Конспект внеурочного занятия по волейболу по ФГОС
план-конспект по физкультуре

Мараева Марина Васильевна

Материал содержит основную информацию о проведении внеурочного занятия по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochn6ogo_zanyatiya_po_voleybolu.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и задачи занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дози

ровка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть занятия  (12-15 минут)

I. Организационныймомент

Дает команду для построения.

Объявляет задачи урока

Напоминает правила Т.Б  

Проверяет форму и самочувствие учащихся.

Дает задание освобожденным: изучить и конспектировать правила игры в волейбол.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, запоминают правила Т.Б,

Слушают, говорят о своем самочувствие.

Запоминают и выполняют задание.

1 мин

-Мотивационная основа учебной деятельности.(л)

-Учебно-познавательный интерес.(л)

-Самоопределение.(л)

-Осознание потребности за общее дело(л)

- Постановка познавательной цели (п)

II. Актуализация знаний

Задает вопросы об основных правилах игры в волейбол.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют.

1-2 мин

-Учет разных мнений.(к)

- Смыслообразование(л)

-Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.(р)

- Познавательная инициатива (р)

1. Обеспечение общей функциональной подготовленности

Даёт команду для строевых упражнений  и проверяет  качество выполнения.

Даёт команду для  общеразвивающих

упражнений в движении (ходьба):

Даёт МУ:

Руки ладонями во внутрь, локти развести, лопатки соединить, спина прямая

Даёт МУ:

Лопатки соединить, голову поднять

Даёт МУ:

Лопатки соединить, голову поднять, спину держать прямо

Даёт команду команду: Бегом МАРШ!

Контролирует технику бега, технику безопасности Правильность постановки ног и работа рук.

Дает общеразвивающие упражнения в движении (бег):

Даёт МУ: Спину держать прямо, руки в локтевом суставе не сгибать

Даёт МУ: Спину держать прямо, руки в локтевом суставе не сгибать

Даёт МУ: Ноги в коленном суставе согнуты, спина прямая, руки на уровне груди, локти опущены

Даёт МУ: Руки работают разноименно.

Спину держать прямо, ноги поднимать как можно выше, туловище не наклонять вперед

Даёт МУ:  Руки работают разноименно, туловище незначительно

наклонено вперед.

Даёт МУ: Руки работают разноименно, спину держать прямо

Даёт МУ: Кто ошибается выходить на середину площадки и продолжает дальше выполнять.

Выполняют строевые команды: «Равняйсь, смирно, нале-ВО,

кру-ГОМ, в обход налево шагом МАРШ!»

Выполняют общеразвивающие движения (ходьба)

Выполняют замечания преподавателя, анализируют свои действия по выполнению, выполняют самоконтроль по выполненным упражнениям, корректируют неправильно выполнение. Выполняют по сигналу преподавателя.

1. И.п.-руки на пояс , ходьба на носках

2. И.п. –руки за голову, ходьба на пятках

3. И.п. – руки на пояс, на внешней стороне стопы

Бегут в колонну по одному, соблюдают дистанцию

Контролируют технику бега.

Выполняют замечания преподавателя.

Выполняют общеразвивающие движения (бег):

1.Руки в стороны, сгибание разгибание пальцев.

2.Руки в замок, повороты кистями вправо влево.

3. Стойка баскетболиста правым (левым) плечом вперед

4.Бег с высоким подниманием бедра.

5. Бег с захлестыванием голени

6. Прыжки на правой (левой) ноге.

7.Один свисток поворот на 360, два стойка баскетболиста, три выпрыгнуть вверх

10 сек

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

1 мин

-Коррекция.(р)

-Самоконтроль, самопроверка.(р)

-Контроль. (р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

Основная часть занятия (20-25 минут)

Совершенствование техники верхней и нижней передачи.

Совершенствование техники нижней передачи.

Совершенствование техники атакующего удара.

Совершенствование техники  верхней и нижней подачи  мяча.

Учебная игра «Волейбол»

Перестраивает учащ. к основной части урока.

Демонстрирует и рассказывает технику  верхней передачи , обращая внимания на ООТ.

Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет.

Даёт МУ: Следить за правильным положением рук, кистей и работы ног

Даёт МУ: Следить за правильным положением рук, кистей и работы ног

Демонстрирует и рассказывает технику  нижней передачи в целом , обращая внимания на ООТ.

Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет.

Даёт МУ: При передаче мяча данным способом  руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются.

Даёт МУ: При передаче мяча данным способом  руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются.

Даёт МУ: При передаче мяча данным способом  руки выпрямляются одновременно с ногами. При приёме сгибаются.

Демонстрирует и рассказывает  в целом технику  атакующего удара, обращая внимания на ООТ.

Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет.

Даёт МУ:  Руки помогают прыжку: в начале напрыгивания отводятся в стороны назад, а при отталкивании выполняют мах вперед - вверх, описывая дуги. Ноги выполняют отталкивание согласованно с махом рук.

