Мониторинги, отчеты, анализы
материал

Лысых Виктор Анатольевич

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации  

рабочей программы по предмету «Физическая культура»

за   2019 - 2020  учебный год.

 

 

                                                                    Класс: 6 - 9

                                                                  Учитель: В. А. Лысых

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2020

Введение

     Нормативное обоснование реализации рабочей программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации;
  •  Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. №124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  •   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  •   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  •  Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  •   Методические рекомендации ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07.028.11.0005 от 11 апреля 2014 года).

    Локальные акты:

  1. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  2. Положение об индивидуальном образовательном маршруте.

3.   Инструкция о педагогической диагностике обучающихся.

4.  Положение о текущей и промежуточной аттестации    обучающихся.

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  •  Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  • Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  • Научить обучающихся, самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  • Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово – экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Направления  деятельности:

  • определение  содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития  обучающихся, воспитанников, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
  •   сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  •   практический характер образования;
  •  усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
  •  формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся, воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.

      Краткая характеристика ожидаемых результатов

  1.  Увеличение доли выпускников, получивших профессию в соответствии с психофизическими возможностями на 5%.
  2. Повышение качества знаний, умений и практических навыков обучающихся по предметам учебного плана  до 8 %.
  3. Увеличение доли обучающихся - участников конкурсов, олимпиад, турниров, соревнований школьного и регионального уровней.

Срок реализации: 2019 - 2020 учебный год

1.2 Цель и задачи предмета

Цель: изучение основ физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью, содержания предмета физической культуры.

Задачи:

  • формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
  • умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
  • овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся
  • Осуществлять мониторинг результатов реализации программы.

Главная направленность содержания разделов учебной программы предусматривает внедрение в специальные (коррекционные) учреждения инновационных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям детей рассматриваемой категории.

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты по предмету физическая культура  на конец 2019 - 2020  учебного года

Класс

Ожидаемый результат

Сформированность  ЗУН по предмету

Достаточный уровень

(кол-во обучающихся)

   

Сформированность

ЗУН по предмету

Минимальный  уровень

(кол-во обучающихся)

   

6 класс

4

 3

7 класс

7

3

8 класс

5

5

9 класс

0

12

    1.3.  Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы

    1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Спортивный зал

№ 15

           1

      1

     162,2

      100

Коррекционная

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

        1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование 

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

0

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

0

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

1

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

0

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

1

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.   Информационное обеспечение образовательного процесса

*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышенный)

Количество обучающихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Физическая культура, 6

базовый

8

-

-

100 %

0 %

Физическая культура, 7

базовый

12

-

-

100 %

0 %

Физическая культура, 8

базовый

12

-

-

100 %

100 %

Физическая культура, 9

базовый

12

-

-

100 %

100 %

* При реализации образовательной программы с углубленным изучением отдельных предметов необходимо дополнительно указать следующую информацию:

- наличие учебников, входящих в федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях по предмету, по которому осуществляется дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся, в текущем учебном году.

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод:  техническая оснащенность  образовательного процесса  соответствует задачам по обеспечению реализации программы.

\

II Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

6

Физическая культура

102

Лысых Виктор

Анатольевич, учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ №10

от 9.06.17г.

А-100%

7

Физическая культура

102

А-100%

8

Физическая культура

102

А-100%

9

Физическая культура

102

А-100%

* указать: А- наличие учебников, Б - учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее- критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД:

Таким образом,  для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение.  Дидактическое оборудование  используется на всех урока, что  составило 100%  от запланированных по программе, есть необходимость  в дополнении методического обеспечения цифровыми образовательными ресурсам,    

2.2. Методы и приемы обучения

В своей практике мы используем следующие технологии:

В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;

- проверка выполнения отдельных упражнений;

- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.

Средства, используемые при реализации программы:

физические упражнения;

корригирующие упражнения;

коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

 наглядные средства обучения.

Способы организации обучающихся на занятии – фронтальный, поточный, индивидуальный. На занятиях с обучающимися, имеющими нарушения зрения, используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приёмах. Они изменяются в зависимости от физических возможностей обучающегося, запаса знаний и умений, наличия предыдущего  зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.

Формы контроля ЗУН обучающихся:

Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы (демонстрация прыжка в длину с места, демонстрация бега на  30 м, демонстрация подтягивание - мальчики, девочки - отжимание,  демонстрация метание мяча на дальность, изучения правил игры в баскетбол, волейбол, футбол)          

Вывод: 

владеть способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;

- испытывает эмоциональный комфорт;

-  занятие спортом;

- стабильное соматическое и физическое здоровье

- позитивное физическое развитие

- уметь ухаживать за своим телом

-сформировать навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой)

-знать и выполнять правила гигиены питания.

- знать основы этики семейных отношений

- знать правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг

  1. Статистическая справка о выполнении программы

2019 -2020  учебный год

Класс

Наименование учебного предмета

I четверть

II четверть

1 полугодие

Объём реализации

рабочих программ

 

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту 

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

100%

6

Физическая  культура

27

27

21

21

48

48

100%

7

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

8

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

9

Физическая культура

27

27

21

21

48

48

100%

Класс

Наименование учебного предмета

III четверть

IV четверть

За год

Объём реализации

рабочих программ

 

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

Кол-во часов  

Кол-во

часов по факту

100%

6

Физическая  культура

30

30

24

24

102

102

100%

7

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

8

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

Физическая культура

30

30

24

24

102

102

100%

Вывод:  программа  за 2019 – 2020 год  реализована  в полном объеме

  1. Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.

