Дифференцированная двигательная деятельность с детьми младшего школьного возраста
материал по физкультуре по теме

Бредихина Светлана Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 МБОУ «Гимназия №25» города Курска»

     

Дифференцированная двигательная деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

                   (Из опыта работы Бредихиной С.А учителя физической культуры.)

                                                       

                                                                 2014г

                                               ВВЕДЕНИЕ

        Многолетний опыт работы педагогов новаторов  показывает, что искусство  учителя физкультуры состоит в том, чтобы, работая с большой группой детей (подгруппой) видеть   каждого ребенка в отдельности. И не только видеть, но и беречь, учитывая его физические и психологические особенности. В таких условиях  все дети овладевают двигательными навыками без ущерба для здоровья.  Не вызывает сомнения, что двигательные навыки  и приверженность к физкультуре, привитые в детстве, во многом  помогают взрослому сохранить активный образ жизни. Дело в том, что все мы из детства и приходим во взрослую жизнь с определенным физическим и нервно  - психологическим здоровьем, фундамент которого закладывается в детстве.

     «Человек становиться, а не есть». Эти слова  врача, психолога, писателя В. Леви в равной степени относятся к взрослым и детям. Но больше к детям «Сотвори себя сам»

     Важно воспитывать на занятиях физической культуры потребность детей самостоятельно  заниматься физическими упражнениями, изучать свой организм. Прислушиваться к нему, чтобы помогать ритмично, работать. На основе диалектических возможностей между разнообразными процессами и явлениями в системе оздоровительных, воспитательных, образовательных направлений программы физического воспитании.

       Одно из важнейших условий совершенствования режима двигательной активности детей на занятии по физической культуре  - комплексное изучение ее возрастных, индивидуальных особенностей и осуществление принципа индивидуально – дифференцированного подхода.

         Дифференцированный подход предполагает  планирования задания по подгруппам с учетом  подготовленности учащихся или наличие типичных ошибок в каждой группе, что позволяет ускорить обучение более подготовленных учеников и облегчит обучение менее подготовленных, так как учитель сможет уделить им больше внимание, целенаправленно подобрать подводящие упражнения для исправления типичных ошибок.

       Особенностью урока физической культуры, является положительный  эмоциональный фон всей деятельности обучающихся, умелым планированием урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика.  На занятиях  необходимо непременное поощрение малейших успехов  учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое отношение к детям.

        Кроме того, дифференцированный подход осуществляется с учетом материальной базы, опыта и способностей педагога, его творческого отношения к организации процесса обучения.

                                       СОДЕРЖАНИЕ

1.     Проблема оптимизации и физического развития детей.

     а)   индивидуальные особенности, и состояния здоровья детей

2.     Принцип индивидуально – дифференцированного подхода

     б) характеристика двигательного поведения ребенка, его индивидуальные           проявления.

3.     Игровые  упражнения и их влияние на развитие детей

    в) мероприятия,  по физкультурно – оздоровительной работе в дошкольном и младшем школьном возрасте

    г)  Что может ребенок

4.    Список литературы

                                           Движение  - это жизнь! Движение – это   огромная

        радость, которая появляется от удовлетворения  

                                           естественной потребности ребенка в двигательной

             активности, от познания им окружающего мира, от

             сознания, что тело подчинено разуму и воле

          ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  

          ДЕТЕЙ                                    

           В современных социально – экономических условиях развития общества особенно  остро на государственном уровне   стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен,   так как     дошкольный и младший школьный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

        Состояния здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно  справляться  со своими требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в семье.

      Если 10-15 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем  только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

     Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка. Но при этом  важно  давать детям физические нагрузки, адекватные их возрасту и уровню готовности организма.

Нормирование физических нагрузок должно быть направленно на достижение оптимального состояния организма ребенка в данный момент и в то же время иметь тренирующие, развивающие воздействие.

     Кроме того, в полной мере педагогом учитывается индивидуальные особенности детей, их состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, наличие двигательных навыков.    В основу разработки этих занятий положен ряд основных принципов:

  • Естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразия педагогических воздействий;
  • Оздоровительный характер  (подбор упражнений направлен  на всестороннее  оздоровление и укрепление организма ребенка, преобладание занятий на свежем воздухе, соблюдение санитарно – гигиенических условий);
  • Индивидуализация (учет характера поведения детей в двигательной деятельности,  особенности состояния их  здоровья и психофизического развития).

         ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО  

                                                       ПОДХОДА

Одно из важнейших условий совершенствования режима двигательной активности детей на занятии по физической культуре        - комплексное изучение ее возрастных, индивидуальных особенностей и осуществление принципа индивидуально – дифференцированного подхода.

      В научно  - методической литературе индивидуальный подход характеризуется как широкий комплекс действий, направленных на определенный выбор приемов, способов средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей детей

Наряду с понятием «индивидуальный подход» существует понятие «дифференцированный подход»,  который представляет собой форму организации обучения, в процессе которого дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет осуществлять процесс обучения различный по сложности, методам и приемам.

             Дифференцированная двигательная деятельность введена с целью  укрепления, развития систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных двигательных способностей.

           В основу деления детей на подгруппы был положен уровень двигательной активности детей, который тесно связан с особенностями проявлений их  нервной системы.  Знания  особенностей двигательной активности  детей и степени обусловленности ее    воспитанием и обучением  необходимо для правильного построения     процесса воспитания в детском саду. На основе комплексной оценке  двигательной активности детей  получены характеристики  двигательного поведения  каждого ребенка, его индивидуальные проявления  в разных видах деятельности. Данные материалы позволили распределить детей  на три основные подгруппы  в зависимости от уровня двигательной активности     - подгруппы с высоким, средним и низким уровнем двигательной активности.    Однако в условиях группового воспитания  распределение детей по трем группам неудобно для практики, поэтому наиболее рационально распределять детей на две основные подгруппы с учетом трех критериев:

          В первую подгруппу входят практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и достаточно хорошую физическую подготовленность (средний и высокий уровень физической подготовленности)

Вторую подгруппу составляют дети второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети), имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность

Установление двух подгрупп дает возможность учителю осуществлять индивидуально – дифференцированный подход  и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, методам и приемам в зависимости от подгруппы.

Для каждой  подгруппы с разным уровнем двигательной активности  детей предлагается определенный подбор игр и упражнений в основных видах движений. Детям первой подгруппы дается больше повторов упражнений, средний  (50 %) и низкой степени интенсивности(30%). Как правило,  двигательные задания направлены на развития внимания детей, ловкости, координации движений, силы и точности выполнения различных действий (ходьба по буму, удерживание равновесия, метание предметов в цель, прокатывание мяча по узкой дорожке). 20% занимают упражнения высокой степени интенсивности (бег, подскоки, прыжки).

Детей второй подгруппы следует постепенно вовлекать в активную двигательную деятельность, увеличивая физическую нагрузку и предлагая им игры  и упражнения  средней  и высокой степени интенсивности 65% и 25%, направлены на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, и лишь10% составляют упражнения и игры низкой степени интенсивности.

   Выявление  позитивной динамики состояния здоровья детей можно объяснить тем, что большая часть занятий по физической культуре (обучение ходьбе на лыжах, спортивным играм и упражнениям) проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке (более 50% от всех занятий в течение учебного года).

         Физкультурно-оздоровительные занятия способствуют  росту функциональных возможностей дошкольников и младших  школьников.

Так, в старших и подготовительных к школе группах увеличились и показатели жизненной емкости легких детей на 30,5 и 42% соответственно.

     Большинство детей имели благоприятный тип реакции на дозированную мышечную нагрузку.  

     Отмечалось также более равномерное увеличение антропометрических показателей в течение учебного года.

    ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Важно отметить, что дифференцированное обучение основным видам движений  и внедрение игровых упражнений, направленных на регулирование двигательной активности во время занятий по физической культуре  позволили в значительной мере положительно повлиять на психофизическое развитие детей,  на характер их поведения и личностные качества.

У большинства гиперактивных детей появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее и качественнее  выполнять различные двигательные задания,  а также управлять своим поведением  в соответствии с определенными  правилами и нормами. Эти дети стали более уравновешенными  и спокойными.

        У малоподвижных детей появился достаточный запас двигательных навыков, а также интерес к спортивным играм и упражнениям и желание участвовать в коллективных играх. У многих улучшились показатели всех видов основных движений.

