РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для студентов освобожденных от практических занятий
методическая разработка по физкультуре (10, 11 класс)

Соловьева Ирина Владимировна

Тематика заданий соответствует содержанию и составлена в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки  среднего общего  звена по всем специальностям СПО, предназначена для студентов 1-  курса, изучающих физическую культуру. Правильное и чёткое заполнение рабочей тетради способствует систематизации знаний обучающихся по изучаемой дисциплине, воспитанию организованности, дисциплинированности и самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для студентов освобожденных

от практических занятий.

Разработал:

преподаватель И.В Соловьева

г. Богородск

2020

Рассмотрено на заседании ЦМК____________________________

Протокол №___ от___________

Председатель ЦМК_________/______

Согласовано

методист_________/__________

«___»___________

Пояснительная записка.

Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Физическая культура» предназначена для студентов временно освобожденных по состоянию здоровья и для студентов имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья. Рабочая тетрадь разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.05Физическая культура  «общеобразовательного цикла».

Тематика заданий соответствует содержанию и составлена в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки  среднего общего  звена по всем специальностям СПО, предназначена для студентов 1-  курса, изучающих физическую культуру. Правильное и чёткое заполнение рабочей тетради способствует систематизации знаний обучающихся по изучаемой дисциплине, воспитанию организованности, дисциплинированности и самостоятельности.

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Организация самостоятельной работы.

  1. Изучение основных тем заданий в соответствии с КТП.
  2. Сбор и изучение информации.
  3. Отображение информации в требуемой форме.
  4. Консультация у преподавателя.
  5. Оформление работы.
  6. Представление работы на оценку преподавателем.

Методические рекомендации

  1. Перед началом самостоятельной работы студентам следует, внимательно прочитать и изучить содержание основных тем заданий.
  2. Студенты должны ознакомиться с образцами выполнения заданий, критериями их оценки.
  3. Студенты подбирают необходимую литературу, получая консультации преподавателя.
  4. Студенты после выполнения теоретической части разделов выполняют задание по тестированию в разделе контроль.
  5. Студенты выполняют задания самостоятельной работы и сдают выполненные работы преподавателю.
  6. Все ответы студенты заносят разборчивым почерком.

Содержание   учебно – методических заданий.

Наименование темы

Кол-во

часов

Учебно- методические занятие

10

1

Ведение личного дневника самоконтроля

2

2

Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности

2

3

Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении

2

4

Физические  упражнения для профилактики и коррекции

Нарушения  опорно-двигательного аппарата, зрения

2

5

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики

2

Легкая атлетика

18

1

Инструктаж  по технике безопасности Техника высокого и низкого старта

2

2

Стартовый разгон и финиширование  

2

3

Бег 100м.

2

4

Техника бега на длинные дистанции.

2

5

Техника прыжка в длину с места

2

6

Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки

2

7

Техника бега с высокого старта, бег по дистанциям с различной скоростью  

2

8

Равномерный бег по дистанции, финиширование 2000 м (девушки), 3000 м (юноши).

2

9

Техника челночного бега (3х10 м, 10х10 м).

2

10

Техника метания гранаты  весом  500г (девушки) и 700 г (юноши)

2

Баскетбол

18

1

Инструктаж по технике безопасности. Передача мяча в парах на месте и в движении.

2

2

Ведение мяча на месте и в движении.

2

3

Выбивание мяча, выбывание мяча. Броски мяча по кольцу с места и в движении.

2

4

Индивидуальные действия игры в защите. Выполнение штрафных бросков

2

5

Индивидуальные действия  игры в нападении. Техника броска с двух шагов

2

6

Техника бросков мяча в корзину с  места и в движении

2

7

Техника выполнения броска с двух шагов.

2

8

Техника выполнения штрафных бросков

2

9

Тактика  игры в защите и нападении. Учебная игра. Правила судейства

2

Волейбол

18

1

Инструктаж по технике безопасности. Передача мяча сверху, снизу. Прием мяча.

2

2

Передача мяча снизу, Прием мяча. Нападающий да

2

3

Техника нижней и верхней

2

4

Техника подачи мяча через сетку. Тренировка нападающего удара.

2

5

Командная игра. Судейство в волейболе.

2

6

Игра по правилам. Умение выполнять технику игровых элементов.