Внеклассные мероприятия:

План внеклассных мероприятий.

  • 1 четверть.

«День здоровья», Осенний кросс

  • 2 четверть

«Веселые старты», Соревнования по дартсу, настольному теннису

  • III четверть.

«День здоровья», Лыжня России, Смотр строя и песни

  • IY четверть

«Эстафета Победы»

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2019 – 2020

учебный год

Общая успеваемость,%

Качество   знаний %

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1

6

Физическая культура

100

100

38

63

2

7

Физическая культура

100

100

64

64

3

8

Физическая культура

100

100

67

67

4

9

Физическая культура

100

100

0

0

Итого:

100

100

29

48

Динамика

19 %

        

3.2.Достижения обучающихся, воспитанников, осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2019 - 2020

Муниципальный уровень

Городской уровень

32

Областной (региональный) уровень

7

Федеральный уровень

-

          3.4. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2019 - 2020

Муниципальный уровень

Областной (региональный) уровень

Федеральный уровень

Вывод:

Результаты промежуточной  диагностики  показывают    динамику  около 19% качества  

IV РАЗДЕЛ

                                                   Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

На основании представленной информации за  2019-2020 учебного года:

у 100 % обучающихся, воспитанников сформированы элементарные знания в области физкультуры и спорта, приобретены навыки здоровье сберегающих технологий проведении физкультурных занятий, как в школе и вне школы. Пройдены инструктажи безопасности по всем видам спорта согласно общеобразовательной программы.

Цель и программные задачи   реализованы за счет:

  • освоения полного объема программы в соответствии с учебным планом;
  • использования  технологии формирования приемов учебной работы;
  • использования средств ТСО и материально-технического оборудования;

Во втором полугодии  учебного года, исходя из выявленных проблем:

-спланировали работу со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками по устранению пробелов в знаниях;

-продолжили формирование  ЗУН по предмету «Физическая культура»;

-усилили  внеклассную работу с обучающимися, воспитанниками с целью повешения физических качеств и приобретения новых навыков в других видах спорта.

        



Предварительный просмотр:

Результаты промежуточной аттестации

обучающихся по физической культуре

      за три года

п/п

Класс

Предмет(ы)

учебного плана

2020 – 2021

учебный год

2021 – 2022

учебный год

2022 – 2023

учебный год

(на март месяц)

Общая успеваемость,%

Качество   знаний %

Общая успеваемость,%

Качество   знаний %

Общая успеваемость,%

Качество   знаний %

1пол

2 пол

1пол

2 пол

1пол

2 пол

1пол

2 пол

1пол

2 пол

1пол

2 пол

1

6

Физическая культура

100

100

38

63

100

100

35

65

100

100

34

58

2

7

Физическая культура

100

100

64

64

100

100

62

64

100

100

58

62

3

8

Физическая культура

100

100

67

67

100

100

68

68

100

100

54

60

4

9

Физическая культура

100

100

0

0

100

100

0

2

100

100

0

4

5

10

Физическая культура

100

100

38

50

100

100

42

58

100

100

36

50

6

11

Физическая культура

100

100

64

60

100

100

68

70

100

100

62

65

7

12

Физическая культура

100

100

75

75

100

100

56

64

100

100

70

75

Итого:

100

100

49

54

100

100

49

54

100

100

Динамика

5%

5 %

55%5%

        

Руководитель методического объединения  Е.В.Архипова



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации рабочей программы

коррекционного курса «Двигательное развитие» 2 класса

за 2021 – 2022 учебный год

         Учитель: Лысых В.А.

г. Нефтеюганск-2022

РАЗДЕЛ I

1.1Цель и задачи рабочей программы

        Цель  программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи:

  • мотивация двигательной активности,
  • поддержка и развитие имеющихся движений,
  • расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
  • освоение новых способов передвижения

1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически

имеется

Оснащенность в%

Общеобразовательная

1

1

100%

Коррекционная

Спортивный зал

Социальная  адаптация

1.3 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров(указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

-

Из них:

-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

-

 Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классе

0

Количество мультимедийных проекторов в классе

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и  копировальной техники(с указанием наименования)

0

Другое оборудование(при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования)

-

1.4 Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:

- картотека дыхательных упражнений;

- картотека подвижных игр;

- картотека пальчиковой гимнастики и игр;

- технологические карты упражнений;

- массажные коврики, мячи; гимнастические палки

- интернет ресурсы (музыка, музыкальные физминутки,)

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

   РАЗДЕЛ II

2.1.Сведения о рабочей программе

     2021 – 2022 учебный год

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

2

«Двигательное развитие»

68

32

Вывод: Для реализации образовательного процесса,  имеются необходимые материально

технические условия.

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные(объяснение, рассказ)

- практические (упражнения, игры)

Вывод: в работе использовались все запланированные на первое полугодие   2021-2022 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались  наглядные, словесные и практические методы, которые являются более эффективными.

2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

2

«Двигательное развитие»

68

32

Вывод: программа за 1полугодие 2021 -2022 учебный год выполнена в соответствующем объеме

РАЗДЕЛ III

3.4. Результаты реализации программы.

