornet.ru/

http://www.wikipedia.org

Тема классного часа в 6 классе «О культуре поведения в школе»

Цели: 

1.Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по темам потрясающего часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.

2.Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны придти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтоб позже более осознанно всего этого придерживаться. 

Задачка: Развитие коммуникативных возможностей учащихся.

Оснащение и оборудование:

  • Столы со стульями для групп
  • Задания для групп для обсуждения одной тем
  • Подсказки по каждой теме (общие для всех)
  • Бумага и фломастеры для записи
  • Мультимедиа проектор
  • Интерактивная доска

Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этикета, также разработка обязанностей дежурного класса.

Содержание потрясающего часа:

Класс делится потрясающим управляющим на 3 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Потрясающий управляющий вводит учеников в курс дела: докладывает тему потрясающего часа, ведает в какой форме будет он проходить.

Ход потрясающего часа

До начала выступления учителя включается песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать!» С классом дискуссируются смысл слов песни, ведется поиск связи с темой потрясающего часа.

Вводное слово учителя

-Человек с самого собственного рождения живет посреди людей. Посреди их делает свои 1-ые шаги и говорит 1-ые слова, развивается и открывает свои возможности. Лишь человечий социум может стать основой для развития личности, для развития "я” каждого человека. И таковым социумом может стать не только большое объединение людей, однако и малая группа - школьный класс. Что такое класс? Класс - объединение людей, где "я” каждого преобразуется в общее "мы”. И необходимо чтоб каждое отдельное "я” ощущало себя в этом большом "мы” уютно. И чтоб "я” каждого не подавляло "я” собственного соседа. Для этого нужно существование определенных правил поведения, которые отдали бы возможность каждому "я” полноценно развиваться.

-Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся раз в день. Дома мы общаемся с родными: матерью, отцом, братьями и сестрами, с соседями; в школе - с учителями, школьными товарищами, библиотекарем; в магазине - с торговцем, кассирами, незнакомыми людьми; на улице - с прохожими; старенькыми и юными людьми, взрослыми и сверстниками. Тяжело сосчитать, сколько людей за один день узреешь; с одними лишь поздороваешься, с иными поговоришь, поиграешь, третьим ответишь на вопросец, к кому-то сам обратишься с просьбой. Каждый человек находится в неизменном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т.д. Все мы знаем, что поведение другого человека, приветливо либо грубо произнесенное слово часто оставляют в душе след на целый день. Частенько не плохое настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как грустно бывает от невнимания, грубости, злого слова. Совсем много времени мы с вами проводим в школе, потому сейчас будем говорить о правилах поведения в школе, также о моментах неуважительного дела, то есть такового, опосля которого появляются обиды. Обычно, обиды взаимны.

К огорчению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Нужно задуматься над своими ошибками в поведении. Ровненький дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют дела. И напротив, бесцеремонность либо грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некие считают, что все это мелочи, пустяки. Но грубые слова не безобидны. Недаром люд сложил опытные поговорки о роли слова в человечьих взаимоотношениях: "От 1-го слова да навек ссора”, "Бритва скребет, а слово ранит”, "Ласковое слово - это вешний день”.

-Как вы думаете, что обозначает слово "вежливый” (соблюдающий правила приличия).

-Итак, предлагаю вам в группах выполнить последующую работу: в течение 5 минут придумать, точно, коротко и выразительно разыграть сценки обычных ситуаций соблюдения либо нарушения норм культуры поведения и общения в разных ситуациях. К примеру: "Как мы приветствуем, друг дружку, взрослых в школе, на улице”, "Как мы возражаем взрослым, родителям”, и т. д.

Самостоятельная работа в группах.

Выступления от групп и общая дискуссия. Отношение остальных групп к ситуации.

