Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «БАСКЕТБОЛ»
рабочая программа по физкультуре

Моргунова Елена Викторовна

Обоснование необходимости программы: необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому начальный курс баскетбола представлен «технико-тактической подготовкой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа "Баскетбол"495 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  города Кургана  

«Гимназия № 30»

 

Принята на заседании

методического совета

протокол №1 от «__»________ г.                                                       

Утверждаю:

Директор МАОУ «Гимназия № 30» _______Н.М.Кабанькова

Приказ № от «     »               2019г.

                           

 

                                                                               

      

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности

«БАСКЕТБОЛ»

Программа рассчитана на детей 15-17 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Моргунова Елена Викторовна,

учитель физической культуры

Курган, 2019 г.

Содержание

ПАСПОРТ  программы

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цель и задачи программы

1.3.Планируемые результаты

1.4.Сводный учебно-тематический план

1.5.Учебно-тематические планы по годам обучения

1.6.Содержание программы по годам обучения

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕМКИХ УСЛОВИЙ

2.1.Условия реализации программы

2.2.Формы аттестации/контроля

2.3.Оценочные материалы

2.4.Методические материалы

2.5.Список литературы и источников (для педагога и учащихся)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ф.И.О., должность  составителя

Моргунова Елена Викторовна

Учреждение

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   города Кургана «Гимназия  № 30»

Наименование программы

 «Баскетбол»

Общеобразовательное учреждение

МАОУ «Гимназия № 30»

Тип программы

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Направленность программы

физкультурно- спортивная

Образовательная область

спорт

Вид программы

модифицированная

Возраст учащихся

15-17 лет

Срок обучения

1 год

Объём часов по годам обучения

 102ч

Уровень освоения программы

Базовый

Цель программы

развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма

С какого года реализуется программа

2019г.

                                                                   

Пояснительная записка

Баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Одновременно баскетбол оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов обучающегося (восприятие, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил  и  условий, игровых упражнение и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • СанПиН 2.4.4.3172-14.
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта».
  • Концепция развития системы дополнительного образования детей и молодёжи в Курганской области от 17 июня 2015г.
  • Постановление Правительства Курганской области от 2101.201 №9 Государственная программа «Развитие образования и реализация государственной молодёжной политики», подпрограмма «Реализация государственной молодёжной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи».
  • Устав МАОУ  «Гимназия № 30».

Программа носит физкультурно – спортивную направленность и предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях.

Особенности данной программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности в баскетболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку и реализацию программы предполагается  использование  ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных  программ, видеоматериала и  т.

Актуальность: баскетбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. В учебном процессе баскетбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение баскетбола в системе дополнительного образования объясняется несколькими причинами:

доступностью игры для любого возраста;

  • возможностью его использования для всестороннего физического развития и укреп- ления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств, и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
  • простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания. Динамика упражнений гармонично влияет на подвижность суставов, развивает связочный аппарат, увеличивает мышечную силу, повышает выносливость организма, развивает быстроту движений, реакцию и координацию.

Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные  и слуховые сигналы. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов

Обоснование необходимости программы: необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому начальный курс баскетбола представлен «технико-тактической подготовкой».

Отличительной особенностью элементов является их логическая обусловленность

требованиями игрового противоборства. Задания для выполнения ряда упражнений на занятии даются с учетом возрастных особенностей детей. Такие приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки входят составной частью в игровые действия и отдельно не рассматриваются. в ходе освоения программы дети приобретут не только простейшие умения обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространственных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные  комбинации.  в ходе освоения программы дети приобретут не только простейшие умения обращения с мячом.

В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. В рамках содержания первого раздела занимающейся получают теоретические знания о истории возникновения баскетбола. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Знакомятся с оборудованием площадки для игры в баскетбол. В ходе бесед и лекции занимающейся знакомятся с основными правилами игры. Изучая таблицы и наглядные пособия дети получают представления о судействе игры, жестов судей. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ педагога дополнительного образования, работа с дополнительной литературой, таблицами.