Класс

Ожидаемый результат

Результат за 1  полугодие

2

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

7

0

1

6

Вывод: ожидаемые результаты реализации программы за 1 полугодие достигнуты частично

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

Проанализировав коррекционную работу по «Двигательному развитию» за 2020-2021 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены.  Некоторых положительных результатов в коррекционной работе удалось достичь.  Анализ показал, что ожидаемые  результаты  освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования в работе технологий коррекционной работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Перспективы:

Необходимо продолжить работу для достижения заявленных результатов:

  • Изучить и наработать материал  по двигательному развитию. Разработать дидактический материал для формирования базовых учебных действий.
  • Разработать мониторинг сформированности  личностных результатов.
  • Пополнить  методическое оснащение  кабинета необходимым инвентарем, учебно-дидактическими пособиями.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                

        

Анализ реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

спортивной направленности

«Общая физическая подготовка»

за 2021-2022 учебный год

Автор-составитель

Лысых В.А., педагог

дополнительного образования

г. Нефтеюганск-2021

Цель программы: увеличение двигательной активности детей школьного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости), их сочетаний;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;

 - воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения;

- формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.  

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-18 лет.

Срок реализации программы: 1 учебный год

Ожидаемые результаты.

Личностные и предметные (достаточный и минимальный) результаты освоения программы.

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный

Достаточный

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах)

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-демонстрация техники лыжных ходов;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация

отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-знание и измерение индивидуальных показателей физического развития

(длина и масса тела),

-участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного

судейства;

-пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

-правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении

подвижных и спортивных игр.

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- готовность к самостоятельной жизни.

Таблица 2

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень освоения

Достаточный уровень освоения

Александр А.

Александр П.

Эдуард И.

Наташа Ш.

Николай М.

Люция  А.

Алексей Н.

Александр О.

Данил П.

Максим П.

Кирилл Т.

Таянья Т.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Текущий контроль практических навыков осуществляется  регулярно на каждом занятии и по полугодиям через выполнение общих физических упражнений, участие в спортивных играх и мероприятиях.

 Итоговый контроль проводится в конце учебного года, где отслеживаются уровень освоения образовательной программы, динамика усвоения практических навыков, техника овладения физических умений и навыков.

Таблица 3

Информация о реализации рабочей программы

Наименование программы внеурочной деятельности

Количество часов

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочей программы

«Общая физическая подготовка»

60

60

100%

Вывод: программа реализована в полном объеме

Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся  не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ―  преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная  система  оценки  позволяет  объективно  оценить  промежуточные  и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

40-60 баллов – достаточный уровень;

20-40 баллов – минимальный уровень;

Менее 20 баллов – не освоил программу.

Таблица 5

Входная диагностика

№ п/п

ФИ обучающегося

Программные требования

Александр А.

Александр П.

Эдуард И.

Наташа Ш.

Николай М.

Люция  А.

Алексей Н.

Александр О.

Данил П.

Максим П.

Кирилл Т.

Таянья Т.

Всего

Знает о влияния физических упражнений на физическое развитие

4

3

3

4

4

3

2

2

2

4

2

3

36

Знает новые слова-термины

3

3

3

4

2

3

3

3

1

4

3

3

35

Демонстрирует жизненно важные способы передвижения человека (бег, ходьба)

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

3

3

48

Выполненяет технические действия из базовых видов спорта

4

3

4

3

3

4

5

3

3

4

3

2

37

Участвует со сверстниками в подвижных и спортивных играх

3

2

3

3

3

3

3

2

2

4

3

2

33

Демонстрирует технику лыжных ходов

4

3

3

4

4

3

4

2

3

4

3

3

40

Планирует занятия физическими упражнениями в режиме дня

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

60

Знает и измеряет индивидуальные показатели физического развития

3

2

3

3

3

4

4

3

2

4

2

3

36

Умеет осуществлять объективное

судейство

5

3

4

4

4

1

1

3

4

4

3

3

39

Умеет правильно пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием

4

3

2

3

3

3

3

3

2

4

2

3

35

Умеет правильно размещать спортивные снаряды при организации и проведении

подвижных игр

4

2

3

3

3

3

3

2

3

5

3

2

36

Умеет выступать перед родителями, детьми на спортивных соревнованиях

5

3

4

4

5

3

4

3

4

5

2

3

45

Всего

48

36

42

45

43

39

41

35

36

50

34

35

На достаточном уровне – 50% (6 человек: Александр А.        Александр П.        Эдуард И.        Наташа Ш.        Николай М.        Люция  А.)

На минимальном уровне – 50% (6 человек: Алексей Н.        Александр О.        Данил П.        Максим П.        Кирилл Т.        Таянья Т.)

Не освоили программу – 0% (0 обучающихся).

Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Демонстрирует технику лыжных ходов» и «Демонстрирует жизненно важные способы передвижения человека (бег, ходьба)».

Таблица 6

Промежуточная диагностика

№ п/п

ФИ обучающегося

Программные требования

Александр А.

Александр П.

Эдуард И.

Наташа Ш.

Николай М.

Люция  А.

Алексей Н.

Александр О.

Данил П.

Максим П.

Кирилл Т.

Таянья Т.

