ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "БАСКЕТБОЛ".
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Лебедева Елена Петровна

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

«Баскетбол»

Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._o._basketbol.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация Ленинского городского округа Московской области

МАОУ «Образовательный центр «Старт»

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом № 13 от 31.08.2023г

                                                    директор_______ О.В. Рубцов

М.П.

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

«Баскетбол»

Возраст обучающихся: 11-14 лет 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Лебедева Е.П.,

учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 год 

Пояснительная записка 

Баскетбол является одним из разделов школьной программы и представлен как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте. Он является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата. Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Курс введен в ОП ООО, образовательным учреждением в рамках спортивно- оздоровительного направления. Программа курса по баскетболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и правила игры, а также профилактики травматизма, гигиены и самоконтроля.

В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. Программа данного курса представляет систему спортивно- оздоровительных занятий для учащихся 5-8 классов и реализуется в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведенных на изучение раздела

«Баскетбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приемами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в баскетболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование коммуникационных технологий для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Важнейшим требованием проведения современного тренировочного процесса является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, половой принадлежности, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Целью программы внеурочной деятельности является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками игры в баскетбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Задачи программы:

  • совершенствование физического развития;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • участие в школьном самоуправлении общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями;
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • обучение основам техники и тактики игры баскетбол;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
  • формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни;
  • формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом; - воспитание моральных и волевых качеств.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена на реализацию:

  • принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
  • принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм;
  • принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;
  • принцип преемственности, последовательности и систематичности заключается в такой организации учебного процесса, при которой каждое занятие является логическим продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и развивать достигнутое, поднимать учащегося на более высокий уровень развития;
  • принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении предполагает необходимость учета индивидуальных возможностей и возрастных психофизиологических особенностей каждого учащегося при выборе темпа, методов и способа обучения;
  • принцип доступности и пассивности заключается в применении основного правила дидактики «от простого к сложному, от известного к неизвестному». Соблюдение принципа доступности предполагает, что, мобилизуя умственные и физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности педагога и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по общефизической и технической подготовке проводятся в режиме тренировочных. Теорию проходят в процессе тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения спортивно-оздоровительных, социальных, общекультурных, образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели тренер использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом; по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная; фронтальная; групповая; поточная.

Организация тренировочного процесса на внеурочных занятиях баскетболом осуществляется следующими видами деятельности: физкультурно-оздоровительной, познавательной, прикладноориентированной, игровой, соревновательной.

Теоретические занятия составляют 10 %, практические 90%.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Продолжительность занятия  45 минут для учащихся 5-8 классов. Занятия проводятся в спортивном зале школы.  

Деятельность учителя с учетом программы воспитания:

  • привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизация познавательной деятельности обучающегося;
  • устанавливать         доверительные         отношения         между         учителем         и         обучающимися,  

способствующие позитивному восприятию требований и просьб учителя;

  • побуждать         обучающихся         соблюдать         на         уроке         принципы         учебной         дисциплины  

и самоорганизации;

  • инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально-значимой информации;
  • высказывать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам  детей в контексте содержания курса внеурочной деятельности;
  • привлечь внимание обучающихся к гуманитарным проблемам общества;
  • проектировать ситуации и события, развивающие культуру переживаний и ценностные

ориентации ребенка.

 

Содержание

Основы знаний.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

 В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.  

Специальная подготовка техническая.

Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.  

Специальная подготовка тактическая.

Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.

Тактика защиты.

Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.

Общая физическая подготовка.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.  

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель.

Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис, в волейбол,.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с гимнастической скаме1йкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка. В конце обучения учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.  

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • формирования морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
  • широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
  • соблюдение правил здорового и   безопасного   (для   себя и   других людей)   образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред;
  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;
  • интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла.

