Рабочая программа Баскетбол
рабочая программа на тему
Программа секции по баскетболу составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №34
Ленинского района г. Воронеж
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На заседании МО Директор МБОУ школа №34
Протокол №1 от____________ __________Леппик С.А.
«Согласовано»
зам. директора по ВР
Стрельникова В.Н.._____________
рабочая программа
по физической культуре
секция «Баскетбол»
______ учебный год
Учитель
Класс 5-6
Количество часов в неделю 1 час
Всего: 34 часа
г. Воронеж
Пояснительная записка
В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене.
Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.
В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), видами учебного учреждения (городские и сельские школы), регионально-климатическими условиями проживания школьников.
Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков школьного возраста. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа отвечает современным требованиям физического воспитания школьников. В ней заложены и обстоятельно раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы физического воспитания учащихся в комплексе.
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка посредством игры в баскетбол.
задачи программы:
∙ способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;
∙ развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
∙ прививать жизненно важные гигиенические навыки;
∙ содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
∙ стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
∙ помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;
∙ обеспечивать эффективный отбор и своевременную спортивную подготовку одаренных детей, способных достичь высоких спортивных результатов.
Программа построена на принципах:
- целостности процесса обучения предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;
- культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой физической культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);
- сотрудничества и ответственности;
- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
- последовательности и систематичности (предполагает в работе объединения создание такой системы, в которой органически связаны в единое целое все звенья и элементы системы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения воспитанников, привития им определённых умений и навыков);
- непрерывности и наглядности;
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (используется при объяснении нового материала);
- репродуктивный (воспроизведение полученной информации);
- исследовательский (заключается в том, что каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью технических средств учебный материал);
- соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);
- игровой (использование упражнений в игровой форме);
Программа секции по баскетболу составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Тип подго- товки | К – во часов | |
План | Факт | ||||
Инструктаж по Т.Б. Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП | Теор. ОФП | 1 1 | |||
История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | Теор. Техн. | 1 1 | |||
Техника передвижения приставными шагами. | Техн. | 1 | |||
Передача мяча двумя руками от груди. | Техн. | 1 | |||
Единая спортивная классификация. Тактика нападения. | Теор. Такт. | 1 1 | |||
Техника передвижения при нападении | Техн. | 1 | |||
Техника передвижения при нападении | Техн. | 1 | |||
СФП | СФП | 1 | |||
Способы ловли мяча. | Техн. | 1 | |||
Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Теор. Техн. | 1 1 | |||
ОФП | ОФП | 1 | |||
Бросок мяча двумя руками от груди. | Техн. | 1 | |||
Физическая подготовка юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | 1 1 | |||
Взаимодействие трех игроков «треугольник». | Такт | 1 | |||
Техника ведения мяча. | Техн. | 1 | |||
Ведение мяча с переводом на другую руку. | Техн. | 1 | |||
Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | 1 1 | |||
Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | Такт. | 1 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 1 | |||
Сущность и назначение планирования, его виды. ОФП. | Теор. ОФП | 1 1 | |||
Ловля двумя руками «низкого мяча». | Техн. | 1 | |||
Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | Техн. | 1 | |||
Закаливание организма спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | 1 1 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 1 | |||
Контрольные испытания. | Контр. | 1 | |||
Командные действия в нападении. | Такт. | 1 | |||
Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Техн. | 2 | |||
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | 1 1 | |||
Многократное выполнение технических приемов. | Интегр. | 1 | |||
Учебная игра. | Интегр. | 1 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | 1 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 1 | |||
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. | Техн. | 1 | |||
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | СФП | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/24/picture-460178-1403624749.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Баскетбол
Программа «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» 2012 года.Образовательная программа “Баскетбо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980593-1512130401.jpg)
Рабочая программа Баскетбол
Программа служит основным документом для эффективного построения дополнительных занятий по спортивной игре «Баскетбол» и содействия успешному решению задач физического воспитания детей шко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БАСКЕТБОЛ
Рабочая программа по Баскетболу на 144 часа...
Рабочая программа «Баскетбол»
Кружковая работа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-1349716-1632782744.jpg)
Рабочая программа "Баскетбол"
Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» (юноши)разработана на основе Комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: П...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1303683-1643105205.jpg)
Рабочая программа "Баскетбол в школе"
Рабочая программа неурочное деятельности "баскетбол в школе"...