Двигательная деятельность
статья по физкультуре
Недостаточная разработанность вопроса о путях определения той или иной системы методов физического воспитания, неопределенность и неоднозначность их изложения в учебниках и пособиях осложняет освоение соответствующего учебного материала. И, в конечном итоге, сказывается на качестве профессионального физкультурного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная деятельность.
Двигательная деятельность – важнейшая форма удовлетворения разнообразных потребностей. Обучение двигательным действиям, которое в этом аспекте можно рассматривать как условие выживания, появляется в простейших формах с возникновением жизни, усложняясь и совершенствуясь по мере эволюции живых существ. Простейшей первичной формой обучения были спонтанные пробы, наиболее удачные из которых закреплялись при повторениях; позднее появилось подражание. Человек начинает учиться двигательным действиям с момента появления на свет, повторяя в онтогенезе филогенетический путь обучения: вначале движения организуются спонтанно и хаотично, затем – все более осмысленно, целенаправленно, под влиянием извне – вначале родителей, позже – других людей, еще позже – общественных норм поведения. Как отметил М.М. Боген, общество заинтересовано в эффективном обучении, поскольку его благосостояние определяется благосостоянием каждого члена общества, а последнее – способностью решать возникающие проблемы, в конечном счете – обученностью. Этим определяется требование общества к системам обучения: учить всех, учить эффективно, учить быстро.
Недостаточная разработанность вопроса о путях определения той или иной системы методов физического воспитания, неопределенность и неоднозначность их изложения в учебниках и пособиях осложняет освоение соответствующего учебного материала. И, в конечном итоге, сказывается на качестве профессионального физкультурного образования. Все это актуализирует проблему методов физического воспитания, их разнообразных форм и разновидностей. В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности (трудовой, оборонной, бытовой или спортивной). Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность, по мнению исследователей [С.В. Дудников, А.П.Анищенко], выступает и как объект, и как средство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация двигательной деятельности учащихся. Урок в 1 классе
Урок в 1 классе. Активизация двигательной деятельности учащихся. Каждый учитель знает, как непросто привить учащимся начальных классов интерес ...

Технология применения соревновательного метода на уроках физического воспитания для активизации двигательной деятельности студентов
Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Мне, преподавателю физической культуры, предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средст...

Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности
Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности...
Методический семинар на тему «Применение соревновательно-игрового метода как средства активизации двигательной деятельности обучающихся и развития их физических качеств»
Методический семинар "Применение соревновательно-игрового метода"...