Всего

Знает о влияния физических упражнений на физическое развитие

4

3

3

4

4

3

2

2

2

4

2

3

36

Знает новые слова-термины

3

3

3

4

2

3

3

3

1

4

3

3

35

Демонстрирует жизненно важные способы передвижения человека (бег, ходьба)

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

3

3

48

Выполненяет технические действия из базовых видов спорта

4

3

4

3

3

4

5

3

3

4

3

2

37

Участвует со сверстниками в подвижных и спортивных играх

3

2

3

3

3

3

3

2

2

4

3

2

33

Демонстрирует технику лыжных ходов

4

3

3

4

4

3

4

2

3

4

3

3

40

Планирует занятия физическими упражнениями в режиме дня

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

60

Знает и измеряет индивидуальные показатели физического развития

3

2

3

3

3

4

4

3

2

4

2

3

36

Умеет осуществлять объективное

судейство

5

3

4

4

4

1

1

3

4

4

3

3

39

Умеет правильно пользоваться спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием

4

3

2

3

3

3

3

3

2

4

2

3

35

Умеет правильно размещать спортивные снаряды при организации и проведении

подвижных игр

4

2

3

3

3

3

3

2

3

5

3

2

36

Умеет выступать перед родителями, детьми на спортивных соревнованиях

5

3

4

4

5

3

4

3

4

5

2

3

45

Всего

48

36

42

45

43

39

41

35

36

50

34

35

Выводы:

На достаточном уровне – 50% (7 человек: Александр А.        Александр П.        Эдуард И.        Наташа Ш.        Николай М.        Люция  А.,  Александр О.)

На минимальном уровне – 50% (5 человек: Алексей Н.        Данил П.        Максим П.        Кирилл Т.        Таянья Т.);

Не освоили программу – 0% (0 обучающихся).

Динамика – 4 %.

Один обучающийся (Оруджова А..) повысил уровень освоения программы.

Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Демонстрирует технику лыжных ходов» и «Демонстрирует жизненно важные способы передвижения человека (бег, ходьба)».

Наименьшие баллы имеют параметры  «Умеет осуществлять объективное

судейство - 2%; «Участвует со сверстниками в подвижных и спортивных играх» - 2%, «Выполняет технические действия из базовых видов спорта» - 0%.

 Таким образом, необходимо спланировать работу по восполнению знаний обучающихся о видах спорта, дополнить календарно-тематическое планирование занятиями по игровым видам спорта.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ "НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ")

Анализ реализации программы

по предмету учебного плана «Физическая культура»

за 1 полугодие 2022– 2023 учебного года

 

                                                                              Класс:2а, 4, 6а, 6б,  8, 9а, 10, 11, 12

                                                                            Учитель: 

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2022

Введение

Нормативное обоснование реализации рабочей программы.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  4. Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты – Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  5. Устав ОО;
  6. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  7. Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  8. Положение о внутренней системе оценки качества образования;
  9. Положение о формах обучения.

10.Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.


РАЗДЕЛ I

1.1 Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Миссия школы-интерната: КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

- овладение комплексом жизненных компетенций,

 - снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебного предмета и характеризуют достижения обучающихся в усвоении БУД, способность их применять в практической деятельности.

Основные требования к результатам реализации программы:

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. На минимальном уровне освоят программу обучающиеся 2, 3 группы, на достаточном уровне – обучающиеся 1 группы.

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

  1. Цель и задачи рабочей программы

Цель рабочей программы: обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков по предметам учебного плана 8 класса.

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся    класса необходимый уровень знаний, умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС; ⃰

2. Создать условия для применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков в социально - трудовой деятельности.

Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2022-2023 учебный год.

        Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями.

Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

Класс

Ожидаемый результат

        Результат за 1 полугодие        

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Уморина А.

Скоморохов Р.

Михеева В.

Кравченко С.

Ибаев Ю.

Олбут В.

Сунагатов А.

Прискока А.

Амирфатов И.

Осипов С.

Гурчева Т.

Уморина А.

Скоморохов Р.

Михеева В.

Кравченко С.

Ибаев Ю.

Олбут В.

Сунагатов А.

Прискока А.

Амирфатов И.

Осипов С.

Гурчева Т.

4

Будайханов А.

-

Будайханов А.

-

Болдырев А.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Пискулин А.

Унжаков К.

Фролов М.

Чудинов Д.

Яхьяев Р.

Брюхачев Б.

Колесникова К.

Цибискин А.

Болдырев А.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Пискулин А.

Унжаков К.

Фролов М.

Чудинов Д.

Яхьяев Р.

Брюхачев Б.

Колесникова К.

Цибискин А.

Абдулалиев Э.

Мокроусова Д.

Шаклеин Д.

Исаева М.

Абдулалиев Э.

Мокроусова Д.

Шаклеин Д.

Исаева М.

Заидова А.

Кадырова А.

Оруджова А.

Царев Н.

Чеснокова А. Гафаров С.

Мамаев Р.

Миляев А.

Нуриев Х.

Хайрутдинов Р.

Чижиков Р.

Шмонин М.

Заидова А.

Кадырова А.

Оруджова А.

Царев Н.

Чеснокова А.

Долганова В.

Мамаев Р.

Миляев А.

Нуриев Х.

Хайрутдинов Р.

Чижиков Р.

Шмонин М.

Гафаров С.

Гафурьянов В.А.,

Шевченко Н.В. Нечипоренко А.А.,

Цегельник Д.О.,

Прокопьев Д.А.

Гаджиев А.К.,

Прокопьев Д.А.

Гафурьянов В.А.,

Шевченко Н.В. Нечипоренко А.А.,

Семенов И.

Гаджиев А.К.

Цегельник Д.О.

10а

Джабаров И.,

Шехерева Н.,

Жорняк Д.,

Прохоров П.,

Холов У.

Абсатарова К.

Шагаева В.

Погребняк Р.

Ушакова Е.,

Яндова А.

