перспективный план
материал по физкультуре

Максимова Екатерина Даниловна
для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план27.51 КБ
Файл obshchiy_dostup_perspekt_srednyaya_gruppa.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по физической культуре во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Кустук» №25 с.Огородах»

Группа   вторая младшая группа

Педагог  Максимова Е.Д., инструктор по физической культуре

Планирование составлено на основе  «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е. Вераксы,

 Т.С. Комаровой,М.А.Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2015

Дополнительная литература: Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа Л.И. Пензулаева;

МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

«Народная азбука» физического воспитания дошкольнико в Республике Саха(Якутия)под общей редакцией А.В.Анахина, К.Алаас, Ю.П.Баишев;

Якутск 2002г.

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

Литература

Кол-во часов/ООД

Время проведе

ния

Наглядные пособия и технические средства

Подвижные игры

Примечания

1

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах.

  Стр.24

3

2неделя сентября

Игрушки: мишка, кукла, мяч, птичка.

ОРУ без предметов (А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.34)

«Бегите ко мне»

2

Развивать  умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Стр.25

3

3 неделя сентября

Мячи на каждого ребёнка

ОРУ с мячом

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.34-35)

«Птички»

3

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Стр.26

3

4неделя сентября

2 кубика на каждого ребёнка, шнур, погремушка.

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.34-35)

«Быстро в домик»

4

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;развиватьумение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Стр.28

3

1 неделя октября

Доска,2 верёвки, мяч.

ОРУ с мячрм

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.35-36

«Догони мяч»

5

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые  ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Стр.28

3

2 неделя октября

Обручи,мячи.

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.35-36

«Ловкий шофер»

6

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Стр.30

3

3 неделя октября

Мячи, верёвка.

ОРУ на гимнастической скамейке

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.36)

«Найдем зайку»

7

Упражнять детей в ходьбе по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений  при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.

Стр.31

3

4 неделя октября

Стулья на каждого ребёнка, верёвка.

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.37)

«Кот и воробышки»

8

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной поверхности,в приземлении на полусогнутыеноги в прыжках. Стр.33

3

1 неделя ноября

Ленты, 2 доски.

ОРУ лентами

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.37)

«Ловкий шофер»

9

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий ; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу;развивать координацию движений и глазомер. Стр.34

3

2неделя ноября

Обручи,мячи,мышонок.

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.37-38)

«Мыши и кладовой»

10

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Стр.37

3

3 неделя ноября

Кубики, 2 доски,палочка с комариком.

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.37-38)

«Поймай комара»

11

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий ,развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании ,развивая  координацию движений; в равновесии. Стр.37

3

4 неделя ноября

Флажки.2 доски ,кубики.

ОРУ с флажками.

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.38-39)

Повторения игр

12

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную ,развивая ориентировку в пространстве; в сохранении равновесия и прыжках. Стр.39

3

1 неделя декабря

Кубики.

ОРУ с платком.

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.38-39)

«Коршун и птенчики»

13

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги со скамейки; впрокатывании мяча. Стр.40

3

2 неделя декабря

Мячи,3 скамейки,обручи.

ОРУ с косичкой

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.36-37)

«Найди свой Домик»

14

Упражнять детей в  ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя ; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Стр.41

3

3 неделя декабря

Кубики,мячи,2 дуги.

ОРУ  без предмета

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.38-39)

«Лягущки»

15

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную ,развивая ориентировку в  пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре; и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Стр.42

 3

4 неделя декабря

Стулья, 2 доски.

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.39-40)

Повторения игр

16

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Стр.43

3

2 неделя января

Платочки,обручи,верёвка.

ОРУ без предмета

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.40-41)

«Коршун и цыплята»

17

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при  катании мяча друг другу ; повторить упражнение в ползании; развивая координацию движений.Стр.46

3

3 неделя января

Кубики, мячи, обручи.

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.42-43)

«Найди свой цвет»

18

Повторить ходьбу с выполнением заданий.  Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола;сохранении  устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Стр.47

3

4 неделя января

2дуги, 2 доски.

