Развитие специальной выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике с использованием статодинамических упражнений
презентация к уроку по физкультуре

Петруня Людмила Дмитриевна

1 слайд.  Вашему вниманию представляется Выпускная квалификационная работа на тему: «Развитие специальной выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике с использованием статодинамических упражнений».

Выносливость - это качество человека, выражающееся в способности противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности, это способность человека к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. А уровень выносливости обычно определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение, и чем продолжительнее время работы, тем больше выносливость.

2 слайд. (Актуальность темы)

Тема использования функционального тренинга в тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение в последнее время отдаётся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных физических качеств, в том числе выносливости.

3 слайд. (Объект и предмет исследования) 

Объектом исследования является физическая подготовка гимнастов, занимающихся спортивной аэробикой на этапе совершенствования спортивного мастерства.

Предмет исследования - развитие выносливости с использованием комплекса статодинамических упражнений, направленного на развитие специальной выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике на этапе совершенствования спортивного мастерства.

4 слайд. (Гипотеза исследования) Предполагалось, что использование в тренировочном процессе разработанного экспериментального комплекса упражнений будет способствовать более эффективному развитию специальной выносливости у спортсменок.

5 слайд. (Цель исследования) Цель исследования работы -  экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса статодинамических упражнений, направленного на развитие силовой (динамической) и статической выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике.

6 слайд. (Задачи, поставленные в работе) в работе были поставлены следующие задачи:

1.  Выявить особенности развития выносливости у девушек в возрасте 15 – 17 лет, рассмотрев специальную выносливость как одно из ведущих физических качеств в спортивной аэробике, изучив средства и методы её развития.

2.Разработать экспериментальный комплекс статодинамических упражнений с целью повышения силовой и статической выносливости у спортсменок.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений.

7 слайд. (Методы исследования) Для решения поставленных в работе задач были использованы методы исследования, которые представлены на слайде.

         8 слайд. Для решения первой задачи, были проанализированы литературные источники, учебная и методическая литература по физической культуре, спортивной аэробике, психологии и физиологии, определены анатомо - физиологические особенности организма девушек 15-17 лет, были рассмотрены виды функционального тренинга и в частности статодинамические упражнения как одно из средств развития силовой и статической выносливости спортсменок. Среди 16-ти спортсменок было проведено анкетирование, результаты которого показаны на слайде:

- 68,75% спортсменок знакомы с функциональным тренингом. В то же время, отвечая на вопрос об использовании в тренировочном процессе функциональных упражнений в разных режимах мышечной деятельности (динамическом и статическом), половина (50%) девушек ответили отрицательно. На основании чего, можно предположить, что в группах из одного взятого для анкетирования учреждения тренерами в тренировочном процессе не используется метод круговой тренировки.

-Многие из опрошенных (68,75%) знакомы со статодинамическими упражнениями, что свидетельствует о возможном наличии в тренировочных занятиях упражнений, выполняемых в разных режимах мышечной деятельности (в динамическом и статическом). Остальные (31,25%) ответили на вопрос отрицательно. Вместе с тем, все респонденты сошлись во мнении о целесообразности включения в тренировочный процесс статодинамических упражнений и считают, что им необходимо уделять больше внимания в тренировочных занятиях.

 -10 человек, что составляет 62,50% от общего количества, не чувствуют утомляемости во время тренировки. 6 респондентов (37,5%) дали ответ, что чувствовали утомляемость к концу тренировочного занятия.  Такой результат может свидетельствовать о разном уровне выносливости у гимнасток.

- 93,75% анкетируемых (это 15 девушек) сошлись во мнении, что функциональный тренинг и статодинамические упражнения положительно влияют на работоспособность и повышают специальную выносливость организма. Из результатов на данный вопрос следует, что половина спортсменок, в тренировочном процессе которых используются статодинамические упражнения, считают их применение эффективным.

9-10 Слайд. Для определения уровня специальной выносливости у спортсменок контрольной и экспериментальной групп было проведено первичное контрольное испытание, которое заключалось в выполнении в динамическом и статическом режимах трех контрольных упражнений.

На данных слайдах представлены показатели выполнения этих упражнений обеими группами.