Джабаров И.,

Шехерева Н.,

Жорняк Д.,

Прохоров П.,

Абсатарова К.

Шагаева В.

Погребняк Р.

Ушакова Е.,

Яндова А.

Холов У.

11

Мусабаев А.

Прокофьев М.

Ложкин А.

Пырлог М.

Кузьмин М.

Овчаров А.

Майсейчик Н.

Пискулин С.

Бабикова Я.

Макамбетов В.

Прокофьев М.

Ложкин А.

Пырлог М.

Кузьмин М.

Овчаров А.

Костыря Д.

Майсейчик Н.

Пискулин С.

Бабикова Я.

Макамбетов В.

Костыря Д.

Мусабаев А.

12

Аксенов А.

Эзберова С.

Суменков М.

Эзберова С.

Тарабанов К.

Воробьев Д.

Мурясова А.

Хасцаев Д.

Аксенов А.

Эзберова С.

Тарабанов К.

Воробьев Д.

Мурясова А.

Хасцаев Д.

Вывод: снизили успеваемость Костыря Д, Гафаров С., Цегельник Д.О. С данными обучающимися необходимо спланировать  работу, направленную на повышение мотивации к обучению.

        Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты освоения программы:

Класс

Ожидаемый результат

        Результат за 1 полугодие        

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Амирфатов И.

Гурчева Т.

Ибаев Ю

Кравченко С.

Михеева В.

Прискока А.

Осипов А.

Румянцев С.

Скоморохов Р.

Сунагатов А.

Уморина А.

Олбут В.

Амирфатов И.

Гурчева Т.

Ибаев Ю

Кравченко С.

Михеева В.

Прискока А.

Осипов А.

Румянцев С.

Скоморохов Р.

Сунагатов А.

Уморина А.

Олбут В.

4

Будайханов А.

-

Будайханов А.

-

Болдырев А.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Пискулин А.

Унжаков К.

Фролов М.

Чудинов Д.

Яхьяев Р.

Брюхачев Б.

Колесникова К.

Цибискин А.

Болдырев А.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Пискулин А.

Унжаков К.

Фролов М.

Чудинов Д.

Яхьяев Р.

Брюхачев Б.

Колесникова К.

Цибискин А.

Абдулалиев Э.

Мокроусова Д.

Шаклеин Д.

Исаева М.

Абдулалиев Э.

Мокроусова Д.

Шаклеин Д.

Исаева М.

Ковальчук И.

-

Ковальчук И.

-

Заидова А.

Кадырова А.

Оруджова А.

Царев Н.

Чеснокова А. Гафаров С.

Мамаев Р.

Миляев А.

Нуриев Х.

Хайрутдинов Р.

Чижиков Р.

Шмонин М.

Заидова А.

Кадырова А.

Оруджова А.

Царев Н.

Чеснокова А.

Долганова В.

Мамаев Р.

Миляев А.

Нуриев Х.

Хайрутдинов Р.

Чижиков Р.

Шмонин М.

Гафаров С.

Гафурьянов В.А.,

Шевченко Н.В. Нечипоренко А.А.,

Цегельник Д.О.,

Прокопьев Д.А.

Гаджиев А.К.,

Прокопьев Д.А.

Гафурьянов В.А.,

Шевченко Н.В. Нечипоренко А.А.,

Семенов И.

Гаджиев А.К.

Цегельник Д.О.

10а

Джабаров И.,

Шехерева Н.,

Жорняк Д.,

Прохоров П.,

Холов У.

Абсатарова К.

Шагаева В.

Погребняк Р.

Ушакова Е.,

Яндова А.

Джабаров И.,

Шехерева Н.,

Жорняк Д.,

Прохоров П.,

Абсатарова К.

Шагаева В.

Погребняк Р.

Ушакова Е.,

Яндова А.

Холов У.

11

Мусабаев А.

Прокофьев М.

Ложкин А.

Пырлог М.

Кузьмин М.

Овчаров А.

Майсейчик Н.

Пискулин С.

Бабикова Я.

Макамбетов В.

Прокофьев М.

Ложкин А.

Пырлог М.

Кузьмин М.

Овчаров А.

Костыря Д.

Майсейчик Н.

Пискулин С.

Бабикова Я.

Макамбетов В.

Костыря Д.

Мусабаев А.

12

Аксенов А.

Эзберова С.

Суменков М.

Эзберова С.

Тарабанов К.

Воробьев Д.

Мурясова А.

Хасцаев Д.

Аксенов А.

Эзберова С.

Тарабанов К.

Воробьев Д.

Мурясова А.

Хасцаев Д.

Вывод: ожидаемые результаты не достигнуты.

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

                1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой  программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Физкультурный зал

1

1

162 м²

100%

 

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

0

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

0

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

1.3.3 Информационное обеспечение образовательного процесса*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышен

ный)

Количество обучаю

щихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Физическая культура (2а)

базовый

12

-

0%

0%

0%

Физическая культура (4)

базовый

1

-

0%

0%

0%

Физическая культура (6а)

базовый

11

-

0%

0%

0%

Физическая культура (6б)

базовый

4

-

0%

0%

0%

Адаптивная физкультура 6б

базовый

1

-

0%

0%

0%

Физическая культура (7)

базовый

9

-

0%

0%

0%

Физическая культура (8)

базовый

6

-

0%

0%

0%

Адаптивная физкультура 8б

базовый

6

0%

0%

0%

Физическая культура (9а)

базовый

7

-

0%

0%

0%

Физическая культура (10а)

базовый

10

-

0%

0%

0%

Физическая культура (11)

базовый

11

-

0%

0%

0%

Физическая культура (12)

базовый

11

-

0%

0%

0%

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет - ресурсы:

ЯКласс

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия.  

