Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "метание малого мяча на дальность"
материал по физкультуре (5 класс)

Васильева Елена Папиевна

Добрый день!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metanie_myacha_s_razbega.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:.  Метание мяча на дальность с разбега. Развитие координационных  способностей

Ф. И. О. педагога: Васильева Е.П

Предмет: физическая культура
Класс:  5
Тип урока:

Раздел: лёгкая атлетика

.

Цели деятельности учителя

Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр;  повторить технику метания мяча; овладеть техникой метания мяча с разбега.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые 
образовательные 
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать  роль физической культуры и её значение в жизни человека;

получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность с разбега

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностьюоценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные 
ресурсы

Малые мячи, волейбольный мяч.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1. ?

Беседа: История, девиз и символика Олимпийских игр .Приложение 1

2.Ходьба:

1)с постепенным ускорением

2( СС высоким подниманием колена (15-20м)

3) Бег  (Приложение2)

2.Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Проверяет готовность к уроку.Создаёт эмоциональный  настроий на урок

Показ презентации об истории Олимпийских игр.

Подготовить организм учащихся к работе в основной части

Упражнения урока выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

И отвечают на вопросы. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и из собственного опыта

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке работы с  мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(28 минут)

.

1 часть. часть  (10 минут) 2ч

.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу

Сегодня мы с вами закрепим метание мяча на дальность с места . Ребята, а ещё как можнометать мяч.

Попробуйте сформулировать тему урока.

Рассказ и показ техники метания мяча с разбега. (с 3 шагов).

1. Показывает карточку и вместе разбирают технику метания мяча с разбега.

,

Выполне
ние
 
действий
по
 
инструкц

ии
И.п. – левая нога свободно
отставлена назад на носок,
 
вес тела – на правой ноге,
 
правая рука с мячом
 
согнута в локте у правого
 
плеча. Выполнить шаг
 
вперед левой ногой, затем
 
скрестный шаг правой
 
ногой, рука с мячом
 
отводится назад. Затем
 
выполнить шаг левой
 
ногой, локоть правой руки
 

Выполне
ние
 
действий по
 
инструкц
ии

Разворачивается прямо по 
направлению метания; мяч
 
посылается впередвверх
 
хлестким движением руки.
 
После броска шагом
 
правой ноги стопорится
 
движение вперед.
Ошибки
 
Нет положения
 
«натянутого лука»;
 
рука, держащая мяч,
 
согнута в локте;
отсутствует
 
скрестный шаг;
туловище сильно
 
наклонено вперед;
ученик после разбега
 
остановился, а затем
 
выполнил бросок;



мяч вылетел из
 
«коридора» для
 
метания.
Напоминаю технику
 
безопасности при метании
 
мяча с разбега. Приложение 3. (слежу за 
техникой безопасности,
 
смотрю и корректирую
 
технику выполнения

У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

 Ответы ребят

-с разбега

Смотрят на изображение и словесно описывабт техникувыполнения.

Выполняют броски по команде учителя и собирают мячи

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относитсяк собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

.

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

 взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Закрепление

 8мин

Игра «Кто дальше метнёт» Приложение 4

П/и «Попади мячом» Приложение 5

Играют в игру

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение сосредоточиться для достижения цели

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия  (5минут)

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проводит беседу 
по в о п р о с а м : 
– Как и когда зародились 
Олимпийские игры? 
– Что послужило причиной 
для дальнейшего развития 
и становления Олимпийского 
движения

Приложение 6.

.

Оценивание учащимися

Я за работу на уроке поставлю …

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя,

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Домашнее

Задание 2мин

Составить комплекс упражнений для разминки.

Беседа «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Приложение 1
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в Греции и продолжались один день. Участниками
были воины, которые соревновались исключительно в беге. Только на XVIII Олимпийских играх состоялись
соревнования по пятиборью. Позднее в программу вошли: кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении,
панкратион и другие. В V веке до н. э. продолжительность Игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры
древности проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участвовать в Играх могли только
свободнорождённые греки. Женщин к соревнованиям не допускали. На время проведения Игр в Греции
объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. В 394 г. до н. э. императором
Феодосием I Олимпийские игры были запрещены. Решение возродить и проводить их один раз в 4 года было
принято на Международном конгрессе в Париже в 1894 году. Инициатором выступил французский педагог Пьер
де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор стали проводиться
летние и зимние Олимпийские игры. Продолжительность летних Игр не может превышать 15 дней, а зимних – 10.
Девиз Олимпийского движения состоит из трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Непременный символ всех
Олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия – зелёное
кольцо, Азиатский материк – жёлтое кольцо, Африка – чёрное кольцо, Америка – красное кольцо, Европа – голубое кольцо.

Приложение № 2

Беговая разминка.

1) С высоким подниманием бедра.

2) С захлестыванием голени.

3) Скрестным шагом правым боком.

4) Скрестным шагом левым боком.

5) Прыжковый бег

6) Семенящий бег

7) Бег с подскоками.

Приложение № 3

Инструкция техники безопасности во время метания мяча.

1. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

2. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя .

4. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

Приложение № 4

Игра «Кто дальше метнет?»

 

 

Игроки команд по очереди метают мяч, кто метнет за указанную линию, приносит команде очко.

Приложение 5

 П./и .Попади мячом

На прямоугольном игровом поле друг против  друга стоят команды А и Б.Команда А выстраивается в шеренгу за лицевой линией и рассчитываются по порядку номеров. Игроки команды Б  распределяются по всему игровому полю. По свистку судья бросает команде Б в/м, а игрок команды А бежит через всё игровое поле между игроками команды Б к противоположной лицевой черте, а затем назад на своё место. Команда Б пытается в это время выбить его мячом.

После первого номера также бегут 2-й и 3-й номера  и т.д.

Приложение № 6

1.     сегодня я узнал…
2.     Было интересно…
3.    У меня получилось …
4.     Я понял, что…
5.     Теперь я могу…
6.     Я почувствовал, что…
7.    Мне трудно…

8.     я попробую…
9.  Я смог…
10.   Меня удивило…

11.   урок дал мне для жизни…
12. Мне захотелось

Самоанализ урока  по теме

« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».

            Урок построен в соответствии с целями и задачами.  Структура урока помогает решить  цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают  их построение в  соответствии различных видов  деятельности учащихся.

На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке.

В основной части урока были проведены упражнения по закреплению  низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.

Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.

 Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта  учащиеся показали умение  проанализировать эффективность  различных видов старта.  При играх  и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование  средств, форм и методов развития двигательных качеств.

В заключительной части для восстановления функциональных систем организма  и приведения их в норму  были проведены  дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.

 В ходе рефлексии  выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.

Наиболее трудности испытали учащиеся  при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе.  Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"

Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский  бег.  Метание мяча на дальность с разбега»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...

Технологическая карта урока по физической культуре "Нижний, верхний прием мяча"

Цель урока: организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.Задачи урока:Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.Озд...