Главные вкладки

    План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»
    презентация к уроку (5 класс) на тему

    Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx269.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Х. МАЛООРЛОВСКИЙ

    План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе

    на тему: «Урок толерантности»

    Учитель: Моисеенко Елена Григорьевна

                                             

                                                                      2017-2018 учебный год

    Цель: формирование культурной, толерантной личности, осознающей себя как часть большого мира.

    Тип урока: урок открытий новых знаний.

    Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

    Задачи:

    -Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

    -Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем;

    - Воспитывать чувство доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.

    Форма проведения: круглый стол

    Интеграция с предметами: обществознание, история.

    Педагогические технологии: личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, коммуникативные, , здоровьесберегающие.

    Планируемые результаты:

    Личностные -  формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

    Регулятивные –давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов; 

    Познавательные- находить нужную информацию в разных источниках, использовать её в беседе, расширять кругозор, анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения; 

    Коммуникативные  навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. 

    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями.

    Этап занятия

           Действия учителя

    Деятельность учащихся

                       УУД

    1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. 

     

    Учитель: I. Вступительное слово.

     - Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наше занятие с эксперимента. Я налью в стакан воды и попрошу вас передать его по кругу.

    Вопросы:

    -Было ли вам трудно?

    -Какие эмоции вы испытали?

    Вы все время следили за тем, чтобы вода в стакане не перелилась, не так ли? Вода- это наши эмоции. Когда мы чувствуем себя спокойно, доброжелательно, то вода в стакане не разольется. А когда мы злимся. Обижаемся на кого-либо, то получается обратный процесс. Мы живем среди людей и должны относиться друг к другу добрее, с пониманием и сочувствием.

    Дети проделывают эксперимент.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

    Познавательные: Умение определить свой кругозор.

    Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

    2. Этап актуализации знаний.

    Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

    Посмотрите на слайд, здесь есть подсказка. Дано определение, а какое слово нужно вставить?

    Учитель называет цель и задачи занятия.

    Учащиеся смотрят на слайд презентации. Отгадывают тему занятия.

    Ответы детей: - о доброте, о милосердии.

    -о толерантности.

     

    Личностные УУД: формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать

    мышление;

    Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Регулятивные УУД:

    определять цель учебной деятельности.

    Познавательные УУД:

    определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

     

    3.Этап открытий новых знаний.

    а) Работа в группах.

    б) Постановка проблемы.

    с) Выдвижение гипотезы.

    Сегодня мы работаем в группах, их две. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

    Учитель: Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

    Какая личность является толерантной, а какая интолерантной?

     Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение.

    Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя) и высказывают общее решение группы.

    В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, в очках и без очков, разных национальностей. Почему мы иногда подсмеиваемся друг над другом? Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.

    Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Гадкий утенок» по теме нашего занятия и затем ответим на вопросы по просмотренному.

    Вопросы:

    - В какое общество ввела утка утят?

    - Чему учила утят мать-утка?

    -Любила ли гладкого утёнка мама?

    - Почему утенка прозвали гадким?

    - Что сделала злая утка с гадким утёнком?

     -Чему учит нас эта сказка?

    Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

    Дети выкладывают материал в форме солнышка.

    Одна группа ищет лучики для толерантной личности, другая группа для интолерантной.

    (Лучики заранее подготовлены учителем).

    Дети смотрят мультфильм.

    Ответы детей:

    - Птичий двор.

    -Лапки наружу, здороваться «Кряк!»

    Да, конечно. Она говорила: «Хоть он и не красив, но у него доброе сердце».

    -Он был некрасив и отличался от других.

    -Клюнула в шею.

    Быть толерантными по отношению к другим.

    Личностные УУД: 

    Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Уважение к людям других национальностей. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

    Познавательные УУД:

    перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

    Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания.

    4. Работа с эталоном.

    5.Физкультминутка.

    6.Стихотворение о доброте.

    7.Видео о доброте.

    8.Пословицы о доброте.

    - Ребята, а теперь поработаем с ситуациями.

    Учитель: Представьте себе, что ваш друг получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации?

    - А почему вы будете сочувствовать своему другу?

    - А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать?

    Да, я тоже буду им сочувствовать. Например, я всегда сочувствую бездомным животным, мне их очень жалко, поэтому я никогда их не обижаю. Надеюсь, вы тоже никогда не обижаете бездомных животных. Не так ли?

    Я попрошу вас стать в круг и поприветствовать друг друга как жители разных народов мира

    - сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;

    - потереться носами – Новая Зеландия;

    - пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;

    - показать язык – Тибет;

    - крепко обняться – Россия;

    - помахать рукой нашим гостям.

    Ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое написал ваш ровесник Хворин Данил.

    - Какую главную мысль вы услышали в этом стихотворении?

    -Человек рождается добрым или злым?

    -Каких же людей в мире больше!

    -Как вы понимаете последние строки стихотворения?

    Сейчас, дорогие ребята, я предлагаю вашему вниманию видео. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, о каком важном качестве толерантности здесь идёт речь?

    -Какие чувства пробудил в вас этот материал?

    -Какова его основная идея?

    Каждая группа получает по две пословицы и обсуждают вместе смысл каждой пословицы.

    1.Терпение и труд все перетрут.

    2.Не везде сила: где умение, а где терпение.

    3.Терпение все преодолевает.

    4.Что край, то обычай, что народ, то и вера.

    Дети слушают и разбирают ситуации.

    - Будем успокаивать, утешать. Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

    -Потому что мы друзья.

     -Да.

    Дети выполняют действия приветствуют друг друга как жители разных народов мира.

    Ученик класса читает наизусть стихотворение о доброте.

    Идёт обсуждение. Ученики делают вывод: доброта и толерантность спасут мир.

    Просмотр видео, обсуждение

    -о доброте, милосердии

    Быть толерантным – означает быть внимательным к другим

    Дети обсуждают смысл пословиц в группах. Затем каждая группа зачитывает вслух пословицу и объясняют ее смысл.

    Личностные: Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

    Коммуникативные: Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Познавательные: Поиск и выделение информации.

    Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

    Личностные УУД: Уважение к другому человеку, терпение, сочувствие.

    Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

    Познавательные УУД:

    выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

    Личностные: Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

    Коммуникативные: Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

    Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

    Регулятивные: Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

    9.Рефлексия

    -Ребята, у вас на столах лежат сердечки, напишите на своем сердечке совет, что нужно делать, чтобы стать толерантным человеком.

    -Выйдите,пожалуйста. Озвучьте свои сердечки и поместите их на дерево толерантности.

    Систематизируют полученную информацию.

    Делают записи на сердечках.

    Регулятивные УУД:

    способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

    самоконтроль, самооценка.

    Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

    Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

    Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"

    Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...

    План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

    В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

    План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

    В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

    План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.

    План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....

    планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

    План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году....

    План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

    laquo;Правила соревнования «Сумо». Разработка модели робота»...

    План – конспект внеурочного занятия по ФГОС

    laquo;Движение робота вперед, назад»...