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.42-43)

Повторения игр

19

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом;повторить  прыжки с продвижением вперёд. Стр.50

3

1 неделя февраля

Кольца, 6 косичек, обручи.

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.44-45)

«Птицы и птенчики»

20

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в задании с мячом. Стр.51

3

2 неделя февраля

Обручи,скамейки,мячи.

ОРУ с мячом

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.44-45)

«Бегите к флажку»

21

Упражнять детей в ходьбе и беге переменным шагом; развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур,не касаясь руками пола. Стр.52

3

3 неделя февраля

Мячи, шнур.

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.45-46

«Воробышки в гнездышках»

22

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу повторить упражнение в  равновесии. Стр.53

3

4 неделя февраля

2 дуги,2доски.

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.45-46

«Воробышки и кот»

23

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  по доске; повторить прыжки между предметами. Стр.55

3

1 неделя марта

Кубики,доски,верёвка.

ОРУ с кубиком

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.45-46)

Повторения игр

24

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную  ;разучить прыжки в длину с места, развивать ловкость при прокатывании мяча. Стр.56

3

2  неделя марта

Верёвки,мячи,обручи.

ОРУ с лентой

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.47-48)

«Кролики»

25

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол  и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.Стр.57

3

3 неделя марта

Мячи,скамейки.

ОРУ с лентой

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.47-48)

«Бегите к флажку»

26

Развивать координацию движений в беге и ходьбе между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе на повышенной  опоре. Стр58

3

4 неделя марта

Обручи,кубики.

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.49-50)

«зайка серый умывается»

27

Повторить ходьбу и бег  ходьбу и бег вокруг  предметов ,прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Стр. 60

3

1неделя апреля

Скамейки, кубики, шнуры.

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.49-50)

Повторения игр

28

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий;  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Стр.61

3

2 неделя апреля

Короткие шнуры для каждого ребенка, обручи, мячи.

ОРУ шнуром

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.50-51)

«Тишина»

29

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом ,упражнять в ползании на ладонях и ступнях Стр.62

3

3 неделя апреля

Мячи. Скамейки.

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.50-51)

«По ровненькой дорожке»

30

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу повторить ползание между предметами;упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Стр.63

3

4 неделя апреля

Обручи,кубики,скамейки.

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.51-52)

«Мы топаем ногами»

31

Повторить ходьбу и бег врассыпную,развивать ориентировку в пространстве ; повторить задание в равновесии и прыжках. Стр.65

3

1 неделя мая

Кольца кольцеброса. Скамейки.

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.51-52)

Повторения игр

32

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. Стр.66

3

2 неделя мая

Мячи,скамейки.

ОРУс мячом

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.52-53)

«Мыши и кладовой»

33

Ходьба с выполнением заданий  по сигналу воспитателя;упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползании по гимнастической скамейке. Стр. 67

3

3 неделя мая

Мячи, флажки,скамейки.

ОРУс мячом

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.52-53)

«Воробышки и кот»

34

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лестнице; повторить задание в равновесии. Стр68

3

4 неделя мая

Наклонная  лестница.

ОРУс мячом

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.52-53)

«Огуречик, огуречик»

35

Итого:

 

 



Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план по физической культуре в средней группе на 2019-2020 учебный год

ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Чэчир» с.Кептени

Группа: подготовительный к школе  группа

Педагог: Максимова Е.Д.; инструктор по физической культуре

Планирование составлено на основе  «От рождения до школы» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2015

Дополнительная литература: Физическая культура в детском саду. Средняя  группа Л.И. Пензулаева; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

«Народная азбука» физического воспитания дошкольнико в Республике Саха(Якутия)под общей редакцией А.В.Анахина, К.Алаас, Ю.П.Баишев;

Якутск 2002г.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов/ООД

Время проведения

ОРУ

Наглядные пособия и технические средства

Подвижная игра

Примечания

1.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять  устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. (Стр.20)

2

2 неделя сентября

ОРУ без предметов (комплекс №1).

