Разработка урока "Легкоатлетические упражнения"
рабочая программа по физкультуре

Самарина Ирина Олеговна

План - конспект урока по легкоатлетическим упражнениям во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_legkoatleticheskie_uprazhneniya_.docx278.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 100"

Разработка урока  «легкоатлетические упражнения»

http://hzmedia.heyzap.com/production_thumbnail_games_coloring-athletics-1_100x100.jpeg

 Время проведения:40 минут

                                          Учитель: Самарина Ирина Олеговна

План - конспект урока по легкоатлетическим упражнениям во 2 классе

Тема: Легкоатлетические упражнения

Тип: Комбинированный

Цель: Формировать представление  о влиянии подвижных игр и физических упражнений,  на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья человека, о метании

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Обучение технике метания малого мяча с места на дальность

2. Совершенствование техники высокого старта

3.Отработка техники высокого старта в игровых условиях

3.Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Укрепление осанки

2.Развивитие ловкости, быстроты реакции и координационной точности движений, игрового мышления

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, коммуникативных качеств через игровые взаимодействия, ответственности, чувства дружбы

Методы проведения: наглядный, словестный, практический

Организационные методы: поточный, фронтальный, групповой

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  теннисные мячи, секундомер, свисток

Пособия:  учебники

№ п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть 10мин

Организационный момент: построение,

- Сообщение задач урока

Беседа о настроении и эмоциях

Повороты «направо!», «налево!», «кругом!»

Ходьба:  на носках, пятках, полуприседе, в полном приседе

Бег приставными шагами правым, левым боком

- обычный

СБУ:  с высоким подниманием бедра

- с захлестом  голени назад

ОРУ с малым  мячом

Подбрасывание мяча: правой (левой)  руками вверх       - обеими руками вверх нам месте                        

- тоже в движении и ловля обеими руками

- ловля  мяча: после поворота на 180 градусов

- ловля после удара мяча об пол

Броски мяча и ловля после удара в стену: одной рукой правой и левой

- двумя из-за головы с расстояния 3-6 метров

Ходьба с ведением мяча левой и правой рукой

1,5 мин

30 сек

2 мин

30 сек

30 сек

7 мин

по 5 раз

6-8 раз

6 раз

4 раза

6-8 раз

по 8-10 раз

Проверка наличия спортивной формы; освобождённых по состоянию здоровья (выдаются учебники с заданием для теоритической подготовки)

Настроение-это ощущения в которых находится человек относительно происходящих ситуаций Эмоции - это переживания человека по поводу исполнения или неисполнения его желаний. Положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека, а отрицательные  - вредят здоровью. От отрицательных эмоций человек может избавиться, если научиться  правильно управлять ими. Выражать свои эмоции необходимо но так, чтобы не обидеть другого человека.  Занятия физическими упражнениями и подвижными играми помогают нам ярко проявлять свои чувства и эмоции

Спина прямая

Стопа ставится с носка,

не задерживать дыхание

Постановка ноги с носка, бедро поднимается  до прямого угла. Туловище наклонить вперед, посылая расслабленные голень и бедро назад

Проявить координацию ловкость в ловле мяча

III

Основная часть 26 мин

1.Обучение технике метания малого мяча из-за спины через плечо  с места на дальность:

- создание общего представления: И.п.  стоя лицом в направлении метания броска ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок; правая рука с мячом на уровне груди

-Замах:  поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз - в сторону; перенос веса тела на левую ногу,  поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.

-Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мячом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль - вверх.

- имитация броскового влестообразного движения метающей руки (разгибание предплечья и хлест кистью)

-имитация броска малого мяча из-за спины через плечо

-бросок малого мяча из-за спины через плечо на дальность

- метание малого мяча на дальность с места

2. Совершенствование техники  высокого старта:

- Игра «День и ночь»   (исходное положение высокий старт)

Играют две команды «День» и «Ночь»

Игроки команд располагаются  спиной друг к другу на расстоянии 1-2 метров. После каждого забега ведется подсчет осаленных игроков

- Игра «Два мороза»

На противоположных линиях зала  размечаются дом и школа одной команды. Между домом и школой – улица. На улице (посередине) стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые!

-Я мороз - красный нос!

(Другой говорит.)

-Я мороз – Синий нос!

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

(Все ребята отвечают.)  

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут из дома в школу (через улицу), а Морозы ловят их и «замораживают». Игроки останавливаются и стоят на том месте,  где их заморозил Мороз. Затем Морозы обращаются к ребятам с теми же словами,  а ребята, ответив, прибегают обратно в дом. По дороге выручая замороженных.  Новые Морозы выбираются из числа непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают к остальным игрокам

9мин

Смена шеренг 2-3 раза

По 2-3 старта со стороны каждой команды

5 мин

Выполняется расслабленной рукой, разгибая ее в локтевом суставе и сгибая кисть (в конце движения пальцы должны коснуться ладони)

Все действия производим по команде «Приготовиться к броску» (мяч на уровне груди в правой руке), «Бросок», «Поднять мячи».

Подаются команды: «На старт!», «Внимание!», а вместо команды «Марш!» произносится слово – день  или ночь.

Бежать с максимальной скоростью.

Командой «Марш!», будет служить слово «Мороз»

В игре главная задача – не стать «добычей»    Мороза

VI

Заключительная часть

4 мин

- Игра «Выставка картин» Выбираются: Один «директор выставки», двое «посетители».   Ту или иную картину можно представить одному, вдвоем, втроем приняв соответствующие позы. Например: можно принять позу лыжника, вратаря, клоуна, зайчика и т. д. По сигналу учителя «Готовьте выставку!» Учащиеся становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. Когда все готовы водящий – директор - говорит: «Три, четыре!» После этого все хором произносят: «Выставка открыта!» Посетители идут осматривая выставку. Осмотр продолжается не более 15 секунд. Затем по вторичному сигналу «директора»: «Три, четыре», все изображающие картины. Произносят: «Выставка закрыта!», после чего могут стоять свободно на своих местах. Посетители называют три самые лучшие картины. Игроки, отмеченные за самое удачное изображение картин, меняются местами с  директором и посетителями

- Построение

 - Подведение итогов урока.

 

- Выставление оценок.

- Домашнее задание:

- Урок закончен. С зарядом бодрости и хорошего настроения – всем «до свидания!»

- На выход « шагом марш!»

Со слов «Выставка открыта»  и до слов  «Выставка закрыта» необходимо оставаться в принятых позах

В одну шеренгу

Выполнить поднимание туловища из положения лежа: девочки  2 по 10 раз, мальчики  2 по 15 раз

Организованный уход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку

Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un pe...

Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку

Образовательная программа: «Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного»на основе учебника N.Sélivanova, A. Chachourina «L’oiseau bleu 7-8»Unité 7 «C’est un peu de l...

Методическая разработка "Силовые упражнения для развития основных групп мышц"

Открытый урок«Железо делает чудеса…» по разделу "Атлетическая гимнастика"Представлены упражнения с отягощениями и собственым весом для формирования мышечного рельефа. Перечислены мышцы,участвующи...

Методическая разработка серий упражнений к уроку "Bon Voyage"

Методическая разработка системы упражнений для развития творческих способностей школьников, обучающихся французскому языку. Выбранная мною тема позволяет избежать традиционной  формы подачи ...

Учебно-методическая разработка "Основные упражнения художественной гимнастики"

Учебно-методическая разработка "Основные упражнения художественной гимнастики"...

Разработка грамматических упражнений по теме "Passive voice", для 7 классов

Дополнительные упражнения по теме "Страдательный залог английского языка"...