II Раздел.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

Физическая культура

48

Лысых В.А., учитель физической культуры КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

А-100%

4

Физическая культура

102

А-100%

Физическая культура

102

Приказ

№178

От 31.08.2021г.

А-100%

Физическая культура

102

А-100%

10

Физическая культура

102

А-100%

7

Физическая культура

102

А-100%

Физическая культура

102

А-100%

адаптивная физкультура

102

А-100%

Физическая культура

102

А-100%

10а

Физическая культура

102

А-100%

11

Физическая культура

102

А-100%

12

Физическая культура

102

А-100%

* указать: А - наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД: Для реализации образовательного процесса имеется достаточное количество методического обеспечения, частично отсутствуют необходимые учебники   по  предмету. Дидактическое оборудование используется на всех уроках, что составило 100% от запланированных по программе.

        

 2.2 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях,

запланированных в рабочей программе.

По плану работы школы – интерната учитель проводит внеклассные мероприятия на закрепление и совершенствование знаний, умений, обучающихся по курсу учебного предмета:

День здоровья

Онлайн-олимпиады.

2.3.         Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов  

по учебному плану

Количество

часов по факту

за 1 полугодие

Объём реализации

рабочих программ

Физическая культура

48

48

100%

4

48

48

100%

48

48

100%

48

48

100%

48

48

100%

48

48

100%

48

48

100%

10а

48

48

100%

11

48

48

100%

12

48

48

100%

 Вывод: программа реализована  в полном объеме

2.4 Информация о проведенной работе со слабоуспевающими и наиболее успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы.

В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. В течение года по результатам проверочных, контрольных, итоговых работ, при наличии пробелов знаний, проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими:

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

1.

Проведение консультаций для обучающихся по обучению приемам работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником).

Сентябрь - декабрь

Обучающиеся владеют приемами работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником):

1 группа - с контролирующей помощью учителя;

 2,3 группа  - с обучающей помощью учителя.

2.

Проведение индивидуальных  занятий по закреплению тем, в которых обучающиеся испытывают затруднения:

Сентябрь-декабрь

 

 100%  успеваемость по предметам учебного плана

3.

Обучение приемам работы над ошибками.

Сентябрь - декабрь

Обучающиеся 2, 3 группы выполняют работу над ошибками с обучающей помощью учителя.

4.

Контроль за выполнением индивидуальных заданий.

В течение учебного года  

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания контролирующей помощью учителя, родителей.

5.

Подготовка наиболее успешных обучающихся к участию в предметных олимпиадах

В течение учебного года  

Пискулин А., Кагиров И., Погребняк Р.

6.

Информирование родителей о результатах индивидуальной работы с обучающимися.

1 раз в четверть

Родители информированы  о результатах индивидуальной работы с обучающимися.


III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся

п/п

Класс

Предмет

(ы)

учебного плана

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

1 полугодие

Физическая культура

Общая успеваемость

%

Качество знаний %

Общая успеваемость

%

Качество знаний %

Общая успеваемость

%

Качество знаний %

1

100

-

100

-

100

-

2

4

100

-

100

-

100

64

3

100

50

100

50

100

55

4

100

-

-

-

100

36

5

100

64

100

83,3

100

50

6

100

-

-

-

100

33

7

100

56,3

100

57,1

100

71

8

10а

100

74

100

76.9

100

80

9

11

100

50

100

50

100

45

10

12

100

54

100

60

100

50

        

Вывод: итоги промежуточной аттестации обучающихся показали положительную динамику.

3.2 Достижения обучающихся

3.2.1.        Достижения обучающихся, осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2022-2023

учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

Преодоление декабрь, 2022 г . 1 место-  Погребняк Р. (дартц).

Чемпионат по лёгкой атлетике, сентябрь 2022г.- 1,место Пискулин С.(плавание, бег)

Окружной уровень

Кагиров И., 1 место-Специальная спартакиада ХМАО-Югры

Федеральный уровень

-

        

         3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2021 - 2022

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

Преодоление декабрь, 2021 г . 1, 2 места.

Чемпионат по лёгкой атлетике, сентябрь-1, 2, 3 места

Окружной уровень

Международный уровень

Участие в международном Чемпионате мира по пауэрлифтингу, г.Тбилиси, I место Абдулкадиров И.

        

Вывод: Результаты промежуточной аттестации обучающихся показали стабильные результаты в освоении АООП.

3.3 Оценка сформированности БУД

В рабочей программе было запланировано формирование базовых учебных действий. Проследить сформированность БУД можно при помощи педагогического наблюдения за обучающимися.

Сформированность базовых учебных действий

обучающихся 9а класса

№ п/п

БУДы

Гаджиев А.К.,

Гафурьянов В.А.,

Шевченко Н.В.,

Прокопьев Д.А.,

Цегельник Д.О.

Нечипоренко А.А.

Семенов и.