Метапредметные результаты:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
  • выбирать источник получения информации;
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространств Интернета;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации и находить варианты решения познавательной и творческой задачи;
  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное   отношение   к   собеседнику,   соблюдать   правила   ведения   диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
  • формулировать   краткосрочные   и   долгосрочные   цели   (индивидуальные   с   учетом   участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;
  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;
  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.

Предметные результаты:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «баскетбол», «режим дня»;  
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки,  уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»,  «баскетбол», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила,

быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

  

Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование компонентов и разделов 

Всего часов

Формы

аттестации/контроля

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы 

1

Основы знаний

4

беседа

https://lib.myschool.edu.ru/market?filt ers=%22commonSearch%22%3A%22 баскетбол%22 

2

Специальная         подготовка техническая

20

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filt ers=%22commonSearch%22%3A%22 баскетбол%22 

3

Специальная         подготовка тактическая

20

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filt ers=%22commonSearch%22%3A%22 баскетбол%22 

4

ОФП

16

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filt ers=%22commonSearch%22%3A%22 баскетбол%22 

5

Соревнования

8

соревнования

https://lib.myschool.edu.ru/market?filt ers=%22commonSearch%22%3A%22 баскетбол%22 

Итого:

68ч

 

 

 

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Баскетбол»

Стартовый уровень Год обучения: 1


п/п

Наименование разделов

и тем программы

Кол-во

часов

Планируемые сроки

прохождения

Формы деятельности

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

Основы знаний – 4 часа

1

Техника безопасности во время тренировки. История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола.

1

беседа

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

2

Официальные правила баскетбола.

3

беседа

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

Специальная подготовка техническая - 20 часов

3

 Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%22

4

Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%22

5

Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%22

6

Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

7

Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%22

8

Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%22

9

Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%22

10

Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние).

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%22

11

Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%22

12

Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту. 

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

Специальная подготовка тактическая - 20 часов

13

Тактика нападения. Выход для получения мяча.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

14

Тактика нападения. Выход для отвлечения мяча.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

15

Тактика нападения.

Розыгрыш мяча.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

16

Тактика нападения.

Атака корзины.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

17

Тактика нападения.

Наведение, пересечение.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

18

Тактика защиты.

Противодействие получению мяча.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

19

Тактика защиты.

Противодействие выходу на свободное место.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

20

Тактика защиты.

Противодействие розыгрышу мяча.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

21

Тактика защиты.

Противодействие атаки корзины.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

22

Тактика защиты.

Подстраховка. Система личной защиты.

Учебно-тренировочная игра.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

Общая физическая подготовка - 16 часов

23

Упражнения для рук и плечевого пояса.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

24

Упражнения для ног.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

25

Упражнения для шеи и туловища.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

26

Упражнения для всех групп мышц.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

27

Упражнения для развития силы. Упражнения для развития быстроты. 

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

28

Упражнения для развития гибкости. Упражнения для развития ловкости.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

29

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. 

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

30

Упражнения для развития общей выносливости.

2

групповая деятельность, индивидуальная деятельность

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

Соревнования - 8 часа

31

Штрафные броски.

2

соревнования

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

32

Выполнение технических приемов на скорость.

2

соревнования

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

33

Баскетбол 3х3.

2

соревнования

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

34

Баскетбол.

2

соревнования

https://lib.myschool.edu.ru/market?filters=%22commonSearch%22%3A%22баскетбол%2

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА» Программа составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

Учитывая огромный оздоровительный эффект от упражнений на  фитболах, их большое количество и разнообразие  была разработана программа  «Фитбол - аэробика» предназначенная для школьников, отнесенных по...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»

     Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «БАСКЕТБОЛ»

Обоснование необходимости программы: необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «ОФП»

Программа рассчитана на школьников 7-11лет. Она носит физкультурно-спортивную направленность и предусматрива­ет проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение кон...

«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».

1. Низкий старт-техникаПо команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задне...

дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Всем на лыжи!"

Программа спортивной секции "Всем на лыжи!" расчитана на обучающихся с 1 по 6 класс, планирование на 3 года. Обучающиеся научатся основным способам передвижения на лыжах, видам спусков, подъ...