При изучении разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.

Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся при изучении раздела программ -№7 Основные методы: игровой, соревновательный. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.

Данная программа составлена для учащихся 15-17 лет (7-11) классов общеобразовательной школы, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным направлением

является комплексный подход к получению учащимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий в творческом объединении).

Сроки реализации программы – 1 год                                    Основная форма обучения:  очная

Состав группы: неоднородный (девушки и юноши)

Наполняемость группы – 15 человек

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю по 1 часу и 2 часа

Общее количество часов в год 102 часа.

Формы организации деятельности учащегося на занятии – групповая, индивидуальная, сочетание индивидуальной с групповыми. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в баскетбол.

 Цель: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма

 Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований.
  • Обучить техническим приёмам и правилам игры;
  • Обучить тактическим действиям игры;
  • Обучить  приёмам        и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
  • Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • Обучить правильному выполнению упражнений.
  • Сформировать знания о способах общей физической подготовки; развития силы, гибкости, ловкости, выносливости;
  • Сформировать начальные навыки судейства.

Оздоровительные:

  • Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм.
  • Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические каче- ства ребенка.
  • Развить, разработать и укрепить различные группы мышц;
  • Расширить спортивный кругозор детей.
  • Развить начальные навыки судейства

Воспитательные:

  • Воспитать понимание дружного сплоченного коллектива.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
  • Воспитать потребность в здоровом образе жизни. Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

Планируемые результаты изучения программы секции «Баскетбол»

В результате изучения курса учащиеся

Научатся: 

в сфере предметных результатов

  • играть в  спортивную игру «Баскетбол»  (по упрощённым правилам);
  • расширение знаний истории зарождения игры «Баскетбол»;
  • расширение знаний об основных элементах спортивной игры и правилах судейства;
  • расширение  знания простых приёмов оказания первой помощи при травмах;
  • расширение знаний об условиях проведения соревнований;
  • расширение знаний о понятиях «Техника игры», «Тактика игры», «Школа передач  мяча», «Финт», «Владение мячом», «Школа бросков мяча по кольцу», «Групповые взаимодействия».
  • расширение знаний гигиенических требований к местам занятий баскетболом, инвентарю, спортивной одежде и обуви.
  • организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

в сфере метапредметных результатов:

  • ставить цели и задачи на каждом занятии;
  • планировать учебную деятельность на занятии и дома;
  • осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
  • работать с учебным материалом по физической культуре, осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  •  излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
  • осуществлять рефлексию и самоконтроль  учебной деятельности,  проводить самооценку;
  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

в сфере личностных результатов

  • оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;
  • контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности (вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами).

Получат возможность научиться:

в сфере предметных результатов

  • применять полученные знания в ходе занятий и проводить судейство игры ;
  • выполнять правильно броски;
  • применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий;
  •  выступать в школьных , муниципальных соревнованиях;
  •   организовывать  самостоятельные систематические занятия; физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения   оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  • оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
  • описывать  роль и значения физической культуры в формировании личностных

качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

в сфере метапредметных результатов

  • анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;
  • выполнять сбор информации в несложных случаях;
  • публично представлять результаты учебных достижений.
  • выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать   конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

в сфере личностных результатов

  • формировать портфолио учебных достижений.
  • использовать речевые средства в соответствии  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

        положительное отношение к занятиям в кружке, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;

        интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

        способность к самооценке на основе критериев успешности учебно-тренировочной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;

        эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;

        чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;

        основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;

         формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;

        установка на здоровый образ жизни;

        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;

        первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;

        представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

Обучающийся получит возможность для формирования:

        понимания значения занятия спортом в жизни человека;

        первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

        представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;

        представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;

        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям в спортивном кружке;

        адекватного понимания, с помощью тренера, причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

        устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

        осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

        принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на тренировочном занятии и задачи по освоению двигательных действий;

        принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств в избранном виде спорта указанную учителем, в учебно- тренировочном процессе;

        принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

        осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений  тренировочной деятельности;

        оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

        проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

        вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

        различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

        вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

        оценивать технику выполнения упражнения по видам спорта одноклассником, проводить анализ действий игроков во время игры;

        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

        самостоятельно осваивать технику выполнения новых упражнений по схеме представленной учителем;

        осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств и роста результатов в избранном виде спорта;

        проводить самоанализ техники выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

        использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

        осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

        читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

        строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

        ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

        осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

        осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

        устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

Обучающийся получит возможность научиться:

        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

        осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

        осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от вида спорта и конкретных условий;

        самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ;

        произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

        анализировать технику спортивных игр или выполнения упражнений, строя логичные решения, включающие установление причинно-следственных связей;

        выявлять связь занятий  спортивной деятельностью с трудовой и оборонной деятельностью;

        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

        использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

        разрабатывать единую тактику занятий л. атлетикой, лыжами и в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

         договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

        контролировать свои действия в коллективной работе;

        во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;

        следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

        контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах при занятиях л. атлетикой и лыжами;

        соблюдать правила взаимодействия с игроками;

        задавать вопросы для уточнения техники, тактики или правил игры.

Обучающийся получит возможность научиться:

        учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;

        при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;

        аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;

        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;

        последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

        осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

           Формирование и развитие компетентности в области ИКТ. Учащиеся научатся:

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. 

Результаты прохождения программного материала

В ходе реализации данной образовательной программы создается объективная картина таланта или отсутствие его у каждого занимающегося. В соответствии с этим учащиеся формируются в команду, которая принимает участие в турнирах по баскетболу.

  •         Контрольные занятия по проверке усвоения материала, опрос учащихся по пройденному материалу;
  • Контроль соблюдения техники безопасности;
  • Тестирование на знание теоретического материала;
  • Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП;
  • Самостоятельные задания для каждого обучающегося;
  • Проведение товарищеских встреч
  • Участие в районных, городских соревнованиях;
  • Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного и муниципального уровня.

             

   Учебный план

№ п/п

Раздел и тема.

Всего часов

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по Т/Б.

Комплектование группы.

2

2

0

Предварительный

2

Основы знаний

4

4

0

Оперативный

3

Передача мяча.

17

0

17

Текущий,

коррекционный

4

Ведение мяча.

17

0

17

Текущий,

коррекционный

5

Броски.

17

0

17

Текущий,

коррекционный

6

Игра в нападении.

14

0

14

Текущий,

коррекционный

7

Игра в защите

14

0

14

Текущий,

коррекционный

8

Игровая деятельность.

16

0

16

Текущий,

Коррекционный

9

Итоговое занятие

1

1

Констатирующий

Итого:

102

7

95

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Вводное занятие

Теория: История возникновения и развития баскетбола. Современное состояние баскетбола. Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности при занятиях баскетболом.

  1. Основы знаний

Теория: а) гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарем, спортивной одежде и обуви. Оборудование площадки для игры в баскетбол;

б) основные правила игры: состав команд и функции игроков, игровое время, начало игры и спорный бросок, перерывы в игре и замены игроков, игра мячом и вбрасывания, нарушения в игре, жесты судий. в) Судейство игры.

  1. Передача мяча

Практика: а) передача одной рукой от плеча;                                              б) двумя руками  от груди;                              в) выбор конкретной передачи в  зависимости от расстояния;                     г) передачи на месте и движении;

д) логика выбора вида передачи в тех случаях, когда перед игроком с мячом располагается защитник;

е) приемлемые виды передач для каждой конкретной ситуации при сопротивлении защитников; ж) ситуационная техника передач.

  1. Ведение мяча

Практика: а) стойка при высоком и низком ведении;

б) характер контакта кисти ведущей руки с мячом; в) изменения направления движения;

г) вышагивание, скрёстный шаг, поворот; д) перевод мяча перед собой и за спиной;

е) повороты при ведении мяча, ведение мяча с поворотом; ж) перевод мяча между ногами.