2

7

Стойки перемещения, жонглирование мячом перед собой.

2

8

Техника приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.

2

9

Техника нападающего удара и постановка блока.

2

Лыжная подготовка

12

1

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Обучение технике классических лыжных ходов.

2

2

Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков.

3

Обучение технике торможения «плугом» и «упором».

2

4

Обучение технике перехода с хода на ход.

2

5

Преодоление подъемов и препятствий. Тактика лыжных гонок.

2

6

Прохождение дистанции до З км (девушки) и 5 км (юноши).

2

Гимнастика

12

1

Инструктаж по технике безопасности. Освоение техники общеразвивающих упражнений

2

2

Выполнение строевых упражнений: строевые приемы, построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

2

3

Выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастическими предметами: палкой, мячом, обручем, скакалкой, гантелями.

2

4

Выполнение ОРУ на гимнастической скамейке.

2

5

Выполнение комплексов вводной  и производственной гимнастики

2

6

Выполнение упражнений для коррекции нарушения осанки

2

Настольный теннис

10

1

Инструктаж по технике безопасности. Обучение технической подготовке.

2

2

Обучение основной исходной стойке и позиции, способам перемещения, технике подачи с верхним вращением.

2

3

Техника подач. Обучение технике подачи с нижним вращением. Обучение технике подачи с верхним вращением.

2

4

Обучение учебной игре по

2

5

Обучение тактической подготовке.

2

Дифференцированный зачет

2

РАЗДЕЛ. Легкая атлетика.

Тема занятия №1 Инструктаж по технике безопасности. Техника высокого и низкого старта.

Презентация №1

Требования к освоению материалом:

  • Знать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике.
  • Знать технику высокого и низкого старта.

Ответить на вопросы:

  • Лёгкая  атлетика – это..
  • Назвать виды лёгкой  атлетики.
  • Какая разница между высоким и низким стартами?

Домашнее задание. Повторить технику безопасности во время занятий.

Тема занятия №2  Стартовый разгон и финиширование.

Литература:

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику стартового разгона в беге на короткие дистанции.
  • Знать технику выполнения финиширования.

Показать  технику высокого и низкого старта (Приложение №1)

Ответить на вопросы: что такое спринт?

Что развивает лёгкая атлетика?

Домашнее задание.

Развитие легкой атлетики.

Тема занятия №3  Бег 100 метров.

Литература:

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику бега  на 100 метров.
  • Составить комплекс упражнений утренней зарядки (Приложение №2)

Что развивает лёгкая атлетика?

Домашнее задание.

  • Знать технику бега на средние дистанции.
  • Знать порядок составления комплекса упражнений утренней гимнастики

Тема занятия №4 Техника бега на длинные дистанции.

Презентация №2

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику бега  на 100 метров.
  • Назвать двигательные навыки.

Составить комплекс специальных  упражнений для улучшения техники бега.

Ответить на вопросы:

Что развивает лёгкая атлетика?

Домашнее задание.

  • Знать технику бега на средние дистанции.
  • Составить комплекс упражнений для развития физических качеств, необходимых в беге.

Тема занятия №5 Техника прыжка в длину с места.

Литература: Бишаева. А.А Физическая культура 2014г (26с).

Источник:https://fb.ru/article/163637/tehnika-pryijka-v-dlinu-s-mesta-kak-delat-pryijki-s-mesta

Презентация№3

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику прыжка в длину с места.
  • Знать правила безопасности во время выполнения прыжка.

Назвать двигательные качества.

Составить комплекс специальных упражнений для развития прыгучести и быстроты.

Ответить на вопросы:

Классификация прыжков в длину.

Домашнее задание.

  • Знать профессионально важные двигательные качества, социальные и психологические функции для вашей специальности.

Тема занятия №6 Техника  эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.

Литература: Бишаева. А.А. Физическая культура 2014г (с 51 - 60с. 41с).

Источники:https://pandia.ru/text/80/136/42358.php

Презентация №4

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику эстафетного бега.
  • Знать правила выполнения передачи эстафетной палочки.

Составить комплекс специальных  упражнений для улучшения техники бега.

Ответить на вопросы:

Домашнее задание.

  • Составить профессиограмму для вашей профессии.
  • Отработка алгоритма оказания первой помощи при травмах.

