Эссе "Я- педагог"
материал по физкультуре

Литературное сочинение на тему "Я- педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

Учителя физической культуры МКОУ «Мийнальская ООШ»

Каява Ирины Владимировны.

Учитель работает над самой ответственной задачей -

он формирует человека. Педагог - это инженер

человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Учитель физической культуры, это не простая, но очень интересная и важная профессия. К ней я шла с самого детства. Увлечь спортом, здоровым образом жизни, стремиться быть всегда впереди и быть лучшей во всем, это заслуга  моей любимой спортивной школы, тренеров-наставников. Необходимо всегда помнить, что в значительной степени  нас  формирует наше детство. Мы учимся реагировать на те, или иные ситуации, учимся выражать себя, формируем поведенческие привычки в очень юном возрасте, когда только начинаем осмыслять окружающий мир. Поэтому своих учеников, начиная с первого класса, я стараюсь увлечь в этот интересный мир спорта, движения, здоровья и красоты.

Окончив школу, я  поступила  в Петрозаводское педагогическое училище №1 и получила специальность «Учитель физической культуры».  С 1992 - 2005 год (13 лет) работала в МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» учителем физической культуры, с 2005-2012 год в МУ ДО «Лахденпохская ДЮСШ» (7 лет) педагогом-организатором, затем ушла работать в Управление (отдел социальной работы Администрации Лахденпохского муниципального района, главный специалист и директором МУ «Районное управление образования и по делам молодежи». Весь мой жизненный и трудовой путь был связан со сферой образования.  Одновременно я  заканчивала высшие учебные заведения: 2010 год - НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академия», Бакалавриат (Менеджмент); 2014 год - ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» Специалитет (Юриспруденция); 2018 год - ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» Бакалавриат (Экономический факультет, направление «Финансы и кредит») и 2019 год - ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» Магистр (Психолого-педагогическое образование). Постоянно обучаясь, я узнавала очень много и все новое и полезное всегда  воплощала в работу.  Моя учеба требовала большой концентрации. Кроме обучения продолжала тренировки на лыжах, аэробике, легкой атлетике, посещала в г. Петрозаводске тренировки по Аква аэробике. Новые тенденции в спорте всегда интересовали меня. Современный инвентарь, оборудование, новые виды спорта,  мода в спортивной одежде - все это делает тренировки более комфортными, интересными и увлекательными. Все это делала я  для себя, чтобы быть успешной. Поэтому, пропустив  это через себя, я могу отделять, в настоящее время, полезное и практичное, необходимое для здоровья и для того, чтобы человек чувствовал себя успешным, привлекательным и конкурентоспособным в этом мире. Сейчас у меня новый виток жизни - я вернулась к педагогической деятельности  и теперь, то,  что я познала сама -  передаю детям, это и есть мое педагогическое кредо. Только попробовав и испытав все на себе - можно передать все самое лучшее и важное подрастающему поколению.

Почему так важна моя работа. Я педагог - учитель физической культуры, человек, который детям не только преподает уроки, но и является тренером, наставником, путеводителем в жизнь. Весной 2020 года весь мир оказался охваченным влиянием глобальной пандемии новой коронавирусной инфекцией COVID-19.  Жизнь на Земле взяла временную паузу, замедлилась, приостановилась. Ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса, оказали значительное воздействие на многие сферы жизни - на социальную, политическую, экономическую, культурные сферы. Все это в совокупности отразилось и на физическом здоровье людей. По статистике, в этот период многие школьники набрали лишний вес, у них ухудшилось общее состояние здоровья. О том, что физические упражнения полезны, так или иначе, знают все. Известно о связи физической активности с состоянием защитных сил организма. Одно исследование показало, что увеличение «сидячего времени» всего на один час в день связано со снижением иммунитета. Неподвижный образ жизни связан с увеличением риска болезней сердца и сахарного диабета - патологий, которые увеличивают риск смерти при COVID-19. Весь мир понял, что без физической культуры нет полноценной жизни. Человек без физической активности проживет короткую, неполноценную и неинтересную жизнь. Физическая культура стала не только модой, но и образом жизни людей, потому что здоровье -   это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Мои ученики спешат на урок за знаниями, за интересными упражнениями и играми. Во время проведения уроков по физической культуре я стараюсь заинтересовать детей, разнообразить уроки с помощью применения нестандартных приемов, методик и различных оздоровительных систем. Для этого широко использую систему стречинг, скипинг (прыжки на скакалке), игровые приемы. В своей работе я выделяю три направления здоровьесбережающих технологий: 1) Технология стимулирования и сохранения здоровья, 2) Технология обучения здоровому образу жизни, 3) Коррекционные технологии. При использовании технологии стимулирования и сохранения здоровья на уроках проходит обучение и совершенствование спортивных и подвижных игр, в конце урока – обязательная релаксация. Ученикам, в период пандемии были выданы комплексы упражнений: Гимнастика для глаз;  Гимнастика бодрящая; Гимнастика дыхательная; Упражнения для правильной осанки; Для профилактики плоскостопия. Для обучения здоровому образу жизни дети изучили темы: Роль физкультурных занятий, утренней гимнастики, Что такое массаж и самомассаж, Что такое Активный отдых. Провожу школьные и внеурочные мероприятия: спортивные развлечения, праздники: «День здоровья», «День зимних видов спорта» и т.д. Коррекционную технологию я использую с обучающимися  основной и особенно с обучающимися подготовительной групп здоровья: технология музыкального воздействия, коррекционные упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

