План-конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Гуцу Марина Александровна

План-конспект урока по физической культуре. Тема баскетбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Гуцу Марина Александровна

Предмет: физическая культура
Класс
:  6
Тип урока: обучающий

Раздел: баскетбол

Цель урока - совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и техники выполнения броска мяча от плеча одной рукой.

Задачи урока:

Образовательная  - совершенствование ведения мяча с изменением направления; совершенствование броска мяча в кольцо одной рукой от плеча.

Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности; развитие прыгучести, ловкости, быстроты;  воспитание  коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности,  доброжелательности.

Оздоровительная  - укрепление функциональных систем организма; повышение функциональных  возможностей организма;  формирование   правильной  осанки, укрепление  мышцы свода стопы.

Развивающая  - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости;  развитие   находчивости, сообразительности, инициативы;  умение  взаимодействовать в коллективе.

Дата проведения:    16 .12.2020.

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи,  свисток, стойки.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(8минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Вспомнить историю развития баскетбола

Учитель: А кто из вас знает, откуда пришла игра баскетбол?

Проведение ОРУ в движении

Бег с подниманием бедра;

Бег  с захлестом голени;

Бег с оттянутым носком;

Бег приставными шагами влево;

Бег приставными шагами вправо;

Бег спиной вперёд;

Бег ускорением.

Проведение ОРУ на месте

И.П. –  стойка ноги врозь, руки перед грудью с мячом.

1-4 - вращение мяча руками от себя

5-8 - к себе;

И.П. – стойка ноги врозь,  мяч в руках перед грудью. Подбросить его вверх и сделать один хлопок в ладоши, поймать мяч. Тоже самое, прибавляя с каждым броском по одному хлопку. Сделать до 4 хлопков;

И. П. – стойка ноги врозь,   мяч в руках на уровне талии.

1-4 - круговые движения мячом вокруг талии в правую сторону,

5-8 - тоже самое в левую сторону;

И.П. – стойка ноги врозь, мяч в руках на уровне талии

1-8 - восьмиобразные движения мячом вокруг ног.

Знакомство учащихся с целью и задачами урока, настрой  на урок.

Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с историей игры в баскетбол  в процессе урока.

 

 Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока.

Перестроение  обучающихся в две шеренги.

Установка  роли разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнение  влияния разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

 

 

Установка  роли разминки при подготовке работы с мячами.

 

 

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания.

 

 

 

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

 

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп.

Осуществление самоконтроля за состоянием своего организма.

 

Общеучебные – использование  общих приемов  решения задач.

Общеучебные – контроль  и оценка  процесса  и результата деятельности.

Формирование  мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу.

Обсуждение  хода предстоящей разминки.

 Направление  на продуктивное взаимодействие при проведении разминки,  как со сверстниками, так и с учителем.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Развитие  умения выразить свою мысль по поводу освоения  одноклассниками

К УГ.

Основной(17 минут)

Совершенствование ведения мяча с изменением направления

Ведение мяча с изменением направления змейкой

Совершенствование броска мяча в кольцо одной рукой от плеча

Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой

Эстафеты

Ведение мяча, дотронуться мячом до стены и возвратиться обратно

Ведение мяча и бросок мяча в кольцо. Учитель самостоятельно показывает задание, только после этого начинается эстафета.

Работа класса выполняется в колонне .

 

Напоминание  о правильной технике ведения мяча. Исправление.

 

Обращение внимания учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

При передаче руки,  ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Помощь  и поправление.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Владение   приемами игры и умение  осуществлять их в разных условиях.

Оценка  правильности выполнения учебной задачи,  собственных возможностей  её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательное  отношение  к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.

Постоянное совершенствование  приемов, улучшение  общей  согласованности  их выполнения.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

 

 

Принятие инструкции учителя, четкое  ей следование.

Осуществление  контроля.

Оценивание  выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

 

 

 

Сохранение  учебной  цели  и задачи; осуществление  самоконтроля.

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Умение собраться, настроиться на деятельность.

Осуществление самоконтроля, выявление  отклонений  от эталона.

Владение  комплексом приемов, которым  в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнение  его  с наибольшим эффектом.

 

 

Умение выделять необходимую  информацию.

Осуществление  актуализации  полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

 

 

Анализ полученной информации.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Уметние договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Нахождение  адекватных способов  поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.

 

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

 

Оказание  посильной помощи  и моральной  поддержки сверстникам.

 

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

 

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия  (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- Кто сегодня старался выполнять поставленные задачи правильно поднимите правую руку на уровне плеча.

- Кто соблюдал технику безопасности на уроке поднимите руку на уровне головы?

- Кто работал дружно в группе, в команде поднимите руку вверх

- оцените свою работу на уроке.

 

Упражнения УГ повторите дома с близкими.

Восстановление  пульса, дыхания.

 

 

Проверка  степени усвоения обучающимися УЗ.

 

Ставим УЗ на дом.

 

 

Определение  собственных  ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

 

Осознание  нужности домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

 

Определение  смысла поставленной на уроке УЗ.

 

Оценивание  своей работы на уроке,  оценивание работы  учителем.

 

Формирование  умения выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсуждение  работы на уроке.

 

Оценивание  своей деятельности.

Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План – конспект открытого урока по физической культуре

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...