  1. Броски

Практика: а) основные характеристики бросков; б) бросок двумя руками от груди;

в) техника выполнения точных бросков в движении;

г) бросок «на один счет», бросок «на два счета», бросок «на три счета»;

д) бросок с места или с легким подскоком на один счет с подниманием локтя на одну четверть. Дистанция 3-4 м ;

е) бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м ;

ж) бросок с легким подскоком или в невысоком прыжке на один счет с подниманием локтя на одну четверть или чуть выше. Дистанция 4-5,5 м ;

з) броски одной рукой в движении сверху и снизу;

 и) корректировка техники бросков;

к) подбор и добивание мяча.

  1. Игра в нападении

Практика:

а) взаимодействие двух и трех нападающих;

б)ситуационная техника (в этом отличие предлагаемого материала от традиционного, не встречавшегося до сих пор в учебниках и учебных пособиях);

в) взаимодействие двух нападающих: передача и рывок к корзине; передача и рывок к корзине с изменением направления движения; рывок за спиной защитника;

г) взаимодействие трех нападающих: взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего;

д) взаимодействие двух игроков задней линии и центрового.

  1. Игра в защите

Практика:

а) групповые взаимодействия защитников: действие в численном меньшинстве; б) противодействие заслонам; в) создание ситуации оправданного риска при попытке перехватить мяч;

г) индивидуальные защитные действия: держание нападающего с мячом в позиции игрока задней линии; держание игрока с мячом на линии штрафного броска, держание игрока с мячом на боковой линии в области штрафного броска;

д) защита в численном меньшинстве.

  1. Игровая деятельность

Практика: а) применение полученных знаний в игре; б) самостоятельные решения игровых ситуаций.

  1. Итоговое занятие

Подведение итогов за год. Анализ работы.

        

        Календарный учебный график

№ п/п

Раздел (или тема) учебно- тематического плана

Количество часов

Дата проведения

Форма контроля

теория

Практика

факт

1

Комплектование группы.

1

Текущий

2

Вводное занятие.

Инструктаж по Т/Б.

 Комплектование группы.

1

Текущий

3

Основы знаний

1

Текущий

4

Передача мяча.

1

Текущий

5

Основы знаний

1

Текущий

6

Ведение мяча.

1

Текущий

7

Основы знаний

1

Текущий

8

Броски.

1

Текущий

9

Основы знаний

1

Текущий

10

Игровая деятельность

1

Текущий

11

Передача мяча

1

Текущий

12

Ведение мяча.

1

Текущий

13

Броски.

1

Текущий

14

Передача мяча

1

Текущий

15

Ведение мяча.

1

Текущий

16

Броски.

1

Текущий

17

Игровая деятельность

1

Текущий

18

Передача мяча

1

Текущий

19

Ведение мяча.

1

Текущий

20

Броски.

1

Текущий

21

Игровая деятельность

1

Текущий

22

Игра в защите

1

Текущий

23

Передача мяча

1

Текущий

24

Ведение мяча.

1

Текущий

25

Броски.

1

Текущий

26

Игровая деятельность

1

текущий

27

Игра в защите

1

Текущий

28

Игра в нападении.

1

Текущий

29

Передача мяча

1

Текущий

30

Игровая деятельность

1

Текущий

31

Ведение мяча.

1

Текущий

32

Игра в нападении.

1

Текущий

33

Броски

1

Текущий

34

Игра в защите

1

Текущий

35

Передача мяча

1

Текущий

36

Игровая деятельность

1

Текущий

37

Ведение мяча.

1

Текущий

38

Игра в нападении.

1

Текущий

39

Броски

1

текущий

40

Игра в защите

1

текущий

41

Передача мяча

1

текущий

42

Игровая деятельность

1

текущий

43

Ведение мяча.

1

текущий

44

Игра в нападении.

