Интегрированный урок математики и физической культуры
план-конспект урока по математике (5 класс)

Саражакова Елена Леонидовна

Интегрированный урок математики и физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока математики и физической культуры

Класс: 5

Тема урока: «Действия с десятичными дробями».

УМК: Математика 5 класс, автор Мерзляк А.Г., учебник для общеобразовательных учреждений,

Тема раздела: Десятичные дроби.

Количество часов в неделю: 175 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

заключительный урок по теме.

Цели: способствовать повышению  интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизацию  материала по теме «Десятичные дроби», развитие  скоростно – силовых качеств.

формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

- закрепить навыки работы с десятичными дробями;

- воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели;

- продолжить развитие логического мышления, внимания, сообразительности, выносливости, скорости;

- воспитание  ответственности в принятии решения, умения работать в группе.

Тип урока: комбинированный урок.

Место проведения:  спортивный зал.

Форма учебной работы: соревнования

Условия, порядок проведения и награждения:

в конкурсах принимают участие обучающиеся 5  класса, состав команд по 8 человек;

в программу соревнований входят:

- спортивные конкурсы;

- задания и упражнения по математике

Оборудование: 2 обруча, 2 скамейки, 2 набора дротиков, ватман, карточки с заданиями.

Время занятия: 40 минут

Формируемые УУД:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

        

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы.

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение:

– слушать и слышать друг друга;

– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;




Технологическая карта урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Команды входят в спортивный зал под музыку. Приветствие.

- Сегодня ребята, мы повторим все действия с десятичными дробями. Урок проведем в форме соревнований.  Для  этого мы разделены на 2 команды и в качестве жюри будут наши учителя. Начинаем соревнования.

Ну, что же, ребята, команды готовы.

Пора поединок начать!

Пусть каждый готовит смекалку и юмор.

Курс на победу держать!

За 2-3 минуты приготовить каждой команде девиз, приветствие соперникам. Время пошло.  

Включаются в деловой ритм

Личностные: самоопределение,  мотивация Регулятивные: целеполагание, организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Актуализация опорных знаний и способов действий

-С  какими  дробями мы работали последнее время?

- Какие арифметические действия мы умеем с ними совершать?

-Мы заканчиваем изучать тему «Десятичные дроби» значит что нам нужно сделать на уроке? ( повторить, закрепить умение решать примеры и задачи с десятичными дробями).

Учащиеся из отвечают на вопросы. Проговаривают тему и цели урока.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, оценивание усваиваемого материала.

Применение знаний и умений

Отрабатывание навыка применения правил на практике. Систематизация и обобщение знаний.

1 конкурс «Меткий стрелок»

На противоположной стене зала натянута веревка с воздушными шариками, на расстоянии стоит скамейка. Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в цель, в воздушный шарик, чтобы он лопнул. В шарике находится задание по математике. За каждое правильно решенное задание ученик получает 1 балл и 1 дополнительный балл за меткость. Если участник не попал в цель, то подходит и решает задачу, лопнув шар, не получая дополнительного балла за меткость. Решенное  задание отдает помощникам, те отдают его после окончания конкурса жюри. Участвует по очереди вся команда.

Вычислите:

12,5 + 23,9 = 36,4

9,2 – 6,7 = 2,5

18,74 + 3,3 = 22,04

29,36 – 19,59 = 9,77

6.6 + 14.08 = 20,68

13,5 – 8,28 = 5,22

13.72 + 24,318 = 38,038

38,06 – 17,4 = 20,66

Учащиеся должны решить примеры на сложение и вычитание десятичных дробей проговаривают правила работы с десятичными дробями (ответы отдают в жюри, жюри проверяет)

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации

-рефлексия

Коммуникативные:

коррекция оценка действий партнера

Закрепление изученного материала

Закрепить знания и умения по данной теме. Закрепить умения выполнять действия с десятичными дробями ( при решении примеров и задач)

2 конкурс «Математическая эстафета». На стойке для каждой команды прикреплен лист бумаги с примерами на умножение и деление десятичных дробей. Участник добегает до стойки, решает один пример и возвращается. За правильный ответ начисляется 1 балл.

Вычислите:

2,4*3,6 = 8,64

8,68 : 7 = 1,24

2,7*5,3 =  14,31

169,2 : 8 = 21,15

9,16*5,5 = 3,66

144,96 : 48 = 3,02

0,018*0,65 = 0,0117

0,0432 : 36 = 0,0012

3 конкурс «Быстрый, ловкий, умелый». Перед командами лежит обруч, далее стоит скамейка, на стене приклеены ленточки с заданиями по математике. Участники команды добегают до обруча, с ним бегут дальше, пробегают по скамье. Добегают к стене, на которой прикреплены задания: решить уравнения.

