РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БАСКЕТБОЛ
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по Баскетболу на 144 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Рассмотрена и одобрена на заседании научно-методического совета протокол № от « » 2020г. | «Утверждаю» Директор МБУДО ДЮЦ ______А.В.Перевозчикова Приказ № от « » 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Баскетбол
|
Год обучения: первый
Возрастная категория детей: 12 - 17 лет
Составитель:
педагог дополнительного образования
Зубова А.В.
Воронеж -2020
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» реализуется по физкультурно-спортивной направленности, является модифицированной и разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 года № 196;
- Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» от 3 сентября 2019 года N 467;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.10.2015 года № 1194 «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ»,
- Уставом и локальными актами ДЮЦ.
Актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «баскетбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой гиподинамичностью в обычной жизни, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Новизна и оригинальность программы в том, что:
- она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
- В ее основу положены парадигма целого человека (феномен единства физического, психического, нравственного и духовного развития) и принцип природосообразности, который требует соответствия образовательной программы природным закономерностям, означает необходимость экопсихологического подхода, обращения к генетическим культурообразующим истокам личности.
- Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. В учебно-тренировочный процесс внедряются элементы технологии спортивно-ориентированного физического воспитания школьников и здоровьеформирующей технологии, соблюдаются принципы здоровьесберегающей педагогики и триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья на основе всех позитивных факторов.
Отличительными особенностями данной программы является: организация учебно-тренировочного процесса в условиях разновозрастной группы, дифференцированное распределение физических нагрузок и требований с учетом возрастных особенностей всех обучающихся.
Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию.
Цель программы: формирование разносторонне развитой личности обучающегося, стремящейся к физическому совершенствованию, способной реализовать свой потенциал посредством занятий баскетболом.
Задачи:
Образовательные:
- освоение знаний об истории и современном развитии баскетбола, его роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям игры в баскетбол;
- поэтапное обучение техническим приемам игры и тактическим действиям, постепенный переход к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей обучающихся;
- повышение игровой культуры на основе изучения правил игры в баскетбол и игрового опыта.
Развивающие:
- развитие интереса к систематическим занятиям баскетболом;
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- повышение уровня разностороннего физического развития, закаливание;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил личной гигиены.
Воспитывающие:
- формирование потребности в регулярных занятиях спортом, навыков самоконтроля, гигиенических навыков, воспитание трудолюбия, выдержки;
- воспитание волевых качеств;
- воспитание игровой дисциплины, самостоятельности, ответственности и инициативности в выборе и принятии решений.
Возраст обучающихся
По программе могут обучаться дети 12-17 лет. Это подростковый и ранний юношеский период. Психофизиологические особенности детей этого возраста требуют особого внимания и осторожности от педагога в коммуникационном поле, усилий для нейтрализации перепадов настроения ребят, мотивирования активной деятельности и поддержания интереса к общественно значимой деятельности. Немаловажным является работа по развитию коллектива и межличностных доброжелательных взаимоотношений. Количество обучающихся в группах: 12 - 15 человек.
Формы и режим занятий
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; участие в спортивных соревнованиях; товарищеская игра; сдача контрольных нормативов; выполнение индивидуальных домашних заданий; просмотр и анализ учебных фильмов, телетрансляций. Используются фронтальная и индивидуальная формы работы, работа в парах.
Допускаются дистанционные формы работы в случае пропуска занятий обучающимся по болезни или неблагополучной эпидемиологической ситуации:
- off-line консультации, которые проводятся педагогом в режиме электронной переписки;
- on-line консультации в режиме чата/видеочата в мессенджере или через связь по телефонной линии;
- рассылка электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) – теоретический материал (лекции), практические задания, инструкции, мастер-классы, рекомендации, вопросы для самоконтроля, справочники, словари, тесты и другие учебные материалы по темам учебного плана в электронной форме (текстовый документ, видео-, аудиофайл, презентация, ссылка на ресурс или образовательную площадку в сети Интернет, и другие цифровые ресурсы).
Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа рассчитана на 144 часа в год, (из них 26 часов теоретических и 118 часов практических занятий) 2 раза в неделю по 2 часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в баскетбол.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты
- сформированность понимания ценности здорового образа жизни, потребностей соблюдать его;
- создание устойчивой мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обучающие должны демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанию выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Сформированность универсальных учебных действий:
- познавательные: структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ её решения;
- коммуникативные: планирование сотрудничества, разрешение конфликтов, умение вступать в диалог, полилог и вести их;
- регулятивные: целеполагание, планирование, корректировка плана, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | |||
Всего | теория | Практика | Формы контроля | ||
1. | Вводное занятие, правила техники безопасности на занятиях | 2 | 1,5 | 0,5 | Наблюдение, анализ деятельности |
2. | История развития волейбола в России. | 2 | 2 | - | Собеседование, устный опрос |
3. | Личная гигиена, закаливание, режим питания, режим дня. | 2 | 2 | - | Собеседование, устный опрос |
4. | Врачебный контроль и самоконтроль | 4 | 3 | 1 | Собеседование, устный опрос |
5. | Правила соревнований. Спортивная терминология. | 2 | 2 | - | Собеседование, устный опрос |
6. | Общая физическая подготовка | 20 | 1 | 19 | Эстафеты, игры, выполнение контрольных нормативов |
7. | Специальная физическая подготовка | 26 | 2 | 24 | Эстафеты, игры, выполнение контрольных нормативов |
8. | Техническая подготовка | 45 | 4 | 41 | Наблюдение, анализ деятельности |
9. | Тактическая подготовка | 33 | 6 | 27 | Наблюдение, анализ деятельности |
10. | Контрольные игры и соревнования | 4 | 0,5 | 3,5 | Наблюдение, сдача контрольных нормативов |
11. | Аттестация | 4 | 2 | 2 | Собеседование, сдача контрольных нормативов |
Итого: | 144 | 26 | 118 |
Календарно-тематическое планирование
группа № 1, 2 1 год обучения
№ п/п | Дата | Темы занятий для очного обучения/ для дистанционного обучения | Всего | Теория | Практика | Примечание / Ссылки для дистанционного обучения |
31.10.2020 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях по Баскетболу | 2 | 1,5 | 0,5 | 2 темы объединены в занятие за 16.09.2020 и 19.09.2020 https://youtu.be/a51DAo0oX2Q | |
История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | 2 | 2 | - | |||
07.11.2020 | Личная гигиена, закаливание, режим питания, режим дня. | 2 | 2 | - | 2 темы объединены в занятие за 23.09.2020 и 26.09.2020 https://youtu.be/UADK4_5EVsw | |
Врачебный контроль и самоконтроль | 2 | 1 | 1 | |||
11.11.2020 | Правила соревнований по баскетболу. Спортивная терминология. | 2 | 2 | - | 2 темы объединены в занятие за 30.09.2020 и 3.10.2020 https://youtu.be/mvtK_ZVinLY | |
Техника передвижения приставными шагами. | 2 | 2 | ||||
14.11.2020 | Передача мяча двумя руками от груди. | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 07.10.2020 и 10.10.2020 https://youtu.be/Bx_X1ck3nh8 | ||
Единая спортивная классификация. Тактика нападения. | 2 | 1 | 1 | |||
18.11.2020 | Техника передвижения при нападении | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 14.10.2020 и 17.10.2020 https://youtu.be/mLjl4M2uY5g | ||
Подвижные игры. Учебно – тренировочная игра. Просмотр игры по баскетболу товарищеского матча Россия-Беларусь | 2 | 2 | ||||
21.11.2020 | Упражнения для развития физических способностей. ОРУ. ОФП | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 21.10.2020 и 24.10.2020 https://youtu.be/WKmhel1emqE | ||
Учебно – тренировочная игра. Просмотр игры по баскетболу супер кубок Россия-Сербия | 2 | 2 | ||||
25.11.2020 | Способы ловли мяча. | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 28.10.2020 и 31.10.20 https://youtu.be/XkvdLJ_nvhI | ||
Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. Просмотр игры по баскетболу Россия – Греция. Женщины. Евробаскет-2017.Отборочный матч. | 2 | 2 | ||||
28.11.2020 | Защитные стойки. Защитные передвижения. | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 04.11.2020 и 07.11.20 https://youtu.be/X5oQlP1Xn5E | ||
Учебно-тренировочная игра. Просмотр игры по баскетболу Чемпионат Европы 2017. Черногория - Россия. | ||||||
02.12.2020 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 11.11.2020 и 14.11.20 https://youtu.be/FSmSpBKDrSI | ||
Бросок мяча двумя руками от груди. Просмотр игр по баскетболу Чемпионат Европы 2017. Россия - Бельгия | ||||||
05.12.2020 | Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 18.11.2020 и 21.11.20 https://youtu.be/P6PBvLXBlSQ | ||
Учебно-тренировочная игра. Просмотр игр по баскетболу Чемпионат Европы 2017. Латвия - Россия | ||||||