Верёвки, кубики

«Найди себе пару»

2.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер  при прокатывании мяча двумя руками .(Стр.22)

1

2 неделя сентября

ОРУ без предметов (А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.34)

Шнур,кубики,обручи, дэйбиир.

«Прокати обруч»

«Дэйбиир»

3.  

Учить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх доставая до предмета в прокатывании мяча. (Стр.22)

2

3 неделя сентября

Ору  сфлажками (комплекс №2)

Мячи,кубики.

«Найди себе пару»

4.  

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. (Стр.24)

1

3 неделя сентября

ОРУ с мячом

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.34-35)

Обручи,шнур, мячи

«Самолеты»

 «Таарыйтарыма»

5.  

Упражнять детей  в ходьбе по одному, беге в рассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под  шнур. Стр.25

2

4 неделя сентября

ОРУ с мячом (комплекс№3)

Мячи,шнур,кубики.

«Огуречик, огуречик…»

6.  

Упражнять в ходьбе  в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражняться в прыжках ,развивая точность приземления. Стр.27

1

4 неделя сентября

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.35-36)

Мячи,кубики.

«Воробушка и кот» «Тэйэн ис»

7.  

Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры Стр.28.

2

1 неделя октября

ОРУ с малым обручем (комплекс№4)

Шнур,доска,обручи.

 «У медведя во бору»

Игра малой подвижности

«Где постучали?»

8.  

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер;упражнять в прыжках. Стр.30

1

1 неделя октября

ОРУ на гимнастической скамейке

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.36)

Мячи,гимнастическая скамейка.

Повторения игр (стр.30) «Дэйбиир»

9.  

Учить сохранять  устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком  приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. Стр.31

2

2 неделя октября

ОРУ с косичкой (комплекс№5)

Косички, скамейки,

« Кот и мыши»

10.   

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Стр.33

1

2 неделя октября

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.37)

Мячи, кубики.

«Найди свой цвет»

«Тэйэн ис»

11.   

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Стр.34

2

3 неделя октября

ОРУ без предметов (комплекс№6)

Обручи,мячи

«Автомобили»

12.   

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках; закреплять умение действовать по сигналу Стр.35

1

3 неделя октября

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.37-38)

Мячи.

«Подбрось поймай», «Кто

быстрее?»(Эстафета)

«Таарыйтарыма»

13.   

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски ;упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазании под дугу. Стр.36

2

4 неделя октября

ОРУ с мячом (комплекс№7)

Мячи,шнур.

«У медведя во бору»

Игра малой подвижности

«Угодай где спрятано»

14.   

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами ,поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд.  Стр.37

1

4 неделя октября

ОРУ с малым мячом.

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.38-39)

Мячи,шнур.

«Цветные автомобили»

«Бэргэн булчут»

15.   

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшеннойплощади опоры Стр.37.

2

1 неделя ноября

ОРУ с кеглей (комплекс№8)

Кегли, дуги,мячи

«Кот и мыши»

«Угодай кто позвал?»

16.   

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять  в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Стр.39

1

1 неделя ноября

ОРУ с косичкой

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.36-37)

Мячи,косички

Повторение игр (стр.39)

«Бэргэн булчут»

17.   

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Стр.40

2

2 неделя ноября

ОРУ с кубиками (комплекс№9)

Кубики,скамейки.

«Салки»

Игры малой подвижности «Найди и промолчи»

18.   

Упражнять в ходьбе и беге  с изменением направления движения; ходьбе  и беге  между  предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Стр.42

1

2 неделя ноября

ОРУ  без предмета

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.38-39)

Скамейка.

«Самолеты»

«Бетууктэьии»

19.   

Упражнять в ходьбе и беге по кругу , в ходьбе  и беге на носках;  в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании  мяча. Стр.42-43

2

3 неделя ноября

ОРУ с мячом (комплекс№10)

Мячи, шнуры

«Найди себе пару»

20.   

