Конспект занятия «Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай» (2-ой год обучения)
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Давидашвили Александр Михайлович

Конспект занятия

«Совершенствование базовой техники и кумитэ каратэ киокусинкай»

(2-ой год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

««Отработка ударов руками в каратэ»»

(2-ой год обучения)

Разработал:

педагог дополнительного образования

Давидашвили Александр Михайлович

г.Ярцево

2020 год

Тема занятия: «Отработка ударов руками в каратэ»

Дата проведения: 20 января 2020 г.

Вид физкультурно-спортивной деятельности: восточные единоборства (каратэ).

Цель занятия состоит в том, чтобы, работая над ударами руками, стараться научиться соблюдать устойчивость, скорость и силу движения, а также обратить внимание на ошибки, допускаемые учениками и по возможности исправить их; отработка и совершенствование скоростно - технических качеств ударов руками.

Основная тема занятия направлена на повторение и закрепление пройденного материала, а также на освоение элементов новой техники.

Задачи:

- совершенствование выполнения ранее изученных ударов, комбинаций, комплекса упражнений;

- формирование умения выполнять правильную технику ударов руками;

- совершенствование силовых, скоростных качества ударов руками;

- укрепление морально - волевых качеств обучающихся.

Оборудование и инвентарь: татами, лапы, макевары, эспандеры, гантели.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Форма проведения: групповая, индивидуальная, в парах.

Время занятия: 90 минут.

Основные термины, понятия.

Кумитэ– спарринг, поединок.

Санчин дачи – стойка с пальцами ног, обращёнными внутрь.

Кумитэ дачи – боевая стойка.

Уровни атаки и защиты: джодан – верхний (голова, шея), чудан – средний (корпус), гедан – нижний (ниже пояса).

Сэйкен чудан цуки (джодан, чудан, гедан)– прямой удар кулаком.

Сэйкен аго учи – секущий удар в подбородок.

Шита цуки – удар крюком снизу вперед (в корпус).

Агэ Цуки – удар крюком снизу вверх (в подбородок).

Нихон Цуки – два прямых удара кулаком подряд (двойка).

Маваши учи – круговой удар.

Дзадзэн – принять позу для сидячей медитации (опуститься на колени).

Ёой – прнготовиться.

Хаджимэ – начать.

Ямэ – закончить.

Маваттэ – повернуться.

Хантай – сменить положение левое на правое или наоборот.

Наотэ – вернуться в исходное положение.

Ясумэ – расслабиться.

Камаэтэ – принять боевую стойку.

Ваката – вы меня поняли?

План занятия.

Этапы учебно-

тренировочного занятия

Содержание занятия

Дозировка нагрузки

Организационно-методические

указания

Вводная часть – 5мин.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой,

- организовать обучащихся к проведению занятия,

- нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Построение и ознакомление с темой занятия.

Этикет додзе.

Сидячая медитация.

3 мин

1 мин

1 мин

Приветствие. Проверка внешнего вида. Проведение сидячей медитации для создания психологического и эмоционального настроя на тренировку.

Подготовительная

часть - 20 мин.

Задачи:

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

- развивать координацию движений,

- способствовать повышению

подвижности в суставах,

- содействовать развитию вестибулярного аппарата, гибкости, умения группироваться

Задание № 1.

Разминка:

бег по кругу,

челночный бег,

прыжковая разминка на устойчивость и координацию движений,

кувырок вперед,

кувырок назад,

кувырок вперед через правое (левое) плечо,

кувырок назад через правое (левое) плечо.

Восстановления дыхания.

Статическая разминка для всего тела: комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Комплекс упражнений для развития гибкости:

наклоны туловища к левой и правой ноге,

полувыпады к левой и правой ноге «бабочка»,

шпагаты к левой и правой ноге,

махи левой и правой ногой вперёд (выполняются прямой ногой).

10 мин

5 мин

5 мин

По 10 раз левой и правой ногой.

Следить за правильным выполнением упражнений всеми обучающимися.

Выполнять упражнения фронтальным методом по три. Страховка.

Кувырки. Подбородок плотно прижат к груди, зубы сжаты, спина округлена. Опрокидываясь на спину, не откидывать голову назад. Обхватить голени руками, не размыкать рук. Наклонить голову в сторону, подбородок прижать к груди. Кувырки выполнять поточно, следить за группировкой. Восстанавливаем дыхание.

Во время растяжки следить за правильность выполнения упражнений, выполнять движения с большой амплитудой, не перенапрягать мышцы ног.

Основная часть – 40 мин.

Задачи:

- организовать работу и учить умению выполнять борцовскую и ударную технику,

- формировать умения правильного выполнения приема,

- совершенствовать скоростно-силовые качества, вывносливость.

- поддерживать интерес к выполнению поставленной задачи, воспитывать трудолюбие, формировать здоровое чувство конкуренции.

Задание №2

Техника ударов руками на месте в левосторонней и правосторонней стойке.

1 Левый прямой в голову.

2 Левый прямой в корпус.

3 Правый прямой в голову.

4 Правый прямой в корпус.

5 Левый боковой в голову.

6 Левый боковой в корпус.

7 Правый боковой в голову.

8 Правый боковой в корпус.

9 Левый снизу в голову.

10 Левый снизу в корпус.

11 Правый снизу в голову.

12 Правый снизу в корпус.

13 Удары локтями в голову поочерёдно.

Задание №3.

Отработка техники ударов

руками в движении.

Исходное положение передняя стойка.

1 С шагом вперёд прямой удар в голову одноимённой рукой.

2 С шагом назад прямой удар в голову одноимённой рукой.

3 С шагом вперёд прямой удар в голову разноимённой рукой.

