Рабочая программа по физической культуре для 10 класса
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Мельников Семен Александрович

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № ___

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      «__» ____________ 20__ г.                                                                                                                «__» ____________ 20__ г.

Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

10 класс

2018- 2019 учебный год

Учитель: Мельников Семен Александрович

Квалификационная категория:  Первая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__» ___________ 20__ г.

г. Советский

2019г.

1. Пояснительная записка

1.1.Введение

Программа по  физической культуре  для 10 классов разработана в соответствии: с Примерной  программой  «Физическая культура 10-11 класс», издание 3 . Москва, «Просвещение», 2011 г.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. авт. В.И.Лях, А.А. Зданевич, М: «Просвещение» 2012г.,

с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Учебник: Под ред. В. И. Ляха Физическая культура. 10-11 классы, Просвещение, 2008.

1.2.Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

  Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

2.Общая характеристика учебного предмета.

  Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

   Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

   Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы.

3. Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 210 ч, из расчета 3 ч в неделю с Х по XI класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

 Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

4.1.Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

4.2.Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • 4.3.Предметные  результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

5. Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладная -ориентированная подготовка. Прикладные  -ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

7.   Тематическое планирование

Разделы программы

часы

                                    четверти

Характеристика основных видов деятельности

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

основы знаний

                            В процессе уроков

Выпускник научится:

•рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

•характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

•определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

•разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

•руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

•руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

•характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

•определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

лёгкая атлетика

26

12

14

Применять беговые упражнения для развития физических качеств: вариативное выполнение беговых, прыжковых, упражнения в метании по частоте сердечных сокращений. Включать беговые, прыжковые упражнение, упражнения в метании в различные формы занятий. Описывать технику выполнения беговых, прыжковых, упражнений в метании, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя ошибки.

баскетбол

22

15

7

Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

Моделировать технику игры, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий. И использовать игру в баскетбол в организацию активного отдыха. Описывать технику совместного занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

гимнастика

14

14

Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине, на бревне,  оказывать помощь при освоении упражнений. Оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений. Осваивать технику акробатических, упражнений на бревне, перекладине, опорных прыжках, предупреждая появление ошибок.

волейбол

23

7

3

13

Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

Моделировать технику игры, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий. И использовать игру в волейбол в организацию активного отдыха. Описывать технику совместного занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

лыжная подготовка

20

20

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать технику безопасности. Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного   отдыха.  Передвигаясь на лыжах, осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Всего часов

105

Календарно тематическое планирование

1 четверть 9 недель  12 уроков легкой атлетики 15 уроков баскетбола

№ урока

Дата по плану

Дата  по факту

Тема урока

.Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

01.09

Легкая атлетика

Техника безопасности Низкий старт

Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе  Физическая культура олимпийское движение в современной России Повторить технику  низкого старта бег до 2минут в медленном темпе

 2

03.09

Легкая атлетика

Бег 30 метров с низкого старта

Специально беговые упражнения .Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон Бег 30 метров с низкого старта Эстафетный бег этапы по 30 метров . Бег до 2минут в медленном темпе

3

05.09

Легкая атлетика

Эстафетный бег

Совершенствовать низкий старт и стартовый разгон . совершенствовать эстафетный бег.4-50метров.Тестирование прыжок в длину с места Медленный бег до 3 минут

4

08.10

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега

Специально прыжковые упражнения. Совершенствовать прыжок в длину с разбега Провести встречные эстафеты Медленный бег до 3минут

5

10.09

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега

Специально прыжковые упражнения  Бег 100 метров с низкого старта зачет.   Совершенствовать прыжок в длину с разбега Медленный бег до 4минут

6

12.09

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега зачет

Прыжок в длину с разбега зачёт на результат Медленный бег до 6 минут с 2 ускорением по30-40 метров

7

15.09

Легкая атлетика

Метание гранаты

Разучить метание гранаты с4-5 шагов разбега .  Принять президентские тесты. Для развития выносливости провести бег до 6 минут