Итого

1

Личностные

 

 

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

3

3

3

2

2

3

3

2,67

 

Итого:

3

3

3

2

2

3

3

2,7

2

Коммуникативные

 

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

3

3

3

2

1

2

3

2,33

 

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его

3

2

3

3

2

2

3

2.5

 

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

3

2

3

2

2

2

3

2.33

 

Итого:

3

2.3

3

2.3

1.7

2

3

2.5

3

Регулятивные

 

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

3

2

3

2

2

3

3

2.5

 

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

3

2

3

2

3

3

3

2.7

 

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

3

3

3

2

2

2

3

2,5

 

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

3

2

3

2

3

3

3

2.7

 

адекватно реагирует на  внешний контроль и оценку, корректирует  в соответствии с ней свою деятельность.

3

3

3

3

3

3

3

3

 

Итого:

3

2,4

3

2.2

2.6

2,8

3

2,7

4

Познавательные

 

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

3

2

3

2

2

3

3

2.5

 

использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

3

3

3

2

2

3

3

2.7

 

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3

2

3

2

2

3

3

2,5

 

Итого:

3

2.3

3

2

2

3

3

2,2

 

Сформированность базовых учебных действий

3

2.5

3

2, 1

2.1

2.7

3

2,6

        Вывод: Уровень сформированности базовых учебных   действий по классу составляет 2,6   баллов. Наиболее высокие показатели имеют личностные, регулятивные и коммуникативные  базовые  учебные действия, наиболее низкие показатели – познавательные базовые  учебные действия:  умение использовать  в жизни и деятельности межпредметные знания; умение  осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

Наиболее низкий уровень сформированности  БУД:

Прокопьев Д., Цегельник Д., Семенов И. (вновьприбывшй) .

Этим обучающимся необходимы:

1)помощь и направляющее воздействие учителя, подготавливающие к предстоящим действиям;

2) систематическая тренировка школьников в выполнении умственных действий, их постепенное превращение в приемы деятельности;

3) является включение в учебный процесс упражнений в применении усвоенных знаний.

Сформированность базовых учебных действий

обучающихся 10 а класса

№ п/п

БУДы

         

 

 

Абсатарова К.

Шавгаева В.

Погребняк Р

Жорняк  Д.

Джабаров И.

Прохоров П.

Ушакова  Е

Шехирева Н

Холов У.

.Яндова А.

1

Личностные

 

 

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

2

3

3

1

3

3

2

3

2

2

2.6

 

Итого:

2

3

3

1

3

3

2

3

2

2

 2.6

2

Коммуникативные

 

 

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2, 8

 

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его

2

2

2

3

3

3

2

3

3

2

2,5

 

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

2

2

2

2

3

3

2

3

3

2

2.4

 

Итого:

2

2,3

2,3

2,6

3

3

2,3

3

3

2

2,6

3

Регулятивные

 

 

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

2

3

3

2

3

3

2

3

2

1

2,5

 

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

2

3

3

2

3

3

2

3

2

1

2.5

 

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

2,7

 

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

3

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2,6

 

адекватно реагирует на  внешний контроль и оценку, корректирует  в соответствии с ней свою деятельность.

3

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2.7

 

Итого:

3,2

3,8

3,8

2

3

2,8

2

3

2,4

2

2,8

4

Познавательные

 

 

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2,28

 

использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2,42

 

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2

2

2

2

3

2

2

3

2

2

2,28

 

Итого:

2

2

2

2

3

2,6

2

2,6

2

2

2,2

 

Сформированность базовых учебных действий

2,3

2,8

2,8

1,9

3

2,9

2,1

2,9

2,4

2

2,5

Вывод: Уровень сформированности базовых учебных   действий по классу составляет 2,5  баллов. Наиболее высокие показатели имеют личностные, коммуникативные и   регулятивные базовые  учебные действия, наиболее низкие показатели – познавательные базовые  учебные действия:  умение использовать  в жизни и деятельности межпредметные знания; умение  осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

Наиболее низкий  уровень сформированности  БУД:

Жорняк Д., Ушакова Е. Этим обучающимся необходимы:

1)помощь и направляющее воздействие учителя, подготавливающие к предстоящим действиям;

2) систематическая тренировка школьников в выполнении умственных действий, их постепенное превращение в приемы деятельности;

3) является включение в учебный процесс упражнений в применении усвоенных знаний.

Сформированность базовых учебных действий

обучающихся 11а класса

№ п/п

БУДы

Ф.И. обучающихся

Итого:

 

 

Костыря Д.

Кузьмин М.

Ложкин А.

Макамбетов В.

Мусабаев А.

Бабикова Я.

Пискулин В.

Майсейчик Н

Овчаров с.

Прокопьев М.

Пырлог М

1

Личностные

 

 

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

2

3

2

2

2

2

2

2

1

3

3

2,1

 

Итого:

2

3

2

2

2

2

2

2

1

3

3

 2,1

2

Коммуникативные

 

 

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2, 8

 

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

2

3

2

3

2

1

1

1

1

3

3

2

 

Итого:

2,3

2,7

2,3

2,7

2,3

2

2

1,6

1,6

2, 7

2, 7

2,3

3

Регулятивные

 

 

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

2

3

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1,9

 

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

2

3

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1,9

 

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2,4

 

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1,7

 

адекватно реагирует на  внешний контроль и оценку, корректирует  в соответствии с ней свою деятельность.

