«Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине».
методическая разработка по физкультуре

Хамидулин Роман Вячеславович

В данном уроке используются здоровьесберегающие технологии для коррекции плоскостопия и сколиоза, развитие дыхания с использованием  методики А.Н. Стрельниковой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Хамидулин Р.В.,

 учитель физической культуры,

ГБОУ гимназии № 540 Приморского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ПЛАВАНИЮ

Тема урока: «Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине».

Тип урока:

Урок развивающего контроля.

Авторы УМК:

Рабочая программа физического воспитания учащихся 5-9 классов В.И. Ляха (М: Просвещение, 2014)

Цель:

1. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании.

Задачи:

1. Образовательная:

- Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании кролем на груди, согласовывать движения рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди; 

- Упражнять детей в скольжении на груди и спине с выполнением различных заданий при нырянии.

2. Оздоровительная:

- Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц, укреплять своды стоп;

- Профилактика плоскостопия и осанки;

- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

3. Воспитательная:

- Развивать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь;

- Воспитывать интерес к изучению способов плавания, выносливость;

- Формирование правил техники безопасности на уроке.

Использование здоровьесберегающих технологий:

- Закаливание (босохождение по ортопедическим и коррегирующим дорожкам и контрастность t воды и воздуха);

- Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой (упражнения на развитие дыхания);

- Игротерапия (использование разнообразных подвижных игр на укрепление дыхательных мышц);

- Психогимнастика (релаксационные упражнения для снятия мышечной нагрузки).

Возраст:

11-12 лет.

Форма проведения занятий:

групповая.

Время:

продолжительность занятия 45 минут.

Методы обучения:

словесный (объяснение), наглядный (показ), игровой.

Планируемые образовательные результаты:

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данный урок для 5 классов направлен на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре:

Личностные результаты:

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  •  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  • Демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
  • Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время плавания.
  • Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по плаванию.
  • Владеть правилами поведения на занятиях в бассейне: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты:

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Оборудование:

плавательные доски, «калабашки», ориентиры, набор мелких игрушек.

Содержание

Дозировка

Время

(мин)

Организационно-

методические указания

Часть урока

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие.

- Проверка присутствующих по журналу.

- Краткий инструктаж по технике безопасности.

- Сообщение задач урока.

2. Разминка на суше.

- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-И.п.

3-4-то же, влево 

- И.п. узкая стойка ноги врозь, руки вверх

1-4-круговые движения в плечевом суставе вперед

5-8-то же, назад

-И.п. узкая стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-4-попеременное движения рук вперед

5-8-то же, назад

- И.п.- О.с.

1- присед, руки вперед

2-И.п.

3-4 -то же

- И.п. полу-наклон руки верх

1-2-имитация гребка правой рукой-вдох выдох

3-4-то же, левой

упражнения  «Подменный кроль»

Дыхательная гимнастика

А.Н. Стрельниковой.

- И.п. Встать прямо, руки согнуты в локтях (локтями вниз), а ладошки вперед

1-Вдох, ладони сжать в кулачки

2-выдох вернуться в и.п.

- И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз.

1- наклон                                                                                                                            

2- Немного приподняться, но не полностью, и снова наклон + вдох.

3-4 - повторить

4 раза

4 раза

8 раз

10 раз

4 раза

8 раз

10

2

7

1мин.

Построение в одну шеренгу, расчет по порядку номеров; правила поведения на воде.

Темп медленный, наклон больше, спина прямая

Руки прямые, вращение с полной амплитудой, туловище не раскачиваем

Руки прямые, вращение с полной амплитудой, туловище не раскачиваем, руки  прямые.

Спина прямая! Пятки от пола не отрывать!

Руки прямые, выдох до конца, при повороте головы ухо прижимаем к плечу, туловище не разворачивать, голову вперед не вытягивать, кисть держим «лопаточкой».

Упражнение «Ладошки».

Выполняем короткие ритмичные, шумные вдохи через нос,  плечи не поднимаем.

Упражнение «Насос» (накачивание шины)

Руками тянуться до пола, но не касаться, при этом во второй половине наклона делать короткий и шумный вдох через нос. Достаточно наклониться до уровня пояса. Спину округлить, голову опустить.

Основная часть

По ортопедическим и коррегирующим  дорожкам

заходим вводу.

-Выдохи в воду

-Скольжение на груди

И.п. руки в стрелку

             

-Скольжение на спине

И.п. руками взяться за поручень, ноги согнуть в коленях опираясь о бортик.

- Движение ног, кроль на груди, руки вверх с доской, попеременное гребковое движение руками.

- Плавание кроль на груди в полной координации с дыханием в обе стороны на счет три «три-три».

- Плавание кролем на спине при помощи поочередных движений руками. После соединения рук впереди очередная рука выполняет свой гребок.

- Плавание при помощи попеременных движений руками, зажав доску между ногами. Движения выполняются с акцентом на ускорение к концу гребка.

- Плавание кроль на спине в полной координации в согласовании с дыханием.

Выдохи в воду.

Заключительная часть

Игра «Искатели сокровища»

Игра малой подвижности с элементами психогимнастики.

И.п. лежим на спине в расслабленном состоянии, руки в стороны.

- Выход из воды

- Построение

- Рефлексия

10 раз

5 раз*6м.

5 раз*6м.

8 раз

4 раза*5м

4 раза*10м

4 раза*10м

4 раза*10м

4 раза*10м

10 раз

30 мин.

5

2

1

1

В медленном темпе, выдох до конца

Сильнее отталкиваемся ногами от бортика, выполняем упражнение по команде, руки не сгибаем. Голову опустить вводу.

Как можно сильнее оттолкнуться от бортика и прогнуться, выполнить медленный выдох носом.

Вдох выполняется в сторону гребковой руки, руки прямые, гребок делать под туловищем, вовремя        вдоха туловище не разворачивать. При вдохе ухо прижать к плечу, работать ногами чаще, выдох произвольный, вынос руки через  верх, локоть не сгибать, рукой тянемся вперёд.

Поворот головы для вдоха выполнять в сторону работающей руки, вдох осуществляется в момент выхода руки из воды, туловище не разворачиваем, «гребок» выполняем прямой рукой, кисть держим «лопаточкой», работа ног чаще, пронос руки через вверх.

Следить за вытянутым, ровным положением тела. Руки проносить по воздуху прямыми, прямо над плечом, вкладывать в воду на ширине плеча. Не запрокидывать голову.

Руки проносить по воздуху прямыми, прямо над плечом, вкладывать в воду на ширине плеча. Вытянутая вперёд рука напряжена. Следить за правильной ориентацией кисти.

Движения выполнять непрерывно, без пауз. Смена положений рук должна проходить одновременно.

В медленном темпе, выдох до конца.

Ныряем под воду и находим сокровища,

кто больше найдёт и соберёт.

Голову положить на воду, смотреть вверх, глаза можно закрыть.

Соблюдаем технику безопасности.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.

Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  плавания способом «кроль» на груди ...

Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...

Технологическая карта урока в 7 "Г" классе "Совершенствование техники плавания кроль на груди".

quot;Совершенствование техники плавания кроль на груди". самоанализ урока....

Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовки

Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовкиПоследовательность обученияПримерные упражнения, применяемые при изучении техники плавания кролем на груди.Из...

Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовки

Начиная со 2-го года обучения плаванию и в течении всей спортивной деятельности воспитанников, тренер уделяет всё большее внимание совершенствованию техники спортивных способов плавания, устраняет оши...

Совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе спортивной специализации

В материале разработаны упражнения для совершенствования техники плавания кролем на груди для тренировочной группы на этапе спортивной специализации...