8

17.09

Легкая атлетика

Метание гранаты

Совершенствовать метание гранаты с4-5 шагов разбега Принять  президентские тесты медленный Бег до 6 минут с 3  ускорением по 50-60 метров

9

19.09

Легкая атлетика

Метание гранаты

Совершенствовать метание гранаты  с4-5 шагов разбега Провести встречные  эстафеты медленный Бег до 6 минут с 3 ускорением по 50-60 метров

10

22.09

Легкая атлетика

Метание гранаты зачет

Принять на оценку метание гранаты зачёт Провести не сложную полосу препятствий Медленный бег до 7 минут с 3  ускорениями по 60 метров

11-12

24.09

26.09

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка Кросс 1000 метров

На 11уроке разбить класс по забегам и принять зачёт 1000метров игра волейбол на 12 уроке принять у за должников зачёты подвести итоги по лёгкой атлетике

 13

29.09

Баскетбол

Ведение мяча техника передвижения

Краткое напоминание техники безопасности при занятиях по баскетболу Совершенствовать технику передвижения остановок , поворотов ,и стоек: Совершенствовать ловлю и передачу мяча от груди двумя руками эстафеты баскетболиста

 14

01.10

Баскетбол

 Передачи мяча

Совершенствовать ловлю и передачу мяча в движении ведение мяча с остановкой повороты на месте эстафеты баскетболиста

15

03.10

Баскетбол

Ведение мяча с броском мяча в кольцо

Совершенствование передач мяча в3 с перемещением , броски мяча по кольцу после ведения .Выбивание мяча .Ведение мяча с изменением направления с изменением скорости .Эстафеты баскетболиста.

 16

06.10

Баскетбол

Ведение с изменением  направления

О.Р.У. с набивными мячами В стойке , остановка поворот , ускорение Учебные игры 2*2 Броски мяча по кольцу с2-3 метров Ведение с изменением высоты отскока и скорости  

 17

08.10

Баскетбол

Броски мяча в кольцо со средних дистанций

О.Р.У. с набивными мячами Ведение мяча  поворот , ускорение передача Учебные игры 3*3  Броски мяча по кольцу с2-3 метров Ведение два шага бросок в кольцо перемещение

18

10.10

Баскетбол

Ведение с броском мяча в кольцо

О .Р .У. на верхний плечевой пояс Ведение , ускорение  передача ловля бросок мяча в кольцо Учебные игры 4*4 Броски мяча по кольцу с3-4 метров Ведение два шага бросок в кольцо перемещение

 19

13.10

Баскетбол

Ведение с передачей мяча с броском в кольцо

Упражнения на развитие прыгучести Закрепить  ведение с броском мяча в кольцо Учебные игры 4*4 действия игроков в защите  штрафной бросок

 20

15.10

Баскетбол

Штрафной бросок

О.Р.У. с набивными мячами штрафные броски учебные игры 4*4 действия  игроков в защите прыжки на скакалке 3*30

 21

17.10

Баскетбол

Ведение с броском мяча в кольцо зачет

Принять на оценку технику ведение два шага бросок мяча в кольцо Учебные игры 4*4 учить зонной защите Броски мяча по кольцу со средних дистанций

 22

20.10

Баскетбол

Штрафной бросок

О.Р.У с гимнастической скакалкой Учебные игры 4*4 Тактические действия игроков в защите  штрафной бросок Эстафеты с набивными мячами  

 23

22.10

Баскетбол

Учебная игра

Провести тренировку по подтягиванию. Учебные игры 5*5 действия игроков в нападении Штрафной бросок

24

24.10

Баскетбол

Учебная игра

Провести тренировку по подтягиванию. Учебные игры 5*5 действия игроков в нападении Штрафной бросок

 25

27.10

Баскетбол

Учебная игра

Провести тренировку по подтягиванию. Учебные игры 5*5 действия игроков в нападении Штрафной бросок

