Применение QR – код на уроке физическая культура
методическая разработка по физкультуре

Волкова Мария Сергеевна

В век стремительного технического прогресса гаджеты при бесконтрольном использовании стали наносить вред здоровью школьников, постепенно вытесняя привычные подвижные занятия и досуг. В целях охраны и укрепления здоровья необходимо помочь подросткам использовать гаджеты с пользой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.5 МБ
Файл Пояснительная записка23.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волкова Мария Сергеевна, у читель физической культуры, Высшая квалификационная категория МБОУ «СОШ №34» Методический семинар «Применение QR – код на уроке физическая культура как средство оптимизации знаний»

Слайд 2

Стремительное развитие в нашей стране технического прогресса и бесконтрольное использование гаджетов стали наносить вред здоровью школьников, постепенно вытесняя привычные подвижные занятия и досуг. В целях охраны и укрепления здоровья необходимо помочь подросткам использовать гаджеты с пользой.

Слайд 4

При решении этих вопросов возникают противоречия

Слайд 5

Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные компьютерные и мобильные технологии. В соответствие с профессиональным стандартом педагога, где предполагается развитие информационно-коммуникативных профессиональных компетенций, учитель овладевает компьютерной грамотностью.

Слайд 6

Условия реализации новой концепции предметной области физкультуры предполагают возможность использования обучающимися цифровых ресурсов. Одним из таких инструментов является смартфон ( «умный телефон »), который позволяет получать дополнительную информацию через сканирование QR кодов.

Слайд 7

QR- код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования; сокр. QR code ) — тип матричных штрих кодов (или двумерных штрих кодов)

Слайд 9

QR код на уроке физической культуры Создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, необходимые ученикам. Создать визитную карточку кабинета. Разместить в библиотеке ссылки на электронные версии текстов и на дополнительную информацию. Распечатанный QR-код можно приклеить на книгу. Дополнить школьную выставку QR-кодами, адресующими к интересной информации об экспонатах. Зашифровать ответы на задачи, а позже предложить ученикам проверить себя, считав код. Оптимизировать информационные стенды: разместить ссылки на расписание и другую организационную информацию. Усложнить игры- квесты , приучая ребят искать с помощью смартфонов полезную информацию. Проводить мгновенные фронтальные опросы.

Слайд 10

QR код на уроке физической культуры

Слайд 11

QR код на уроке физической культуры

Слайд 12

Для проведения мгновенных фронтальных опросов я использую специальный сервис Plickers . Веб-сервис , позволяющий мгновенно оценить ответы всего класса. Программа позволяет сохранять их на сервисе, вносить в отчеты. Такой способ удобен при проведении рефлексии урока.

Слайд 13

Моё педагогическое кредо Ф ормирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению. Учитель физической культуры призван стать управленцем по формированию мотивационно-ценностных установок на здоровый образ жизни Предоставление каждому ребенку равных возможностей для реализации интеллектуальных и физических способностей.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к методическому семинару

Применение QR – код на уроке физическая культура как средство оптимизации знаний

В век стремительного технического прогресса гаджеты при бесконтрольном использовании стали наносить вред здоровью школьников, постепенно вытесняя привычные подвижные занятия и досуг. В целях охраны и укрепления здоровья необходимо помочь подросткам использовать гаджеты с пользой.

Современных подростков невозможно представить без гаджетов. Мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты, ноутбуки стремительно ворвались в нашу жизнь и с каждым годом потребность в их использовании возрастает. Конечно, эти технические изобретения очень облегчают повседневную жизнь, помогают быстро находить нужную информацию, связываться в любое время с родителями и друзьями, использовать весь арсенал возможностей, заложенных в гаджете – фото, видео, аудио, тексты, расчеты – всего не перечесть. Однако, огромное количество времени люди стали проводить в социальных сетях в ущерб живому общению, стали слишком зависимы от виртуальных развлечений и игр, многие перестали заниматься спортом и творчеством. Не переоценивают ли пользу гаджетов школьники, уделяя им так много времени?

Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Сегодня компьютерная грамотность учителя и ученика достаточна для того, чтобы свободно получать необходимую дополнительную информацию из различных источников.

Условия реализации новой концепции предметной области физкультуры предполагают возможность использования обучающимися цифровых ресурсов в работе на всех учебных предметах так как они использую сегодня в профессиональной деятельности человека. Одним из таких инструментов является смартфон, что в переводе с английского означает умный телефон. Наверное, нет необходимости перечислять все возможности этого девайса. Достаточно сказать, что он использует полноценную операционную систему, позволяющую работать с различными типами файлов аудио, видео, документы, таблицы, презентации. Синхронизировать данные с облачными сервисами типа Google Microsoft и другими, а также возможность установки дополнительных программ, использование сенсорного экрана для ввода и вывода информации.

Смартфон позволяет получать дополнительную информацию через сканирование QR кодов. QR коды очень широко вошли в нашу жизнь, применяются в огромном количестве сфер деятельности людей и несут и информацию различного рода.

QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования; сокр. QR code) — тип матричных штрихкодов (или двумерных штрихкодов), зародилось в Японии 1994г. QR-код используют для шифрования данных — от текста до графических элементов. Это позволяет “спрятать” большой объем информации или какое-либо действие под компактный код и открыть ее или активировать его в любой нужный момент, что позволяем быстро донести свое содержание до пользователя.