В начальной            школе     у детей  повысился, уровень  физической подготовленности появились предпосылки  к их физическому самосовершенствованию.  Дети овладели элементами техники основных движений, научились самостоятельно  пользоваться приобретенными двигательными навыками в различных сложных ситуациях. Большинство детей были способны ставить определенную цель  и  выбирать способы для ее решения, проявляя выдержку, решительность, ловкость, быстроту, выносливость

                       Мероприятия,

проводимые  по физкультурно-оздоровительной  работе в

          дошкольном и младшем школьном возрасте

1. Создание комплекса мер психолого –   медико-педагогической защиты, оздоровления и развития дошкольников и младших школьников

а)  создание мониторинга здоровья

  • Заведены паспорта здоровья на каждого дошкольника (к какой группе здоровья ребенок относится);
  • Заведены дневники самоконтроля для учащихся начальной школы «Познай самого себя»

б) проведена работа  по подборке  серии бесед по здоровому образу жизни под общей темой:

  • «Расти здоровым        
  • Какая у тебя осанка»
  • Быть здоровым – должно стать престижным»
  • Физкульт-ура на природе детвора»

2. Рекомендованы  и изучены комплексы специальных упражнений «азбука профилактики»

  • Профилактика нарушений осанки;
  • Профилактика плоскостопия;
  • Профилактика зрительного утомления;
  • Гибкость локтевого сустава;
  • Подвижность коленного сустава;
  • Подвижность тазобедренного сустава

3.Проведена  работа  по подборке занимательного материала для праздников:

  • « широкая масленица»
  • « день защитника отечества»
  • «день победы»
  • «день здоровья»

                                  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.    И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников Физическая культура в начальных классах. – М.: Изд. – во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.-176с. - (Б –ка учителя начальной школы).

2.   Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы мероприятия, игры / Е.А.Воронова.- Ростов н/Д: ФЕНИКС,2007.—245с          - (Сердце отдаю детям).

3.Кузнецов В.С.,Колодницкий Г.А. Физическая культурв. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе,: Метод пособие. - М.:Изд- во НЦЭНА2006.   -272с. – (портфель учителя).



Предварительный просмотр:

                                 МБОУ «Гимназия №25» города Курска»

     

Дифференцированная двигательная деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

                   (Из опыта работы Бредихиной С.А учителя физической культуры.)

                                                       

                                                                 2014г

                                               ВВЕДЕНИЕ

        Многолетний опыт работы педагогов новаторов  показывает, что искусство  учителя физкультуры состоит в том, чтобы, работая с большой группой детей (подгруппой) видеть   каждого ребенка в отдельности. И не только видеть, но и беречь, учитывая его физические и психологические особенности. В таких условиях  все дети овладевают двигательными навыками без ущерба для здоровья.  Не вызывает сомнения, что двигательные навыки  и приверженность к физкультуре, привитые в детстве, во многом  помогают взрослому сохранить активный образ жизни. Дело в том, что все мы из детства и приходим во взрослую жизнь с определенным физическим и нервно  - психологическим здоровьем, фундамент которого закладывается в детстве.

     «Человек становиться, а не есть». Эти слова  врача, психолога, писателя В. Леви в равной степени относятся к взрослым и детям. Но больше к детям «Сотвори себя сам»

     Важно воспитывать на занятиях физической культуры потребность детей самостоятельно  заниматься физическими упражнениями, изучать свой организм. Прислушиваться к нему, чтобы помогать ритмично, работать. На основе диалектических возможностей между разнообразными процессами и явлениями в системе оздоровительных, воспитательных, образовательных направлений программы физического воспитании.

       Одно из важнейших условий совершенствования режима двигательной активности детей на занятии по физической культуре  - комплексное изучение ее возрастных, индивидуальных особенностей и осуществление принципа индивидуально – дифференцированного подхода.

         Дифференцированный подход предполагает  планирования задания по подгруппам с учетом  подготовленности учащихся или наличие типичных ошибок в каждой группе, что позволяет ускорить обучение более подготовленных учеников и облегчит обучение менее подготовленных, так как учитель сможет уделить им больше внимание, целенаправленно подобрать подводящие упражнения для исправления типичных ошибок.

       Особенностью урока физической культуры, является положительный  эмоциональный фон всей деятельности обучающихся, умелым планированием урока, правильным отношением учителя к достижениям каждого ученика.  На занятиях  необходимо непременное поощрение малейших успехов  учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое отношение к детям.

        Кроме того, дифференцированный подход осуществляется с учетом материальной базы, опыта и способностей педагога, его творческого отношения к организации процесса обучения.

                                       СОДЕРЖАНИЕ

1.     Проблема оптимизации и физического развития детей.

     а)   индивидуальные особенности, и состояния здоровья детей

2.     Принцип индивидуально – дифференцированного подхода

     б) характеристика двигательного поведения ребенка, его индивидуальные           проявления.