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег  с перешагиванием; упражнение в прокатывании мяча прямом направлении Стр.44

1

3 неделя ноября

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.39-40)

Мячи.

«Лиса и куры»

«Бетууктэьии»

21.   

Упражнять детей в ходьбе  и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить  ползание на четвереньках (ладошки и ступни) Стр.44-45

2

4 неделя ноября

ОРУ с флажками (комплекс№11)

Мячи, скамейки флажки

«Цветные автомобили»

22.   

Упражнять детей ходьбе между предметами, не задевая их, упражнять прыжках и беге с ускорением. Стр.46

1

4 неделя ноября

ОРУ без предмета

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.40-41)

мячи

«Самолеты»

«Ойбонно туьумэ»

23.   

Упражнять в ходьбе и беге  с остановкой по  сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая  силу и ловкость; повторить задание на сохранении устойчивого равновесия Стр.46-47

2

1 неделя декабря

ОРУ без предмета (комплекс№12)

Скамейки.

«Кот и мыши»

24.   

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать глазомер и силу  броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Стр.47

1

1 неделя декабря

ОРУ со шнурами

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.41-42)

Мешочки, шнуры.

Повторения игр (стр.47)

«Ойбонно туьумэ»

25.   

Развивать внимание  детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;  развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствия. Стр.49-50

2

2 неделя декабря

ОРУ с платочком (комплекс№13)

Платочки, кубики, шнуры, бруски, скамейки.

«Лиса и куры»

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»

26.   

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в умении действовать по сигналу воспитателя. Стр.50

1

.2 неделя декабря

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.42-43)

Мешочки,кубики.

«У медведя во бору»

«Халбас харата-1»

27.   

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Стр.51-52

2

3 неделя декабря

ОРУ с мячом (комплекс№14)

Мячи, скамейки, кубики.

«Веселые снежинки»

28.   

Упражнять детей в ходьбе с гимнастической палкой на плече; упражнять в ходьбе скользящим шагом. Стр.52

1

3 неделя декабря

ОРУ б/ п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.42-43)

Гимнастические палки, мешочки.

«Зайцы и волк»

«Халбас харата-2»

Игра мало подвижности «Где спрятался зайка?»

29.   

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить  Стр.53-54ползание на четвереньках.

2

4 неделя 

 декабря

ОРУ С кубиками (комплекс№15)

Мячи, скамейки.игрушка,кубики

«Птички и кошка»

30.   

Закреплять навык скользящего шага; упражнять в метании на дальность мешочка, развивая силу броска  Стр.55

1

4 неделя декабря

ОРУ с флажками

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.42-43)

Мешочки,флажки

«Птички и кошка»

«Кулуустэьии»

31.   

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнения в равновесии. Стр.55-56

2

2 неделя января

ОРУ б/п (комплекс№16)

Кубики, гимнастическая скамейка

«Зайцы и волк»

32.   

Закреплять навык передвижения  скользящим шагом. Стр.57

1

2 неделя января

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.44-45)

Кубики, мешочки.

Повторить игры (стр.57)

«Кулуустэьии»

33.   

Упражнять в ходьбе и беге между предметами,  не задевая их; формировать устойчивое равновесие в  ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Стр.59-60

2

3 неделя января

ОРУ с обручем (комплекс№17)

Обручи, канат.

«Кролики»

Мало подвижная игра «Найдем кролика»

34.   

Продолжать учить ходить скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Стр.60

1

3 неделя января

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.45-46)

Мешочки.

«Найди себе пару»

«Ойбонтон уулааьын»

35.   

Упражнять детей  в ходьбе  со сменой ведущего; в перебрасывании мяча друг другу. Стр60-61

2

4 неделя января

ОРУ с мячом (комплекс№18)

Гимнастическая скамейка, мячи.

«Снежная карусель»

36.   

