Конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Северюхина Галина Владимировна

Конспект урока по баскетболу в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol_7kl.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                         План-конспект  урока по физической культуре на тему:

Совершенствование технических действий в баскетболе 7 класс

       

 Дата проведения:13.11.2019 г.

 Время проведения: 14.45 – 15.25

 Класс 7 А

 Учитель Северюхина Г.В.

Место проведения: спортивный зал школы №68

 Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи , свисток, конусы, шашки, теоретический материал,карточки

Задачи урока:

  • Образовательные:

1.совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте;

2.совершенствовать умения в бросках мяча в корзину из под кольца , подбор мяча;

3.совершенствовать ведение мяча в движении по прямой и с изменением направления с разной высотой отскока ;

 4. совершенствовать технические действия в эстафетах.

  • Развивающие:
  • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
  • Воспитательные:
  • воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

     

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

О.М.У

Подготовительная

часть (10 мин.)

Концентрация внимания, настрой на предстоящую работу.

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

Укрепление мышц рук, развитие способности переключатся с одной деятельности на другую

Укрепление мышц ног, развитие способности переключатся с одной деятельности на другую

Укрепление мышц ног, развитие способности переключатся с одной деятельности на другую

Развитие координации движения, внимания.

Развитие координации движения, внимания

Развитие координации движения, внимания

  1. Построение.

    2. Сообщение задач урока
    .

    3.
    Передвижения:
    – ходьба обычным шагом
    – ходьба на носках, руки на поясе
    – ходьба на пятках, руки за голову
    – ходьба на внешней части стопы
    – ходьба на внутренней части стопы

    4.ОРУ в движении:

1.Кисти в замок, круговые вращения кистями.

2. Руки в стороны, круговые вращения вперед- назад в локтевом суставе.

3.Правая рука вверх, рывки руками на каждый шаг.

4.Наклоны вперед на каждый шаг.

5.Выпады вперед на каждый шаг.

5. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра, семенящий бег через лесенку;
– с захлестыванием голени назад, семенящий бег через гимнастические палки;
– правым боком, семенящий бег через лесенку;
– левым боком, семенящий бег через гимнастические палки;
– скрестным шагом правым боком, семенящий бег через лесенку; левым боком, семенящий бег через гимнастические палки.
6. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч двумя руками, сделать выпад вперед и поймать впереди.


7.
Ведение мяча :
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
– правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой.


8. Перестроение в 3 шеренги.

30 сек.

1 мин.

1.5 мин. мин.




1.5 мин.

1,5 мин.

1,5 мин.

2 мин.

30 сек.

«Становись!»



Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать.
Назад не отклоняться.

Локти не опускать. Максимальная амплитуда.

Руки в локтях не сгибать.

Колени не сгибать.

Руки произвольно
Дистанция 2 метра.

По ходу взять мячи.
Менять сторону вращения.
Менять траекторию.

Не дать мячу упасть на пол.

 

Ведение выполнять по периметру баск. площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз.
Вести мяч без зрительного контроля.
Выполнять по сигналу.
Не давать ему упасть на пол.

Основная

часть (30 мин.)

Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие глазомера, чувства дистанции, координации движения, чувства товарищества.

Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие глазомера, чувства дистанции, координации движения, чувства товарищества.

Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие глазомера, чувства дистанции, координации движения, чувства товарищества.

Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие глазомера, чувства дистанции, координации движения, чувства товарищества.

Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие глазомера, координации движения, чувства товарищества.

Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие глазомера, чувства дистанции, координации движения, чувства товарищества.

Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие глазомера, чувства дистанции, координации движения, чувства товарищества.

I.

Первые номера идут к фишке №1.Вторые номера к фишке №2.Третьи номера к фишке №3.Под каждой шишкой задания. Выполняют в группах. По сигналу меняются местами. Освобожденные выполняют теоретическое задание.

Задание №1.Броски мяча из под кольца, подбор мяча.

Задание №2.Ведение мяча по кругу и с изменением направления.

Задание №3.Передачи мяча на месте и в движении.

Построение, расчет на 1-2.

II.

Совершенствование техники ведения мяча и игра в шашки.

III.

Совершенствование передачи-ловли мяча на месте.
Упражнения в шеренгах по двое :
а) передача мяча от груди с отскоком от пола;
б) передача мяча двумя руками от груди; в) передача мяча одной рукой от плеча.

Игра «25 передач»

IV.

Совершенствование технических действий в эстафете.

Строятся в две колонны за трех очковой линией. По сигналу выполняют ведение мяча (ведущей рукой),бросок мяча с места из под кольца, подбор мяча, ведение мяча до центральной линии, передача партнеру удобным способом.

10 мин.




5 мин.

7 мин.

8 мин.

При броске выполнить прицел, подбор осуществлять ближе к щиту. После броска игрок уходит на подбор, подбирающий уходит на бросок.

Не допускать пробежек. Ведение осуществлять дальней рукой от фишки.

Амортизировать движение рук и ног при ловле.
Быть внимательнее.

Не допускать пробежек.

Учащиеся строятся за линией нападения в две колонны. Ведение мяча по прямой, продолжая ведение на месте без зрительного контроля, делают ход шашками. Побеждает команда, которая первой закончит  и выиграет партию в шашки.

Амортизировать движение рук и ног при ловле.

Быть внимательнее. Следить за работой рук и ног.


Учащиеся выполняют 25 передач двумя руками от груди на месте. Побеждает пара, которая технически правильно и первой закончит выполнять.

Каждое попадание в кольцо, дополнительное очко команде. В случае промаха ,учащийся заканчивает эстафету передав мяч и выполняет три отжимания. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и наберет больше очков после бросков в кольцо.

Заключительная

часть (5 мин.)

Научить адекватно оценивать свои достижения и неудачи, дисциплинированности, самостоятельно выполнять физические упражнения, регулировать нагрузку

1. Построение, проверить теорию, подведение итогов урока.
2.  Домашнее задание:
а) отжимания;
б) повторить правила игры в баскетбол.
4. Организованный уход из зала

2 мин.

2 мин.

1 мин.

20-25 раз

“Становись! Равняйсь! Смирно!”



“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...