3.     Игровые  упражнения и их влияние на развитие детей

    в) мероприятия,  по физкультурно – оздоровительной работе в дошкольном и младшем школьном возрасте

    г)  Что может ребенок

4.    Список литературы

                                           Движение  - это жизнь! Движение – это   огромная

        радость, которая появляется от удовлетворения  

                                           естественной потребности ребенка в двигательной

             активности, от познания им окружающего мира, от

             сознания, что тело подчинено разуму и воле

          ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ  

          ДЕТЕЙ                                    

           В современных социально – экономических условиях развития общества особенно  остро на государственном уровне   стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен,   так как     дошкольный и младший школьный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

        Состояния здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно  справляться  со своими требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в семье.

      Если 10-15 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем  только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.

     Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка. Но при этом  важно  давать детям физические нагрузки, адекватные их возрасту и уровню готовности организма.

Нормирование физических нагрузок должно быть направленно на достижение оптимального состояния организма ребенка в данный момент и в то же время иметь тренирующие, развивающие воздействие.

     Кроме того, в полной мере педагогом учитывается индивидуальные особенности детей, их состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, наличие двигательных навыков.    В основу разработки этих занятий положен ряд основных принципов:

  • Естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразия педагогических воздействий;
  • Оздоровительный характер  (подбор упражнений направлен  на всестороннее  оздоровление и укрепление организма ребенка, преобладание занятий на свежем воздухе, соблюдение санитарно – гигиенических условий);
  • Индивидуализация (учет характера поведения детей в двигательной деятельности,  особенности состояния их  здоровья и психофизического развития).

         ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНО – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО  

                                                       ПОДХОДА

Одно из важнейших условий совершенствования режима двигательной активности детей на занятии по физической культуре        - комплексное изучение ее возрастных, индивидуальных особенностей и осуществление принципа индивидуально – дифференцированного подхода.

      В научно  - методической литературе индивидуальный подход характеризуется как широкий комплекс действий, направленных на определенный выбор приемов, способов средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей детей

Наряду с понятием «индивидуальный подход» существует понятие «дифференцированный подход»,  который представляет собой форму организации обучения, в процессе которого дети делятся на сравнительно одинаковые группы, основанные на сходных типичных проявлениях, что позволяет осуществлять процесс обучения различный по сложности, методам и приемам.

             Дифференцированная двигательная деятельность введена с целью  укрепления, развития систем и функций организма, физических качеств личности, раскрытия специальных двигательных способностей.

           В основу деления детей на подгруппы был положен уровень двигательной активности детей, который тесно связан с особенностями проявлений их  нервной системы.  Знания  особенностей двигательной активности  детей и степени обусловленности ее    воспитанием и обучением  необходимо для правильного построения     процесса воспитания в детском саду. На основе комплексной оценке  двигательной активности детей  получены характеристики  двигательного поведения  каждого ребенка, его индивидуальные проявления  в разных видах деятельности. Данные материалы позволили распределить детей  на три основные подгруппы  в зависимости от уровня двигательной активности     - подгруппы с высоким, средним и низким уровнем двигательной активности.    Однако в условиях группового воспитания  распределение детей по трем группам неудобно для практики, поэтому наиболее рационально распределять детей на две основные подгруппы с учетом трех критериев:

          В первую подгруппу входят практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и достаточно хорошую физическую подготовленность (средний и высокий уровень физической подготовленности)

Вторую подгруппу составляют дети второй и третьей групп здоровья (часто болеющие дети), имеющие низкий уровень двигательной активности и слабую физическую подготовленность

Установление двух подгрупп дает возможность учителю осуществлять индивидуально – дифференцированный подход  и проводить занятия, различающиеся по содержанию, объему физической нагрузки, методам и приемам в зависимости от подгруппы.

Для каждой  подгруппы с разным уровнем двигательной активности  детей предлагается определенный подбор игр и упражнений в основных видах движений. Детям первой подгруппы дается больше повторов упражнений, средний  (50 %) и низкой степени интенсивности(30%). Как правило,  двигательные задания направлены на развития внимания детей, ловкости, координации движений, силы и точности выполнения различных действий (ходьба по буму, удерживание равновесия, метание предметов в цель, прокатывание мяча по узкой дорожке). 20% занимают упражнения высокой степени интенсивности (бег, подскоки, прыжки).