Тема занятия №7 Техника с высокого старта, бег по дистанции с различной скоростью.

Литература: Бишаева. А.А. Физическая культура 2014г (97с).

Источник:http://neurodoc.ru/terapiya/lfk/uprazhneniya-dlya-krovoobrashheniya.html.

Требования к освоению материалом:

  • Повторить  технику высокого старта.
  • Знать правила выполнения передачи эстафетной палочки.

Ответить на вопросы: Что такое быстрота? Перечислите основные формы быстроты и основные методы ее воспитания

Домашнее задание.

  • Составить комплекс упражнений для мозгового кровообращения — гимнастика для сосудов.

Тема занятия №8 Равномерный бег по дистанции, финиширование 2000 м (девушки), 3000 м (юноши).

Литература: Бишаева. А.А. Физическая культура 2014г (65с).

Требования к освоению материалом:

  • Повторить  технику высокого старта.
  • Знать правила выполнения передачи эстафетной палочки.

Составить комплекс упражнений для развития физических качеств, необходимых в беге.

Ответить на вопросы: Какими двигательными качествами необходимо обладать специалисту для эффективного выполнения работы.

Домашнее задание.

  • Знать приемы  самомассажа и релаксации.

Тема занятия №9 Техника челночного бега (3х10 м, 10х10 м.

Литература: Бишаева. А.А. Физическая культура 2014г (65с., 116с).

Презентация №5

Требования к освоению материалом:

  • Повторить  технику низкого  старта.
  • Знать технику челночного бега

Ответить на вопросы: Двигательная активность – это.. Как двигательная активность влияет на решение профессиональных задач и эмоциональное состояние специалиста.

Домашнее задание. Развитие личных качеств профессионала в процессе физического  воспитания

Тема занятия №10 Техника метания гранаты  весом  500г (девушки) и 700 г (юноши)

Литература: Бишаева. А.А. Физическая культура 2014г (122с., 158 с).

Требования к освоению материалом:

  • Знать  технику метания гранаты.
  • Знать правила безопасности во время  метании гранаты.

Ответить на вопросы: Какие методы применяют для развития выносливости, гибкости и ловкости.

Тесты по физической культуре (Приложение №3)

Домашнее задание.

  • Способы регуляции физических нагрузок.
  • Доклад «Комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой».

РАЗДЕЛ. Баскетбол.

РАЗДЕЛ. Лыжная подготовка.

Тема занятия №1 Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Обучение технике классических лыжных ходов.

Источники:https://www.neboleem.net/pervaja-pomoshh-pri-obmorozhenii.php

https://yandex.ru/video/preview? 

Презентация №1

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику безопасности при занятиях лыжным спортом
  • Знать технику классических лыжных ходов.

Ответить на вопросы: Назовите какие бывают классические лыжные ходы?

Первая помощи при обморожениях.

Как правильно подобрать лыжные палки и лыжи для лыжных ходов?

Домашнее задание.

  • Доклад «Комплекс дыхательной гимнастики по Бутейко»

Тема занятия №2 Обучение технике подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой». Обучение технике спусков. -

Литература: Бишаева. А.А. Физическая культура 2014г (26с). Раменская  Т.И . Лыжный спорт  Москва 2005.с169-171с

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику подъемов «полуёлочкой» и «ёлочкой».
  • Знать технику спусков.

Ответить на вопросы: Объяснить и показать стойку лыжника  на спусках (Приложение №1)

Домашнее задание.

  • .История развития лыжного спорта.

Тема занятия №3 Обучение технике торможения «плугом» и «упором».

Литература: https://sportschools.ru/page.php?name=ski_russia

Раменская Т.И . Лыжный спорт  Москва 2005.с171-174с

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику торможения «плугом» и «упором».

Ответить на вопросы: показать торможения «плугом» и «упором».

  • Рассказать о развитие лыжного спорта.

Домашнее задание.

  • Доклад на тему «История выступления российских лыжников на Олимпийских играх». «Польза лыжных прогулок»

Тема занятия №4 Обучение технике перехода с хода на ход.

Литература:

Требования к освоению материалом:

  • Знать технику лыжных ходов, технику перехода с хода на ход.

Ответить на вопросы: Рассказать историю выступления российских лыжников на Олимпийских играх

Домашнее задание.

