РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» 10-11 классы ФГОС
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Олчонова Марина Олеговна

Рабочая программа по учебному предмету/курсу «Физическая культура» на средний уровень образования разработана на основе ФГОС СОО, Примерной общеобразовательной программы по учебному предмету «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2018 зав. редакцией Л.И. Льняная.

 

Рабочая программа ориентирована на учебник (УМК):

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

Класс

Издательство учебника

Год издания

1.2.8.1.2.4

Матвеев А.П., Палехова Е.С.

Физическая культура

10-11

Издательство «Вентана-Граф»

2019

 

 

Количество часов, отведенных на изучение учебного предмета на уровне среднего общего образования составляет 172 часа, из них:

– 10 класс всего 70 (35 недель), по 2 часа в неделю;

– 11 класс всего 102 (34 недели), по 3 часа в неделю.

 

Целью изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачами изучения учебного предмета «Физическая культура» являются:

– развитие двигательной активности учащихся;

– достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств;

– повышение функциональных возможностей основных систем организма;

– формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;

– приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей;

– формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_10-11_kl._fgos.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП ФГОС СОО, утвержденной приказом директора

МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска» от 27.08.2020г. № 164

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

10-11 классы

Горно-Алтайск, 2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету/курсу «Физическая культура» на средний уровень образования разработана на основе ФГОС СОО, Примерной общеобразовательной программы по учебному предмету «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2018 зав. редакцией Л.И. Льняная.

Рабочая программа ориентирована на учебник (УМК):

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

Класс

Издательство учебника

Год издания

1.2.8.1.2.4

Матвеев А.П., Палехова Е.С.

Физическая культура

10-11

Издательство «Вентана-Граф»

2019

Количество часов, отведенных на изучение учебного предмета на уровне среднего общего образования составляет 172 часа, из них:

– 10 класс всего 70 (35 недель), по 2 часа в неделю;

– 11 класс всего 102 (34 недели), по 3 часа в неделю.

Целью изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачами изучения учебного предмета «Физическая культура» являются:

– развитие двигательной активности учащихся;

– достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств;

– повышение функциональных возможностей основных систем организма;

– формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;

– формирование системы знаний о физическом совершенствовании человека;

– приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей;

– формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения средней образовательной программы среднего общего образования ФГОС данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

10-11 КЛАССЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К важнейшим личностным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования относятся следующие убеждения и качества:

1. В сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

 – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

2. В сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

3. В сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

– воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

4. В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

– бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

5. В сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

– понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;

– умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;

– приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

6. В сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

7. В сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

8. В сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» выражаются включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия.

В соответствии с ФГОС СОО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

– спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

 – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

 – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

 – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

 – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами изучения учебного предмета «Физическая культура» являются следующие умения, которым учащиеся научатся и получат возможность научиться.

Ученик научится:

– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

– практически использовать приемы защиты и самообороны;

– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Ученик получит возможность научиться:

– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

– осуществлять судейство в избранном виде спорта;

– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» – информационный компонент деятельности, «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – операциональный компонент деятельности, «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.

10 КЛАСС

УМК Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова

Знания о физической культуре

Физическая культура и здоровый образ жизни. Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, ее роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.

Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели.

Основные положения закона РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные системы физического воспитания. Гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и ССС, остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий. Выбору физических упражнений и их дозировке.

Анатомические и медико-биологические основы: понятие о красоте тела и его гармоническом развитии, возрастные особенности телосложения у мужчин и женщин; основные мышечные группы, определяющие рельеф тела мужчин и женщин. Организационные основы занятий: формы занятий, их структура и принципы планирования; физические упражнения. Принципы дозирования физической нагрузки; контроль и проверка эффективности занятий. Правила техники безопасности.

Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела. Роль и предназначение основных продуктов питания.

Правила тестирования и оценки физической работоспособности.

Спортивная подготовка. Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности). Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), их распределения в режиме дня и недели.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой.

Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.

Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.

Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам).

Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний.

Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Требования физической работоспособности.

Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности, функционального состояния организма.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях ССС; простудных заболеваниях и т.п.).

Гимнастика: стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса»); упражнения художественной гимнастики с мячом, со скакалкой, с обручем.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях. Прикладные упражнения на гимнастических снарядах: ходьба по гимнастической скамейке, с поворотами и с расхождением; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы.

Легкая атлетика: совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях. Кросс по пересеченной местности; способы метания, бега и т.п.

Лыжные гонки: совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах.

Спортивные игры: совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.

11 КЛАСС

УМК Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова

Знания о физической культуре

Физическая культура и здоровый образ жизни. Роль и значение физической культуры в предупреждении раннего старения и длительном сохранении творческой активности человека, формировании индивидуального образа жизни.

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья будущих детей.

Оздоровительные системы физического воспитания. Система реабилитационных занятий после физических травм (переломов, вывихов, ушибов), цель, задачи, содержание и формы организации (общие представления).

Система гигиенических мероприятий: режим дня и питания; занятия физическими упражнениями (содержание, направленность, формы организации); закаливание (формы организации и проведения); пешие прогулки формы (формы организации и проведения).

Анатомические и медико-биологические основы: понятие о красоте тела и его гармоническом развитии, возрастные особенности телосложения у мужчин и женщин; основные мышечные группы, определяющие рельеф тела мужчин и женщин. Принципы дозирования физической нагрузки; контроль и проверка эффективности занятий. Правила техники безопасности.

