«Математика в физической культуре и спорте» Интегрированный урок в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Смычагина Любовь Васильевна

Урок проводится в спортивном зале в форме «Весёлых стартов». За победу в каждом конкурсе команда получает 3 очка, за второе место 2 очка. За каждый правильно решённый пример начисляется 1 очко, за уравнение 1 очко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_6b_schetovody.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый (муниципальный форум)

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 6Б КЛАССЕ    «Спортивные математики»

Учитель физической культуры: Смычагина Л.В.

Учитель математики: Петрова В.В.

Урок проводится в спортивном зале в форме «Весёлых стартов». За победу в каждом конкурсе команда получает 3 очка, за второе место 2 очка. За каждый правильно решённый пример начисляется 1 очко, за уравнение 1 очко.

Тема: «Математика в физической культуре и спорте»

Тип урока - интегрированный

Урок закрепления знаний по математике, навыков и умений в развитии физических качеств у детей в процессе эстафет и игр

Цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для успешного применения математических знаний,

развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в процессе эстафет,

- отрабатывать навыки письменного решения примеров,

 -продолжать работу по формированию навыков устных и письменных вычислений.

Оздоровительные:

формирование осанки, развивать силу, выносливость и скоростно - силовые способности  для укрепления здоровья.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению математики и физической культуры,

- формировать умение организовывать свою работу и поэтапно её выполнять, навыки делового сотрудничества,   доброжелательность друг к другу, уважение мнения других, умение слушать одноклассников,

- создавать условия для самовыражения и творческой активности,

- совершенствовать навыки работы в группе,

- воспитывать коллективизм, сочувствие, дружбу, взаимопомощь, гордость.

Развитие универсальных учебных действий (УУД):

познавательных: дети научатся:

- структурировать знания,

- выражать свои мысли устно,

регулятивные: ребята будут уметь:

- принимать и сохранять учебную задачу, ставить цель работы,

- самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать результат,

- осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном,

коммуникативные: школьники смогут:

- выражать и аргументированно  высказывать своё мнение,

- применять навыки работы в группе, управлять поведением партнёра (контроль и коррекция).

Инвентарь: 4 мата, секундомер, скамейки, цветные карандаши, свисток, мел, рулетка, обручи, т-ракетки-2, т-шарики-2, 2 волейбольных мяча, карточки с заданиями

  Вводная часть.

Построение. Рапорт. Сообщение задач урока.

Разминка в движении и на месте.

Подготовительная часть.

- Строевые упражнения: повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две и обратно.

- В движении в колонне по одному (дистанция 2 метра) учащиеся выполняют упражнения:

- ходьба на носках,

- ходьба на пятках,

- спортивная ходьба,

- бег в медленном темпе,

- бег с высоким подниманием бедра,

- бег с захлёстыванием голени назад,

- бег приставными шагами правым (левым) боком.

Во всех упражнениях сохранять правильную осанку.

2. Комплекс ОРУ проводит дежурный.

                                                   Конкурсная часть

Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает себе название и девиз. Учителя приветствуют детей, проверяют подготовку к уроку.

Учитель математики. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычный урок: вы будете соревноваться в знании математики, в решении примеров и уравнений по теме «Десятичные дроби». Таким образом, мы покажем стремление каждого победить и не только в спорте, но и в математике.

Дети получают оценочные листы и подписывают их. Команды приветствуют друг друга.

Учитель математики предлагает детям сформулировать тему урока, ответив на вопрос, какие  дроби являются десятичными, как правильно выполнять действия с ними и определить десятичные дроби из числа записанных на доске. Затем дети вместе с учителем формулируют задачи урока.

                     1.  Бегом по дорожке.

Учитель математики:

На первом этапе, друзья!

По цифрам, взглядами скользя,

Считайте вдумчиво, внимательно,

Причём, ворон считать необязательно.  (Приложение 1)

                                         

Учитель физкультуры.

Команды выстраиваются в колонны, у первых номеров мяч. По сигналу учителя физкультуры они бегут, держа мяч за спиной, огибают разворотную стойку, подбегают к столу, устно решают один пример, выбирая ответ из четырёх предложенных, сообщают его жюри, затем передают эстафету вторым номерам и т. д. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и правильно решит примеры.

                                                2.   Теннисный шарик на ракетке.

Учитель математики:

Чтобы нам хвосты большие
За числом не волочить,
У числа мы можем хвостик
Без труда укоротить!

Решив пример на округленье,

Второй этап пройдёте вы.

Кто подзабыл разряды чисел,

В уме скорее повтори!!!        (Приложение 2.)  

