План-конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
План-конспект урока по физической культуре. Тема баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Гуцу Марина Александровна
Предмет: физическая культура
Класс: 6
Тип урока: обучающий
Раздел: баскетбол
Цель урока - совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и техники выполнения броска мяча от плеча одной рукой.
Задачи урока:
Образовательная - совершенствование ведения мяча с изменением направления; совершенствование броска мяча в кольцо одной рукой от плеча.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности; развитие прыгучести, ловкости, быстроты; воспитание коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма; повышение функциональных возможностей организма; формирование правильной осанки, укрепление мышцы свода стопы.
Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости; развитие находчивости, сообразительности, инициативы; умение взаимодействовать в коллективе.
Дата проведения: 16 .12.2020.
Место проведения: спортзал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(8минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Вспомнить историю развития баскетбола Учитель: А кто из вас знает, откуда пришла игра баскетбол? Проведение ОРУ в движении Бег с подниманием бедра; Бег с захлестом голени; Бег с оттянутым носком; Бег приставными шагами влево; Бег приставными шагами вправо; Бег спиной вперёд; Бег ускорением. Проведение ОРУ на месте И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью с мячом. 1-4 - вращение мяча руками от себя 5-8 - к себе; И.П. – стойка ноги врозь, мяч в руках перед грудью. Подбросить его вверх и сделать один хлопок в ладоши, поймать мяч. Тоже самое, прибавляя с каждым броском по одному хлопку. Сделать до 4 хлопков; И. П. – стойка ноги врозь, мяч в руках на уровне талии. 1-4 - круговые движения мячом вокруг талии в правую сторону, 5-8 - тоже самое в левую сторону; И.П. – стойка ноги врозь, мяч в руках на уровне талии 1-8 - восьмиобразные движения мячом вокруг ног. | Знакомство учащихся с целью и задачами урока, настрой на урок. Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока. Знакомство с историей игры в баскетбол в процессе урока.
Подготовка организма занимающихся к работе в основной части урока. Перестроение обучающихся в две шеренги. | Установка роли разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнение влияния разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
Установка роли разминки при подготовке работы с мячами.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания.
Безопасное поведение во время выполнения задания. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
| Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определение последовательности и приоритета разминки мышечных групп. Осуществление самоконтроля за состоянием своего организма.
| Общеучебные – использование общих приемов решения задач. Общеучебные – контроль и оценка процесса и результата деятельности. Формирование мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. | Обсуждение хода предстоящей разминки. Направление на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения одноклассниками К УГ. |
Основной(17 минут) Совершенствование ведения мяча с изменением направления Ведение мяча с изменением направления змейкой Совершенствование броска мяча в кольцо одной рукой от плеча Ведение 2 шага – бросок в кольцо: 1) правой рукой; 2) левой рукой Эстафеты Ведение мяча, дотронуться мячом до стены и возвратиться обратно Ведение мяча и бросок мяча в кольцо. Учитель самостоятельно показывает задание, только после этого начинается эстафета. | Работа класса выполняется в колонне .
Напоминание о правильной технике ведения мяча. Исправление.
Обращение внимания учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. При передаче руки, ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помощь и поправление. - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. | Владение приемами игры и умение осуществлять их в разных условиях. Оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательное отношение к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Постоянное совершенствование приемов, улучшение общей согласованности их выполнения. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Принятие инструкции учителя, четкое ей следование. Осуществление контроля. Оценивание выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранение учебной цели и задачи; осуществление самоконтроля.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение собраться, настроиться на деятельность. Осуществление самоконтроля, выявление отклонений от эталона. | Владение комплексом приемов, которым в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнение его с наибольшим эффектом.
Умение выделять необходимую информацию. Осуществление актуализации полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. | Уметние договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - Кто сегодня старался выполнять поставленные задачи правильно поднимите правую руку на уровне плеча. - Кто соблюдал технику безопасности на уроке поднимите руку на уровне головы? - Кто работал дружно в группе, в команде поднимите руку вверх - оцените свою работу на уроке.
Упражнения УГ повторите дома с близкими. | Восстановление пульса, дыхания.
Проверка степени усвоения обучающимися УЗ.
Ставим УЗ на дом.
| Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.
Осознание нужности домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определение смысла поставленной на уроке УЗ.
Оценивание своей работы на уроке, оценивание работы учителем.
| Формирование умения выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждение работы на уроке.
Оценивание своей деятельности. | Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре
Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...
План – конспект открытого урока по физической культуре
Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...