09.12.2020 | Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 25.11.2020 и 28.11.20 https://youtu.be/exrSfKr97Us https://youtu.be/fSrK_2KgGWk | ||
Развитие скоростно-силовых способностей. Учебно-тренировочная игра. Просмотр игры Баскетбол, Единая лига ВТБ. «Зенит» — «Вита» | ||||||
12.12.2020 | Командные действия в нападении. | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 02.12.2020 и 05.12.20 https://youtu.be/0MXHgGFQm_g | ||
Развитие скоростно-силовых способностей. Учебно-тренировочная игра. Просмотр игр по баскетболу Россия – США, Товарищеская игра. | ||||||
16.12.2020 | Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. | 2 | 2 | 2 темы объединены в занятие за 09.12.2020 и 12.12.2020 https://youtu.be/BgwzTUxJaeU | ||
Подвижные игры. Учебно-тренировочная игра. Просмотр игр по баскетболу США-Россия Чемпионат мира | ||||||
19.12.2020 | Индивидуальные действия при нападении. | 2 | 1 | 1 | 2 темы объединены в занятие за 16.12.2020 https://youtu.be/JPsckkeWhQ4 | |
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Учебно-тренировочная игра. | ||||||
23.12.2020 | Взаимодействие трех игроков «треугольник». Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/Mdad2Hhxg-A | ||
26.12.2020 | Ведение мяча с переводом на другую руку. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/95chnkNRpZw | ||
30.12.2020 | Промежуточная аттестация | 2 | 1 | 1 | -------- | |
06.01.2021 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра. Просмотр игр по баскетболу Россия –Аргентина чемпионат мира | 2 | 2 | https://youtu.be/LNY_AKetkrA | ||
09.01.2021 | Ловля двумя руками «низкого мяча». Учебно-тренировочная игра | 2 | 2 | https://youtu.be/DWaPUojqp0A | ||
13.01.2021 | Ведение мяча с высоким и низким отскоком. Учебно-тренировочная игра Просмотр игр по баскетболу Нигерия-Аргентина чемпионат мира | 2 | 2 | https://youtu.be/NvEGPTdNlS0 | ||
16.01.2021 | Закаливание организма спортсмена .Учебно-тренировочная игра | 2 | 2 | https://youtu.be/k8q0sR-vkkw | ||
20.01.2021 | Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/o4g_2QmrrC8 | ||
23.01.2021 | Командные действия в нападении. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/tjEIREC6E0I | ||
27.01.2021 | Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Учебно-тренировочная игра. Просмотр игр по баскетболу Эстония - Россия - Полный матч - Отборочные матчи женского Евробаскета | 2 | 2 | https://youtu.be/P0rG4ksZFpw | ||
30.01.2021 | Техника ведения мяча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 1 | 1 | https://youtu.be/ScORS1CGuUI | |
03.02.2021 | Многократное выполнение технических приемов. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/BaZbuJeXkGM | ||
06.02.2021 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/bJ1x6gK577c | ||
10.02.2021 | Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. Учебно-тренировочная игра. Просмотр игр по баскетболу Россия – Литва, Квалификация к Евробаскету 2019 | 2 | 2 | https://youtu.be/gQzxvTmCGgw | ||
13.02.2021 | Командные действия в нападении. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/tjEIREC6E0I | ||
17.02.2021 | Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/6Er-JTzgknE | ||
20.02.2021 | Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 1 | 1 | https://youtu.be/2E5hYG_113w | |
24.02.2021 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/WQMztN6epUc | ||
27.02.2021 | Индивидуальные действия при нападении. Учебно-тренировочная игра. Просмотр игр по баскетболу Чемпионат мира 2019 в Китае. Мужчины. Основной турнир Польша — Россия | 2 | 2 | https://youtu.be/RFnSg0Jgm4s | ||
03.03.2021 | Индивидуальные действия при нападении. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 1 | 1 | 2 темы объединены в занятие за 06.03.2021 https://youtu.be/bbO76N9Azg4 | |
Бросок мяча одной рукой от плеча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
10.03.2021 | Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 1 | 1 | https://youtu.be/WQMztN6epUc | |
13.03.2021 | Общая характеристика спортивной тренировки. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 1 | 1 | https://youtu.be/T_6XhEW28T4 | |
17.03.2021 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Учебно-тренировочная игра. | 2 | 1 | 1 | https://youtu.be/Ew0UQd0FAWo | |
20.03.2021 | Совершенствование техники передачи мяча .Учебно-тренировочная игра. Просмотр игр по баскетболу Россия- Босния Герцеговина квалификационном турнир Евробаскета | 2 | 2 | https://youtu.be/i-vhEEC8J0c | ||
24.03.2021 | Учет в процессе тренировки.Бросок мяча одной рукой от плеча.Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/kbUE5VURqmA | ||
27.03.2021 | Совершенствование техники передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/0OFlaZOg5Gw | ||
31.03.2021 | Тактика защиты. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/uCtkz8AK5R8 | ||
03.04.2021 | Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | |||