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1,7

 

Итого:

2,2

2,6

2, 0

2,6

2, 0

2.0

2,0

1,20

1,20

2,2

1,6

2

4

Познавательные

 

 

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

3

3

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1,9

 

использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

3

3

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1,9

 

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3

3

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1,9

 

Итого:

2

3

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1,9

 

Сформированность базовых учебных действий

2,1

2,8

2

2,3

2

2

2

1,5

1.3

2,5

2,3

2,1

Вывод: Уровень сформированности базовых учебных   действий по классу составляет 2,1  баллов. Наиболее высокие показатели имеют личностные и коммуникативные  базовые  учебные действия, наиболее низкие показатели – познавательные и регулятивные базовые  учебные действия:  умение использовать  в жизни и деятельности межпредметные знания; умение  осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

Наиболее низкий  уровень сформированности  БУД:

Пискулин В., Майсейчик Н., Макамбетов В, Овчаров А.,  Бабикова Я. Этим обучающимся необходимы:

1)помощь и направляющее воздействие учителя, подготавливающие к предстоящим действиям;

2) систематическая тренировка школьников в выполнении умственных действий, их постепенное превращение в приемы деятельности;

3) является включение в учебный процесс упражнений в применении усвоенных знаний.

Сформированность базовых учебных действий

обучающихся 12класса

№ п/п

БУДы

Ф.И. обучающихся

Итого:

 

 

Аксенов А.

Ильченко Э.

Мурясова А.

Воробьев Д.

Эзберова С.

Тарабанов К.

Хасцаев Д.

1

Личностные

 

 

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

2

3

2

2

2

2

1

2

 

Итого:

2

3

2

2

2

2

1

 2

2

Коммуникативные

 

 

вступает и поддерживает коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

3

3

3

3

3

3

1

2,8

 

слушает собеседника, вступает в диалог и поддерживает его

2

2

2

2

2

2

1

2

 

использует доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

2

3

2

3

2

2

1

2

 

Итого:

2,3

2,6

2.3

2,6

3,3

2,3

1

2,1

3

Регулятивные

 

 

принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществляет коллективный поиск средств их осуществления;

2

3

2

2

2

2

1

2

 

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

2

3

2

2

2

2

1

2

 

осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности;

3

3

2

3

2

2

1

2

 

обладает готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

2

2

2

2

2

2

1

2

 

адекватно реагирует на  внешний контроль и оценку, корректирует  в соответствии с ней свою деятельность.

2

2

2

2

2

2

1

2

 

Итого:

2

2

2

2

2

2

1

2

4

Познавательные

 

Дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

3

3

2

2

2

2

1

2

 

использует усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

3

3

2

2

2

2

1

2

 

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

3

3

2

2

2

2

1

2

 

Итого:

3

3

2

2

2

2

1

2

 

Сформированность базовых учебных действий

2,85

2,85

2,3

2,0

2,2

2,2

1

2,2

Вывод: Уровень сформированности базовых учебных   действий по классу составляет 2,1  баллов. Наиболее высокие показатели имеют личностные и коммуникативные базовые учебные действия, наиболее низкие показатели – познавательные и регулятивные базовые  учебные действия:  умение использовать  в жизни и деятельности межпредметные знания; умение  осуществлять самоконтроль в процессе деятельности.

Наиболее низкий уровень сформированности  БУД:

Воробьев Д., Мурясова А., Тарабанов К., Хасцаев Д. Этим обучающимся необходимы: 

1)помощь и направляющее воздействие учителя, подготавливающие к предстоящим действиям;

2) систематическая тренировка обучающихся в выполнении умственных действий, их постепенное превращение в приемы деятельности;

3) включение в учебный процесс упражнений в применении усвоенных знаний.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

            Проводимая коррекционно-развивающая работа по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются показателем уровня обученности обучающихся по предмету. На результаты решения общешкольных учебно-коррекционной, коррекционно-воспитательной задач повлияло следующее: 

 положительные факторы:

- применение коррекционно-развивающих методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся на уроках физической культуры.

- взаимодействие с родителями;

- использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;

отрицательные факторы, влияющие на результат:

-низкая мотивация к обучению обучающихся

Во 2 полугодии 2022 -2023 учебного года необходимо:

  1. - спланировать работу во взаимодействии с психологом, направленную на повышение мотивации к обучению обучающихся.
  2. -вовлечение обучающихся в спортивную секцию.
  3. - продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знаниях;
  4. - скорректировать календарно--тематическое планирование занятий с учителем дефектологом образовательных дефицитов по итогам 1полугодия.

 



Предварительный просмотр:

Отчет Лысых В.А.

ф.и.о. педагога

 о реализации образовательного процесса во время актированных дней

период : 09.01.2023-11.01.2023

  1. Организационная информация

Класс

Предмет

Ресурсы обучения

Примечания

6а, 6б

Физическая культура/адаптивная физкультура

Сферум: офлайн или онлайн- 0 человек

Социальная сеть «ВКонтакте» 100 %- 16 обучающихся

Не отработан алгоритм онлайн -работы через ЦОП Югра «Сферум»,  трудности в создании чатов по предмету

8

Физическая культура/адаптивная физкультура

Сферум: офлайн или онлайн- 0 человек

Социальная сеть «ВКонтакте» 100%-12 обучающихся

Физическая культура

Сферум: офлайн или онлайн- 0 человек

Социальная сеть «ВКонтакте» 100%-7 обучающихся

10а

Физическая культура

Сферум: офлайн или онлайн- 0 человек

Социальная сеть «ВКонтакте» 100%-10 обучающихся

11а

Физическая культура

Сферум: офлайн или онлайн- 0 человек

Социальная сеть «ВКонтакте» 100%-11 обучающихся

12

Физическая культура

Сферум: офлайн или онлайн- 0 человек

Социальная сеть «ВКонтакте» 100%- 7 обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы педагога-психолога...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...