Главные вкладки

    Развитие физических качеств.
    учебно-методический материал по физкультуре

    Потешкина Наталья Николаевна

    комплекс упражнений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiz_kachestva.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс упражнений для развития физических качеств.

    Через развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации) повышается физическая подготовленность учащихся. Предлагаемый комплекс упражнений воздействует на все основные группы мышц. Его назначение:

    – укрепление основных мышечных групп;
    – комплексное развитие двигательных качеств.

    Упражнения подобраны таким образом, что их могут выполнять все учащиеся, независимо от возраста. Упражнения выполняются за определенный промежуток времени. Количество повторений каждого упражнения имеет свою стоимость в очках.
    Каждый ученик может самостоятельно фиксировать свои результаты и по таблице сравнивать их с результатами своих товарищей. Это стимулирует учащихся к систематическим занятиям.


    Данный комплекс упражнений можно выполнять не только на уроках физической культуры или тренировочных занятиях, но и в домашней обстановке. 

    Комплекс состоит из 9 упражнений. Каждое упражнение выполняется в течение 15 сек. в максимальном темпе (за исключением упражнения 9). Результаты записываются в табл. 2.

    1. Упражнение на координацию движений (равновесие)

    И.п. – стоя на одной ноге, другая, согнутая, упирается стопой о колено опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты.

    Пример: потеря равновесия произошла на 6й секунде, значит, в таблицу записывается 6 очков. Учитель громко ведет счет секунд, чтобы ученики слышали и определяли, на какой секунде нарушено равновесие.

    2. Упражнение на развитие силы рук и плечевого пояса

    И.п. – упор лежа на полу (девочки – на повышенной опоре). Сгибание и разгибание рук. Фиксируется количество отжиманий.

    3. Упражнение на развитие силы мышц ног («Пистолет»)

    И.п. – стоя боком с опорой рукой о стену, подоконник, гимнастическую стенку. Приседание поочередно на одной и другой ноге. Фиксируется количество приседаний.

    4. Упражнение на развитие боковых мышц живота

    И.п. – упор сидя сзади, ноги вместе. Перенести ноги слева направо и обратно через предмет длиной 60–70 см (палка, рейка), не задев его. Фиксируется количество повторений с одной стороны (с правой или с левой).

    5. Упражнение на развитие выносливости в прыжках

    Выполняются прыжки через препятствие (гимнастическая палка, скамейка высотой 25–30 см или линия шириной 20–30 см).
    И.п. – стоя боком к препятствию. Выполняются прыжки на обеих ногах через препятствие с одной стороны в другую и обратно. Фиксируется количество повторений с одной стороны.

    6. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса

    И.п. – сидя на полу, ноги закреплены, руки за головой, пальцы в «замок». Опускание и поднимание туловища. Фиксируется количество подъемов.

    7. Упражнение на развитие быстроты и скоростной выносливости

    И.п. – упор стоя о подоконник, стену, стол. Бег с высоким подниманием бедра. Количество шагов, выполненных за 15 сек., разделим на 5 (для сопоставления с другими показателями). Получаем количество очков.
    Например, выполнено 40 шагов: делим 40 на 5, получаем 8 очков. Для удобства подсчета лучше считать шаги только одной ногой, затем удваиваем их количество. Полученное число делим на 5.

    8. Упражнение на развитие подвижности в тазобедренных суставах

    И.п. – о.с., в руках палка хватом сверху. Поочередный перенос ног через палку, сохраняя вертикальное положение туловища. Одно движение ногой вперед и назад дает 1 очко.

    9. Упражнение на развитие силы мышц ног

    Для выполнения этого упражнения на стене нанесена сантиметровая разметка.
    И.п. – о.с., руки вверх. Из полуприседа прыжок вверх. Нужно коснуться рукой разметки на стене. Из полученного результата (в сантиметрах) вычесть рост ученика с вытянутой вверх рукой. Полученный результат разделить на 5 (для сопоставления с другими результатами). Например: прыжок вверх – 230 см, а рост ученика с вытянутой рукой – 200 см. 230 см – 200 см = 30 см. Разделим 30 на 5. Полученный результат равен 6 очкам, записываем его в таблицу.

    При выполнении упражнений следует обращать внимание на следующие моменты:

    • Упражнение 1 – руки прямые, глаза закрыты.
    • Упражнение 2 – туловище держать прямо, не прогибаться и не выгибаться.
    • Упражнение 3 – приседать глубже.
    • Упражнение 4 – ноги в коленях не сгибать.
    • Упражнение 5 – прыжки выполнять боком, не поворачиваться.
    • Упражнение 6 – ноги в коленях не сгибать, руки на затылке, пальцы не расцеплять.
    • Упражнение 7 – бедро поднимать до уровня пояса, туловище держать прямо.
    • Упражнение 8 – туловище держать прямо.
    • Упражнение 9 – касаться разметки одной рукой.

    На одном из уроков учащиеся знакомятся с комплексом упражнений, а также с системой оценивания и подсчета очков (табл. 1).

    На последующих уроках учащиеся учатся правильно выполнять упражнения (3–4 упражнения на уроке) и записывать их.

    Во время тестирования класс делится на две группы: первая выполняет упражнения, а вторая ведет подсчет и запись результатов; затем группы меняются ролями (см. табл. 2).

    Таблица 1

    Оценка результатов

    Класс

    Пол

    Количество очков

    удовлетворительно

    хорошо

    отлично

    10

    Юноши

    75

    85

    95

    Девушки

    60

    75

    85

    11

    Юноши

    85

    90

    100

    Девушки

    70

    80

    90

    Таблица 2

    Запись контроля результатов

    Дата

    Номер упражнения

    Всего

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

     

    10

    10

    9

    6

    12

    12

    8

    10

    16

    83

    Систематически, примерно 1–2 раза за четверть, на уроках осуществляется текущий контроль результатов.

    Благодаря такой форме контроля ученик может подсчитывать, сколько очков он набирает при выполнении каждого упражнения в отдельности и всего комплекса в целом, по таблице.

    Это позволит учащимся выполнять упражнения систематически и целенаправленно. Следует также обратить внимание на те упражнения, показатели по которым невысоки. Для развития этих физических качеств необходимы домашние задания. При выполнении упражнений нужно стремиться к постоянному улучшению результатов.

    При систематическом выполнении данного комплекса упражнений и постоянном контроле повышается уровень физической подготовки учащихся, что способствует развитию кондиционных и координационных способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры

    Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...

    Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

    Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности  урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...

    Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.

    Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...

    Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"

    материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча...

    Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "

    Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...

    Презентация "Физическая культура. Развитие физических качеств"

    Физические качества, средства и методы их развития у школьников...

    Реферат На тему: «Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)».

    Современный баскетбол характеризуется интенсификацией соревновательной деятельности, что проявляется в увеличении плотности игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических приемов в це...