План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»
презентация к уроку (5 класс) на тему

Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx269.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Х. МАЛООРЛОВСКИЙ

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе

на тему: «Урок толерантности»

Учитель: Моисеенко Елена Григорьевна

                                         

                                                                  2017-2018 учебный год

Цель: формирование культурной, толерантной личности, осознающей себя как часть большого мира.

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Задачи:

-Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

-Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем;

- Воспитывать чувство доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

Форма проведения: круглый стол

Интеграция с предметами: обществознание, история.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, коммуникативные, , здоровьесберегающие.

Планируемые результаты:

Личностные -  формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

Регулятивные –давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов; 

Познавательные- находить нужную информацию в разных источниках, использовать её в беседе, расширять кругозор, анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения; 

Коммуникативные  навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

Этап занятия

       Действия учителя

Деятельность учащихся

                   УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. 

 

Учитель: I. Вступительное слово.

 - Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с эксперимента. Я налью в стакан воды и попрошу вас передать его по кругу.

Вопросы:

-Было ли вам трудно?

-Какие эмоции вы испытали?

Вы все время следили за тем, чтобы вода в стакане не перелилась, не так ли? Вода- это наши эмоции. Когда мы чувствуем себя спокойно, доброжелательно, то вода в стакане не разольется. А когда мы злимся. Обижаемся на кого-либо, то получается обратный процесс. Мы живем среди людей и должны относиться друг к другу добрее, с пониманием и сочувствием.

Дети проделывают эксперимент.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

2. Этап актуализации знаний.

Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Посмотрите на слайд, здесь есть подсказка. Дано определение, а какое слово нужно вставить?

Учитель называет цель и задачи занятия.

Учащиеся смотрят на слайд презентации. Отгадывают тему занятия.

Ответы детей: - о доброте, о милосердии.

-о толерантности.

 

Личностные УУД: формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать

мышление;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

 

3.Этап открытий новых знаний.

а) Работа в группах.

б) Постановка проблемы.

с) Выдвижение гипотезы.

Сегодня мы работаем в группах, их две. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Учитель: Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Какая личность является толерантной, а какая интолерантной?

 Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение.

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя) и высказывают общее решение группы.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.

Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Гадкий утенок» по теме нашего занятия и затем ответим на вопросы по просмотренному.

Вопросы:

- В какое общество ввела утка утят?

- Чему учила утят мать-утка?

-Любила ли гладкого утёнка мама?

- Почему утенка прозвали гадким?

- Что сделала злая утка с гадким утёнком?

 -Чему учит нас эта сказка?

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

Дети выкладывают материал в форме солнышка.

Одна группа ищет лучики для толерантной личности, другая группа для интолерантной.

(Лучики заранее подготовлены учителем).

Дети смотрят мультфильм.

Ответы детей:

- Птичий двор.

-Лапки наружу, здороваться «Кряк!»

Да, конечно. Она говорила: «Хоть он и не красив, но у него доброе сердце».

-Он был некрасив и отличался от других.

-Клюнула в шею.

Быть толерантными по отношению к другим.

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Уважение к людям других национальностей. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания.

4. Работа с эталоном.

5.Физкультминутка.

6.Стихотворение о доброте.

7.Видео о доброте.

8.Пословицы о доброте.

- Ребята, а теперь поработаем с ситуациями.

Учитель: Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации?

- А почему вы будете сочувствовать своему другу?

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать?

Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли?

Я попрошу вас стать в круг и поприветствовать друг друга как жители разных народов мира

- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;

- потереться носами – Новая Зеландия;

- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

- показать язык – Тибет;

- крепко обняться – Россия;

- помахать рукой нашим гостям.

Ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое написал ваш ровесник Хворин Данил.

- Какую главную мысль вы услышали в этом стихотворении?

-Человек рождается добрым или злым?

-Каких же людей в мире больше!

-Как вы понимаете последние строки стихотворения?

Сейчас, дорогие ребята, я предлагаю вашему вниманию видео. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, о каком важном качестве толерантности здесь идёт речь?

-Какие чувства пробудил в вас этот материал?

-Какова его основная идея?

Каждая группа получает по две пословицы и обсуждают вместе смысл каждой пословицы.

1.Терпение и труд все перетрут.

2.Не везде сила: где умение, а где терпение.

3.Терпение все преодолевает.

4.Что край, то обычай, что народ, то и вера.

Дети слушают и разбирают ситуации.

- Будем успокаивать, утешать. Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

-Потому что мы друзья.

 -Да.

Дети выполняют действия приветствуют друг друга как жители разных народов мира.

Ученик класса читает наизусть стихотворение о доброте.

Идёт обсуждение. Ученики делают вывод: доброта и толерантность спасут мир.

Просмотр видео, обсуждение

-о доброте, милосердии

Быть толерантным – означает быть внимательным к другим

Дети обсуждают смысл пословиц в группах. Затем каждая группа зачитывает вслух пословицу и объясняют ее смысл.

Личностные: Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации.

Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Личностные УУД: Уважение к другому человеку, терпение, сочувствие.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Личностные: Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

9.Рефлексия

-Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напишите на своем сердечке совет, что нужно делать, чтобы стать толерантным человеком.

-Выйдите,пожалуйста. Озвучьте свои сердечки и поместите их на дерево толерантности.

Систематизируют полученную информацию.

Делают записи на сердечках.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"

Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...

План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....

План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

план-конспект внеурочного занятия. 5 класс

На классном часе была представленна тема экологии родного края в рамках внеурочной программы - "Эколята"...