 26

29.10

Баскетбол

Учебная игра

Принять на оценку подтягивание Учебная игра5*5 эстафеты баскетболиста

27

31.10

Баскетбол

Учебная игра

Провести учебные игры подвести итоги за 1четверть ознакомить с планом на 2четверть

2 четверть

14 уроков гимнастики

8 уроков волейбола

 28

10.11

Гимнастика

Техника безопасности.(акробатика)

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторить повороты направо и налево в движении. Провести ОРУ в парах на сопротивление Акробатика повторить длинный кувырок через препятствие 90см. стойку на голове и руках. Девочки кувырок в перед и назад

 29

12.11

Гимнастика

 Акробатические упражнения.

Объяснить учащимся о само страховке, страховке и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.  Повторить строевые упражнения  за 9 класс. Повторить комплекс обще развивающих упражнений типа зарядки. Закрепить упражнения в лазании по канату без помощи ног , акробатике и равновесии , пройденные на предыдущем  уроке. Стока на голове и руках силой; С девочками-  из стойки на лопатках переворот в полу шпагат ,разучить сед углом на полу.

 30

14.11

Гимнастика

Акробатические упражнения

Повторить комплекс упражнений; нескольких учащихся  проверить на оценку. КУ (фронтально)-  наклоны вперед сидя на полу. Совершенствовать акробатические упражнения, пройденный на предыдущих уроках;  разучить с мальчиками – стойка на кистях с помощью , у стены .Совершенствовать технику лазания по канату. техники лазания по канату .С девочками – переход с моста на одно калено Разучить перекатом стойка на лопатках, . Совершенствовать упражнения на бревне: девочки шаги «Полька», шаги со взмахом ног и хлопком под коленом;  – совершенствование  метания тынзяна на хорей

 31

17.11

Гимнастика

Акробатические упражнения .

Провести обще развивающие упражнения со скакалкой – серии прыжков. Мальчики разучить кувырок назад через стойку на кистях  совершенств акробатические упражнения, пройденный на предыдущих уроках, лазание по канату . Девочки совершенствовать перекатом стойку на лопатках  мост с поворотом в упор присев. Продолжить обучение в равновесии: девочки- на бревне.

 32

19.11

Гимнастика

Акробатическое соединение

Совершенствовать строевые упражнения, отрабатывая четкость исполнения. Проверить на оценку: мальчики- длинный кувырок прыжком с места; девочки- кувырок назад в полу шпагат . Разучить акробатическое  соединения.  Продолжить развитие силы и навыка в лазании по канату- мальчики. Девочки полу шпагат на бревне разучить .

 33

21.11

Гимнастика

Совершенствование акробатического соединения .

Провести серии прыжков со скакалкой- 3*30с. Мальчики- совершенствовать технику лазания по канату . КУ- мальчики- подтягивание, девочки- сгибание рук.. Совершенствовать акробатическое соединения Равновесие прыжки толчком двумя со сменой ног соскок прогнувшись .Метание тынзея на хорей .

 34

24.11

Гимнастика

Акробатическое соединение зачет

Провести обще развивающие упражнения с гимнастической палкой. Разучить соединения на бревне- девочки и лазание- мальчики. Провести учет умений по акробатическому соединению. Разучить: мальчики- переворот в упор толчком двух ног на низкой перекладине. .

.35

26.11

Гимнастика

Опорный прыжок лазание по канату

С целью развития силовой выносливости провести гимнастическую полосу препятствий в группах девочек и мальчиков (отдельно). Девочки- бревно, акробатика , низкая жердь брусьев, опорный прыжок. Мальчики- гимнастическая стенка, канат , акробатика, опорный прыжок. Проверить на оценку освоение опорного прыжка. Провести тренировку в подтягивании и поднимании туловища.

.36

28.11

Гимнастика

Опорный прыжок лазание по канату

С целью развития силовой выносливости провести гимнастическую полосу препятствий в группах девочек и мальчиков (отдельно). Девочки- бревно, акробатика , низкая жердь брусьев, опорный прыжок. Мальчики- гимнастическая стенка, канат , акробатика, опорный прыжок. Проверить на оценку освоение опорного прыжка. Провести тренировку в подтягивании и поднимании туловища.

