МОДЕЛИ СОРЕВНОВАНИЙ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ РОССИИ
презентация к уроку

Развитие физической культуры и спорта в современном обществе создает условия для привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, к занятиям спортом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model.ppt586 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛИ СОРЕВНОВАНИЙ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ СПОРТЕ РОССИИ (исторический, методологический и методические аспекты) Доминова Вера Владимировна

Слайд 2

Характеристика моделей спорта: Понимание спорта Идеология спорта Формы занятий спорта Организация спорта Стимулирующий характер спорта для различных групп

Слайд 3

Детско-юношеский спорт в современном мире

Слайд 4

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в несоответствии программы соревновательной деятельности, предмета соревнований, критериев и способов определения победителей возрастным особенностям юных спортсменов, ценностям и целям детско-юношеского спорта

Слайд 5

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Детско-юношеский спорт у юных конькобежцев Модель соревнований конькобежцев в возрастном диапазоне 9-12 лет

Слайд 6

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработка модели соревнований в детско-юношеском спорте по конькам ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Разработать программу соревнований; 2. Разработать критерии определения победителей; 3. Разработать способ определения победителей.

Слайд 7

труды Пьера де Кубертена, теория Олимпийского образования, спартианская и гуманистическая модели спорта (В.И.Столяров, Л.И.Лубышева); теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки (Л.Н.Матвеев, В.Г.Никитушкин, В.Н.Платонов и др.); научные разработки в области конькобежцев (В.П.Кубаткин, Б.А.Стенин, Г.Г.Румянцев и др.) МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Анализ модели соревнования, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА

Слайд 8

Организацией нашего исследования является проведение педагогического эксперимента, проходящее на ст. «Красная звезда» в спортивной школе БУДОД «СДЮСШОР №23» г. Омска по конькобежному спорту, в течение двух лет. В эксперименте участвуют юные спортсмены начальной подготовки, первого, второго и третьего годов обучения. Занятия проводятся по 3,4 раза в неделю, в эксперименте участвуют юные конькобежцы 9-12 лет. Тренировки проходят как на ледовом поле так и на «суше». Педагогический эксперимент проходит в тренировочном процессе, и в соревновательной деятельности конькобежцев. В эксперименте приняли участие более 60 юных спортсменов. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 9

Таблица 1 Группировка моделей соревновательной практики Модели Спортивные достижения Описание соревнований 1. Атрибутивно идеологически оформленные движения Скаутское и сокольские движения Целью движений являлось содействие развития молодых людей для достижения их полного интеллектуального, общественного и духовного потенциала как индивидуумов, так общественных граждан. Движения несли характер физического и нравственного воспитания 2. Рацинально-нормативные комплексы ГТО, БГТО «готов к труду и обороне СССР» Составляли основу государственной системы физического воспитания и были направлены на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины

Слайд 10

Продолжение таблицы 1 Группировка моделей соревновательной практики Модели Спортивные достижения Описание соревнований 3. Комплексные многоуровневые соревнования «Всемирные студенческие игры», «Всесоюзная спартакиада школьников», «Всесоюзные спортивные игры молодёжи» Массовые соревнования по различным видам деятельности и спорта, которые начинались с дворовых и заканчивались Всесоюзными соревнованиями 4. Клубные многоступенчатые соревнования «Старты надежд», «Весёлый дельфин», «Весёлые старты», «Дружба», «Зарница», «Золотая шайба», «Кожаный мяч», «Серебряные коньки» Массовые спортивные соревнования, направленные на физическое и нравственное воспитание порастающего поколения, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни; реализовывали цель «гуманного спорта» и всестороннее развитие личности

Слайд 11

Таблица 2 Модель соревнования детско-юношеского конькобежного спорта Разрабатываемая модель детско-юношеского спорта Традиционная модель детско-юношеского спорта I . Экспериментальная группа II . Основная группа 1) Программа соревнований: - дистанция 10м, 30м, 50м, 200м; - бег по повороту; - подвижная игра; - эстафета 4 по 100м; - ОФП. 1) Программа соревнований классификационная: - 100м, 300м; - 500м, 1000м; - эстафета 4круга; - соревнования по ОФП. 2) Критерии определения победителей: - качество выполнения упражнения; - количество выполнения упражнения (улучшить свой результат и качество выполняемого движения). 2) Критерий определения победителей: - по правилам соревнования (наилучший результат времени на различные дистанции)

Слайд 12

Продолжение таблицы 2 Модель соревнования детско-юношеского конькобежного спорта Разрабатываемая модель детско-юношеского спорта Традиционная модель детско-юношеского спорта I . Экспериментальная группа II . Основная группа 3) Способ определения победителей: - улучшение своего времени благодаря упражнениям и движениям введённым в разрабатываемую модель; - результат определения победителей по десятибалльной шкале; - бонусы за улучшение результата. 3) Способ определения победителей: - результат на дистанции (лучшее время на дистанции).

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...