Задание

-Перед вами на интерактивной доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас даст ему признак воспитанного человека. (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают свойства воспитанного человека)

Дискуссируются свойства личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения. Правила:

  1. Вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях - это взаимно. Вырабатывайте в себе такие свойства.
  2. Не допускай ссор, драк, брани, клика, угроз. Это унижает человека.
  3. Дорожи собственной честью, честью семьи, школы, удерживай собственных товарищей от нехороших поступков.
  4. Помогай младшим, незащищенным будь справедливым.
  5. Поступай по отношению к иным так, как бы ты хотел, чтоб поступили по отношению к тебе

Дальше учащимся дается последующее задание:

Любая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя. Темы:

  1. Школьный этикет (внешний облик, речь в стенках школы, вежливость)
  2. Правила поведения в школе
  3. Обязанности дежурного класса

Подсказки

  • Форма
  • Прическа сменная либо 2-ая обувь
  • Приветствие учеников и взрослых
  • Обращение к друг другу
  • Мусор
  • Бережливость
  • Вежливость
  • Опоздания
  • Прогулы
  • Плееры и сотовые телефоны
  • Повседневная речь в школе
  • Манера общения
  • Чужие вещи
  • Поведение в столовой
  • Поведение во время линеек и мероприятий
  • Приход в школу
  • Пропуск уроков
  • Школьное имущество
  • Соблюдение правил сохранности
  • Забота о младших и слабых
  • Решение спорных вопросцев
  • Курение в школе
  • Поведение на уроках
  • Поведение на переменах
  • Употребление непристойных выражений
  • Обязанности старшего дежурного по школе
  • Обязанности дежурного класса
  • Поведение на школьных вечерах и дискотеках

Задание

В течение 15-20 минут идет дискуссия темы, вносятся предложения и рекомендации, дискуссируются их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Потом учащиеся отбирают более принципиальные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои выработки и доказывая необходимость того либо другого пт. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.

По окончании потрясающего часа принимается решение.

Решение

Выйти с предложением к иным классам провести подобные классные часы с таковыми же темами для выработки таковых правил поведения в школе, чтоб их делали уже все учащиеся школы.

Подведение итогов.

Заключительное слово.

-Как обучаться "вежеству”. До XVI века в российском языке обширно употреблялось слово "вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той либо другой обстановке. Чтоб научиться "вежеству” существует несколько приемов.

Самонаблюдение

Прием непростой. Необходимо как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как традиционно, и в то же время наблюдаешь за собой очами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. К примеру, сейчас - "манеры”. В иной раз цели будут остальные: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как держусь в гостях? Отмечай не только свои недочеты, однако непременно и отличные черты, свойства, привычки.

Самооценка

Нужно не только смотреть за собой, однако давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что увидел за собой и прямо сказать себе. В этом совсем посодействовал бы ежедневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

Исследование представления остальных людей. Как бы честно ты ни старался оценить себя, постоянно есть опасность ошибиться многое еще лучше видно со стороны. Потому очень важно знать, что думают о тебе остальные. Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У 1-го старого восточного мудреца спросили: "У кого ты обучался благовоспитанности?”

"У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.

- Итак, 1-ое условие воспитанности - познание общепринятых норм и правил поведения; 2-ое - тренироваться упражняться в правильном поведении;

3-е - крепкие и устойчивые привычки поведения.

Тема классного часа «О правилах дорожного движения и поведения на дороге»

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Дороги

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. «Требите пути и мостите мосты», – приказывал киевский князь Владимир Святославич (980-1015 гг.).

Становление Москвы – «третьего Рима» – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога…

В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.

«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».

В середине XVII в. в селе Коломенское под Москвой построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.

В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».

В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Дорожные знаки

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.( Слайд 1)

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.( слайд 2)

Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.( слайд 3)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

– Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение) (слайд 4)

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. (слайд 5)

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания) (слайд 6)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей)

ДОКЛАД ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Всемирной организацией здравоохранения был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты.

Более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых — молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%.

Статистика утверждает, что ежедневно в автомобильных авариях погибают 95 человек – одна смерть каждые 15 минут. По прогнозам, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Среди основных причин ДТП – превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены. На это направлены усилия государства, общества, этому способствует реализация Федеральной целевой программы –«Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

- А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения. 

