РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БАСКЕТБОЛ
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа по Баскетболу на 144 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_basketbol_2020.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

                                                                                                           

Рассмотрена и одобрена

на заседании

научно-методического совета

протокол  №    от  «    »            2020г.

                                                                  «Утверждаю»

                                                                                 Директор МБУДО ДЮЦ      

                                                                            ______А.В.Перевозчикова

                                                                                Приказ №   от «  »          2020г.

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

              Баскетбол

                 

Год обучения: первый

Возрастная категория детей: 12 - 17 лет

Составитель:

                                                                                                                          педагог дополнительного образования

Зубова А.В.

Воронеж -2020

                                                                                                     Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа   «Баскетбол»  реализуется по физкультурно-спортивной направленности, является модифицированной и разработана в соответствии с  нормативно-правовыми актами:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 года № 196;

- Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» от 3 сентября 2019 года N 467;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015 года № 1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ»,

- Уставом и локальными актами ДЮЦ.

Актуальность   программы   заключается в том, что занятия по ней, позволят обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «баскетбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой гиподинамичностью в обычной жизни, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Новизна и оригинальность программы в том, что:

- она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

- В ее основу положены парадигма целого человека (феномен единства физического, психического, нравственного и духовного развития) и принцип природосообразности, который требует соответствия образовательной программы природным закономерностям, означает необходимость экопсихологического подхода, обращения к генетическим культурообразующим истокам личности.

- Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. В учебно-тренировочный процесс внедряются элементы технологии спортивно-ориентированного физического воспитания школьников и здоровьеформирующей технологии, соблюдаются принципы здоровьесберегающей педагогики и триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья на основе всех позитивных факторов.

         Отличительными особенностями данной программы  является: организация учебно-тренировочного процесса в условиях разновозрастной группы, дифференцированное распределение физических нагрузок и требований с учетом возрастных особенностей всех обучающихся.

Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию.

Цель программы:  формирование разносторонне развитой  личности обучающегося, стремящейся к физическому совершенствованию, способной реализовать свой потенциал посредством занятий баскетболом.

Задачи:

         Образовательные:

- освоение знаний об истории и современном развитии баскетбола,  его роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям игры в баскетбол;

-  поэтапное обучение техническим приемам игры и тактическим действиям, постепенный переход к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей обучающихся;

- повышение игровой культуры на основе изучения правил игры в баскетбол и игрового опыта.

Развивающие:

-  развитие интереса к систематическим занятиям  баскетболом;

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- повышение уровня разностороннего физического развития, закаливание;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил личной гигиены.

         Воспитывающие:

-  формирование потребности в регулярных занятиях спортом, навыков самоконтроля, гигиенических навыков, воспитание трудолюбия, выдержки;

- воспитание волевых качеств;

- воспитание игровой дисциплины, самостоятельности, ответственности и инициативности в выборе и принятии решений.

         Возраст обучающихся

По программе могут обучаться дети 12-17 лет. Это подростковый и ранний юношеский период. Психофизиологические особенности детей этого возраста требуют особого внимания и осторожности от педагога в коммуникационном поле, усилий для нейтрализации перепадов настроения ребят, мотивирования активной деятельности и поддержания интереса к общественно значимой деятельности. Немаловажным является работа по развитию коллектива и межличностных доброжелательных взаимоотношений. Количество обучающихся в группах: 12 - 15 человек.

Формы и режим занятий 

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; участие в спортивных соревнованиях; товарищеская игра; сдача контрольных нормативов; выполнение индивидуальных домашних заданий; просмотр и анализ учебных фильмов, телетрансляций. Используются фронтальная и индивидуальная формы работы, работа в парах.

Допускаются дистанционные формы работы в случае пропуска занятий обучающимся по болезни или неблагополучной эпидемиологической ситуации:

- off-line консультации, которые проводятся педагогом в режиме электронной переписки;

- on-line консультации в режиме чата/видеочата в мессенджере или через связь по телефонной линии;

- рассылка электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) – теоретический материал (лекции), практические задания, инструкции, мастер-классы, рекомендации, вопросы для самоконтроля, справочники, словари, тесты и другие учебные материалы по темам учебного плана в электронной форме (текстовый документ, видео-, аудиофайл, презентация, ссылка на ресурс или образовательную площадку в сети Интернет, и другие цифровые ресурсы).

         Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп   и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа  рассчитана на  144 часа в год, (из них  26 часов теоретических и 118 часов практических занятий) 2 раза в неделю по 2 часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в баскетбол.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

- сформированность понимания ценности здорового  образа жизни, потребностей соблюдать  его;

- создание устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

 -  обучающие должны демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

         Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанию выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Сформированность универсальных учебных действий:

- познавательные: структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

- коммуникативные: планирование сотрудничества, разрешение конфликтов, умение вступать в диалог, полилог и вести их;

- регулятивные: целеполагание, планирование, корректировка плана, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Учебно-тематический план первого года обучения

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

теория

Практика

Формы контроля

1.

Вводное занятие, правила техники безопасности на занятиях

2

1,5

0,5

Наблюдение, анализ деятельности

2.

История развития волейбола в России.  

2

2

-

Собеседование, устный опрос

3.

Личная гигиена, закаливание, режим питания, режим дня.

2

2

-

Собеседование, устный опрос

4.

Врачебный контроль и самоконтроль

4

3

1

Собеседование, устный опрос

5.

Правила соревнований. Спортивная терминология.

2

2

-

Собеседование, устный опрос

6.

Общая физическая подготовка

20

1

19

Эстафеты, игры, выполнение контрольных нормативов

7.

Специальная физическая подготовка

26

2

24

Эстафеты, игры, выполнение контрольных нормативов

8.

Техническая подготовка

45

4

41

Наблюдение, анализ деятельности

9.

Тактическая подготовка

33

6

27

Наблюдение, анализ деятельности

10.

Контрольные игры и соревнования

4

0,5

3,5

Наблюдение, сдача контрольных нормативов

11.

Аттестация

4

2

2

Собеседование, сдача контрольных нормативов

                                                                  Итого:

144

26

118

Календарно-тематическое планирование

                                                                 группа № 1, 2 1 год обучения

№ п/п

Дата

 Темы занятий для очного обучения/

для дистанционного обучения

Всего

Теория

Практика

Примечание   / Ссылки для                   дистанционного обучения

31.10.2020

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по Баскетболу

2

1,5

0,5

2 темы объединены в занятие за 16.09.2020 и 19.09.2020

https://youtu.be/a51DAo0oX2Q

История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног.

2

2

-

07.11.2020

Личная гигиена, закаливание, режим питания, режим дня.

2

2

-

2 темы объединены в занятие за 23.09.2020 и 26.09.2020

https://youtu.be/6kqkGn2Us38

https://youtu.be/UADK4_5EVsw

Врачебный контроль и самоконтроль

2

1

1

11.11.2020

Правила соревнований по баскетболу.  Спортивная терминология.

2

2

-

2 темы объединены в занятие за 30.09.2020 и 3.10.2020

https://youtu.be/f8OADiMeZBw

https://youtu.be/mvtK_ZVinLY

Техника передвижения приставными шагами.

2

2

14.11.2020

Передача мяча двумя руками от груди.

2

2

2 темы объединены в занятие за 07.10.2020 и 10.10.2020

https://youtu.be/bPGtRsIndGI

https://youtu.be/Bx_X1ck3nh8

Единая спортивная классификация. Тактика нападения.

2

1

1

18.11.2020

Техника передвижения при нападении

2

2

2 темы объединены в занятие за 14.10.2020 и 17.10.2020

https://youtu.be/mLjl4M2uY5g

Подвижные игры.  Учебно – тренировочная игра. Просмотр игры по баскетболу товарищеского матча Россия-Беларусь

2

2

21.11.2020

Упражнения для развития физических способностей. ОРУ. ОФП

2

2

2 темы объединены в занятие за 21.10.2020 и 24.10.2020

https://youtu.be/WKmhel1emqE

Учебно – тренировочная игра. Просмотр игры по баскетболу супер кубок Россия-Сербия

2

2

25.11.2020

Способы ловли мяча.

2

2

2 темы объединены в занятие за 28.10.2020 и 31.10.20

https://youtu.be/Mm5j7ZCVB6U

https://youtu.be/XkvdLJ_nvhI

Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. Просмотр игры по баскетболу Россия – Греция. Женщины. Евробаскет-2017.Отборочный матч.

2

2

28.11.2020

Защитные стойки. Защитные передвижения.

2

2

2 темы объединены в занятие за 04.11.2020 и 07.11.20

https://youtu.be/mLjl4M2uY5g

https://youtu.be/X5oQlP1Xn5E

Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игры по баскетболу Чемпионат Европы 2017. Черногория - Россия.

02.12.2020

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

2

2

2 темы объединены в занятие за 11.11.2020 и 14.11.20

https://youtu.be/vpw4tDsBaYQ

https://youtu.be/FSmSpBKDrSI

Бросок мяча двумя руками от груди. Просмотр   игр по баскетболу Чемпионат Европы 2017. Россия - Бельгия

05.12.2020

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий.