Я - педагог, небольшая величина в большой государственной системе, человек, работающий на «передовой» и воплощающий в своей работе основные цели, задачи и направления, поставленные перед учительством нашим государством. К чему направлены основные цели Правительства Российской Федерации в области образования: 1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. Как мы видим из основных формулировок Национального проекта «Образование», успех в достижении целей проекта напрямую зависит от компетенции учителя, его способности быстро повышать уровень своих знаний и уровень эффективности подачи  материала с учётом реалий современного мира и быстро развивающихся информационных технологий. В 2020 году я повысила свою квалификацию по программам: 1) «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения: Организация и использование в условиях реализации ФГОС по ТОП-50» (72 часа); 2) «Работа в детском лагере «Сопроводительная деятельность от вожатого до руководителя» (36 часов); 3) «Эффективное управление в современной системе дополнительного образования детей: подходы, особенности, перспективы» (24 часа). Считаю, что полученные знания напрямую влияют на  компетенцию учителя, повышают его профессиональный уровень.  В текущем учебном году мною было много сделано по улучшению материально-технической базы школы. Совместно с общественной организацией «Родной берег», которую я возглавляю, был приобретен лыжный инвентарь, клюшки для хоккея, гимнастические кегли, фитнес петли и резины, малые мячи, инвентарь для эстафет, гимнастические ленты, приобретен лак для покрытия пола в спортивном зале. Восстановлено водоснабжение и водоотведение в тренерской и на лыжной базе, установлены туалеты, раковины, души для того, чтобы у детей была возможность принимать гигиенические процедуры после тренировки. Все это я делаю от чистого сердца с желанием улучшить образовательный процесс, чтобы он был более комфортным, интересным и многообразным. От каждого из нас зависит многое. Региональный проект «Спорт-норма жизни» так же реализуется в нашем районе и я, как и все учителя физической культуры и тренера-преподаватели в нем принимаем участие. Цель и показатели регионального проекта: доведение к 2024 г. до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях и в корпоративной среде, в том числе вовлечения в подготовку и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", а также подготовки спортивного резерва и развития спортивной инфраструктуры. Для развития спортивной инфраструктуры и появления еще одного спортивного объекта на территории Лахденпохского муниципального района, я готовлю проект по созданию у МКОУ «Мийнальская ООШ» освещенной лыжной трассы протяженностью 1 км, 2 км., 3км, 5 км. Готова создать инициативную группу и предложить населению Мийнальского сельского поселения поддержать данный  проект по программе местных инициатив. Считаю, что создание освещенной лыжной трассы необходима не только для обучающихся МКОУ «Мийнальская ООШ», но и для населения п.Мийнала и г.Лахденпохья. Спортсмены и любители лыжного спорта г.Лахденпохья катаются по трассе протяжённостью 1,5 км., так как прежние 3 и 5 км. застроены частными домами. Являясь сама лыжницей, я понимаю, что для тренировок этой дистанции мало, поэтому, когда появится в п.Мийнала профессиональная освещенная лыжная трасса с прекрасным рельефом, то и лыжники, и любители лыжного спорта  будут приезжать на новую трассу на тренировки. Появиться возможность проводить соревнования республиканского уровня, приглашать гостей с других районов Республики Карелия.

Я люблю свою работу. И осознание того, что есть такая профессия как учитель, что я нужна своим ученикам, коллегам делает мою жизнь ярче, хочется творить, удивлять и радовать людей, которые меня окружают. Учитель не должен бояться брать на себя ответственность, должен быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремиться больше знать, уметь, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие лучший результат. В этом я вижу свой педагогический долг!

Закончить свое эссе я хотела бы словами Яна Амоса Коменского про педагогических работников: Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...