Конспект урока 1 класс "Метание мяча"
план-конспект урока по физкультуре

Алексей Владимирович Брагин

Конспект урока в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metanie_myacha.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуры в 1 классе

  1. Тема урока:   Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику метания малого мяча на дальность

Цель урока: Сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока  предметные

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
  2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
  1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
  1. Разучит игру "К своим флажкам"

                       метапредметные

  1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

                      личностные  

  1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Условия проведения:  Спортивная площадка у школы

Материально- техническое обеспечение: мячи для метания, флажки разного цвета

1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить  психологическую  и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

  1. Организационный момент:

Задачи:

  1. Начальная организация учащихся
  2. Создание целевой установки на уроке.
  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.
  5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Физорг класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого.

Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча.

Анализируют, задают вопросы.

1 мин.30сек

Понятие техники безопасности

  1. Разминка

Цель:  обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи :

  1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

 1. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча.

             2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

             3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.

           4.Игра "К своим флажкам"

  1. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  1. Строевые упражнения (построения,  перестроения, повороты).
  2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  4. Подготовительные упражнения.
  5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  6. Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов:  готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ**

ПГ**

СМГ**

Организует  выполнение строевых команд.

Выполняют команды.

30

сек

30

сек

Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш».

Проводит разминку.

Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы,

Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками,

комплекс упражнений утренней зарядки).

7 мин

7 мин

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно.  Во время проведения упражнений следить за осанкой.

2. Основная часть

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения  теоретических и практических знаний  на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 кл.» в процессе урока.

Задачи:

  1. Разучить технику метания мяча на дальность.
  2. Продемонстрировать метание малого мяча на дальность без учета результата.
  3.  Разъяснить правила подвижной игры «К своим флажкам».

Средства:

  1. Различные виды метаний.
  2. Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  3. Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  4. Подвижная игра.
  5. ОРУ повышенной интенсивности.

Критерии результативности:

  1. Активные действия учащихся и овладения способами действий.
  2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять метание мяча.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Проводит инструктаж на тему  «Техника безопасности во время метаний».

Слушают, анализируют.

1

мин

1

мин

Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя»

Используется фронтальный метод в последовательности:

  • Показ в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча.
  • Обучение правильному хвату и броску с места.
  • Разучивание способов разбега с 5-6 шагов.
  • Имитация бросковых движений рукой в различных темпах.
  • выполнение упражнения в целом

выполняют правильный хват мяча  и бросок с места

то же с разбега

1 мин

5 мин

5 мин

5 мин

1 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию.

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.

1 мин

1 мин

Корректируют траекторию полета мяча.

Фиксирует достижения учащихся.

Беседуют с учителем.

1 мин

1 мин

Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта.

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
  2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).
  3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.
  4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.
  5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  1. Строевые упражнения.
  2. Упражнения на расслабление мышц.
  3. Игровые задания на внимание и координацию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует построение учащихся

Строятся в одну шеренгу.

30

сек

30

сек

Проводит упражнения на расслабления.

Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:

1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх.
1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох;
3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.

1

мин

1

мин

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.

Слушают, анализируют.

30

сек

30

сек

Отметить лучших.

Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин  + 3 раза в день, повторить технику бросковых движений;

Слушают, запоминают.

1

мин

1

мин

 

Благодарит учащихся за урок

Организованно заходят в школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

конспект урока "Передача мяча сверху, прием мяча снизу"

Цель: Изучение техники приема и передачи мяча. Задачи урока:Образовательные:Обучение технике приема снизу и передачи мяча сверху двумя руками.Оздоровительные:Развитие физических способностей (сил...

План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс

Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...

Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча

Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)

Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...