Главные вкладки

    Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"
    статья на тему

    Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения".
    В этой стать вы узнаете, что такое технология смешанного обучения и в чем её актуальность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_zarema.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья

    на тему: «Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?»

                                              Подготовила: Алаудинова

                                                                             Зарема Мусаевна

                                                                             учитель математики    

                                                                             МБОУ «СОШ № 6» г.Грозного                      

            

    Реализация технологии смешанного обучения на уроках математики

            Технология смешанного обучения используется  в  западном образовательном пространстве несколько десятилетий. Это обусловлено наличием высокого уровня информационно-коммуникационных технологий и компьютерной грамотности населения. В России же достигли такого уровня только в последние  годы, поэтому внедрение этой технологии здесь началось несколько лет назад, да и то, в основном, в высшей школе. Хотя имеются все предпосылки использования смешанного обучения в среднем образовании.

            Смешанная модель обучения представляет собой комплекс  очного (аудиторного) и электронного обучения. Под электронным обучением подразумевается использование в режиме онлайн различных электронных образовательных ресурсов: дистанционных, аудио и видео записей, презентаций и др. Эта форма образования дает  ученикам новые возможности по изучению школьных предметов- можно не только в любое время просмотреть нужный учебный материал в режиме онлайн, но и пройти тестирование, проверить свои знания по предмету,  ознакомиться с дополнительными источниками информации по теме. Задать вопросы преподавателю или одноклассникам на форуме и получить ответы, не дожидаясь очного общения на уроке.

            ФГОС второго поколения ориентирует систему образования на переход от обучения, где ученик- объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъект которой является учащийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.  Внедрению новых стандартов может способствовать применению технологии смешенного обучения.

             Одной из моделей этой технологии является  «Перевёрнутый класс». Суть её заключается в том, что меняется местами содержание домашней работы  и работы на уроке. Вместо письменного выполнения рутинной домашней работы ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам, с которыми учитель специально организует учебную деятельность учащихся. Как  правило, домашняя работа заключается в знакомстве с теоретическим материалом темы и дальнейшей его отработке с помощью электронных тестов. Ученик это может сделать в любое удобное для него время, в удобном месте, просмотрев любое количество раз учебные материалы. На уроке же осуществляется работа по закреплению изученного в домашних условиях материала на более высоком уровне в виде, например: решения нестандартных задач. Создания мини- проектов, составления алгоритмов и тестов, написания статьи и др. Каждая  домашняя работа должна сопровождаться конкретным заданием с четкими учебными целями и поэтапной инструкцией, кроме этого желательно ведение при этом  какого-нибудь конспекта.

             Приведу примеры реализации данной модели:

             Формулировка домашнего задания: «Прочитать теоретический материал по заданной теме  в электронном ресурсе. Приготовиться отвечать на вопросы по  прочитанному».

             Несколько вариантов закрепления на уроке изученного дома материала:

    1. Написать статью на заданную тему для энциклопедии, которая должна дать краткое, но полное и доступное представление о материале, примеры прикладной  направленности, формулы, содержащиеся в теме, способы задания её основных понятий.
    2. В составе группы из двух человек выполнить задание: составить тест из 10 вопросов, которые носят теоретический характер, отражающий все основные понятия и формулы заданной темы, к каждому из которых предлагается 4 вариантов ответов, один из них верный. Представить ответы к тесту.
    3. Составить и описать алгоритм решения задач, уравнений, неравенств определенного вида. Привести примеры использования алгоритма.
    4. Заполнить таблицу, в которой прописаны вопросы различного характера, отражающие все основные понятия и формулы заданной темы, но не заполнены ячейки с ответами на эти вопросы.

           По  дальнейшему закреплению домашнего задания изученного материала можно давать индивидуально каждому ученику с учетом его приоритетов в образовательных областях.

    Таким образом, можно выделить основные компоненты модели «Перевернутый  класс»:

    1. Традиционное прямое личное взаимодействие учителя и учащихся на уроке;

    1. Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса, опосредованное компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно- образовательными ресурсами;

    1. Самообразование учеников.

    Технология смешанного обучения позволяет качественно изменить образовательный процесс в  школе и вывести на первый план совместную учебную деятельность ученика и учителя, персонализировать образовательную деятельность каждого ученика с учетом его познавательных потребностей.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СТАТЬЯ "ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ"

    Методическое сообщение об основных методах, применяющихся в педагогической технологии развивающего обучения. Статья основана на изучении методической литературы, систематизирует психолого-педагогическ...

    Статья на тему"Инновационные педагогические технологии: интерактивное обучение"

    Статья на тему "Инновационные педагогические технологии: интерактивное обучение "может пригодиться учителям , работающим по новым педагогическим технологиям.Материал статьи посвящен интерактивному обу...

    Статья на тему: «Повышение мотивации учащихся к обучению на уроках химии»

    Данная статья посвящена повышению мотивации учащихся на уроках химии....

    Статья на тему: Применение здоровьесберегающих технологий при обучении детей в классе «Особый ребенок».

    Материал для учителе-логопедов, учителей-дефектологов.Кинезиология - наука о развитии умственных способностей  и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Можно ли определит...

    Статья на тему "Современные педагогические технологии в обучении английскому языку"

    В настоящее время значительные преобразования в области образования затронули и обучение иностранному языку в школе. В частности стали интенсивно внедрятся в учебный процесс современные педагогические...

    Статья на тему: "Использование игровых технологий в обучении истории"

    В практике обучения истории на протяжении уже не одного десятка лет большой популярностью пользуются  игровые технологии. Игра как одно из древнейших педагогических средств обучения и воспитания ...

    Технология смешанного обучения на уроках математики

    Технология смешанного обучения на уроках математики  ...