Класс делится на 3-4 команды (в зависимости от числа учащихся).

Ведущий: С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

2. Конкурс капитанов «Светофор» 

Капитаны команд отвечают на вопросы о назначении и сигналах светофоров, способах перехода проезжей части. Если капитан затрудняется ответить на вопрос ведущего, то ему помогает команда. За самостоятельный ответ капитана команда получает 5 баллов, за ответ с помощью команды – 3 балла.

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.) 

3. Конкурс «Найди нарушения»

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Нарушения:

– Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

– Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

– Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

– Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

– Перелезать через пешеходное ограждение нельзя.

C:\Users\User\Pictures\image13.jpeg

  1. «Дорисуй дорожный знак»

1.

(перекресток со светофором)

2.

(пункт первой медицинской помощи)

3.

(пункт питания)

4.

(железнодорожный переезд)

5.

(въезд запрещен)

5. Конкурс «Нарисуй плакат»

Нарисовать плакат, где будет указано, что рядом или скоро будут аптека, магазин, кафе и гостиница.

6. Конкурс «Угадай знаки»

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

– велосипедное движение запрещено;

– дорожные работы;

– телефон;

– пешеходная дорожка;

– движение запрещено;

– опасный поворот;

– обгон запрещен;

– дети.

 

7. Конкурс «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты: «Лучшие знатоки правил дорожного движения».

Тема классного часа «О личной гигиене. Привычки и здоровье»

Цели и задачи:

- сформировать у учащихся представление о полезных и вредных привычках;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- определить правила личной гигиены;
- воспитывать культуру общения.

Ход классного часа

I. Организационный момент
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Русская пословица 
- Ребята, какого человека мы называем здоровым? (который хорошо себя чувствует, сильный, крепкий, ловкий, не болеет)
- Здоровый человек это тот, который и психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует. А что влияет на наше здоровье, от чего оно зависит? На здоровье некоторых из нас сказывается, например, наследственность (склонность к полноте, повышение давления и т.д.) А что еще? (от нашего умения трудиться и отдыхать, уровня медобслуживания, окружающей среды, от того, ведем ли мы здоровый образ жизни).
- Если человек ведет здоровый образ жизни, то он…
- занимается спортом и физкультурой,
- правильно питается,
- соблюдает правильный режим дня,
- уделяет большое внимание личной гигиене,
- вырабатывает у себя полезные привычки, отказывается от вредных.

- Что для здоровья дают занятия физической культурой и спортом?
(Физкультура и спорт – это расслабление для мышц, разрядка для всего организма. После занятий в тебя как будто вливаются новые силы, и человек снова чувствует себя бодрым, он готов продолжить что-то писать, читать, учить уроки).
Занятия спортом помогают человеку стать более выносливым, меньше болеть и дольше не стареть. Потому что организм становиться сильным. Он сопротивляется всем болезням.
Физкультурой и спортом надо заниматься регулярно, чтобы это стало для человека хорошей привычкой. А хорошая привычка со временем становится нам уже просто необходимо).
- Если у вас даже нет по каким-то причинам возможности регулярно заниматься спортом, то в таком случае не забывайте о зарядке. Зарядка должна стать для вас одной из самых важных и полезных привычек. Для учащихся необходимы еще физкультминутки во время уроков и других занятий, когда приходится долго сидеть без движения или в одном и том же положении.
Медсестра: - Здоровье – это жизнь. А каждому человеку хочется прожить как можно дольше, чтобы многое успеть сделать и жить здоровым и счастливым. Все те хорошие привычки, о которых мы сегодня говорим, действительно способствуют укреплению здоровья, а значит, и удлиняют нашу жизнь. Человек, живущий дольше на Земле, может сделать много полезного и для себя, и для других людей.
Приучать себя к хорошему и полезному надо начинать с детства. Например, с соблюдения правил личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище. Чистая кожа человека – это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, солнечных лучей, поддержание нормальной температуры тела и обогащение организма кислородом, ему становится легче дышать и двигаться.
Очень важен уход за полостью рта. Здоровые зубы – это красиво и гарантия того, что тщательно пережеванная пища будет хорошо усвоена организмом.
Очень важно иметь хорошую нервную систему. Воспитывайте и закаляйте свой характер смолоду. Некоторые ребята имеют привычку раздражаться и капризничать по мелочам. Не забывайте, что отрицательные эмоции всегда приводят к заболеваниям.
Следуя на поводу вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь. Особенно пагубно для детского организма влияние курения, алкоголя и наркотиков. Они не дают молодому организму набраться сил, ослабляют его, истощают, приводят к болезням, преждевременному дряхлению и смерти.
А начинать вырабатывать у себя хорошие привычки и волевые качества надо с составления и выполнения правильного режима дня. Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего успеха и здоровья. Кто в детстве справился с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы (предлагает памятки).