Из показателей можно сделать вывод, что исходный уровень силовой (динамической) и статической выносливости спортсменок экспериментальной и контрольной группы, т.е. до проведения эксперимента, отличался незначительно.

 

Слайд 11.  Для решения второй поставленной задачи в выпускной работе был разработан экспериментальный комплекс статодинамических упражнений для повышения силовой (динамической) и статической выносливости у спортсменок. В качестве педагогического эксперимента данный комплекс был введён в тренировочный процесс гимнасток экспериментальной группы, продолжительность его составила 3 месяца. За это время было проведено 27 тренировочных занятий.  В эксперименте участвовало 16 девушек, по 8 человек в каждой группе : экспериментальной и контрольной.

Все упражнения экспериментального комплекса проводились в заключительной части тренировочного занятия с использованием метода круговой тренировки (3 круга). Всего было 5 блоков упражнений на развитие силовой и статической выносливости разных групп мышц (показаны на слайде), где из каждого блока первые три упражнения с общей продолжительностью 1,5 минуты выполнялись в динамическом режиме и одно упражнение в статическом режиме в течение 30 секунд. Комплекс упражнений выполнялся без отдыха между упражнениями и с отдыхом в 5 минут между кругами.  

12 слайд. Из данных таблицы 4 видно, что исходные средние оценки технического мастерства в выполнении элемента "Упор углом ноги врозь с поворотом на 720°" спортсменок контрольной и экспериментальной группы до проведения эксперимента отличаются незначительно.

13 слайд. После эксперимента были проведены повторные контрольные испытания. Их анализ показал, что полученные показатели экспериментальной группы значительно превосходят результаты контрольных испытаний спортсменок контрольной группы, т.е. уровень силовой и статической выносливости спортсменок экспериментальной  группы выше.

По результатам расчетов можно сделать вывод, что при уровне значимости p⩽0,05 все полученные значения t-критерия Стьюдента больше табличного, то есть находятся в зоне значимости, следовательно, полученные результаты можно считать значимыми и достоверными.

14 слайд. На слайде наглядно представлена динамика результатов выполнения контрольного упражнения № 1  в динамическом и  статическом режиме контрольной и экспериментальной групп до и после проведения педагогического эксперимента.

         Из чего видно, что:

- при выполнении упражнения в динамическом режиме рост среднего арифметического значения показателя после проведения эксперимента в экспериментальной группе составил более четырёх раз выполнения контрольного упражнения, а в контрольной группе - 1,62 раза.

Рост среднего арифметического значения показателя времени, затраченного на выполнение упражнения № 1 в статическом режиме: в экспериментальной группе составил 15,25 секунд, а в контрольной группе - всего 6,63 секунды.

15 слайд. Динамика результатов выполнения показателей контрольного упражнения № 2 наглядно показана на слайде.

Так, при выполнении упражнения в динамическом режиме рост среднего арифметического значения  показателя после проведения эксперимента в экспериментальной группе составил более трёх раз выполнения контрольного упражнения, а в контрольной группе - 1,5 раза.

Рост среднего арифметического значения  показателя времени, затраченного на выполнение упражнения № 2 в статическом режиме: в экспериментальной группе составил 14,62 секунд, а в контрольной группе - всего 3,5 секунды.

16 слайд. На слайде наглядно показана динамика результатов выполнения показателей контрольного упражнения № 3 в динамическом режиме контрольной и экспериментальной групп до и после проведения эксперимента.

         Из чего видно, что:

- при выполнении упражнения в динамическом режиме рост среднего арифметического значения показателя после проведения эксперимента в экспериментальной группе составил 2,75 раза выполнения контрольного упражнения, в контрольной группе - 1,63 раза.

Рост среднего арифметического значения показателя времени, затраченного на выполнение упражнения № 3 в статическом режиме: в экспериментальной группе составил 8,88 секунд, в контрольной группе - всего 1,88 секунды.

17 слайд.  По результатам экспертной оценки после проведения эксперимента из таблицы  видно, что уровень технического мастерства при выполнении элемента "Упор углом ноги врозь с поворотом на 720°" повысился у  обеих групп. Стоит отметить, что у спортсменок контрольной группы сбавки за оценки при выполнении элемента снизились  на 17%, в то время как у спортсменок экспериментальной группы снижение составило 50%, из чего можно сделать вывод о положительном воздействии разработанного экспериментального комплекса упражнений на совершенствование техники элемента "Упор углом ноги врозь с поворотом на 720°".

