Технологии смешанного обучения в реализации проекта "Лидер ВФСК ГТО"
проект по физкультуре

Большаков Геннадий Николаевич

Реализация комплекса ГТО в школе призвана решать государственные задачи всестороннего и гармоничного физического и психического развития личности ребенка. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО), осуществляется на уроках физической культуры мною и моими коллегами. Полученные результаты, показывают, что количество участников ГТО МБОУ «СШ №7» незначительное.

В сложившейся ситуации особое значение приобретает проблема поиска эффективных путей развития позитивной активности обучающихся, обеспечивающей участие в испытаниях ГТО. Наиболее эффективным инструментом  повышения вовлеченности всех участников образовательного процесса в испытания комплекса ГТО, считаю использование инновационных педагогических технологии, таких как информационно-коммуникационных технологий, перевернутый класс, ротация станций.

Потребность в новом электронном виде обучения созрела давно. Цифровые технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни школьника, независимо от возраста. Современные дети обладают новыми цифровыми компетенциями, которые необходимо использовать в учебном процессе,  в том числе и на уроках физической культуры. В центре внимания достижения предметных результатов по подготовке к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) оказывается не только физическая составляющая (укрепление здоровья, физическое развитие), но и духовная, определяемая потребностями общества (воспитание патриотизма, установление преемственности поколений).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  
ГОРОДА  НОВЫЙ  УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

УЧАСТНИК КОНКУРСА

на получение единовременного денежного вознаграждения (гранта) Администрации города Новый Уренгой

«Лучший молодой учитель Нового Уренгоя-2020»

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

БОЛЬШАКОВ ГЕННАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ

C:\Users\Sony\Downloads\2019-10-04 09.31.58.JPGРеализация комплекса ГТО в школе призвана решать государственные задачи всестороннего и гармоничного физического и психического развития личности ребенка. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО), осуществляется на уроках физической культуры мною и моими коллегами. Полученные результаты, представленные в таблице, показывают, что количество участников ГТО МБОУ «СШ №7» незначительное (Таблица 1).

В сложившейся ситуации особое значение приобретает проблема поиска эффективных путей развития позитивной активности обучающихся, обеспечивающей участие в испытаниях ГТО. Наиболее эффективным инструментом  повышения вовлеченности всех участников образовательного процесса в испытания комплекса ГТО, считаю использование инновационных педагогических технологии, таких как информационно-коммуникационных технологий, перевернутый класс, ротация станций.

Потребность в новом электронном виде обучения созрела давно. Цифровые технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни школьника, независимо от возраста. Современные дети обладают новыми цифровыми компетенциями, которые необходимо использовать в учебном процессе,  в том числе и на уроках физической культуры. В центре внимания достижения предметных результатов по подготовке к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) оказывается не только физическая составляющая (укрепление здоровья, физическое развитие), но и духовная, определяемая потребностями общества (воспитание патриотизма, установление преемственности поколений).

Таким образом, целью моего проекта является применение технологий смешанного обучения как инструментов повышения вовлеченности всех участников образовательного процесса  МБОУ «Средняя школа №7» в испытания комплекса ГТО.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. использование цифровых образовательных технологий, таких как «перевернутый класс», «ротации станций» на уроках физической культуры,  именно смешанной модели обучения на платформе CORE;

2. использование раздела школьного сайта «Лидер ВФСК ГТО» для фиксации и мониторинга результатов образовательной деятельности в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО)  в онлайн-среде;

3. организация совместной работы по заполнению контента раздела «Лидер ВФСКГТО» обучающимися МБОУ «СШ №7».

Практическая значимость заключается в совершенствовании  образовательного процесса по подготовке к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) и  модернизации педагогической практики преподавания предмета «Физическая культура».