Правила тестирования и оценки физической работоспособности.

Прикладно ориентированная физическая подготовка. Прикладно ориентированная физическая подготовка как форма организации занятий физической культурой по подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности, цель, задачи и краткое содержание, связь со спортивной подготовкой.

Тестирование специальных физических качеств.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой разной направленности (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).

Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью, приемы страховки и самостраховки. Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта).

Совершенствование навыков и умений в анализе и оценке техники двигательных действий, наблюдении за режимами физической нагрузки (по ЧСС) и показателями (внешними и внутренними) текущего самочувствия.

Совершенствование навыков в приемах гигиенического и оздоровительного самомассажа.

Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи (способы переноски пострадавшего).

Оценка эффективности занятий физической культурой. Комплексная оценка индивидуального состояния здоровья и расчет «индекса здоровья». Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности, функционального состояния организма.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнения и индивидуально подобранные комплексы упражнений (подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом на основе ранее изученного учебного материала).

Гимнастика: стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; упражнения художественной гимнастики с мячом, со скакалкой, с обручем.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнений в акробатических комбинациях и комбинациях на спортивных снарядах (составляются учащимися на основе ранее изученного учебного материала). Выполнение спортивных комбинаций в условиях соревновательной деятельности (вид соревновательных упражнений выбирается учащимися самостоятельно).

Прикладные упражнения на гимнастических снарядах: ходьба по гимнастической скамейке, с поворотами и с расхождением; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы.

Легкая атлетика. Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (из ранее изученного материала). Выполнение легкоатлетичексих упражнений в условиях соревновательной деятельности. Кросс по пересеченной местности; способы метания, бега и т.п.

Лыжные гонки. Совершенствование индивидуальной техники передвижения на лыжах. Прохождение соревновательных дистанций в условиях соревновательной деятельности.

Спортивные игры. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе).

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

УМК Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова

№ п/п 

Наименование разделов (тем) 

Количество часов 

1

Легкая атлетика

17

2

Спортивные игры

3

Баскетбол

15

4

Волейбол

9

5

Гимнастика с элементами акробатики

15

6

Лыжная подготовка

14

ИТОГО

70

11 КЛАСС

УМК Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова

№ п/п 

Наименование разделов (тем) 

Количество часов 

1

Легкая атлетика

24

2

Спортивные игры

3

Баскетбол

24

4

Волейбол

12

5

Гимнастика с элементами акробатики

21

6

Лыжная подготовка

21

ИТОГО

102


ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

(промежуточная аттестация – сдача контрольных нормативов)

10 КЛАСС

№ п/п

№ урока

Тема

Форма проведения

Дата проведения

1

2

Бег на результат 100 метров

Норматив

08.09.

2

4

Бег на 3000 метров (м) и на 2000 метров (д) с фиксированием результатов.

Норматив

15.09.

3

6

Метание копья с разбега на точность в коридор 10 м.

Норматив

22.09.

4

7

Челночный бег 10х10 м.

Норматив

28.09.

5

8

Прыжки в длину с места.

Норматив

29.09.

6

16

Зачет: ведение, бросок в кольцо из под щита с левой и правой стороны, со штрафной и трехочковой линии.

Зачет

27.10.

7

22

Зачет. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Зачет

ноябрь

8

29

Зачет: «Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов».

Зачет

декабрь

9

34

Зачет: «Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов».

Зачет

январь

10

36

Прохождение дистанции 5 км (м), 3 км (д) с контролем времени

Норматив

январь

11

39

Зачет на перекладине: висы и упоры.

Зачет

февраль

12

40

Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д).

Поднимание туловища за 1 мин.

Норматив

Норматив

февраль

13

63

Бег 200, 400 метров на результат

Норматив

май

14

66

Прыжок в высоту способом «фосбери-флоп».

Норматив

май

15

68

Метание гранаты на результат.

Норматив

май


11 КЛАСС

№ п/п

№ урока

Тема

Форма проведения

Дата проведения

1

Бег на результат 100 метров

Норматив

сентябрь

2

Бег на 3000 метров (м) и на 2000 метров (д) с фиксированием результатов.

Норматив

сентябрь

3

Метание копья с разбега на точность в коридор 10 м.

Норматив

сентябрь

4

Челночный бег 10х10 м.

Норматив

сентябрь

5

Прыжки в длину с места.

Норматив

сентябрь

6

Зачет: ведение, бросок в кольцо из под щита с левой и правой стороны, со штрафной и трехочковой линии.

Зачет

октябрь

7

Зачет. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Зачет

ноябрь

8

Зачет: «Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов».

Зачет

декабрь

9

Зачет: «Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов».

Зачет

январь

10

Прохождение дистанции 5 км (м), 3 км (д) с контролем времени

Норматив

январь

11

Зачет на перекладине: висы и упоры.

Зачет

февраль

12

Подтягивание на высокой перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (д).

Поднимание туловища за 1 мин.

Норматив

Норматив

февраль

13

Бег 200, 400 метров на результат

Норматив

май

14

Прыжок в высоту способом «фосбери-флоп».

Норматив

май

15

Метание гранаты на результат.

Норматив

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура"1-4 классы ФГОС

Программа по физической культуре  для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта на основе "Комплексной программы по физическом...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1-4 классы (ФГОС)

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование обще...

Рабочая программа по предмету физическая культура 5-9 классы (ФГОС)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основного общ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» 5-9 классы ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету/курсу «Физическая культура» на основной уровень образования разработана на основе ФГОС ООО, Примерной общеобразовательной ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год

Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...