Общая физическая подготовка учащихся на уроках физической культуры.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;  совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку,

 через метод  круговой тренировки.

Воспитательные задачи: способствовать укреплению мышечных групп, определяющих правильную осанку.

Оздоровительные задачи:  воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20_urok_O_f_p_4_-5kl20.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с позиции здоровьесбережения в 4 классе.

                                                                                                            Пермский край

МОУ «Невидимковская ООШ».

Учитель физической культуры:         

Л. И. Новоселецкая,

Тема урока: общая физическая подготовка учащихся на уроках

                      Физической культуры.

 Тезис: «Со спортом дружить – здоровым быть».

Образовательные задачи: закрепить технику броска и ловлю мяча одной рукой от плеча;                                                                 совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку,

                                                через метод  круговой тренировки.

Воспитательные задачи: способствовать укреплению мышечных групп, определяющих                                                               правильную осанку.

Оздоровительные задачи:  воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь:  баскетбольные мячи, волейбольные мячи,  мячи набивные, скакалки.

Подготовительная часть (10 мин.).

Построение, сообщение задачи урока, разминка через специальные упражнения бегуна (высокое поднимание бедра; захлёстывание голени;  семенящий бег; многоскоки;  прыжковые упражнения; скоростные упражнения).

Восстановление дыхания.

Основная часть (25 мин.).

Общение с баскетбольным мячом через специальные баскетбольные упражнения.

  • Передачи и броски мяча (на усмотрение учителя).
  • Игра «завладей мячом».
  • Ведение мяча (повторение баскетбольных стоек).
  • Игра «змейка».
  • В процессе работы учащимся задаются вопросы (какой оздоровительный эффект имеет упражнение), например: передача мяча двумя руками сверху. Ученики сознательно отвечают, что данное упражнение выполняется для улучшения осанки, для укрепления мышц туловища; для развития быстроты реакции.
  • После выполнения  специальных баскетбольных упражнений, идёт перестроение по станциям. Ученики переключают свою деятельность на более сложную работу.

1-я станция Ловкий мяч. Тезис: « Если хочешь быть здоров – постарайся»

Выполнение: броски мяча в быстром темпе одной рукой от плеча или двумя руками сверху, за время работы на станции.

2-я станция. Тезис: «Дай работу телу отдохнёт голова»

  1. И.п. –  о. с. в руках мяч набивной, (до 1 кг).

Выжимание мяча, как штанги, за время работы на станции.

.

3-я станция. Тезис: «Мало хотеть надо уметь»

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки с малыми мячами впереди на уровне груди.

Выполнение: одновременно опускать малые мячи из рук с последующей ловлей их хватом сверху.

  1. Жонглирование мячей (волейбольных).

4-я станция. Тезис: «Надо всегда встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым»

                

  1. Выполнение прыжков со скакалкой толчком двумя, вращая скакалку вперёд.
  2. То же, но вращая скакалку назад.

Сосредоточить внимание на движениях при вращении скакалки в лучезапястном суставе.

5-я станция. Тезис: «Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом».

  1. И.п. – стоя боком у гимнастической стенки на одной ноге, держась одноименной рукой за рейку. Приседать и вставать на одной ноге, вынося другую вперед «пистолетик».
  2. И.п. –  сгибание и разгибание рук из упора лёжа.

После выполнения работы по станциям,  учащихся занимаются самооценкой.

Ответственный, за группу, проводит рефлексию, где особое внимание обращает на состояние здоровья учащихся.

6 –я станция. « Соревновательная деятельность»

Учащиеся перестраиваются в две команды, переключают свою деятельность на игру в волейбол.

Учитель напоминает учащимся о правилах игры; о культуре игры, какой оздоровительный эффект даёт игра, какие жизненно необходимые качества развиваются через игру.  

 

Заключительная часть (5 мин)

Построение.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Выход из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"

Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...

Некоторые приемы саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся на уроках физической культуры как способ повышения академической успеваемости

В данной статье предлагается опыт работы по применению сопряженного психофизического воздействия в 1-х классах, применение АМО (активных методов обучения), приемов саморегуляции эмоционального и...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ по теме "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯпо теме"Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"...

Индивидуальный образовательный маршрут. Тема: "Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры"

Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта,повышение эффективности  обучения  физической...

«Развитие общей выносливости как важного компонента физического здоровья учащихся на уроках физической культуры и внеурочных занятиях»

Из опыта работы..Развитие общей выносливости на уроках физической культуры и внеурочных занятиях. Использование технологии дифференцированного физкультурного образования......

«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...