 37

01.12

Гимнастика

Лазание по канату зачет

Лазание по канату зачет. Повторить с целью совершенствования пройденные упражнения на низкой перекладине совершенствовать соскок махом и перед из виса на под коленках . Девочки совершенствовать соединения на бревне . Метание тынзея на хорей .

38

03.11

Гимнастика

Опорный прыжок перекладина.

Провести упражнения на гимнастических скамейках и со скамейками . Мальчики высокая перекладина переворот в упор ,подъем в упор силой .Опорный прыжок мальчики через козла ноги врозь высота 115-120см. Девочки через коня углом 110см , тренировка по подтягиванию на низкой перекладине .  

39

05.12

 Гимнастика

Опорный прыжок перекладина соединение

Провести упражнения на гимнастических скамейках и со скамейками . Мальчики высокая перекладина переворот в упор ,подъем в упор силой .Опорный прыжок мальчики через козла ноги врозь высота 115-120см. Девочки через коня углом 110см , тренировка по подтягиванию на низкой перекладине .  

 40

08.12

Гимнастика

Подтягивание зачет.

Проверить строевые упражнения: повороты в движении направо и налево, команду « Прямо!». Повторить гимнастическую полосу препятствий урока. Провести зачет по подтягиванию на перекладине- мальчики, по подниманию туловищу из положения лежа- девочки. Игра (Неверты охрнам).

 41

10.12

Волейбол

Прием  мяча сверху и снизу.

Повторить упражнения 6-7классов .прием мяча  снизу и сверху .Учить сочетанию перемещений и приемов в тройках .Провести игру – эстафету с волейбольными , с набивными мячами .2-3 кг.

 42

12.12

 Волейбол

Верхняя прямая подача мяча.

Совершенствовать технику приема и передач мяча в тройках  с перемещением .Повторить нижнею прямую подачу мяча Разучить верхнюю прямую подачу мяча .Провести игру  волейбол.

 43

15.12

Волейбол

Прием мяча с подачи .

Совершенствовать приемы и передачи мяча через сетку. Совершенствовать  верхнею подачу мяча .прием с подачи в зону №3 Для развития прыгучести провести игру(Неверты охрнам прыжки с места через веревочку

 44

17.12

Волейбол

Прием и передачи мяча зачет.

Принять на оценку технику  приемов и передач мяча в парах .Совершенствовать верхнею подачу мяча Совершенствовать прием мяча снизу с подачи. В зону №3  Учебная игра волейбол по упрощенным правилам .

 45

19.12

Волейбол

Учебная игра волейбол

Провести тренировку по подтягиванию и подъему туловища Разучить технику нападающего удара. Совершенствовать подачу и прием мяча снизу с подачи Учебная ига волейбол .

  46

22.12

Волейбол

Верхняя подача мяча зачет .

Принять на зачет верхнею подачу мяча . Для развития прыгучести провести игру(Неверты охрнам прыжки через веревочку)

  -47

24.12

Волейбол

Двухсторонняя игра волейбол .

Провести о. ф .п. по круговой системе на верхний плечевой пояс. Провести двухсторонни игры волейбол  

48

26.12

Волейбол

Двухсторонняя игра волейбол .

Провести о. ф .п. по круговой системе на верхний плечевой пояс. Провести двухсторонни игры волейбол  

3 четверть

20 уроков лыжной подготовки

3 урока волейбола 7 уроков баскетбола

49

15.01

Волейбол

Техника безопасности.

Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовки В зале круговая тренировка на 5-6 станциях. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол

50-51

16.01

16.01

Лыжная подготовка

Попеременный . двухшажный ход .