1

текущий

45

Броски

1

текущий

46

Игра в защите

1

текущий

47

Передача мяча

1

текущий

48

Игровая деятельность

1

текущий

49

Ведение мяча.

1

текущий

50

Игра в нападении.

1

текущий

51

Броски

1

текущий

52

Игра в защите

1

текущий

53

Передача мяча

1

текущий

54

Игровая деятельность

1

текущий

55

Ведение мяча.

1

текущий

56

Игра в нападении.

1

текущий

57

Броски

1

текущий

58

Игра в защите

1

текущий

59

Передача мяча

1

текущий

60

Игровая деятельность

1

текущий

61

Ведение мяча.

1

текущий

62

Игра в нападении.

1

текущий

63

Броски

1

текущий

64

Игра в защите

1

текущий

65

Передача мяча

1

текущий

66

Игровая деятельность

1

текущий

67

Ведение мяча.

1

текущий

68

Игра в нападении.

1

текущий

69

Броски

1

текущий

70

Игра в защите

1

текущий

71

Передача мяча

1

текущий

72

Игровая деятельность

1

текущий

73

Ведение мяча.

1

текущий

74

Игра в нападении.

1

текущий

75

Броски

1

текущий

76

Игра в защите

1

текущий

77

Передача мяча

1

текущий

78

Игровая деятельность

1

текущий

79

Ведение мяча.

1

текущий

80

Игра в нападении.

1

текущий

81

Броски

1

текущий

82

Игра в защите

1

текущий

83

Передача мяча

1

текущий

84

Игровая деятельность

1

текущий

85

Ведение мяча.

1

текущий

86

Игра в нападении.

1

текущий

87

Броски

1

текущий

88

Игра в защите

1

текущий

89

Передача мяча

1

текущий

90

Игровая деятельность

1

Текущий

91

Ведение мяча.

1

Текущий

92

Игра в нападении.

1

Текущий

93

Броски

1

Текущий

94

Игра в защите

1

Текущий

95

Передача мяча

1

Текущий

96

Игровая деятельность

1

Текущий

97

Ведение мяча.

1

Текущий

98

Игра в нападении.

1

Текущий

99

Броски

1

Текущий

100

Игра в защите

1

Текущий

101

Передача мяча

1

Текущий

102

Итоговое занятие

1

Констатирующий

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ – ТЕСТИРОВАНИЕ

Цель тестирования – определение исходного уровня физической подготовленности и ее динамики в процессе тренировочных и соревновательных воздействий.

  1. Начальное тестирование (сентябрь- октябрь) – определение исходного состояния обучающегося.
  2. Промежуточное и итоговое тестирование (декабрь, май) – определение эффективности применяемых нагрузок.

По результатам этих тестирований в зависимости от степени достижения того или иного контрольного норматива проводится коррекция тренировочных нагрузок и перевод занимающихся на следующую ступень тренировок.

Оценка физической подготовленности обучающихся осуществляется по результатам тестирования на основе комплекса контрольных упражнений.

Оценочные материалы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

           Спортивная игра баскетбол:

Контрольные тесты:

а)  количество передач двумя руками от груди в стену за 10 секунд. Стоя на расстоянии 2 метров от стены: 16-«отлично», 14- «хорошо», 10- «удовлетворительно».

 б)10 штрафных бросков, мяч подает партнер. Оценка не менее 7 попаданий.

Методика тестирования и оценки показателей развития физических, технических качеств и двигательных способностей

1. Организация проведения тестирования

  1. При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания единых условий для выполнения упражнений для всех занимающихся.
  2. Тестирование проводится:
  • на всех этапах, со всеми занимающимися, в соответствии с планом работы на текущий год, в установленные сроки, согласно плану-графику.
  • один раз в конце учебного года (тренировочного сезона) по нормативам текущего года (этапа) обучения.
  • после проведения обязательной разминки.
  1. Перевод (зачисление) на этап (год) обучения осуществляется на основании:
  • на этапе начальной подготовки -  по результатам тестов технической  (1

тест из 4-х) и физической (3 теста из 5-ти) подготовки.