Детей второй подгруппы следует постепенно вовлекать в активную двигательную деятельность, увеличивая физическую нагрузку и предлагая им игры  и упражнения  средней  и высокой степени интенсивности 65% и 25%, направлены на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, и лишь10% составляют упражнения и игры низкой степени интенсивности.

   Выявление  позитивной динамики состояния здоровья детей можно объяснить тем, что большая часть занятий по физической культуре (обучение ходьбе на лыжах, спортивным играм и упражнениям) проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке (более 50% от всех занятий в течение учебного года).

         Физкультурно-оздоровительные занятия способствуют  росту функциональных возможностей дошкольников и младших  школьников.

Так, в старших и подготовительных к школе группах увеличились и показатели жизненной емкости легких детей на 30,5 и 42% соответственно.

     Большинство детей имели благоприятный тип реакции на дозированную мышечную нагрузку.  

     Отмечалось также более равномерное увеличение антропометрических показателей в течение учебного года.

    ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Важно отметить, что дифференцированное обучение основным видам движений  и внедрение игровых упражнений, направленных на регулирование двигательной активности во время занятий по физической культуре  позволили в значительной мере положительно повлиять на психофизическое развитие детей,  на характер их поведения и личностные качества.

У большинства гиперактивных детей появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее и качественнее  выполнять различные двигательные задания,  а также управлять своим поведением  в соответствии с определенными  правилами и нормами. Эти дети стали более уравновешенными  и спокойными.

        У малоподвижных детей появился достаточный запас двигательных навыков, а также интерес к спортивным играм и упражнениям и желание участвовать в коллективных играх. У многих улучшились показатели всех видов основных движений.

В начальной            школе     у детей  повысился, уровень  физической подготовленности появились предпосылки  к их физическому самосовершенствованию.  Дети овладели элементами техники основных движений, научились самостоятельно  пользоваться приобретенными двигательными навыками в различных сложных ситуациях. Большинство детей были способны ставить определенную цель  и  выбирать способы для ее решения, проявляя выдержку, решительность, ловкость, быстроту, выносливость

                       Мероприятия,

проводимые  по физкультурно-оздоровительной  работе в

          дошкольном и младшем школьном возрасте

1. Создание комплекса мер психолого –   медико-педагогической защиты, оздоровления и развития дошкольников и младших школьников

а)  создание мониторинга здоровья

  • Заведены паспорта здоровья на каждого дошкольника (к какой группе здоровья ребенок относится);
  • Заведены дневники самоконтроля для учащихся начальной школы «Познай самого себя»

б) проведена работа  по подборке  серии бесед по здоровому образу жизни под общей темой:

  • «Расти здоровым        
  • Какая у тебя осанка»
  • Быть здоровым – должно стать престижным»
  • Физкульт-ура на природе детвора»

2. Рекомендованы  и изучены комплексы специальных упражнений «азбука профилактики»

  • Профилактика нарушений осанки;
  • Профилактика плоскостопия;
  • Профилактика зрительного утомления;
  • Гибкость локтевого сустава;
  • Подвижность коленного сустава;
  • Подвижность тазобедренного сустава

3.Проведена  работа  по подборке занимательного материала для праздников:

  • « широкая масленица»
  • « день защитника отечества»
  • «день победы»
  • «день здоровья»

                                  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.    И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников Физическая культура в начальных классах. – М.: Изд. – во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007.-176с. - (Б –ка учителя начальной школы).

2.   Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе: программы мероприятия, игры / Е.А.Воронова.- Ростов н/Д: ФЕНИКС,2007.—245с          - (Сердце отдаю детям).

3.Кузнецов В.С.,Колодницкий Г.А. Физическая культурв. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе,: Метод пособие. - М.:Изд- во НЦЭНА2006.   -272с. – (портфель учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу  «Исполь...

Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста

В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Опыт организации изучения нового материала в деятельности с детьми младшего школьного возраста

 В дополнительном эколого-биологическом образовании  педагоги часто сталкиваются с противоречием: с одной стороны, дополнительное образование является формой организации активного дос...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста в условиях коррекционной школы.

В статье предоставлен опыт работы  по организации   проектной деятельности  младших школьников  с нарушением интеллекта где,  каждый ученик может выбрать для себя занятие...

Методическая разработка "Дифференцированный подход как средство подготовки к выполнению учебных нормативов детьми младшего школьного возраста на основе компьютерного тестирования"

В данной методической разработке предполагается, что дифференцированный подход на уроках по физической культуре окажет положительное влияние на уровень физической подготовленности, как следствие, улуч...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...