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках  Стр.61-62

1

4 неделя января

ОРУ с кубиком

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.45-46)

Кубики.

«Кролики»

«Халбас харата»

37.   

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать в ловкость в упражнениях с мячом. Стр.62-63.

2

1 неделя февраля

ОРУ с косичками (комплекс№19)

Мячи,  гимнастические  скамейки,косички.

«Лошадки»

38.   

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании мешочков на дальность. Стр.63-64

1

1 неделя февраля

ОРУ с лентой

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.47-48)

Мешочки, кирпичики,ленточки.

«Кто дальше бросит?»

«кулуустэьии»

39.   

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Стр.64-65

2

2 неделя февраля

ОРУ б/п (комплекс№20)

Шнур, скамейки, мешочки.

«автомобили»

40.   

Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании мешочков на дальность. Стр.63-64

1

2 неделя февраля

ОРУ с гимнастическими палками

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.49-50)

Мешочки, кирпичики,гимнастическая палка

Повторить игры (стр.65)

«Ойбонтон уулааьын»

41.   

Упражнять детей в ходьбе и беге между  предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Стр.66-67

2

3 неделя февраля

ОРУ б/п (комплекс№21)

Скамейки, прыжки,  кегли.

«Котята и щенята»

Мало подвижная игра

42.   

Упражнять детей  в ходьбе  с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами .Стр.68

1

3 неделя февраля

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.50-51)

Обруч,мячи,кубики.

«У медведя во бору»

«Озустар харсыьыылара»

43.   

Упражнять детей  в ходьбе  с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Стр.68-69

2

4 неделя февраля

ОРУ с мячом (комплекс№22)

Стулья, обручи,  мячи, шнуры.

«воробышки и автомобиль»

44.   

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Стр.69-70

1

4 неделя февраля

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,Ю.П.Баишев с.51-52)

Мешочки.

«найдем снегурочку»

«Ойбонтон уулааьын»

45.   

Упражнять детей  в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя  руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Стр.70-71

2

1 неделя марта

ОРУ с гимнастической палкой (комплекс№23)

Мячи, скамейки.

Гимнаст.палка

«Переплет птиц»

46.   

Упражнять детей  в метании  Стр.71

1

1 неделя марта

ОРУс мячом

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.52-53)

Мешочки,мячи

«воробышки и автомобиль»

«озустар харсыьыылара»

47.   

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжках между предметами. Стр.71-73

2

2 неделя марта

ОРУ б/п (комплекс№24)

скамейки, набивные мячи, кубики.

«Перелет птиц»

48.   

Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков; повторить игровые упражнения. Стр.73

1

2 неделя марта

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,.П.Баишев с.53-54)

Мешочки.

Повтрить пойденные игры.

Игра малой подв. «Найди и промолчи»

«Балыксыттар»

49.   

Упражнять детей в ходьбе по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр.73-74

2

3 неделя марта

ОРУ с обручем (комплекс№25)

Обруч, шнуры, короткая скакалка.

«Бездомный заяц»

50.   

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель ;упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Стр.74-75

1

3 неделя марта

ОРУ б/п

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.54-55)

Кубики, мешочки

«Зайка беленький»

«Охотник»

51.   

Упражнять детей  в ходьбе с выполнением  заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; ходьбу и бег врассыпную. Стр.75-76

2

4 неделя марта

ОРУ с мячом (комплекс№26)

мячи, шнуры.

«САМОЛЕТЫ»

52.   

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Стр.77

1

4 неделя марта

ОРУ без предметов

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.55-56)

Мячи.

«Лошадка»

«Балыксыттар»

53.   

Упражнять детей в ходьбе бегу по кругу; ходьбе и беге по кругу с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Стр.77-78

2

1 неделя апреля

ОРУ с флажками (комплекс№27)

Мячи, скамейки,

флажки

«Охотники и зайцы»

54.   

Упражнять детей  в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (попеременно) . Стр. 78-79

1

1 неделя апреля

ОРУ с кубиком

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.58-59)

Мячи, веревка,кубики.