18 слайд. Анализируя прирост показателей проявления специальной выносливости у гимнасток , можно сделать следующие выводы:

- в экспериментальной группе наиболее значительные величины прироста показателей проявления специальной выносливости отмечены в упражнениях в динамическом и статическом режимах на развитие силовой и статической выносливости мышц груди и плеч (контрольное упр.№3) соответственно 27 % и 51%. На второй рейтинговой позиции упражнения на развитие силовой и статической выносливости мышц ног (контрольное упр.№1) 24% и 44%, наименьший прирост на развитие силовой и статической выносливости мышц живота (контрольное упр.№2) 13 % и 40%;

- в контрольной группе величины прироста показателей проявления специальной выносливости незначительны: в упражнениях (в динамическом и статическом режиме) на развитие выносливости мышц груди и плеч (17 % и 10 %); на развитие выносливости мышц ног (8 % и 18%); на развитие силовой и статической выносливости мышц живота (6 % и 10 %).

Большое различие между группами после проведения эксперимента свидетельствует об эффективности использования на тренировочных занятиях разработанного экспериментального комплекса статодинамических упражнений и подтверждает выдвинутую в работе гипотезу исследования.                           

Заключение разрешите не зачитывать, оно прозвучало в ходе доклада и полностью изложено в работе.

19 слайд. Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ardeeva_l.d._prezentatsiya.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие специальной выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике с использованием статодинамических упражнений» «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Научный руководитель: к.п.н.,доцент Айзятуллова Г.Р. Выполнила: Ардеева Людмила Дмитриевна Кафедра теории и методики Гимнастики

Слайд 2

Актуальность : Тема использования функционального тренинга в тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение в последнее время отдаётся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных физических качеств, в том числе выносливости.

Слайд 3

Объект исследования: физическая подготовка гимнастов, занимающихся спортивной аэробикой на этапе совершенствования спортивного мастерства. Предмет исследования : развитие выносливости с использованием комплекса статодинамических упражнений, направленного на развитие специальной выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике на этапе совершенствования спортивного мастерства.

Слайд 4

Гипотеза исследования: предполагалось, что использование разработанного экспериментального комплекса статодинамических упражнений будет способствовать более эффективному развитию специальной выносливости спортсменок.

Слайд 5

Цель исследования: экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса статодинамических упражнений, направленного на развитие силовой(динамической) и статической выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике.

Слайд 6

Задачи исследования : 1.Выявить особенности развития выносливости у девушек в возрасте 15 – 17 лет, рассмотрев специальную выносливость как одно из ведущих физических качеств в спортивной аэробике, изучив средства и методы её развития. 2.Разработать экспериментальный комплекс статодинамических упражнений с целью повышения силовой и статической выносливости у спортсменок. 3.Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса статодинамических упражнений, направленного на развитие специальной (силовой и статической) выносливости гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике.

Слайд 7

Методы исследования: 1)Анализ литературных источников; 2)Анкетирование; 3)Контрольные испытания; 4)Педагогический эксперимент; 5)Методы математической статистики.

Слайд 8

Результаты анкетирования спортсменок

Слайд 9

Группы Контрольное упражнение №1(приседания), кол-во раз Контрольное упражнение №2(поднимание туловища и ног), кол-во раз Контрольное упражнение №3 (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа), кол-во раз Экспериментальная 19,25 23,88 10,00 Контрольная 18,88 23,50 9,50 Отклонение (±) 0,37 0,38 0,50 Отклонение (%) 1,9 1,6 5,2 Показатели контрольных упражнений в динамическом режиме в экспериментальной и контрольной группах до начала проведения эксперимента

Слайд 10

Группы Контрольное упражнение №1(удержание угла 90 градусов в коленном суставе), сек. Контрольное упражнение №2(удержание рук и ног в верхнем положении), сек. Контрольное упражнение №3 (удержание положения тела в упоре лёжа), сек. Экспериментальная 35,00 36,13 17,50 Контрольная 35,75 31,50 18,75 Отклонение (±) -0,75 4,63 -1,25 Отклонение (%) 2,1 14,7 6,7 Показатели контрольных упражнений в статическом режиме экспериментальной и контрольной группах до начала проведения эксперимента