2

2

2 темы объединены в занятие за 18.11.2020 и 21.11.20

https://youtu.be/yTQcqElfqVY

https://youtu.be/P6PBvLXBlSQ

Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игр по баскетболу Чемпионат Европы 2017. Латвия - Россия

09.12.2020

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

2

2

2 темы объединены в занятие за 25.11.2020 и 28.11.20

https://youtu.be/exrSfKr97Us

https://youtu.be/fSrK_2KgGWk

Развитие скоростно-силовых способностей. Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игры

Баскетбол, Единая лига ВТБ. «Зенит» — «Вита»

12.12.2020

Командные действия в нападении.

2

2

2 темы объединены в занятие за 02.12.2020 и 05.12.20

https://youtu.be/l4VWT7utqkk

https://youtu.be/0MXHgGFQm_g

Развитие скоростно-силовых способностей. Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игр по баскетболу Россия – США, Товарищеская игра.

16.12.2020

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

2

2

2 темы объединены в занятие за 09.12.2020 и 12.12.2020

https://youtu.be/O18cfZ38ffI

https://youtu.be/BgwzTUxJaeU

Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игр по баскетболу  США-Россия Чемпионат мира

19.12.2020

Индивидуальные действия при нападении.

2

1

1

2 темы объединены в занятие за 16.12.2020

https://youtu.be/JPsckkeWhQ4

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Учебно-тренировочная игра.

23.12.2020

Взаимодействие трех игроков «треугольник». Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/Mdad2Hhxg-A

26.12.2020

Ведение мяча с переводом на другую руку. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/95chnkNRpZw

30.12.2020

Промежуточная аттестация

2

1

1

--------

06.01.2021

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игр по баскетболу  Россия –Аргентина чемпионат мира

2

2

https://youtu.be/EOwnU6WR-e8

https://youtu.be/LNY_AKetkrA

09.01.2021

Ловля двумя руками «низкого мяча». Учебно-тренировочная игра

2

2

https://youtu.be/DWaPUojqp0A

13.01.2021

Ведение мяча с высоким и низким отскоком. Учебно-тренировочная игра Просмотр   игр по баскетболу Нигерия-Аргентина чемпионат мира

2

2

https://youtu.be/yGJpXHBeCco

https://youtu.be/NvEGPTdNlS0

16.01.2021

Закаливание организма спортсмена .Учебно-тренировочная игра

2

2

https://youtu.be/k8q0sR-vkkw

20.01.2021

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/o4g_2QmrrC8

23.01.2021

Командные действия в нападении. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/tjEIREC6E0I

27.01.2021

Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игр по баскетболу  Эстония - Россия - Полный матч - Отборочные матчи женского Евробаскета

2

2

https://youtu.be/95chnkNRpZw

https://youtu.be/P0rG4ksZFpw

30.01.2021

Техника ведения мяча. Учебно-тренировочная игра.

2

1

1

https://youtu.be/ScORS1CGuUI

03.02.2021

Многократное выполнение технических приемов. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/BaZbuJeXkGM

06.02.2021

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/bJ1x6gK577c

10.02.2021

Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игр по баскетболу  Россия – Литва, Квалификация к Евробаскету 2019

2

2

https://youtu.be/rGBWBpnqMW8

https://youtu.be/gQzxvTmCGgw

13.02.2021

Командные действия в нападении. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/tjEIREC6E0I

17.02.2021

Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/6Er-JTzgknE

20.02.2021

Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. Учебно-тренировочная игра.

2

1

1

https://youtu.be/2E5hYG_113w

24.02.2021

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/WQMztN6epUc

27.02.2021

Индивидуальные действия при нападении. Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игр по баскетболу  Чемпионат мира 2019 в Китае. Мужчины. Основной турнир Польша — Россия

2

2

https://youtu.be/PkaUgTexZmc

https://youtu.be/RFnSg0Jgm4s

03.03.2021

Индивидуальные действия при нападении. Учебно-тренировочная игра.

2

1

1

2 темы объединены в занятие за 06.03.2021

https://youtu.be/cG3HVN-QVuw

https://youtu.be/bbO76N9Azg4

Бросок мяча одной рукой от плеча. Учебно-тренировочная игра.

2

0,5

1,5

10.03.2021

Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Учебно-тренировочная игра.

2

1

1

https://youtu.be/WQMztN6epUc

13.03.2021

Общая характеристика спортивной тренировки.  Учебно-тренировочная игра.

2

1

1

https://youtu.be/T_6XhEW28T4

17.03.2021

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Учебно-тренировочная игра.