Как показал период пандемии 2020 года, актуальным стало использование электронного обучения во всем мире, но самым проблемным стало преподавание таких предметов, которые связаны с развитием двигательной активности, а не мыслительной. Но и на предмете «Физическая культура» можно использовать данные технологии для очного образования, а именно технологии смешанного обучения. Смешанный способ обучения включает обучение учителя лицом к лицу и онлайн-обучения, предполагающим элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения. И как итог интеграцию опыта обучения с  учителем и онлайн. Смешанное обучение основывается на дидактических принципах индивидуализации, открытости, информативности, вариативности. Система принципов требует определенного подхода к организации учебного процесса: ориентации на чётко определенные результаты, размытость временных и пространственных границ урока, индивидуальный образовательный маршрут и особую роль учителя (организатора, фасилитатора, одного из источников информации или эксперта). Смешанное обучение требует  формирование особых пространственно-предметных условий в классе (спортивном зале). Для уроков физической культуры актуальна технология смешанного обучения «перевёрнутый класс», где обучающиеся изучают технику выполнения упражнений дома в онлайн-среде, проверяют полученные знания, как элемент самоконтроля,  отвечая на вопросы  тестирования интегрированного в онлайн урок на платформе CORE. Закрепление и освоение практических навыков изученного материала происходит непосредственно на уроке в спортивном зале в интерактивных формах с помощью модели смешанного обучения – «ротации станций». Часть пространства отдается для самостоятельной работы – одна станция, станция для парной или групповой работы, а также станция для работы с учителем. «Ротация станций» может представлять собой ознакомление с новым материалом и самоконтроль дома, а закрепление практических навыков на уроке в спортивном зале.

Активное использование раздела школьного сайта «Лидер ВФСК ГТО» подчинено достижению цели  сохранения мотивации к занятиям физической культурой. Сайт является инструментом фиксации достижения образовательных предметных результатов, предусмотренных ВФСК ГТО на уроках «Физическая культура», во внеурочной и проектной деятельности, с привлечением родителей через совместные домашние задания. На сайте осуществляется  фиксация спортивных достижений ГТО обучающихся для их самостоятельного мониторинга личных результатов и динамики показателей  в режиме онлайн. Благодаря этому ученики смогут приобрести навыки самостоятельного контроля своих сильных и слабых сторон в области развития физических качеств в режиме онлайн.  При этом на сайте есть разделы «Лидер школы», «Лидер параллели», «Лидер класса». Для получения  звания «Лидера» учитываются не только спортивные достижения ГТО, но и такие качества, как доброжелательные отношения с одноклассниками, уважение к учителям, соблюдение техники безопасности и Устава школы, прилежное поведение в стенах и вне школы, которые  оцениваются путём  общешкольного голосования. В разделах «Волейбол», «Баскетбол», «Мини-футбол», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Судейство» имеется актуальная информация о правилах  и  технике выполнения физических элементов и двигательных действий в онлайн формате на платформе CORE. В разделах «Подготовка к сдаче норм ГТО вместе с родителями в выходные дни», «Нормативная база» представлены рекомендации для родителей и нормативная документация по ВФСК ГТО. Так же представлены профилактические разделы, такие как «Методы исправления осанки»,  «Профилактика плоскостопия», «Правильное питание».

Организация совместной работы по заполнению контента  раздела школьного сайта «Лидер ВФСК ГТО» участниками образовательного процесса МБОУ «СШ №7» подразумевает, что обучающиеся могут заполнять таблицы достижений ГТО, снимать и загружать видеоролики о технике выполнения физических упражнений, а также видеоролики с пропагандой здорового образа жизни или видео-фиксацию спортивных рекордов в области ГТО.

Ожидаемые результаты: повышение количества участников образовательного процесса в испытаниях комплекса ГТО, повышение уровня учебной мотивации обучающихся на уроках физической культуры, ведение здорового образа жизни обучающимися МБОУ «СШ №7».

Таблица 1 – Участие обучающихся МБОУ «СШ №7»  в ВФСК «ГТО»

Период

2017

2018

2019

2020

Количество участников

16

34

22

18

Результативность

7

17

13

2

Интерактивные задания на платформе CORE.C:\Users\Учитель\Desktop\CORE.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"

Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения".В этой стать вы узнаете, что такое технология смешанного обучения и в чем её актуальность....

ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech

Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного  и кооперативного обучения)...

Технологическая карта урока информатики с использованием технологии смешанного обучения "Технология мультимедиа"

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места...

«Реализация технологий смешанного обучения с использованием ЭОР» (удостоверение).

laquo;Реализация технологий смешанного обучения с использованием ЭОР» (удостоверение)....