  • Подготовить презентацию или фильм  на тему «История развития лыжного спорта»

Тема занятия №5 Преодоление подъемов и препятствий. Тактика лыжных гонок.

Источник: http://yandex.ru/clck/jsredir?

Требования к освоению материалом:

  • Повторить  технику лыжных гонок.
  • Знать алгоритм оказания первой медицинской помощи при травмах и обморожениях.

Ответить на вопросы: карточка№1, карточка №2, карточка №3. (Приложение №4

Домашнее задание.

  • Работать над рефератом.

Тема занятия №6 Прохождение дистанции до З км (девушки) и 5 км (юноши).

Литература: http://yandex.ru/clck/jsredir?

Требования к освоению материалом:

  • Знать применения лыжных ходов на дистанции 3 км- девушки, 5 км- юноши .

Ответить на вопросы: тесты (Приложение №5)

Домашнее задание.

  • Доклад на тему «Какие мышцы работают при катании на лыжах?»
  • Работать над рефератом.

Приложение №1

Критерии оценки техники выполнения:

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Не может продемонстрировать упражнения

Демонстрирует с ошибками в технике

Допускает незначительные ошибки

Демонстрирует правильную технику

Приложение №2

Составить комплекс упражнений утренней зарядки, пользуясь таблице

Группа упражнений

Основные воздействия на организм

Особенности выполнения упражнений

ходьба с растиранием ладонями кожи тела

Умеренное оживление деятельности организма, вызывающее потребность в углубленном дыхании, общее разогревание

Ходьба без напряжений с последовательным растиранием груди, живота, рук поясницы, спины и ног

Упражнения для шеи

Улучшение кровообращения головного мозга

Повороты головы, наклоны головы

Темп медленный или средний

Упражнения для рук и плечевого пояса

Укрепление мышц рук и плечевого пояса

Темп медленный или средний. После значительных напряжений рекомендуется расслаблять мышцы руки плечевого пояса (встряхивать руки, наклоняясь вперед опустить и расслабить руки)

Упражнения для боковых мышц туловища

Укрепление боковых мышц туловища, улучшение деятельности органов брюшной полости

Темп медленный или средний, дыхание равномерное, не следует допускать натуживания.

Упражнения для мышц спины и живота

Укрепление мышц спины и передней стенки брюшного пресса

Темп медленный. При наиболее напряженных положениях не следует допускать задержки дыхания.

Упражнения для мышц ног

Укрепление мышц и улучшение подвижности в суставах ног, улучшение кровообращения

Темп медленный. Рекомендуется совмещать с движениями руки или туловища, что способствует лучшему кровообращению

Маховые движения рук и ног

Увеличение подвижности в суставах, усиление кровообращения и дыхания

Темп средний и ускоренный, максимальная амплитуда движения.

Упражнение в

потягивании

Выпрямление позвоночника, совмещаемое с углубленным дыханием; улучшение кровообращения в мышцах рук и плечевого пояса

Темп медленный. При потягивании -вдох, при возвращение в исходное положение – полный выдох

Прыжки или бег

Повышение общего обмена веществ в организме, укрепление мышц и суставов ног

Темп средний и быстрый. Дышать равномерно, остерегаясь как задержек дыхания, так и чрезмерного его учащения.

Заключительные упражнения

Регулирование и успокоение деятельности органов дыхания и кровообращения

Выполнять с наименьшим напряжением. Стремиться замедлить частоту дыхания за счет его углубления.

 Приложение №3

Тесты

Вариант 1

1.Двигательное умение – это:

А) уровень владения знаниями о движениях

Б) уровень владения двигательным действием

В) уровень владения тактической подготовкой

Г) уровень владения системой движений

2.Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:

А) двигательных, гигиенических и просветительских задач

Б) закаливающих, психологических и философских задач

В) задач развития дыхательной и сердечно – сосудистой систем

Г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

3.Временное снижение работоспособности принято называть:

А) усталостью

Б) напряжением

В) утомлением

Г) передозировкой

4.Что является основными средствами физического воспитания?

