Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
на тему: «Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?»
Подготовила: Алаудинова
Зарема Мусаевна
учитель математики
МБОУ «СОШ № 6» г.Грозного
Реализация технологии смешанного обучения на уроках математики
Технология смешанного обучения используется в западном образовательном пространстве несколько десятилетий. Это обусловлено наличием высокого уровня информационно-коммуникационных технологий и компьютерной грамотности населения. В России же достигли такого уровня только в последние годы, поэтому внедрение этой технологии здесь началось несколько лет назад, да и то, в основном, в высшей школе. Хотя имеются все предпосылки использования смешанного обучения в среднем образовании.
Смешанная модель обучения представляет собой комплекс очного (аудиторного) и электронного обучения. Под электронным обучением подразумевается использование в режиме онлайн различных электронных образовательных ресурсов: дистанционных, аудио и видео записей, презентаций и др. Эта форма образования дает ученикам новые возможности по изучению школьных предметов- можно не только в любое время просмотреть нужный учебный материал в режиме онлайн, но и пройти тестирование, проверить свои знания по предмету, ознакомиться с дополнительными источниками информации по теме. Задать вопросы преподавателю или одноклассникам на форуме и получить ответы, не дожидаясь очного общения на уроке.
ФГОС второго поколения ориентирует систему образования на переход от обучения, где ученик- объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъект которой является учащийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника. Внедрению новых стандартов может способствовать применению технологии смешенного обучения.
Одной из моделей этой технологии является «Перевёрнутый класс». Суть её заключается в том, что меняется местами содержание домашней работы и работы на уроке. Вместо письменного выполнения рутинной домашней работы ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам, с которыми учитель специально организует учебную деятельность учащихся. Как правило, домашняя работа заключается в знакомстве с теоретическим материалом темы и дальнейшей его отработке с помощью электронных тестов. Ученик это может сделать в любое удобное для него время, в удобном месте, просмотрев любое количество раз учебные материалы. На уроке же осуществляется работа по закреплению изученного в домашних условиях материала на более высоком уровне в виде, например: решения нестандартных задач. Создания мини- проектов, составления алгоритмов и тестов, написания статьи и др. Каждая домашняя работа должна сопровождаться конкретным заданием с четкими учебными целями и поэтапной инструкцией, кроме этого желательно ведение при этом какого-нибудь конспекта.
Приведу примеры реализации данной модели:
Формулировка домашнего задания: «Прочитать теоретический материал по заданной теме в электронном ресурсе. Приготовиться отвечать на вопросы по прочитанному».
Несколько вариантов закрепления на уроке изученного дома материала:
- Написать статью на заданную тему для энциклопедии, которая должна дать краткое, но полное и доступное представление о материале, примеры прикладной направленности, формулы, содержащиеся в теме, способы задания её основных понятий.
- В составе группы из двух человек выполнить задание: составить тест из 10 вопросов, которые носят теоретический характер, отражающий все основные понятия и формулы заданной темы, к каждому из которых предлагается 4 вариантов ответов, один из них верный. Представить ответы к тесту.
- Составить и описать алгоритм решения задач, уравнений, неравенств определенного вида. Привести примеры использования алгоритма.
- Заполнить таблицу, в которой прописаны вопросы различного характера, отражающие все основные понятия и формулы заданной темы, но не заполнены ячейки с ответами на эти вопросы.
По дальнейшему закреплению домашнего задания изученного материала можно давать индивидуально каждому ученику с учетом его приоритетов в образовательных областях.
Таким образом, можно выделить основные компоненты модели «Перевернутый класс»:
- Традиционное прямое личное взаимодействие учителя и учащихся на уроке;
- Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса, опосредованное компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно- образовательными ресурсами;
- Самообразование учеников.
Технология смешанного обучения позволяет качественно изменить образовательный процесс в школе и вывести на первый план совместную учебную деятельность ученика и учителя, персонализировать образовательную деятельность каждого ученика с учетом его познавательных потребностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-415039-1393943633.jpg)
Статья на тему"Инновационные педагогические технологии: интерактивное обучение"
Статья на тему "Инновационные педагогические технологии: интерактивное обучение "может пригодиться учителям , работающим по новым педагогическим технологиям.Материал статьи посвящен интерактивному обу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/22/picture-882019-1619104413.jpg)
Статья на тему: Применение здоровьесберегающих технологий при обучении детей в классе «Особый ребенок».
Материал для учителе-логопедов, учителей-дефектологов.Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.Можно ли определит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-241734-1410269721.jpg)
Технология смешанного обучения на уроках математики
Технология смешанного обучения на уроках математики ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759492-1456081981.jpg)
Материал по теме "Государство" (по технологии "Смешанное обучение"
Комплекс методических разработок к модульному уроку по теме "Государство" (обществознание - 9 класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/14/picture-328816-1652517668.jpg)
Мастер – класс «Применение технологии смешанного обучения на уроках математики».
Цели:распространение опыта методической работы учителя;знакомство с одной из форм распространения опыта методической работы. овладение современными педагогическими технологиями в практической деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/13/picture-127110-1655136200.jpg)
Использование технологии смешанного обучения на уроке английского языка
laquo;Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, те...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-1370421-1668871035.jpg)
Статья на тему: " Особенности применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе."
В статье рассмотрены примеры особенностей применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе. Рассмотрены некоторые ситуации на примере проведения уроков....