07.04.2021 | Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/usOPpGdzxj4 | ||
10.04.2021 | Действия одного защитника против двух нападающих. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/RPe8S3VuMrQ | ||
14.04.2021 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.Учебно-тренировочная игра. | 2 | 2 | https://youtu.be/6KAY4TqKn1w | ||
17.04.2021 | Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 1 | 1 | https://youtu.be/I-FxYzkrFJA | |
21.04.2021 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. Учебно-тренировочная игра. | 2 | - | 2 | https://youtu.be/TtaV6TGABjs | |
24.04.2021 | Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 0,5 | 2 | https://youtu.be/-o-ssUwTTFQ | |
28.04.2021 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Учебно-тренировочная игра. | 2 | 0,5 | 1,5 | https://youtu.be/Wfw60fg3syM | |
05.05.2021 | Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 темы объединены в занятие за 01.05.2021 https://youtu.be/t0Q1RUhbotM | |
Переключение от действий в нападении к действиям в защите. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 0,5 | 1,5 | |||
12.05.2021 | Защитные стойки. Защитные передвижения. Учебно-тренировочная игра. | 2 | 0,5 | 1,5 | 2 темы объединены в занятие за 08.05.2021 https://youtu.be/QupLPcnTBR0 | |
Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. Учебно-тренировочная игра. | 2 | - | 2 | |||
15.05.2021 | Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. Учебно-тренировочная игра. | 2 | - | 2 | https://youtu.be/IngEKm4lTWY | |
19.05.2021 | Правила игры и методика судейства. Учебно-тренировочная игра. | 2 | - | 2 | https://youtu.be/ik_GBD-mSbQ | |
22.05.2021 | Выполнение контрольных нормативов. | 2 | 1 | 1 | ||
26.05.2021 | Контрольные соревнования | 2 | 0,5 | 1 | ||
| Итого: | 144 | 28 | 118 |
Предполагаемый результат.
Обучающийся должен
знать: технику безопасности на занятиях баскетболом; правила предупреждения травматизма; историю развития баскетбола в России; основные приёмы самоконтроля; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
основные понятия и термины в теории и методике баскетбола, правила личной гигиены, закаливания и режима питания; правила соревнований.
уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; заботиться о своем здоровье; принимать разумные решения по поводу сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; отвечать за свои поступки.
Методическое обеспечение:
Специальная литература для бесед, по методике преподавания волейбола.
Для реализации программы применяются в комплексе различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, парах переменного состава (на начальном этапе), в команде. Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрационные, практические, игровые и др.
Основными формами проведения занятий являются:
- групповые теоретические занятия в (форме бесед педагога, врачей, начинающих и спортсменов со стажем);
- практические занятия - тренировки в соответствии с требованиями программы с каждой из созданных групп;
- индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями для спортсменов, работающих по персональному графику; спортивные соревнования;
- просмотр видеозаписей и методический разбор всех спортивных соревнований по баскетболу (от внутрисекционных до первенства России, Европы и мира).
Формы контроля
Диагностика результативности освоения программы предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Текущая диагностика (контроль) представляет собой оценочное слежение за динамикой. Педагог должен следить за развитием у обучающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для этого не менее 2 раз в год проводятся испытания по контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности обучающихся. Главная цель контроля - всесторонняя проверка уровня подготовленности каждого обучающегося. Работоспособность проверяется в динамике и объеме игровых приемов, точности их выполнения в матче (регистрируют количество игровых приемов и точность их выполнения). Техническое мастерство оценивается несколькими способами:
- ежедневно (на тренировках) - визуальная оценка техники («на глаз»), однако этот метод субъективен.
- тестами на технику такими как удары по мячу на точность с попаданием - в заданную зону или выполнение передачи мяча партнеру так, чтобы мяч попал ему точно в руки. Для оценки техники приема и передачи мяча используются множество различных тестов.
- регистрирование количества и качества технических приёмов непосредственно в играх. Контроль тренировочных нагрузок:
- постоянный сбор и анализ информации о физическом состоянии и технико-тактическом мастерстве каждого баскетболиста, об уровне развития волевых качеств, о нагрузке;
- сопоставление информации о нагрузках с результатами в соревнованиях и в тестах, с разных сторон, отражающими уровень подготовленности каждого игрока.
