Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"
статья на тему

Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения".
В этой стать вы узнаете, что такое технология смешанного обучения и в чем её актуальность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zarema.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

на тему: «Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?»

                                          Подготовила: Алаудинова

                                                                         Зарема Мусаевна

                                                                         учитель математики    

                                                                         МБОУ «СОШ № 6» г.Грозного                      

        

Реализация технологии смешанного обучения на уроках математики

        Технология смешанного обучения используется  в  западном образовательном пространстве несколько десятилетий. Это обусловлено наличием высокого уровня информационно-коммуникационных технологий и компьютерной грамотности населения. В России же достигли такого уровня только в последние  годы, поэтому внедрение этой технологии здесь началось несколько лет назад, да и то, в основном, в высшей школе. Хотя имеются все предпосылки использования смешанного обучения в среднем образовании.

        Смешанная модель обучения представляет собой комплекс  очного (аудиторного) и электронного обучения. Под электронным обучением подразумевается использование в режиме онлайн различных электронных образовательных ресурсов: дистанционных, аудио и видео записей, презентаций и др. Эта форма образования дает  ученикам новые возможности по изучению школьных предметов- можно не только в любое время просмотреть нужный учебный материал в режиме онлайн, но и пройти тестирование, проверить свои знания по предмету,  ознакомиться с дополнительными источниками информации по теме. Задать вопросы преподавателю или одноклассникам на форуме и получить ответы, не дожидаясь очного общения на уроке.

        ФГОС второго поколения ориентирует систему образования на переход от обучения, где ученик- объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъект которой является учащийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.  Внедрению новых стандартов может способствовать применению технологии смешенного обучения.

         Одной из моделей этой технологии является  «Перевёрнутый класс». Суть её заключается в том, что меняется местами содержание домашней работы  и работы на уроке. Вместо письменного выполнения рутинной домашней работы ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам, с которыми учитель специально организует учебную деятельность учащихся. Как  правило, домашняя работа заключается в знакомстве с теоретическим материалом темы и дальнейшей его отработке с помощью электронных тестов. Ученик это может сделать в любое удобное для него время, в удобном месте, просмотрев любое количество раз учебные материалы. На уроке же осуществляется работа по закреплению изученного в домашних условиях материала на более высоком уровне в виде, например: решения нестандартных задач. Создания мини- проектов, составления алгоритмов и тестов, написания статьи и др. Каждая  домашняя работа должна сопровождаться конкретным заданием с четкими учебными целями и поэтапной инструкцией, кроме этого желательно ведение при этом  какого-нибудь конспекта.

         Приведу примеры реализации данной модели:

         Формулировка домашнего задания: «Прочитать теоретический материал по заданной теме  в электронном ресурсе. Приготовиться отвечать на вопросы по  прочитанному».

         Несколько вариантов закрепления на уроке изученного дома материала:

  1. Написать статью на заданную тему для энциклопедии, которая должна дать краткое, но полное и доступное представление о материале, примеры прикладной  направленности, формулы, содержащиеся в теме, способы задания её основных понятий.
  2. В составе группы из двух человек выполнить задание: составить тест из 10 вопросов, которые носят теоретический характер, отражающий все основные понятия и формулы заданной темы, к каждому из которых предлагается 4 вариантов ответов, один из них верный. Представить ответы к тесту.
  3. Составить и описать алгоритм решения задач, уравнений, неравенств определенного вида. Привести примеры использования алгоритма.
  4. Заполнить таблицу, в которой прописаны вопросы различного характера, отражающие все основные понятия и формулы заданной темы, но не заполнены ячейки с ответами на эти вопросы.

       По  дальнейшему закреплению домашнего задания изученного материала можно давать индивидуально каждому ученику с учетом его приоритетов в образовательных областях.

Таким образом, можно выделить основные компоненты модели «Перевернутый  класс»:

  1. Традиционное прямое личное взаимодействие учителя и учащихся на уроке;

  1. Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса, опосредованное компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно- образовательными ресурсами;

  1. Самообразование учеников.

Технология смешанного обучения позволяет качественно изменить образовательный процесс в  школе и вывести на первый план совместную учебную деятельность ученика и учителя, персонализировать образовательную деятельность каждого ученика с учетом его познавательных потребностей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему"Инновационные педагогические технологии: интерактивное обучение"

Статья на тему "Инновационные педагогические технологии: интерактивное обучение "может пригодиться учителям , работающим по новым педагогическим технологиям.Материал статьи посвящен интерактивному обу...

Статья на тему: Применение здоровьесберегающих технологий при обучении детей в классе «Особый ребенок».

Материал для учителе-логопедов, учителей-дефектологов.Кинезиология - наука о развитии умственных способностей  и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Можно ли определит...

Технология смешанного обучения на уроках математики

Технология смешанного обучения на уроках математики  ...

Материал по теме "Государство" (по технологии "Смешанное обучение"

Комплекс методических разработок к модульному уроку по теме "Государство" (обществознание - 9 класс)....

Мастер – класс «Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».

Цели:распространение опыта методической работы учителя;знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельн...

Использование технологии смешанного обучения на уроке английского языка

laquo;Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, те...

Статья на тему: " Особенности применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе."

В статье рассмотрены примеры особенностей применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе. Рассмотрены некоторые ситуации на примере проведения уроков....