Демонстрирует и рассказывает  в целом технику  верхней и нижней прямой подачи, обращая внимания на ООТ.

Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет.

Делит детейна две команды для игры в волейбол

Объясняет правила  и выполнение игры, контролирует т\б.

.

Выполняют перестроение.

           х хххххх

                   о

ххххххххх

Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.

  1.  И.п. – в парах, лицом кдруг другу

Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу

Выполняют по сигналу преподавателя

  1. . И.п. – в парах, лицом кдруг другу

Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу ( над собой, партнеру)

Выполняют по сигналу преподавателя

  1. И.п в кругу, выполняют верхнюю передачу в кругу.

Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.

1. И.п. – в парах, лицом кдруг другу

Выполняют нижнюю передачу мяча в парах друг другу

Выполняют по сигналу преподавателя

2. И.п. – в парах, лицом к друг другу

Выполняют верхнюю передачу мяча в парах друг другу ( над собой,  затем партнеру, партнер передаёт нижней передачей и наоборот)

Выполняют по сигналу преподавателя

3.И.п -  в кругу, выполняют нижнюю передачу

Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.

  1. И.п- один из учащихся я у сетки набрасывает мяч, остальные выполняют атакующий удар.
  2. Атакующий удар с собственного подбрасывания
  3. Атакующий удар через сетку.

Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя

  1. Нижняя подача через сетку
  2. Верхняя подача через сетку.

Слушают правила игры, задают вопросы

Играют в волейбол выполняя все правила и соблюдая т\б.

Применяют полученные знания по технике в игре.

20 сек

2-3 мин

2х10 раз

2х10 раз

2-3 мин

2х10

2х10 раз

10 раз

2 мин

5-6 мин

2-3 мин

5-7 мин

- Учебно-познавательный интерес (л)

- Управление поведением партнера(к)

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (р)

- Познавательная инициатива(р)

- Прогнозирование(р)

- Контроль(р)

- Коррекция(р)

- Самоконтроль, самопроверка(р)

- Выполнение действия по алгоритму (п) –

Учет разных мнений.(к)

- Смыслообразование(л)

-Постановка познавательной цели(п)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(р)

-Самоконтроль, самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Учебно-познавательный интерес(л)

-Планирование учебного сотрудничества с учителем(к)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация(р)

-Самоконтроль, самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Учебно-познавательный интерес(л)

-Планирование учебного сотрудничества с учителем(к)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

Заключительная часть занятия (3-5 минут)

- Снижение функциональной подготовки организма

Перестраивает к заключительной части урока.

Объясняет правила и содержания игры «запрещенное движение»

Подводит итог и рефлексию, отметить наиболее старательных и активных, задает вопросы, чему мы сегодня с вами научились, что получилось, что нет, какие были затруднения.

Выполняют перестроение :

Ххххххххх

                 о

Играющие выполняют за

учителем все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного (например, нельзя ставить руки вперед). Нарушивший установку игры делает шаг вперед. После окончания игры выделяются самые внимательные.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

30 сек

3 мин

2 мин

- Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.(к)

-Учет разных мнений.(к)

-Анализ, обобщение (р)

-познавательная инициатива (р)

-Выполнение действий по алгоритму(п)

-Поиск необходимой информации(п)

Познавательная инициатива(р)

Конспект №5

Внеурочного занятия по волейболу

Цель - Учебная: а) Знать-технику безопасности при занятиях волейболом, технику верхней  и нижней  передачи, технику верхней и нижней подачи, технику атакующего удара.

Уметь – продемонстрировать  технику безопасности при занятиях волейболом, технику верхней  и нижней  передачи, технику верхней и нижней подачи, технику атакующего удара.

Задачи: 1)Обучающие: а) Совершенствование техники  верхней и нижней передачи; б) совершенствование техники атакующего удара; в) Совершенствование техники верхней и нижней подачи.

2) Воспитательные:  а) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь, морально-волевые качества.

3) Развивающие:  а) Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (Память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление); б) Содействовать развитию сердечно-сосудистой,  дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  в) Развивать двигательные,физические качества через игры.;

Образовательные ресурсы:

 Инвентарь: фишки, свисток, секундомер, волейбольные мячи;                                                                                

Литература: ФГОС,  программа по физической культуре 5-9класс А.П. Матвеев, учебник легкой атлетики под редакцией Н.Г Озолин, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – издание 4-е 1989г., учебник спортивные игры под редакцией Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова - 2-е издание 2004г.  

Место проведения: Спортивная площадка лагеря «Дружба»

Продолжительность занятия:40 минут.

Проводящая: Мараева. М. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия ФГОС

Наука познает новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о н...

Внеурочное занятие по волейболу

Внеурочное занятие по волейболу...

ТЕЗИС ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПЛЯЖНЫМ ВОЛЕЙБОЛОМ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ А. О. Рева, В. В. Костюков

Краткое описание сути диссертационной работы "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПЛЯЖНЫМ ВОЛЕЙБОЛОМ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ"...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»

Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....