«Лошадка»

«Сэргэхчэй»

55.   

Упражнять детей в ходьбе и  беге врассыпную,  с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке « по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках. Стр.79-80

2

2 неделя апреля

ОРУ б/п (комплекс№28)

Флажки, скамейки, доска, шнуры.

«Пробеги тихо»

56.   

Упражнять детей в ходьбе попеременно широким  и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Стр. 80

 

1

2 неделя апреля

ОРУ со шнурами

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.38-39)

Доска, мячи, шнуры.

«У медведя во бору»

«Ойбонтон уулааьын»

57.   

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячом. Стр.81-82

2

3 неделя апреля

ОРУ с кеглей (комплекс№29)

Обруч,мячи , кегли.

«Совушка»

58.   

Упражнять детей в ходьбе с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячом. Стр.83

1

3 неделя апреля

ОРУ с гимнастической палкой

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.39-40)

Обручи, кубики.

«Пробеги тихо»

«Бере уонна кулунчук»

59.   

Упражнять детей  в ходьбе и беге  по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании мешочков в горизонтальную цель; закрепить умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Стр.83-84

2

4 неделя апреля

ОРУ с мячом (комплекс№30)

Мячи,  мешочки.

«Воробышки и автомобили»

60.   

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании;  упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Стр.85

1

4 неделя апреля

ОРУ с диской

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.50-51)

Дуги,диски.

«Совушка»

«Булкуур»

61.   

Упражнять  в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при  ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры Стр.85-86.

2

1 неделя мая

ОРУ с косичкой (комплекс№31)

Мячи, косички, скамейка.

«Птички и кошки»

62.   

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу  воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу,  развивая ловкость и глазомер Стр86

1

1 неделя мая

ОРУ с малым мячом

(А.В.Анахина,

К.Алаас,

Ю.П.Баишев с.53-54)

Мячи

«Пробеги тихо»

«Бере уонна кулунчук»

63.   

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Стр.87-88

2

2 неделя мая

Косички, доска,  обручи

64.   

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. Стр.88

1

2 неделя мая

Мячи

65.   

Упражнять детей  в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Стр.89-90

2

3 неделя мая

Доска.

66.   

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками;  повторить игровые упражнения с мячом Стр.90

1

3 неделя мая

Кубики, шнур, мячи.

67.   

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Стр.90-91

2

4 неделя мая

Шнуры, мячи.

68.   

Упражнять детей  в ходьбе с остановкой по сигналу  воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. Стр.91-92

1

4 неделя мая

Мешочки, мячи, «Удочка»

69.   

ИТОГО


Подвижные игры для средней группы

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Подвижная игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Описание игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора! ». Дети начинают искать предмет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса! ».

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк! ».

Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ».

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря! » - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание игры: Выбирают пастуха, дают ему рожок и кнут. Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щёлкает кнутом, гонит стадо домой.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Описание игры:

играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо- Птички летят,

Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

Подвижная игра «Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Описание игры: на расстоянии 80 – 100 см проводятся две прямые – это «ров». На расстоянии одного – двух шагов от границы очерчивается «дом козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становится в ров. По сигналу «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону, перепрыгивая ров, а волк в это время ловит коз. Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность 6-8 минут.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Повторить игру 6-8 раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план по георафии в 6 классе

Подробное календарно-тематическое планирование по георафии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т.П. т др. Данное планирование позволят легко состваить конспект урока и проследить статегию курса в целом....

Перспективный план по георафии в 7 классе к учебнику В.А. Коринской и др.

Полное календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса. Данное планирование содержит методы и формы работы, примерные цели, которых необходимо достичь при изученни темы урока....

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план взаимодействия с детьми на 2020-21 учебный год.Годовой план праздников и развлечений.

Перспективный план праздников и развлечений составлен на все возрастные группы. Помимо основных (государственных) и традиционных в план включены мероприятия из "календаря интересных праздников&qu...