А) учебные занятия

Б) физические упражнения

В) средства обучения

Г) средства закаливания

5.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

Г) бег

6.Одним из основных физических качеств является:

А) внимание

Б) работоспособность

В) сила

Г) здоровье

7.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

А) сила

Б) выносливость

В) быстрота             Г) ловкость

8.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А) тяжелая атлетика

Б) гимнастика

В) современное пятиборье

Г) легкая атлетика

9.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время

А) подвижных и спортивных игр

Б) прыжков в высоту

В) бега с максимальной скоростью

Г) занятий легкой атлетикой

10.Назовите основные физические качества.

А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

11.Что характеризуют тесты, проводимые на уроках физической культуры?

А) уровень физического развития

Б) уровень физической работоспособности

В) уровень физического воспитания

Г) уровень физической подготовленности

12. «Королевой спорта» называют….

А) спортивную гимнастику

Б) легкую атлетику

В) шахматы

Г) лыжный спорт

13. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

Г) марафонский бег

14. Как называется строй, когда стоят плечом к плечу:

А)колонна;  Б)фланг    В)шеренга;   Г)круг.

15. Физическая подготовленность характеризуется:

А) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

Б) уровнем развития физических качеств;

В) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения;

Г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

16.Выносливость человека не зависит от:

А) силы воли;  Б) возможностей систем дыхания и кровообращения;

В) силы мышц;  Г) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

17. Укажите последовательность частей урока физкультуры:

1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?

А) 1,2,3;   Б) 3,2,1;   В) 2,1,3.

18. Способность человека выполнять двигательные действия с большой амплитудой движений называется:

А) гибкостью      Б) ловкостью;    В) выносливостью.

19.Быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, сила, координационные, скоростно-силовые …называются

А) физическими способностями;   Б) физическими качествами

В) спортивными  движениями

Ключ

  1. Б
  2. Г
  3. В
  4. Б
  5. Г
  6. В
  7. Б
  8. Б
  9. А
  10. Б
  11. А
  12. Б
  13. В
  14. В
  15. Б
  16. Г
  17. Б
  18. А
  19. А

Приложение №4

Карточка № 1.

  1. Какие физические качества развиваются при занятии лыжным спортом?

(Сила, выносливость, быстрота, координация движений).

  1. Имитация техники торможения « упором ». Покажи и перечисли особенности.

(Незадолго до поворота, постановка лыж плугом, затем загрузить внешнюю лыжу и приставить к ней внутреннюю, и перейти к косому спуску).

  1. Кем была высказана идея зажжения олимпийского огня и когда впервые это состоялось?  (Пьером де Кубертеном 1928г., в Амстердаме.)

Карточка № 2.

  1. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ( Одежда и обувь лыжника, подготовка инвентаря, передвижение с лыжами к месту занятий, состояние трассы, дистанция при передвижении на лыжах.)
  2. Имитация техники подъёма в гору ступающим и скользящим шагом. В чём сходство и различие? ( Сходство - попеременная работа рук и ног; различие – в подъёме ступающим шагом отсутствует фаза скольжения).
  3. Оказание первой медицинской помощи при обморожении. (Обмороженный участок растереть мягкой тканью или чистой рукой до порозовения;  замёрзшие конечности растереть и укутать и попить горячего чая; если согревать в воде, то температуру повышать постепенно от 36гр. до 40гр.)

Карточка № 13.

  1. Перечисли зимние Олимпийские виды спорта. (Лыжные гонки, биатлон, хоккей, фигурное катание, скоростной спуск, фристайл, сноуборд, прыжки с трамплина, санный спорт, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, скелетон, шорт-трек, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт)
  1. Имитация техники перехода с  попеременно четырёхшажного хода, на одновременно бесшажный.
  2. Что влияет на нарушение осанки? (Слабая мускулатура, морфофункциональные (врожденные) особенности строения организма ).

Приложение №5

Тест по теме: «Лыжная подготовка»

Вариант:1

1.В каких странах наиболее развит лыжный спорт?

а. Франция, Бельгия, Германия

б. Швеция, Норвегия, Финляндия

в. Англия, Италия, Испания

2.В каком году впервые лыжные гонки были включены в программу зимних Олимпийских игр?

а. 1956г, Италия

б. 1924г, Франция

в. 1952г, Норвегия

3.Самый распространенный лыжный ход:

а. попеременный двухшажный

б. попеременный четырехшажный

в. одновременный бесшажный

4.Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?

а. Коньковый

б. Классический

в. Четырехшажный

5.В каких видах спорта соревнуются лыжные двоеборцы?