  • на тренировочном этапе - по результатам тестов физической и технической подготовки.

1. Указания к выполнению контрольных упражнений.

1.1. Техническая подготовка

  1. Скоростное ведение мяча 20 м (для всех этапов подготовки).

Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый начинает движение с ведением мяча правой рукой. Добежав до середины дистанции, разворачивается и заканчивает дистанцию, ведя мяч левой рукой. Фиксируется время пробегания дистанции.

Инвентарь: 1фишка, 1 баскетбольный мяч.

  1. Передачи мяча (для УТГ).

Игрок стоит лицом к кольцу на штрафной линии. Все помощники расположены слева от игрока за лицевой линией. Игрок выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке, передает его помощнику № 1 левой рукой и начинает движение к противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику № 2 левой рукой и т. д.

После передачи от помощника № 3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. Снимает свой мяч и повторяет тот же путь к противоположному кольцу, отдавая передачи правой рукой.

Фиксируется общее время выполнения и количество попаданий.

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч.

3. Дистанционные броски (для УТГ)

Игрок выполняет по 2 броска с 5 точек. С каждой точки: первый - в трехочковой зоне, второй - в двухочковой. Фиксируется % попаданий.

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч.

  1. Штрафные броски (для УТГ).

Броски выполняются со штрафной линии. Фиксируется % попаданий из 20

бросков.

Инвентарь: 1 баскетбольный мяч.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Группы

Скоростное ведение 20м, сек

Передача мяча, сек

Дистанционные броски (из 10), %

Штрафные броски (из 20), %

НП-1

11,4

-

-

-

НП-2

11,1

-

-

-

Т-1

10,7

17,0

30

50

Т-2

10,5

16,6

30

50

Т-3

10,2

16,2

40

60

Т-4

9,9

15,8

50

60

Т-5

9,6

15,4

70

70

1.2.  Физическая подготовка

  1. Прыжок в длину с места (для всех этапов подготовки).

Из исходного положения стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.

  1. Прыжок вверх с места со взмахом руками (для всех этапов подготовки).

Игрок располагается под щитом и отталкиваясь двумя ногами прыгает вверх, стремясь достать рукой как можно более высокую точку на ленте с сантиметровыми делениями, укрепленную на баскетбольном щите. Показатель прыгучести рассчитывается по разнице между высотой доставания в прыжке и высотой доставания рукой, стоя на полу на носочках. В зачет идет лучший результат из трех попыток.

  1. Бег на 20 м (для всех этапов подготовки).

Фиксируется время пробегания дистанции из положения высокого старта.

  1. Челночный бег 40 сек на 28 м (для этапов УТГ).

Из положения высокого старта, по сигналу арбитра выполняются рывки от лицевой до лицевой линии в течение 40 сек. По окончании времени, фиксируется длина пройденной дистанции (кол-во площадок х 28м).

  1. Бег 600 м (для УТГ).

Фиксируется время пробегания дистанции.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

Группы

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх (см

Бег 20м (сек)

Челночный бег 40с на 28м (метров)

Бег 600м (мин, сек)

дев

дев

дев

дев

дев

НП-1

115

20

4,7

-

-

НП-2

135

24

4,6

-

-

Т-1

160

30

4,3

168

2.10,0

Т-2

170

33

4,2

177

2.00,0

Т-3

180

36

4,1

186

1.54,0

Т-4

190

39

4,0

195

1.47,0

Т-5

200

41

3,9

204

1.40,0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально – техническое обеспечение

№ п/п

Наименование объектов и средств материально – технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Начальная  школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

1.2

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Примерные программы основного общего образования. Физическая культура

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.3

Физическая культура.

Рабочие программы Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы

Д

1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников

В. И. Ляха

Физическая культура. 1-4классы/Под редакцией В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 1-4классы (серия «Текущий контроль»).

Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы/Авт.-сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов (Контрольно-измерительные материалы).

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам).

Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика (серия «Работаем по новым стандартам»).

П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.С. Сафронов Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно- оздоровительная деятельность. (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре (серия «Работаем по новым стандартам»).

Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы).- М.:ВАКО, 2008.

Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/ сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.

Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время/ авт.-сост. С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2008.

Подвижные игры в спортзале/ А.Ю. Патрикеев.- Ростов н/Д:Феникс, 2015.

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд

1.5

Научно – популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методическое пособие и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

2.2

Плакаты методические        

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Д

2.4

Интернет-ресурсы:

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа :http://festival. 1 september.ru/
articles/576894

Учительский портал. - Режим доступа :http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

К уроку.ru. -Режим доступа :http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

Сеть творческих учителей. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/communities.aspx

Pedsovet.Su. - Режим доступа :http://pedsovet.su

Про школу.ru. — Режим доступа :http://www.proshkolu.ru

Педсовет.о. - Режим доступа : http://pedsovet.org

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям, проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4

Технические средства обучения

4.1

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

Д

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, а также магнитных записей

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Спортивные игры

5.26

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

5.27

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

К

5.28

Мячи баскетбольные

Г

5.29

Жилетки игровые

Г

5.30

Компрессор для накачивания мячей

Д

Измерительные приборы

5.40

Комплект динамометров ручных

Д

5.41

Напольные весы

Д

Средства доврачебной помощи

5.42

Аптечка медицинская

Д

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал игровой

Д

С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2

Кабинет учителя

Д

Включает в себя рабочий стол, стулья, шкафы, шкаф для одежды

6.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Д

Включает в себя стеллажи

7.5

Игровое поле для баскетбола

Д

7.6

Сектор с тренажерами для развития физических качеств

Д

Примечание. Количество оборудования приводится в расчёте на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26-30 учащихся).

Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1экз., кроме специально оговорённых случаев);

К – комплект (из расчёта на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.        

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Использованные информационные источники

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации».

2.Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.

3.Приказ  Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4.Концепция  развития системы дополнительного образования детей и молодёжи в Курганской области от 17 июня 2015г.

5.Постановление Правительства Курганской области от 2101.201 №9 Государственная программа «Развитие образования и реализация государственной молодёжной политики», подпрограмма «Реализация государственной молодёжной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи».

6. Устав МБОУ «СОШ №56».

Литература для педагога

1.Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы/Авт.-сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов (Контрольно-измерительные материалы) Физическая культура.

2.Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/ сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.

3.Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

4.Г А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам).

5.Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

6.Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика (серия «Работаем по новым стандартам»).

7.Концепция физического развития детей и подростков. - М., ФК: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С.5-10. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б.

8.Г.А. Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре (серия «Работаем по новым стандартам»).

9.Кузнецов B.C., Колодницкий Г.А. Физкультурно - оздоровительная работа в школе: Метод. Пособие. - М., 2003. - 128 с.

В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 1-4классы (серия «Текущий контроль»).

10.Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы).- М.:ВАКО, 2008.

11.Подвижные игры в спортзале/ А.Ю. Патрикеев.- Ростов н/Д:Феникс, 2015.

12.Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время/ авт.-сост. С.Л.Садыкова, Е.И.Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2008.

Литература для учащихся

        1.Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

2.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

3.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

        4.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

        5. Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2010.

        6.Физическая культура  5 – 7: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Я. Виленский – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Оранжевый мяч" (баскетбол).

Реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введение Федеральных государственных образов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»

     Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Баскетбол»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Баскетбол» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «ОФП»

Программа рассчитана на школьников 7-11лет. Она носит физкультурно-спортивную направленность и предусматрива­ет проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение кон...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа направлена на многолетнее воспитание, оздоровление, привитие интереса к занятиям спортом и подготовку резервов юных баскетболис...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "БАСКЕТБОЛ".

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Баскетбол»Возраст обучающихся: 11-14 лет Срок реализации: 1 год ...