Промежуточный и итоговый контроль представляет собой сбор результатов текущего контроля, наблюдение, анкетирование. Контроль проходят все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. Сроки проведения промежуточного контроля: декабрь, май первого года обучения, итогового контроля: май второго года обучения. Мониторинг результатов обучения по дополнительным общеобразовательным программам оценивает следующие показатели: сформированность практических компетенций, сформированность теоретических компетенций.
Система формы контроля уровня достижений обучающихся
Умения и навыки проверяются во время участия обучающихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), обучающиеся выполняют контрольные нормативы.
Этапы контроля
Сроки проверки | Какие знания и умения проверяются | Форма подведения итогов |
На каждом занятии | Техника исполнения отдельных элементов. | Беседа, Наблюдение, самоконтроль. |
В конце каждого раздела | Уровень сформированности знаний, умений и навыков на основе программного материала. | Наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль. Выполнение нормативов. |
В конце полугодий | Воспитание волевых качеств, потребностей и интересов, навыков взаимодействия с партнерами. Освоение программного материала. | Контрольные испытания. Игры. |
В конце первого учебного года (группы начальной подготовки) | Укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости. Техника стоек и перемещений, приема и передач мяча. | Выполнение упражнений. Игры. |
В конце второго учебного года (группы начальной подготовки) | Развитие специализированных восприятия, внимания, быстро двигательной реакции, координации движений. Выполнение общих спортивных нормативов, выполнение нормативных требований по видам подготовки. | Контрольные испытания. Выполнение нормативов. Участие в соревнованиях. |
В конце первого учебного года | Уровень общей физической подготовленности, игровые навыки. Освоение техники и тактики игры. Навыки в организации и проведении учебно-тренировочных занятий. | Контрольные испытания. Выполнение нормативов. Соревнования. |
В конце второго учебного года | Развитие личности, гармоничность физического и умственного развития. Уровень игровой специализации. | Беседы, наблюдения. Соревнования. |
Литература для педагогов
- Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М: ФиС,1974
- Буйлин Ю. Ф., Портных Ю. И. Мини-баскетбол в школе. М: Просвешение,1976
- Вуден Д. Р. Современный баскетбол. М: ФиС,1987
- Гомельский А. Я. Тактика баскетбола. М: ФиС,1967
- Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе. М: ФиС,1976
- Грасис А. Специальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,1967
- Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002
- Коузи П., Поуэр Ф. Баскетбол, концепции и анализ (перевод с англ.) М: ФиС,1975
- Кудряшов В., Мирошникова Р. Технические приемы в баскетболе. Минск: «Беларусь»,1967
- Лях В. И. Развивая координационные способности. //ФК в школе, 88 №12
- Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС,2000
- Преображенский И. Н., Хазарянц А. А. Баскетбол в школе. М: Просвещение, 69
- Программа для детско- юношеских спортивных школ и детско- юношеских школ олимпийского резерва. М: Просвещение, 2004
- Урок физической культуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1. М: Советский спорт, 2002
- Уикс Г. Стратегия баскетбола. М: ФиС,1968
- Яхонтов Е. Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. М: ФиС,1975
- Яхонтов Е. Р. , Генкин З. А. Баскетбол. М: ФиС,1978
- Яхонтов Е. Р. , Кит Л. С. Индивидуальные упражнения баскетболиста. М: ФиС,1981
- Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско - юношеских школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт,2004.
- Былеева Л. В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физич. культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. — М., 1982.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 1997.
2. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М.: ФиС, 2001.
3 Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.
4. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2 / Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.
5. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры / Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.
6. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2008.-100 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-505692-1485499659.jpg)
Рабочая программа Баскетбол
Программа секции по баскетболу составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-460178-1403624749.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Баскетбол
Программа «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» 2012 года.Образовательная программа “Баскетбо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980593-1512130401.jpg)
Рабочая программа Баскетбол
Программа служит основным документом для эффективного построения дополнительных занятий по спортивной игре «Баскетбол» и содействия успешному решению задач физического воспитания детей шко...
Рабочая программа «Баскетбол»
Кружковая работа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-1349716-1632782744.jpg)
Рабочая программа "Баскетбол"
Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» (юноши)разработана на основе Комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: П...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1303683-1643105205.jpg)
Рабочая программа "Баскетбол в школе"
Рабочая программа неурочное деятельности "баскетбол в школе"...