2

1

1

https://youtu.be/Ew0UQd0FAWo

20.03.2021

Совершенствование техники передачи мяча .Учебно-тренировочная игра. Просмотр   игр по баскетболу Россия- Босния Герцеговина квалификационном турнир Евробаскета

2

2

https://youtu.be/NMcoBDm86R0

https://youtu.be/i-vhEEC8J0c

24.03.2021

Учет в процессе тренировки.Бросок мяча одной рукой от плеча.Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/kbUE5VURqmA

27.03.2021

Совершенствование техники передачи мяча. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/0OFlaZOg5Gw

31.03.2021

Тактика защиты. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/uCtkz8AK5R8

03.04.2021

Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/s1luneNbPjY

07.04.2021

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/usOPpGdzxj4

10.04.2021

Действия одного защитника против двух нападающих. Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/RPe8S3VuMrQ

14.04.2021

Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.Учебно-тренировочная игра.

2

2

https://youtu.be/6KAY4TqKn1w

17.04.2021

Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. Учебно-тренировочная игра.

2

1

1

https://youtu.be/I-FxYzkrFJA

21.04.2021

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра.

2

-

2

https://youtu.be/TtaV6TGABjs

24.04.2021

Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Учебно-тренировочная игра.

2

0,5

2

https://youtu.be/-o-ssUwTTFQ

28.04.2021

Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Учебно-тренировочная игра.

2

0,5

1,5

https://youtu.be/Wfw60fg3syM

05.05.2021

Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Учебно-тренировочная игра.

2

0,5

1,5

2 темы объединены в занятие за 01.05.2021

https://youtu.be/6Er-JTzgknE

https://youtu.be/t0Q1RUhbotM

Переключение от действий в нападении к действиям в защите. Учебно-тренировочная игра.

2

0,5

1,5

12.05.2021

Защитные стойки. Защитные передвижения. Учебно-тренировочная игра.

2

0,5

1,5

2 темы объединены в занятие за 08.05.2021

https://youtu.be/5YW2VYbBa9s

https://youtu.be/GEfOxKsb27A

https://youtu.be/QupLPcnTBR0

Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Учебно-тренировочная игра.

2

-

2

15.05.2021

Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. Учебно-тренировочная игра.

2

-

2

https://youtu.be/IngEKm4lTWY

19.05.2021

Правила игры и методика судейства. Учебно-тренировочная игра.

2

-

2

https://youtu.be/ik_GBD-mSbQ

22.05.2021

Выполнение контрольных нормативов.

2

1

1

26.05.2021

Контрольные соревнования

2

0,5

1

 

                                                                                         Итого:

144

28

118

Предполагаемый результат.

Обучающийся должен  

знать:  технику безопасности на занятиях баскетболом; правила   предупреждения травматизма; историю развития  баскетбола в России; основные приёмы самоконтроля; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

основные понятия и термины в теории и методике баскетбола, правила личной гигиены, закаливания и режима питания; правила соревнований.

уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; заботиться о своем здоровье; принимать разумные решения по поводу   сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; отвечать за свои поступки.

                                                                                                  Методическое обеспечение:

Специальная литература для бесед, по методике преподавания волейбола.

Для реализации программы применяются в комплексе различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, парах переменного состава (на начальном этапе), в команде. Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрационные, практические, игровые и др.

Основными формами проведения занятий являются:

- групповые теоретические занятия в (форме бесед педагога, врачей, начинающих и спортсменов со стажем);

- практические занятия - тренировки в соответствии с требованиями программы с каждой из созданных групп;

- индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями для спортсменов, работающих по персональному графику; спортивные соревнования;

- просмотр видеозаписей и методический разбор всех спортивных соревнований по баскетболу (от внутрисекционных до первенства России, Европы и мира).

Формы контроля

Диагностика результативности освоения программы предполагает текущий, промежуточный и итоговый  контроль.

Текущая диагностика (контроль) представляет собой оценочное слежение за динамикой. Педагог должен следить за развитием у обучающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для этого не менее 2 раз в год проводятся испытания по контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности обучающихся. Главная цель контроля - всесторонняя проверка уровня подготовленности каждого обучающегося. Работоспособность  проверяется в динамике и объеме игровых приемов, точности их выполнения в матче (регистрируют количество игровых приемов и точность их выполнения). Техническое мастерство оценивается несколькими способами:

- ежедневно (на тренировках) - визуальная оценка техники («на глаз»), однако этот метод субъективен.

- тестами на технику такими как удары по мячу на точность с попаданием - в заданную зону или выполнение передачи мяча партнеру так, чтобы мяч попал ему точно в руки. Для оценки техники приема и передачи мяча используются множество различных тестов.