Техника безопасности при занятиях по лыжной подготовки .Провести беседу по вопросам: утомление ,переутомление, их признаки и меры предупреждения; о тактических действиях во время лыжных гонок. Совершенствовать попеременные ходы на дистанции до 2 км

 52

22.01

Волейбол

Волейбол  игра с заданием..

(Учебная игра   в защите)

В зале круговая тренировка на 5-6 станциях. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол ( с выполнением задания учителя. На уроках 15-17 учить нападающему удару и одиночному блокированию, .

-53-54

23.01

23.01

Лыжная подготовка

Техника Попеременного хода. .

Дистанция 2-км.-

На дистанцию до 3 км совершенствовать технику подъемов и спуском , пройденных ходом и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. На уроке 5 принять на оценку технику попеременного двухшажного хода .На 8 уроке принять на оценку переход с хода на ход .

55

29.01

Волейбол

Учебная игра (волейбол ).

Провести ОРУ с набивными мячами и гимнастическими скакалками. Провести учет умений в технике верхней прямой подачи в волейболе, нападающего удара (с паса учителя); провести учебно  - тренировочные игры с выполнением заданий учителя по технике и тактике игр в волейбол .

56-57

30.01

30.01

Лыжная подготовка

Переход с хода на ход

На дистанцию до 3 км совершенствовать технику подъемов и спуском , пройденных ходом и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. На уроке 5 принять на оценку технику попеременного двухшажного хода .На 8 уроке принять на оценку переход с хода на ход .

58

05.02

Волейбол

Двух сторонняя игра

Провести круговую тренировку на 4станциях по губернаторским видам. Двухсторонняя игра волейбол .

59-60

06.02

06.02

Лыжная подготовка

Дистанция 3к Спуски и подъемы .

Совершенствовать спуски с поворотом ,торможением .Прохождение дистанции 3км используя переход с хода на ход в переменном темпе

61

12.02

Баскетбол

Баскетбол Передачи мяча в движении .

Подтягивание по нарастающей лесенка до 10 .Баскетбол передачи мяча в движении .Учебная игра .

62-63

13.02

13.02

Лыжная подготовка

Дистанция 3 км Повороты ,торможение зачет  

Провести соревнования на дистанции 3 км.  Продолжить совершенствовать технику прохождения спусков..

64

19.02

Баскетбол

Ведение с броском мяча в  кольцо .

О.Ф.П. по круговой системе 4 вида губернаторские .Ведение с броском мяча в кольцо. Учебная игра .баскетбол.

65-66

20.02

20.02

Лыжная подготовка

Контрольная 1 км. Переход с хода на ход

Принять на оценку технику прохождения спуска с поворотом , торможением. Провести контрольную на дистанции 1 км. В среднем темпе 2 км.

 67

26.02

Баскетбол

Штрафной бросок .

Штрафной бросок мяча в кольцо Учебная игра в баскетбол зонная защита .

68-69

27.02

27.02

Лыжная подготовка

Дистанции  -5км. Спуски и подъемы

На дистанции 5км совершенствуем технику лыжных ходов в зависимости от рельефа трассы выполняя переход с хода на ход с 2-3 ускорениями.  На 19-20 уроке принять зачет 5км с общего старта

70

05.03

Баскетбол

Тактические действия .

О .Ф.П. с набивными мячами . Тактические командные действия игрока в защите . Двухсторонняя игра в баскетбол .

71-72

06.03

06.03

Лыжная подготовка

Контрольная 3 км. Коньковый ход.

Провести соревнования на дистанции 3 км.  Продолжить совершенствовать технику прохождения спусков..

73

12.03

Баскетбол

.

Учебная игра

О.Ф.П. по круговой системе  по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические  командные действия в нападении

74-75

13.03

13.03

Лыжная подготовка

Переход с хода на ход. Контрольная 3-5км

На учебном кругу познакомить с техникой конькового хода.  Прохождение дистанции 5 км используя переход с хода на ход в зависимости от  рельефа местности

76        

19.03

Баскетбол

.