4 С шагом назад прямой удар в голову разноимённой рукой.

5 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

6 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно двумя руками.

7 С шагом вперёд прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

8 С шагом назад прямые удары в голову поочерёдно правой и левой руками и завершающий боковой удар правой.

9 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

10 С шагом назад прямой удар в голову правой, удар снизу левой и боковой удар правой.

11 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, прямой удар в корпус левой, боковой удар правой и удар снизу левой рукой.

12 С шагом вперёд прямой удар в корпус правой, прямой удар в голову левой, удар снизу правой и боковой удар левой рукой.

13 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, боковой удар в голову левой, удар снизу в корпус правой и боковой удар в голову левой рукой.

14 С шагом вперёд прямой удар в голову правой, удар снизу в корпус левой, боковой удар

в голову правой и прямой удар в голову левой рукой.

Восстановление дыхания.

15 мин

Каждый удар выполняется по 10 раз под счет.

23 мин

Каждый удар выполняется в перемещении по 10 раз под счет.

2 мин

Отработка ударов на верхнем и нижнем уровнях.

Следить за правильностью стойки, расположением ног и положением корпуса во время ударов.

Обратить внимание на движение корпуса.

Правильное выполнение перемещения – микири, перенос веса тела во время удара, концентрация внимания в конечной точке удара. В конечной точке производим выдох и обозначаем его голосом (выкриком).

Следить за правильной

ударной техникой рук в движении.

Проследить за состоянием обучающихся, провести восстановление дыхания: глубокий вдох-выдох до нормализации дыхания всеми обучающимися.

Заключительная часть – 25 мин.

Задачи:

- проверка уровня кондиции,

- способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц,

- анализ усвоения преподаваемого материала,

- определение степени заинтересованности обучающихся предметом,

- подведение итогов тренировки.

Задание №4.

Комплекс упражнений для оценки уровня ОФП и кондиции.

Кондиция:

- выполнение разных ударов руками в макевару на время без остановки в перемещении

ОФП: - наклоны туловища к ногам «пресс»,

- отжимание от пола,

- выпрыгивание из положения сидя.

Задание №5.

Упражнение на расслабление: медленный восстанавливающий бег.

Построение.

Подведение итогов занятия тренером-преподавателем.

Беседа с тренером-преподавателем о тренировке (обучающиеся делятся впечатлениями о занятии, все ли получилось и над чем еще надо работать, высказывают свои пожелания на следующую тренировку).

Сидячая медитация.

12 мин

По 2 мин, перерыв между сменами 1 мин.

5 мин

Упражнения выполняются по 50 раз

2 мин

2 мин

3 мин

1 мин

Выполняется в парах, начало и конец упражнения по команде. Обучающиеся выполняют задание по очереди, смена производится по команде тренера - преподавателя.

Выполняется по 2 подхода.

Упражнения по ОФП выполняются в группе самостоятельно под контролем тренера-преподавателя, следить за правильностью исполнения упражнений.

Формы контроля: наблюдение, тестирование, тренировочные бои (спарринги). В процессе тренировки педагог определяет:

1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). То есть производит контроль готовности занимающихся к реализации текущих и перспективных задач путём наблюдения за их отношениям к занятиям, активностью, сознательностью.

2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. Ведется контроль за двигательной деятельностью учеников, определяемой по выполненной ими нагрузке за разные периоды времени а также контроль за динамикой функциональных сдвигов в организме занимающихся, определяемой по физиологическим и психологическим тестам.

Оценка результатов тренировки: результаты определяются по приросту физических качеств, спортивных результатов, по росту технической подготовленности и т. д.

Результаты проведенной тренировки оцениваются по:

- развитию координационных способностей детей,

- формированию стойких умений и навыков, а также целостного представления о ФК и ее возможностях,

- повышению работоспособности и улучшению состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий каратэ.

Проектируемые результаты в будущем при систематических занятий каратэ:

1. Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям физического и Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности

психического характера.

2. Физическое развитие, достижение спортивных результатов.

4. Владение способами адекватного взаимодействия со старшими и сверстниками в разнообразных жизненных ситуациях

Список использованной литературы.

1. Иванов-Катанский С.: «Комбинированная техника каратэ».

2. Лапшин С.А.: ««Каратэ-до», основная техника и методика преподавания».

3. Линдер И.Б., Оранский С.А.: «Боевые искусства востока».

4. Матвеев Л.П.: «Проблемы периодизации спортивной тренировки». М.: ФиС, 1965г.

5. Программа квалификационных экзаменов Японской Ассоциации каратэ (JKA) на 9кю-5 дан.

6. Физическое воспитание учащихся 1-9 классов. Под ред. Ляха В.И. – М.:

Просвещение, 2001г.

7. https://www.uchmet.ru/library/material/243234/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

План-конспект открытого урока дополнительного образования детей Тема: "Совершенствование базовой техники и кумитэ киокусинкай"

План открытого занятиягруппы 2-го года обучения объединения «Рукопашный бой»Педагог дополнительного образования Паулкин А.А.Тема занятия:      Совершенствование базовой техник...

Конспект занятия "Черлидинг. Базовые шаги и прыжки. Стретчинг".

Конспект занятия по аэробике для групп 4 года обучения по теме: "Черлидинг. Базовые шаги и прыжки. Стретчинг"....

Конспект занятия №2. Базовые упражнения на сложение с 5. Решение примеров на сложение методом «Помощь брата».

Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме "Базовые упражнения на сложение с 5.  Решение примеров на сложение методом «Помощь брата»....

Конспект занятия №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».

Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме   "Базовые упражнения на вычитание с 5.  Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата»....