- регистрирование количества и качества технических приёмов непосредственно в играх. Контроль тренировочных нагрузок:

- постоянный сбор и анализ информации о физическом состоянии и технико-тактическом мастерстве каждого баскетболиста, об уровне развития волевых качеств, о нагрузке;

- сопоставление информации о нагрузках с результатами в соревнованиях и в тестах, с разных сторон, отражающими уровень подготовленности каждого игрока.

Промежуточный и итоговый контроль представляет собой сбор результатов текущего контроля, наблюдение, анкетирование. Контроль проходят все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. Сроки проведения промежуточного контроля: декабрь, май первого года обучения, итогового контроля: май второго года обучения. Мониторинг результатов обучения по дополнительным общеобразовательным программам оценивает следующие показатели: сформированность практических компетенций, сформированность теоретических компетенций.

Система формы контроля уровня достижений обучающихся

   Умения и навыки проверяются во время участия обучающихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), обучающиеся выполняют контрольные нормативы.

Этапы контроля

Сроки проверки

Какие знания и умения проверяются

Форма подведения итогов

На каждом занятии

Техника исполнения отдельных элементов.

Беседа,

Наблюдение, самоконтроль.

В конце каждого раздела

Уровень сформированности знаний, умений и навыков на основе программного материала.

Наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль. Выполнение нормативов.

В конце полугодий

Воспитание волевых качеств, потребностей и интересов, навыков взаимодействия с партнерами. Освоение программного материала.

Контрольные испытания.

Игры.

В конце первого учебного года (группы начальной подготовки)

Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости. Техника стоек и перемещений, приема и передач мяча.

Выполнение упражнений.

Игры.

В конце второго учебного года

(группы начальной подготовки)

Развитие специализированных восприятия, внимания, быстро двигательной реакции, координации движений. Выполнение общих спортивных нормативов, выполнение нормативных требований по видам подготовки.

Контрольные испытания.

Выполнение нормативов.

Участие в соревнованиях.

В конце первого учебного года

Уровень общей физической подготовленности, игровые навыки.

Освоение техники и тактики игры. Навыки в организации и проведении учебно-тренировочных занятий.  

Контрольные испытания.

Выполнение нормативов.

Соревнования.

В конце второго учебного года

Развитие личности, гармоничность физического и умственного развития.

Уровень игровой специализации.

Беседы, наблюдения.

Соревнования.


Литература для педагогов

 

  1. Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М: ФиС,1974
  2. Буйлин Ю. Ф., Портных Ю. И. Мини-баскетбол в школе. М: Просвешение,1976
  3. Вуден Д. Р. Современный баскетбол. М: ФиС,1987
  4. Гомельский А. Я. Тактика баскетбола. М: ФиС,1967
  5. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М: ФиС,1976
  6. Грасис А. Специальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,1967
  7. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
  8. Коузи П., Поуэр Ф. Баскетбол, концепции и анализ (перевод с англ.) М: ФиС,1975
  9. Кудряшов В., Мирошникова Р. Технические приемы в баскетболе. Минск: «Беларусь»,1967
  10. Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
  11. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000
  12. Преображенский И. Н., Хазарянц А. А. Баскетбол в школе. М: Просвещение, 69
  13. Программа для детско- юношеских спортивных школ и детско- юношеских школ олимпийского резерва. М: Просвещение, 2004
  14. Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002
  15. Уикс Г. Стратегия баскетбола. М: ФиС,1968
  16. Яхонтов Е. Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. М: ФиС,1975
  17. Яхонтов Е. Р. , Генкин З. А. Баскетбол. М: ФиС,1978
  18. Яхонтов Е. Р. , Кит Л. С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,1981
  19. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт,2004.
  20. Былеева Л. В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физич. культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. — М., 1982.

  Список рекомендуемой литературы для обучающихся

1. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 1997.

2. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М.: ФиС, 2001.

3 Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.

 4. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.

5. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.

6. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2008.-100 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Баскетбол

Программа секции  по баскетболу составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Баскетбол

   Программа «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа  «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» 2012 года.Образовательная программа “Баскетбо...

Рабочая программа Баскетбол

Программа служит основным документом для эффективного построения дополнительных занятий по спортивной игре «Баскетбол» и содействия успешному решению задач физического воспитания детей шко...

Рабочая программа "Баскетбол"

Рабочая программа  спортивной секции «Баскетбол» (юноши)разработана на основе Комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: П...

Рабочая программа "Баскетбол в школе"

Рабочая программа неурочное деятельности "баскетбол в школе"...