Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"
статья на тему

Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения".
В этой стать вы узнаете, что такое технология смешанного обучения и в чем её актуальность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zarema.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

на тему: «Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?»

                                          Подготовила: Алаудинова

                                                                         Зарема Мусаевна

                                                                         учитель математики    

                                                                         МБОУ «СОШ № 6» г.Грозного                      

        

Реализация технологии смешанного обучения на уроках математики

        Технология смешанного обучения используется  в  западном образовательном пространстве несколько десятилетий. Это обусловлено наличием высокого уровня информационно-коммуникационных технологий и компьютерной грамотности населения. В России же достигли такого уровня только в последние  годы, поэтому внедрение этой технологии здесь началось несколько лет назад, да и то, в основном, в высшей школе. Хотя имеются все предпосылки использования смешанного обучения в среднем образовании.

        Смешанная модель обучения представляет собой комплекс  очного (аудиторного) и электронного обучения. Под электронным обучением подразумевается использование в режиме онлайн различных электронных образовательных ресурсов: дистанционных, аудио и видео записей, презентаций и др. Эта форма образования дает  ученикам новые возможности по изучению школьных предметов- можно не только в любое время просмотреть нужный учебный материал в режиме онлайн, но и пройти тестирование, проверить свои знания по предмету,  ознакомиться с дополнительными источниками информации по теме. Задать вопросы преподавателю или одноклассникам на форуме и получить ответы, не дожидаясь очного общения на уроке.

        ФГОС второго поколения ориентирует систему образования на переход от обучения, где ученик- объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъект которой является учащийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.  Внедрению новых стандартов может способствовать применению технологии смешенного обучения.

         Одной из моделей этой технологии является  «Перевёрнутый класс». Суть её заключается в том, что меняется местами содержание домашней работы  и работы на уроке. Вместо письменного выполнения рутинной домашней работы ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам, с которыми учитель специально организует учебную деятельность учащихся. Как  правило, домашняя работа заключается в знакомстве с теоретическим материалом темы и дальнейшей его отработке с помощью электронных тестов. Ученик это может сделать в любое удобное для него время, в удобном месте, просмотрев любое количество раз учебные материалы. На уроке же осуществляется работа по закреплению изученного в домашних условиях материала на более высоком уровне в виде, например: решения нестандартных задач. Создания мини- проектов, составления алгоритмов и тестов, написания статьи и др. Каждая  домашняя работа должна сопровождаться конкретным заданием с четкими учебными целями и поэтапной инструкцией, кроме этого желательно ведение при этом  какого-нибудь конспекта.

         Приведу примеры реализации данной модели:

         Формулировка домашнего задания: «Прочитать теоретический материал по заданной теме  в электронном ресурсе. Приготовиться отвечать на вопросы по  прочитанному».

         Несколько вариантов закрепления на уроке изученного дома материала:

  1. Написать статью на заданную тему для энциклопедии, которая должна дать краткое, но полное и доступное представление о материале, примеры прикладной  направленности, формулы, содержащиеся в теме, способы задания её основных понятий.
  2. В составе группы из двух человек выполнить задание: составить тест из 10 вопросов, которые носят теоретический характер, отражающий все основные понятия и формулы заданной темы, к каждому из которых предлагается 4 вариантов ответов, один из них верный. Представить ответы к тесту.
  3. Составить и описать алгоритм решения задач, уравнений, неравенств определенного вида. Привести примеры использования алгоритма.
  4. Заполнить таблицу, в которой прописаны вопросы различного характера, отражающие все основные понятия и формулы заданной темы, но не заполнены ячейки с ответами на эти вопросы.

       По  дальнейшему закреплению домашнего задания изученного материала можно давать индивидуально каждому ученику с учетом его приоритетов в образовательных областях.

Таким образом, можно выделить основные компоненты модели «Перевернутый  класс»:

  1. Традиционное прямое личное взаимодействие учителя и учащихся на уроке;

  1. Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса, опосредованное компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно- образовательными ресурсами;

  1. Самообразование учеников.

Технология смешанного обучения позволяет качественно изменить образовательный процесс в  школе и вывести на первый план совместную учебную деятельность ученика и учителя, персонализировать образовательную деятельность каждого ученика с учетом его познавательных потребностей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология смешанного обучения на уроках математики

Технология смешанного обучения на уроках математики  ...

Материал по теме "Государство" (по технологии "Смешанное обучение"

Комплекс методических разработок к модульному уроку по теме "Государство" (обществознание - 9 класс)....

Мастер – класс «Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».

Цели:распространение опыта методической работы учителя;знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельн...

Использование технологии смешанного обучения на уроке английского языка

laquo;Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, те...

Статья на тему: " Особенности применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе."

В статье рассмотрены примеры особенностей применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе. Рассмотрены некоторые ситуации на примере проведения уроков....

Применение технологии смешанного обучения на уроках и на внеурочных занятиях по химии

данная статья раскрывает опыт работы по применению технологии смешанного обучения...

Технология смешанного обучения на уроке английского языка

Данная технология используется для развития коммуникативных навыков обучающихся и соответствует ФГОС...