Слайд 11

1)На развитие силовой и статической выносливости мышц ног. 2)На развитие силовой и статической выносливости мышц плеч, груди, спины, живота. 3)На развитие силовой и статической выносливости мышц спины. 4)На развитие силовой и статической выносливости мышц плеч и груди. 5)На развитие силовой и статической выносливости мышц живота. Экспериментальный комплекс упражнений

Слайд 12

Группа Х±m Средняя оценка за элемент Экспериментальная 9,44±0,24 Контрольная 9,48±0,26 Исходные средние оценки технического мастерства в выполнении элемента «Упор углом ноги врозь с поворотом на 720°» до эксперимента.

Слайд 13

Группа Х±m t Контрольное упражнение № 1 (приседания) ЭГ 23,88±0,65 4,28 КГ 20,50±0,45 Контрольное упражнение № 2 (подъем туловища и ног) ЭГ 27,00±0,68 2,71 КГ 25,00±0,29 Контрольное упражнение № 3 (сгибание и разгибание рук в упоре лежа ) ЭГ 12,75±0,56 2,41 КГ 11,13±0,37 Результаты диагностики показателей выполнения контрольных упражнений в динамическом режиме экспериментальной и контрольной группами после эксперимента Группа Х±m t Контрольное упражнение № 1 (удержание угла 90 градусов в коленном суставе) ЭГ 50,25±2,00 3,04 КГ 42,38±1,64 Контрольное упражнение № 2 (удержание рук и ног в верхнем положении) ЭГ 50,75±2,19 7,05 КГ 34,75±0,60 Контрольное упражнение № 3 (удержание положения тела в упоре лёжа) ЭГ 26,38±0,88 5,95 КГ 20,63±0,40 Результаты диагностики показателей выполнения контрольных упражнений в статическом режиме экспериментальной и контрольной группами после эксперимента

Слайд 14

Результаты исследования показателей контрольного упражнения № 1 (в динамическом режиме) контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента, кол-во раз Результаты исследования показателей контрольного упражнения № 1 (в статическом режиме) контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента, сек.

Слайд 15

Результаты исследования показателей контрольного упражнения № 2 (в динамическом режиме) контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента, кол-во раз Результаты исследования показателей контрольного упражнения № 2 (в статическом режиме) контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента, сек.

Слайд 16

Результаты исследования показателей контрольного упражнения № 3 (в динамическом режиме) контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента, кол-во раз Результаты исследования показателей контрольного упражнения № 3 (в статическом режиме) контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента , сек.

Слайд 17

Группа Х±m Средняя оценка за элемент Экспериментальная 9,72±0,05 Контрольная 9,57±0,30 Итоговые средние оценки технического мастерства в выполнении элемента «Упор углом ноги врозь с поворотом на 720°» после эксперимента.

Слайд 18

Прирост результатов (в %) за период проведения педагогического эксперимента

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СПОРТСМЕНОВ ПО БОРЬБЕ ДЗЮДО

Вопросы подготовки юных борцов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом во...

Развитие специальной выносливости у боксеров

Рассмотрена специфика и методика развития специальной выносливости у боксеров, различные подходы ее развития...

Методическое пособие Развитие специальной выносливости лыжников-гонщиков 15-16 лет в летний период

Методическое пособие Развитие специальной выносливости лыжников-гонщи...

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕВОЧЕК 13-14 В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

В статье рассказывается с помощью каких правильно подобранных упражнений можно развить специальную выносливость у девочек 13-14 лет в школьной секции по волейболу...

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРЕМИТЕЛЬНОГО НАПАДЕНИЯ ГАНДБОЛИСТОК НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ.

Методическое пособие по развитию стреметильного нападения гандболисток 14-15 лет. Предложен комлекс упражнений....

Развитие специальной выносливости у гимнасток 15-17 лет в спортивной аэробике с использованием статодинамических упражнений

Изучение проблемы развития общей и специальной выносливости даёт основание утверждать, что её развитие имеет решающее значение для достижения спортивных результатов.Выносливость - это качество человек...