Главные вкладки

    Мастер класс на тему:«Мотивация учащихся на уроках физической культуры, применяя упражнения аэробики и единоборств»
    презентация к уроку по физкультуре

    Гатауллин Динар Рамилевич

    Всем физкульт привет! Я рад поприветствовать вас, уважаемые члены комиссии и участники, в нашем гостеприимном Кайбицком районе!

    Я Гатауллин Динар Рамилевич, учитель ФК и ОБЖ Кушманской основной общеобразовательной школы.

    Я учитель ФК-учитель здоровья! Да, именно учитель здоровья. Ведь главный показатель учителя фк это не участие в соревнованиях и победы, а прежде всего это здоровье своих детей, своих выпускников и всего населения.

    Что такое здоровье? С научной точки зрения, здоровье- это биологическое и социальное состояние организма человека.

    Сегодня очень много проблем в области физической культуры и спорта в целом. Когда я начал работать в школе столкнулся с такой проблемой: Нынешнее поколение детей очень много проводят времени за компьютером, телефоном, очень мало двигаются. То есть им становятся не интересны уроки ФК и упражнения.

    Еще в древности Аристотель сказал, что движение это жизнь! А значит, двигательная активность очень важна для растущего организма и здоровья в целом. Ведь средняя двигательная активность у школьников не должна быть менее 15 000 шагов в день.

    Как же заинтересовать детей! Это и является темой моего мастер-класса.

    «Мотивация учащихся на уроках физической культуры, применяя упражнения аэробики и единоборств»

    Учитывая возрастные и психологические особенности детей школьного возраста, я начал применять в своей работе следующие методы.

    1. Давайте начнем с девушек. Девушкам, в основном, нравится движения танцевального и пластичного характера. Поэтому я применяю в своих занятиях и утренней гимнастике элементы аэробике. Это является некой мотивацией для девочек. Им очень нравится танцевальные движения с удовольствием выполняют их.

    Давайте и мы с вами познакомимся с несколькими элементами аэробики.

    1. С девушками разобрались. А как же быть с мальчиками? Будучи учителем, я пришел к выводу, что мальчикам больше нравятся единоборства и упражнения, связанные с ними. Ведь каждый мужчина должен уметь защищать себя и своих близких. У каждого мальчика должны быть мужские качества. Есть очень много упражнений и методик решения этих задач. Я же применяю дыхательную гимнастику.

    Но не просто дыхательную гимнастику, а дыхательную гимнастику борцов борьбы корэш. Этим упражнениям я обучился у своего тренера Заслуженного тренера РТ И РФ Давлетшина Вакифа Тимуршовича. Суть этих упражнений- это показать красоту приемов борьбы, а также подготовить дыхательную систему для борьбы.

    Давайте познакомимся с несколькими упражнениями.

    Я тренер по борьбе корэш. В конце тренировки я даю своим воспитанникам следующее упражнение. Дети садятся в свободном порядке. Задача – закрыв глаза, вспомнить нашу тренировку, в конце представить борьбу с сильным соперником и победить его мысленно.

    Теперь мы с вами попробуем представить мой мастер-класс. Что вы узнали нового, что вы запомнили, и что вы можете взять для себя. Спасибо!

    Итак, подведя итоги, я скажу, что на сегодняшний день мотивация играет очень важную роль в образовательном процессе. Я, как учитель здоровья, понимаю, что без привлечения, без мотивации детей мы не сможем повлиять на их здоровье.

    Завершить свое выступление хочу словами французского врача Тиссо:

    «Движение может заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движение»

    Поэтому занимайтесь спортом и следите за своим здоровьем, здоровьем ваших родных, ведь здоровье это наше все.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_master_klass.pptx2.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Гатауллин Динар Рамилевич МБОУ « Кушманская ООШ имени А.Сагиди » Кайбицкого муниципального района РТ учитель физической культуры Стаж работы: 7 лет Жизненный принцип: «Быть здоровым может только тот, кто хочет, может, умеет и успевает формировать своё здоровье в повседневной жизни»

    Слайд 3

    Я учитель физической культуры – учитель здоровья!

    Слайд 4

    Здоровье- это биологическое и социальное состояние организма человека.

    Слайд 5

    «Движение – это жизнь!» 384 год до н. э — 322 год до н. э . Греческие философ, естествоиспытатель, основатель естествознания

    Слайд 7

    «Мотивация учащихся на уроках физической культуры, применяя упражнения аэробики и единоборств »

    Слайд 8

    Тай бо ( tae bo ) – это разновидность аэробики, в основе которой лежат боевые элементы тайского бокса, тхэквондо, бокса, каратэ в совокупности с базовыми шагами аэробики, собранными в связки. Как и в классической аэробике, тай бо разучивается от простых элементов к более сложным, которые в процессе занятия собираются в связку движений, выполняемых под ритмичную музыку.

    Слайд 9

    1. Элементы аэробики ( Тай- бо )

    Слайд 10

    Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях и т.д. Комплексы упражнений с кушаком включают в себя некоторые элементы борьбы, развивают концентрацию энергии, мысли, двигательные умения, подвижность суставов, способность управлять мышцами.

    Слайд 11

    2. Дыхательная гимнастика борцов корэш

    Слайд 12

    «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения!» Клеман Жозеф Тиссо - знаменитый французский врач 18 века


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.

    Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку, через метод  круговой тренировки. Воспитат...

    Некоторые приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся на уроках физической культуры как способ повышения академической успеваемости

    В данной статье предлагается опыт работы по применению сопряженного психофизического воздействия в 1-х классах, применение АМО (активных методов обучения), приемов саморегуляции эмоционального и...

    ИКТ на уроках физической культуры. Специальные упражнения для обучения бега на короткие дистанции

    ИКТ на уроках физической культуры.В презентации показана техника высокого и низкого старта..Даны специальные упражнения применяемые легкоатлетами для обучения  бега на короткие дистанции....

    Программа самообразования учителя физической культуры Домрачева Владимира Вячеславовича «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры в условиях малокомплектной школы».

    Работа учителя – это творческий по природе труд. Она требует от него определённого заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются ег...

    «Развитие общей выносливости как важного компонента физического здоровья учащихся на уроках физической культуры и внеурочных занятиях»

    Из опыта работы..Развитие общей выносливости на уроках физической культуры и внеурочных занятиях. Использование технологии дифференцированного физкультурного образования......

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур

    Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...