Учебная игра

О.Ф.П. по круговой системе  по президентским тестам 4 вида . Баскетбол тактические  командные действия в нападении

77-78

20.03

20.03

Лыжная подготовка

Контрольная 3-5км

Спуски и подъемы

.

На дистанции 5км совершенствуем технику лыжных ходов в зависимости от рельефа трассы выполняя переход с хода на ход с 2-3 ускорениями.  На 19-20 уроке принять зачет 3- 5км с общего старта

4 четверть

11 уроков волейбол

14 уроков легкой атлетики

79

30.03

Волейбол

Техника безопасности

Техника безопасности на уроках по спортивным играм и легкой атлетике .Выполнить комплекс о. р. У. с гимнастической скакалкой . .Совершенствовать верхней передачи мяча в парах  

80

01.04

Волейбол

Прием мяча с верху

Провести о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать верхнему приему мяч в тройках .Учить верхней прямой подаче. Провести учебную игру по упрошенным правилам

81

03.04

Волейбол

Прием мяча с низу

Повторить о .р .у. с набивными мячами . Совершенствовать прием мяча снизу в парах. Повторить верхнею прямую подачу мяча. Провести учебную игру волейбол .  

82

06.04

Волейбол

Прием и передачи мяча в тройках

Выполнить о. р .у. с набивными мячами. Совершенствовать приемы и передачи мяча в тройках. Провести подвижную игру снайперы.  

83

08.04

Волейбол

Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках

Выполнить комплекс о .р. у. с гимнастическими скакалками с 4 сериями по 30 прыжков Принять на оценку приемы и передачи мяча Совершенствовать прием и передачи мяча в тройках. Совершенствовать верхнею подачу мяча Подвижная игра снайперы.

84

10.04

Волейбол

Верхняя подача мяча Прием с подачи мяча.

Выполнить комплекс с набивными мячами1-2 кг. Совершенствовать верхнюю подачу мяча прием с подачи мяча. Принять на оценку подачи мяча из 5-3=5 5-2=4 5-1=3 Провести учебную игру волейбол с приемом в 3 номер

 85

13.04

Волейбол

Совершенствовать прием с подачи мяча

Выполнить разминочные упражнения с волейбольными мячами. Учить нападающий удар (техника) Совершенствовать прием с подачи мяча .выборочно поставить оценки . Учебная игра волейбол.(через 3 номер)  

86

15.04

Волейбол

Учебная игра волейбол

Выполнить разминочные упражнения с мячами. Закрепить технику нападающего удара Провести учебные игры Розыгрыш на 3 передачи через 3номер

87

17.04

Волейбол

Нападающий удар

Выполнить разминочные упражнения с волейбольными мячами. Учить нападающий удар (техника)

88-89

20.04

22.04

Волейбол

Двух сторонняя игра волейбол

Выполнить комплекс разминочных упражнений с волейбольными мячами разделить класс на команды провести игры (соревнования )

90

24.04

Волейбол

Нападающий удар

Выполнить разминочные упражнения с волейбольными мячами. Учить нападающий удар (техника)

91

27.04

Волейбол

Зачетная игра волейбол

Напомнить о технике безопасности по легкой атлетике .Провести комплекс разминочных упражнений с мячами провести игру выставить оценки за игру.

 92

29.04

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с разбега

О.Р.У. с гимнастическими скакалками  3 серии по30 прыжков. Подбор разбега с 5-7 шагов прыжках в высоту способом перешагивания Медленный бег до 2 минут

93

04.05

Легкая атлетика

Прыжок в высоту с разбега(закрепление)

О.Р.У. с гимнастическими скакалками  3 серии по30 прыжков. Закрепление   прыжка в высоту способом  перешагивания Медленный бег до 2 минут

94

06.05

Легкая атлетика

Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивания

Совершенствуя разбег и переход через планку прыжка в высоту способом перешагивания. Провести медленный бег до 3 минут.