Решите уравнения:

Х + 4,83 = 9

Х= 9 – 4,83

Х= 4,17

64,6 : х = 17

Х = 64,6 : 17

Х= 3,8

43,78 – х  = 5,384

Х = 43,78 – 5,384

Х = 38,396

Х : 14.5 = 4,6

Х = 4,6* 14,5

Х= 66,7

Х – 14,852 = 15,148

Х = 15,148+14,852

Х = 30

9,728х + 7,272х = 4,08

17х = 4,08

Х = 4,08 : 17

Х = 0,24

Х * 13 = 132,6

Х = 132,6 : 13

Х = 10,2

38,6х – 16,6х = 14,74

22х = 14,74

Х = 14,74 : 22

Х = 0, 67

 4 конкурс «Подумайте» решите задачу. Участвует вся команда.

В двух корзинах 22,4 кг. Яблок. В одной корзине в 3 раза больше яблок чем, в другой. Сколько килограммов яблок в каждой корзине?

  • Прочитайте задачу
  • Сколько яблок в двух корзинах вместе?
  • Что сказано про каждую корзину?
  • Каким способом будем решать задачу?
  • Что возьмем за х?

Пусть х кг. яблок в одной корзине. Тогда во второй3х. По условию задачи в двух корзинах (х+3х)= 22,4 кг.

Уравнение:

х+3х=22,4

4х=22,4

х=22,4:4

х=5,6 кг. в одной корзине.

5.6*3=16,2 (кг)- в другой корзине.

Ответ: 5.6, 16.2 кг.

5  конкурс  «Любознательные» Участвует вся команда. Решите задачу

Турист должен был пройти за два дня 28,8 км. В первый день он прошел 3/8 пути. Сколько километров прошел турист во второй день?

  • Прочитайте задачу.
  • Какой путь должен пройти турист за два дня?
  • Какую часть пути он прошол7
  • Составьте план решения.
  • Как можно решить по-другому?
  • Решите задачу любым способом.
  1. 28,8:8*3=10,8(км)-в первый день.
  2. 28,8-10,8=18(км)- во второй день

Ответ: 18 км.

6 конкурс: «Конкурс капитанов». Вычислите:

(8,2 *0,45 + 14,71)*3,8 – 49,436 = 20,484

(ответы отдают в жюри, жюри проверяет)

(учащиеся вспоминают правила работы с координатной прямой, выходят и отвечают).

Решают задачу одним из способов

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий задач.

-самостоятельное создание алгоритма действий

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности

Осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом

6.  Установите истинность (ложность) данных утверждений («да» или «нет»)

1.Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

2.Чтобы разделить дробь на 10,100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы..

  1. 0.12 +0,4=0,16 6. 0,8+0,7+0,2=1.7
  2. 5-0,3=5,3 7. 8,9*6=53,4
  3. 6,25*4,8=3 8. х+2х=16,8 , х=5,6
  1. Нет 8. Да

Ребята самостоятельно, проверяют тест, варианты ответов Ответы:

  1. Не т 5. Нет
  2. Да 6. Да
  3. Да 7. Да

Оценки.

8 верных ответов-«5»

7-6 верных ответов «4»

5-3 верных ответов «3»

менее 3 верных ответов «2»

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка.

Личностные: самоопределение

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашняя работа ( по карточкам)

Учитель дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельным учащимся

Жюри дает оценку работы класса и отдельных учащихся, аргументирует выставленные отметки, делает замечания по уроку.

Регулятивные: оценка усвоенного и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок биологии и физической культуры 9 класс

Интегрированный урок биологии и  физкультуры по теме: "Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы". 9-й класс...

Интегрированный урок истории и физической культуры. «Школа рыцарства» - урок-путешествие.

Обобщение материала по теме рыцарство. Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;Совершенствование физического развития подрастающего поколения; Совершенствовани...

Презентация к интегрированному уроку биологии и физической культуры

Влияние физической нагрузки на формирование скелета и мышц...

Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура. 5 класс

МБОУ СОШ № 46 Открытый урок в 5  классе Тема: «Интегрированный урок ОБЖ и физическая культура»   Подготовила:учитель физической культурыпервой категории Кирюхина Л.Н...