а. Слалом, лыжные гонки

б. Прыжки с трамплина, биатлон

в. Фристайл, скоростной спуск

г. Лыжные гонки, прыжки с трамплина

6.Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у мужчин лыжников является максимальной по протяженности?

а. 70

б. 50

в. 40

7.Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у женщин лыжниц является максимальной по протяженности?

а. 30

б. 50

в. 40

8.Название лыжных ходов (попеременный или одновременные) даны по работе:

а. ног

б. туловища

в. рук

г. произвольно

9.При передвижении на лыжах применяют одновременный:

а. двухшажный

б. трехшажный

в. Четырехшажный

10.Обучение передвижению на лыжах начинают с:

а. поворота на месте

б. подъемов и спусков

в. ступающего и скользящего шага

11.Самый удобный способ подъема наискось:

а. «елочка»

б. «лесенка»

в. «полуелочка»

12.Выбор способа подъема в гору зависит от:

а. крутизны склона

б. длины палок

в. длины лыж

13.Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:

а. «лесенкой»

б. «елочкой»

в. беговым шагом

14.Определить на рисунке торможение «плугом»:

а. \/

б. |\

в. ═

Вариант:2

1.Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?

а. армреслинг

б. биатлон

в. бобслей

2.Предоставление преимущества участникам соревнований по сравнению с другими чтобы уравнять возможности называют:

а. Голкипер

б. Гандикап

в. Предварительный старт

3.Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?

а. нет, обязан уступить в любом случае

б. можно

в. только в том случае, если  до финиша остается 200 м и менее.

4.В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:

а. касанием рукой лыжника

б. касание палкой лыж соперника

в. наездом на пятки лыж соперника

г. голосом

5.Каким должен быть старт в индивидуальных гонках лыжников на официальных соревнованиях?

а. одиночным

б. парным

в. общим

6.Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше –коньковый или классический?

а. коньковый

б. классический

7.Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?

а. эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода

б. эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода

в. длина лыж не имеет значения

8.Какой длины должны быть лыжные палки для конькового хода?

а. на 10-15 см  короче, чем  в классическом  ходе

б. на 10-15 см  длиннее, чем  в классическом  ходе

в. одинаковые по высоте как и в классике

9.Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе?

а. увеличить скорость

б. сохранить скорость

в. сохранить равновесие

10.В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжные палки находятся:

а. впереди креплений

б. на уровне креплений

в. позади креплений

11.Назовите лыжный ход, применяемый на подъемах малой и средней крутизны, а так же на равнине при плохих условиях скольжения:

а. попеременный двухшажный ход

б. попеременный четырехшажный ход

в. одновременный бесшажный ход

г. одновременный двухшажный ход

12.В каком старте обычно используется интервал в 30 с?

а. общий

б. одиночный или парный

в. групповой

13.Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:

а. быстроту

б. силу

в. выносливость

14. По структурным биомеханическим признакам лыжные гонки носят:

а. физические упражнения ациклического характера

б. комбинированные физические упражнения

в. физические упражнения циклического характера

Ключ.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

б

б

а

а

г

б

а

в

а

в

в

а

б

а

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

б

б

в

г

а

б

б

б

а

б

а

б

в

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп

учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...

Методическое пособие по проведению итоговой аттестации по физической культуре для студентов специальной группы и освобождённых от практических занятий.

Система тестирования позволит преподавателю организовать итоговую аттестацию  с учётом особенностей студентов, предлагая задания, соответствующие их уровню полготовки. Она даёт большой простор дл...

рабочая тетрадь по физической культуре для детей СМГ 8 класс

Содержание: 1. Понятийный аппарат.2. Дневник самоконтроля.3. Тематические задания:3.1. Легкая атлетика3.1.1. Техника безопасности.3.1.2. Задания для изучения теоретического материала по теме «Лёг...

Рабочая программа по физической культуре для студентов 1 курса

реализация среднего общего образования в пределах ОПОП по специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта

Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО, тема занятия: Техника и способы подач в волейболе

Тема занятия: Техника и способы подач в волейболеЦель: Освоение техники подач в волейболеЗадачи: - Ознакомить с техникой и способами подач в волейболе....

Рабочая тетрадь по физической культуре 5 класс

Рабочая тетрадь по физической культуре для оценки теоритических знаний....