95

08.05

Легкая атлетика

Зачет прыжки в высоту  разбега

Принять на оценку прыжки в высоту с разбега . Медленный бег до 3 минут

96

11.05

Легкая атлетика

Низкий старт стартовый разгон

Разучить технику низкого старта и стартового  разгона принять к.у. в беге на 30 метров  Эстафетный бег отрезки по 30 метров медленный бег до 4 минут

97

13.05

Легкая атлетика

Зачет: бег 60м

Разучить технику низкого старта и стартового  разгона принять к.у. в беге на 30 метров  

98

15.05

Легкая атлетика

Метание гранаты

Совершенствование техники метания гранаты с разбега Ору с набивными мячами Медленный бег до 5 минут

99

18.05

Легкая атлетика

Совершенствование метание гранаты

Выполнить комплекс  упражнений с набивными мячами совершенствовать метание гранаты . Медленный бег до 6 минут

100

20.05

Легкая атлетика

Зачет метание гранаты

Принять на оценку метание гранаты с разбегу Кроссовая подготовка бег 7 минут с 2 мя ускорениями по 50 метров

 

101

22.05

Легкая атлетика

Прыжки в длину с разбегу

Подбор разбега в прыжках в длину с разбега способом согнув ноги. Кроссовая подготовка бег 8 мину в произвольном темпе

102

25.05

Легкая атлетика

Совершенствование прыжка в длину с разбега

Специально прыжковые упражнения . Совершенствование прыжка в длину с разбега Кроссовая подготовка бег до 9 минут

103

27.05

Легкая атлетика

Зачет прыжки в длину с разбега

Зачет прыжки в длину с разбега Кроссовая подготовка бег до 10 минут .        

104

29.05

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

О. Р. У. с гимнастической скакалкой  , подготовка к кроссу  бег15 минут в переменном темпе с ускорениями на отрезках по 150 * 4 раза

105

01.06

Легкая атлетика

Бег3000 метров

Зачет бег 3000 метров.

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.

     

Учебная литература

 для учителя

 1. «Программа по физической культуре 1- 11 класс « – В.И. Лях; Г. Б. Мейксон – Рекомендована Министерством образования Р.Ф. – Москва, « Просвещение»,  2007 год.

2. « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». В. И. Лях; А. А. Зданевич. – Москва, « Просвещение», 2008 год.

3. «Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной  школы    1- 11 класс». А. П. Матвеев, Москва: Радио и связь, 2007 год.

Учебник:  Учебник для учащихся 10-11  классов общеобразовательных учреждений. В.И. Лях ,Л.Е .    4 Любомирский Г.Б.  Меиксон  Под редакцией В. И Лях  4 –е издание Москва просвещение 2005 год

 для учащихся

 

Учебник:  Учебник для учащихся 10-11  классов общеобразовательных учреждений. В.И. Лях ,Л.Е .    Любомирский Г.Б.  Меиксон  Под редакцией В. И Лях  4 –е издание Москва просвещение 2005 год

Материально-техническое обеспечение                                                                                        

Беговая дорожка, гранаты для метания, сектор для метания гранаты , сектор для прыжков в длину с разбега ,  стоики , планка для прыжков в высоту , секундомер, футбольная площадка , волейбольная площадка, баскетбольная площадка, набивные мячи.500гр. -15 штук 1кг-15 штук 2кг-15 штук , мячи, баскетбольные -25 штук ,  мячи волейбольные -25 штук , маты гимнастические20 штук, акробатическая дорожка , перекладина гимнастическая , бревно гимнастическое ,конь гимнастический , козел Гимнастический, лыжный инвентарь лыжи ,ботинки , палки  27 пар, место для хранения инвентаря , скакалки-27 штук , палки гимнастические , гантели с изменением веса до 10 кг. – 20 пар , нестандартное оборудование , канат для лазания  - 4 штуки , аптечка для оказания первой  помощи .

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
  • формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
  • требования безопасности на занятиях физической культурой;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
  • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
  • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
  • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
  • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
  • выполнять простейшие приемы самомассажа;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

Выпускник получит возможность научиться                                                                            

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...