Учитель физкультуры. По сигналу учителя физкультуры первые номера бегут, удерживая шарик на ракетке, до разворотной стойки, огибают её, подбегают к столу, решают один пример на округление, сообщают ответ жюри, затем передают эстафету  вторым номерам и т. д. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и правильно решит примеры.

  1. Уравнения с обручем.        

Учитель математики:

Уравнения считать –

Это вам не «Натс» жевать!

Надо очень постараться

И с желаньем заниматься!

Это третий наш этап,

Надеюсь, каждый из вас рад!!!

Вы решайте уравненья,

Обруч вам для вдохновенья! (Приложение 3.)

Учитель физкультуры.  По сигналу учителя первые номера пропускают обруч через себя до разворотной стойки, вращают его три раза, подбегают к столу, решают одно уравнение, сообщают ответ жюри и  возвращаются с обручем, передают эстафету вторым номерам и т. д.

  1. Задача.

Учитель математики:

Чисто теоретически,

Что такое среднее арифметическое?

Это сумма чисел

Не очень уж мудреная

И на их количество

В итоге поделенная.

Учитель физкультуры:

- Ребята, попробуйте решить задачу: На осеннем кроссе шестиклассников трое учеников показали такие результаты: 4,69мин., 5,31 мин., 5,65 мин. Вычислите средний результат. (Дети высчитывают ответ и сообщают жюри)

Учитель физкультуры. А как вы думаете, почему так сильно различаются результаты?

Дети. У этих учащихся разный уровень физической подготовленности и развития выносливости.

Учитель физкультуры. Правильно,  ребята! Обычно, в соревнованиях выше результаты у тех, кто регулярно занимается физической культурой и спортом. Потому нам всем следует задуматься о своём здоровье - постоянно заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

  1. Проверка домашнего задания. Приём контрольных нормативов: поднимание туловища за 1 минуту, наклоны туловища, сгибание рук в упоре.
  2. АУТОТРЕНИНГ
  3. Запишите результаты в свои оценочные листы.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Построение.  

Учитель математики. Что нового и полезного вы узнали на уроке? Для чего нужно изучать признаки делимости? Что из пройденного на уроках математики вам пригодилось на соревнованиях?

Дети отвечают на вопросы ( Я узнал… Я попробую… Мне захотелось… У меня получилось…   И заполняют листы самооценки, указывают своё настроение (рисуют смайлик и пишут свои пожелания, отмечают задания, которые им больше всего понравились.

Учитель физической культуры. Аутотренинг

Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук. Почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса. Почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног. Почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза.

Домашнее задание: используя различные источники информации найти формы упражнений для эстафет, которую можно будет предложить в следующем году новым шестиклассникам. К разработке заданий можно привлечь и родителей. Результаты записать в рабочие тетради.

Благодарю вас за работу. Урок окончен. До свидания.

      Протокол интегрированного урока в 6б классе «Спортивные  счетоводы»

Разминка

Бегом по дорожке

пример

Т-шарик

пример

задача

А

Б

За победу в конкурсе команда получает 3 очка, за второе место 2 очка. За каждый правильно решённый пример начисляется 1 очко.

Оценочный лист ________________________________________

Разминка

Бегом по дорожке

Пример

Т-шарик

Пример

Задача

Полоса препятствий

оценка

Проверка домашнего задания:

мальчики

девочки

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Поднимание туловища из и.п. лёжа на спине за 1мин.

30

36

47

25

30

40

Наклон вперёд из и.п.стоя с прямыми ногами на полу

пальцами

пальцами

ладонями

пальцами

пальцами

ладонями

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

 10

 15

 20

7

   9

 15

Оценочный лист ________________________________________

Разминка

Бегом по дорожке

Пример

Т-шарик

Пример

Задача

Полоса препятствий

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

"Влияние физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьника"

Воздействия физической культуры и спорта на формирование личной физической культуры школьников...

Методическая разработка урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 класса по разделу «Легкая атлетика»

Цель: Обучение технике низкого старта.Задачи урока: 1. Освоение технике низкого старта.2. Развить физическое качество силу3. Развить физическое качество быстроту...

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ

Важнейший отраслевой документ «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» предусматривает осуществление исследований по выявлению интересов, потребн...

Интегрированный урок в 6 и 8 классе по математике и физической культуре

Интегрированный урок в 6 и 8 классе по математике и физической культуре...

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту для учащихся начальных классов «Весёлые старты»

Цели: 1. Укреплять здоровье детей и формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.2. Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся (сила, ловкость, выносливость, умение координировать св...

Интегрированный урок математики и физической культуры

Интегрированный урок математики и физической культуры...