Удобство использования QR кодов очевидно. Достаточно навести камеру на его изображение, и закодированная информация выводится на экран. Для того чтобы отсканировать QR код нужно воспользоваться смартфоном или планшетом с камерой. У Вас должна быть установлена программа сканер QR-code. Эти приложения можно бесплатно скачать в интернет порталах типа android market и других. Далее запустить программу QR-code и навести камеру устройства на код. Программа распознает содержимое и Вы получите соответствующее содержимому предложение: прочитать текст, перейти по ссылке, сохранить данные и так далее.

Как использовать QR-коды в образовательной деятельности?

  • Создать QR-коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, необходимые ученикам.
  • На карте компактно поместить информацию о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об объекте или территории. Создать визитную карточку кабинета.
  • У двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом.
  • Разместить в библиотеке ссылки на электронные версии текстов и на дополнительную информацию.
  • Распечатанный QR-код можно приклеить на книгу.
  •  Дополнить школьную выставку QR-кодами, адресующими к интересной информации об экспонатах.
  •  Зашифровать ответы на задачи, а позже предложить ученикам проверить себя, считав код.
  • Оптимизировать информационные стенды: разместить ссылки на расписание и другую организационную информацию.
  • Усложнить игры-квесты, приучая ребят искать с помощью смартфонов полезную информацию.
  • Проводить мгновенные фронтальные опросы.

С помощью QR кодов на уроке физической культуры можно закодировать текст, видео, аудио, презентации. Это может быть техника безопасности, правила поведения в спортивном зале, история спорта, теоретические сведения и задания для учащихся освобожденных от физических нагрузок после перенесенных заболеваний, информация о домашних заданиях и тому подобное. Надо признаться, что большой объем текста закодировать невозможно, но коды могут содержать ссылки на интернет-ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

Например, изучая в 5 классе тему «Обучение техники метания малого мяча в вертикальную цель» для визуализации информации сканирование кода откроет просмотр соответствующего видеофильма. Для закрепления знаний можно предложить учащимся интерактивные упражнения, тесты, размещенные на платформах Оnlinetestpad, Learningapps, и другие обучающие игры, которые они смогут выполнить как на уроке, так и дома.

Стендовая информация размещенная вблизи спортивного зала и самом зале, значительно обогатится, если дополнить ее QR кодами со ссылками ведущими на видеохостинг  you tube, где заранее отобраны и размещены видеофильмы демонстрирующие технику выполнения конкретного двигательного действия и другой занимательной информации о физической культуре и спорте. Надо сказать, что коды размещенные таким образом не отвлекают школьников от основной работы так как в них невозможно без гаджета увидеть зашифрованную информацию, но могут стимулировать учеников поскорее выполнить основное задание, чтобы узнать, что интересного для них приготовил учитель на этот раз.

Несомненным достоинством QR кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках, а также во внеурочной деятельности. При поведении спортивных праздников можно организовать квест, где на этапах прохождения заданий коды будут подсказками или новыми заданиями. Можно использовать при разработке туристического маршрута. Такая форма работы способствует углублению качества знаний, значительно повышает мотивацию к обучению.

Можно делать виртуальные экскурсии по своим фотоотчетам. После каникул, соревнований. Особенно часто дети рассказывают, где побывали, привозят фотографии. Можно их оформить на стенде с QR-кодами. А можно сделать индивидуальную экскурсию, выстроив из фотографий путь продвижения по интересным местам, сопровождая каждую фотографию QR-кодом.

Для проведения мгновенных фронтальных опросов я использую специальный сервис Plickers.

Plickers — веб-сервис, позволяющий проводить викторины в классе и в режиме реального времени предоставлять учителю обратную связь об учебных результатах учащихся. 

Что понадобится для работы? Для работы нужны 2 вещи:

  1. Мобильный телефон у учителя (iOS или Android) с приложением Plickers.
  2. Набор карточек с QR-кодами для учащихся.

Как провести опрос с сервисом Plickers:

  • Зайдите на сайт https://www.plickers.com и зарегистрируйтесь.
  • Установите приложение Plickers на свой смартфон.
  • Создайте «виртуальный класс», внеся имя каждого ученика.
  • Распечатайте карточки с полученными QR-кодами, заламинируйте их, раздайте детям.
  • Чтобы дать ответ на вопрос, ученик должен будет поднять карточку той или иной стороной вверх.
  • Создайте тест, а после зачитайте его вслух или выведите на электронную доску.
  • Ученики поднимают карточки со своими ответами.
  • Проведите смартфоном с включенным приложением Plickers вдоль класса.
  • Мгновение — и у вас уже есть все результаты в систематизированном виде.

Программа позволяет сохранять их на сервисе, вносить в отчеты. Такой способ удобен при проведении рефлексии урока.

Эта тема важна и актуальна, ведь технический прогресс не должен ухудшать качество жизни. Изобретения, увлекающие подростка в виртуальный мир, надо учиться использовать без вреда, а заложенные в юном возрасте полезные привычки и знания о здоровье станут крепкой основой для создания долгой и интересной жизни. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Правильное физичес­кое развитие детей не­возможно без анатомо­физиологического познания возрастных осо­бенностей детского орга­низма. Убеждена, что основой гармонического развития физических и даже нр...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры I ступени по формированию здорового образа жизни

из обобщения опыта учителя физической культуры МБОУ «СОШ№20 с УИОП» Фоминой Оксаны Ивановны...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения мотивации к уроку у девушек, учащихся в старших классах

Проблемы, которые мешают девушкам активно заниматься спортом:Низкая мотивация к здоровому образу жизни. В СМИ ещё недостаточно пропаганды здорового образа жизни. Бесплатных физкультурных кружков ...

Конспект урока «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность данной работы вытекает из того  что, по мнению специалистов - медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Доказано, что существующая система школьного образования спо...