«Сохранение здоровья школьников в современных условиях развития системы образования»
статья по физкультуре

Хамидулин Роман Вячеславович

Физкультурно-оздоровительная работа в современной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_hamidulin_r.v.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Хамидулин Р.В.,

учитель физической культуры, ГБОУ гимназии №540

Приморского района Санкт-Петербурга

«Сохранение здоровья школьников в современных условиях развития системы образования»

В современной школе существует целый ряд недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя.

Последние годы наша система образования претерпела очень много изменений. Состояние здоровья детского населения страны вызывает очень серьёзные опасения педагогов. Главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.

В современном обществе появилась тенденция – мода на здоровый образ жизни. Все стремятся заниматься спортом, но к сожалению, как показывает практика – здоровых детей становится всё меньше и меньше. Большой промежуток времени отводится на подготовку детей к сдаче ГИА и ЕГЭ, родители в погоне за репетиторами, забывают о самом главном – здоровье наших детей.  Передо мной как учителя физической культуры стоит задача воспитания здорового подрастающего поколения, здоровой нации, стремящейся к развитию и саморазвитию своего организма, пропаганда здорового образа жизни среди школьников.

Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов. Смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условиям жизни и ситуациям.

Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье наших школьников представляется комплексным критерием качества современного образования. Наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни – это значит сформировать у них адекватные механизмы физиологической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности.

Приоритетным направлением моей деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний, формирование у учащихся устойчивых стереотипов и потребностей в здоровом образе жизни, благодаря использованию в работе, современных педагогических технологий: личностно-ориентированного, интерактивного обучения, использование проектной деятельности на своих занятиях, я пытаюсь привить детям желание заниматься спортом, сформировать волевые и социально-коммуникативные качества, стремление к победе.

Давайте, не будем забывать о том хорошем, что действительно работало и приносило свои плоды – это комплекс физических нормативов «Готов к труду и обороне». И хочется верить, что возобновление данного комплекса вернет детям стремление быть физически развитыми и занятия спортом будут первостепенной задачей современной школы. А сохранение здоровья наших школьников – это общая задача педагогов, медиков и родителей!

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш.А., Плексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990.
  2. Березин И. П., Дергачев Ю. В. Школа здоровья. - М., «Физкультура и спорт», 1990.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – С. 272.
  4. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования / Юсупова Н.П., Плетнева Е.Ю. // Сибирский учитель – научно-методический журнал. – 2005. - № 4 (40).
  5. Янсон Ю.А. Оздоровительные модели физического воспитания школьников/ Валеология 1997, № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление профессиональной адаптацией педагогов дополнительного образования в УДОД в современных условиях развития дополнительного образования

В статье уделяется внимание вопросу управления профессиональной адаптацией педагогических работников УДОД в современных условиях развития дополнительного образования   и связанных с ним проб...

Современные подходы к сохранению здоровья школьников в образовательной среде

Симонова С.Н., учитель географии МБОУ «СОШ№ 28 с УИОП имени А.А.Угарова»...

Презентация "Образовательная среда как условие сохранения здоровья школьников с ОВЗ"

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...

"Педагогические условия для сохранения здоровья школьников"

Доклад на заседании педагогического совета...

«Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических работников в Год литературы»

С докладом «Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических рабо...

«Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения как условие сохранения здоровья школьников»

Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования считается сохранение и укрепление здоровья детей.На уроках  обучения иностранному языку  необходимо использовать ра...