Памятка «Режим дня»

1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
2. Для восстановления сил организму необходимо 7, 8 или даже 9 часов сна (это индивидуально). Ложись спать не позднее 22 часов.
3. Старайся вставать рано (6.30-7.00). сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
5. Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
7. Не планируй много дел на один день, это утомляет и нервирует.
8. От правильного планирования дня и выполнения плана зависят твои свободное время и отдых.
9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим трудом.
10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку. Это улучшает кровообращение и настроение.
11. Береги зрение. Не читай лежа в постели или при плохом освещении. Не сиди долго у компьютера.
12. Для восстановления физических сил и умственной работоспособности необходим отдых после окончания учебных занятий в школе.
13. Помни, что подъем умственной работоспособности в послеобеденное время наступает в 16.00 часов. К 19-20 часам работоспособность понижается.
14. Активный отдых необходим после выполнения 1-2 уроков. Можно делать перерывы по 10-15 минут на протяжении всего времени подготовки уроков.
15. Никогда никуда не опаздывай, приходи в назначенный час, береги время других людей и свое время.
16. Если назначена встреча, организуй свои дела так, чтобы у тебя не было в этот момент других дел.
Многие дела можно строго расписать по времени, что-то можно поменять местами. Но есть три важных постоянных дела в твоем режиме дня: сон, подъем и время приема пищи. Это настроит твой организм на четкий ритм здоровья. Будь сам к себе требователен, и у тебя убавится проблем.
Памятка «Личная гигиена»
1. Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела.
2. Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.
3. Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предмет индивидуального пользования.
4. Свежий воздух и чистота жилища обеспечивает тебе хорошие условия для работы и отдыха.
5. Аккуратная, удобная одежда и обувь – залог комфорта, здоровья и успеха.
- Многие ребята не любят слово «режим». Им кажется, что взрослые, таким образом, хотят ограничивать их свободу и самостоятельность. А кто думает, что это не так и почему? (Каждый уважающий себя человек всегда имеет обязательства перед собой и другими людьми, и обязательно их выполняет).

Я решительный и смелый,
Сразу я возьмусь за дело.
Мне режим в этом поможет,
В десять спать меня уложит.
Но сначала – отдыхать,
Надо же в футбол сыграть!
Убедительны слова:
Станет свежей голова.
Но потом я гол забил,
И все напрочь позабыл.
Я опомнился, ребята,
Когда вечер наступил.
За уроками сидел
С головой тяжелой.
И тоскливо думал я:
Как же завтра школа?
Я во сне Режим увидел,
Понял, что его обидел.
Он сказал мне: Все, довольно,
Обещалкин ты безвольный.
Ты меня не уважаешь
И совсем не соблюдаешь.
Утром я пораньше встал
И дела все расписал,
И уроки повторил,
И пятерку получил.
Понял я, чтоб лучше стать,
Режим надо соблюдать!

- Итак, ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, уметь приобретать только полезные привычки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...