Главные вкладки

    Технология смешанного обучения на уроках математики
    статья по математике

    Журавлева Наталья Владимировна

    Технология смешанного обучения на уроках математики   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon smeshannoe_obuchenie_na_urokah_matematiki.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация технологии смешанного обучения на уроках математики

            Технология смешанного обучения используется  в  западном образовательном пространстве несколько десятилетий. Это обусловлено наличием высокого уровня информационно-коммуникационных технологий и компьютерной грамотности населения. В России же достигли такого уровня только в последние  годы, поэтому внедрение этой технологии здесь началось несколько лет назад, да и то, в основном, в высшей школе. Хотя имеются все предпосылки использования смешанного обучения в среднем образовании.

            Смешанная модель обучения представляет собой комплекс  очного (аудиторного) и электронного обучения. Под электронным обучением подразумевается использование в режиме онлайн различных электронных образовательных ресурсов: дистанционных, аудио и видео записей, презентаций и др. Эта форма образования дает  ученикам новые возможности по изучению школьных предметов- можно не только в любое время просмотреть нужный учебный материал в режиме онлайн, но и пройти тестирование, проверить свои знания по предмету,  ознакомиться с дополнительными источниками информации по теме. Задать вопросы преподавателю или одноклассникам на форуме и получить ответы, не дожидаясь очного общения на уроке.

            ФГОС второго поколения ориентирует систему образования на переход от обучения, где ученик- объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъект которой является учащийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника.  Внедрению новых стандартов может способствовать применению технологии смешенного обучения.

             Одной из моделей этой технологии является  «Перевёрнутый класс». Суть её заключается в том, что меняется местами содержание домашней работы  и работы на уроке. Вместо письменного выполнения рутинной домашней работы ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам, с которыми учитель специально организует учебную деятельность учащихся. Как  правило, домашняя работа заключается в знакомстве с теоретическим материалом темы и дальнейшей его отработке с помощью электронных тестов. Ученик это может сделать в любое удобное для него время, в удобном месте, просмотрев любое количество раз учебные материалы. На уроке же осуществляется работа по закреплению изученного в домашних условиях материала на более высоком уровне в виде, например: решения нестандартных задач. Создания мини- проектов, составления алгоритмов и тестов, написания статьи и др. Каждая  домашняя работа должна сопровождаться конкретным заданием с четкими учебными целями и поэтапной инструкцией, кроме этого желательно ведение при этом  какого-нибудь конспекта.

             Приведу примеры реализации данной модели:

             Формулировка домашнего задания: «Прочитать теоретический материал по заданной теме  в электронном ресурсе. Приготовиться отвечать на вопросы по  прочитанному».

             Несколько вариантов закрепления на уроке изученного дома материала:

    1. Написать статью на заданную тему для энциклопедии, которая должна дать краткое, но полное и доступное представление о материале, примеры прикладной  направленности, формулы, содержащиеся в теме, способы задания её основных понятий.
    2. В составе группы из двух человек выполнить задание: составить тест из 10 вопросов, которые носят теоретический характер, отражающий все основные понятия и формулы заданной темы, к каждому из которых предлагается 4 вариантов ответов, один из них верный. Представить ответы к тесту.
    3. Составить и описать алгоритм решения задач, уравнений, неравенств определенного вида. Привести примеры использования алгоритма.
    4. Заполнить таблицу, в которой прописаны вопросы различного характера, отражающие все основные понятия и формулы заданной темы, но не заполнены ячейки с ответами на эти вопросы.

           По  дальнейшему закреплению домашнего задания изученного материала можно давать индивидуально каждому ученику с учетом его приоритетов в образовательных областях.

    Таким образом, можно выделить основные компоненты модели «Перевернутый  класс»:

    1. Традиционное прямое личное взаимодействие учителя и учащихся на уроке;

    1. Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса, опосредованное компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно- образовательными ресурсами;

    1. Самообразование учеников.

    Технология смешанного обучения позволяет качественно изменить образовательный процесс в  школе и вывести на первый план совместную учебную деятельность ученика и учителя, персонализировать образовательную деятельность каждого ученика с учетом его познавательных потребностей.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Технология позиционного обучения на уроках математики, как фактор повышения качества знаний»

    Рассматриваются основные задачи, дидактические особенности, этапы технологии позиционного обучения. Дана структура занятия по технологии позиционного обучения....

    Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

    В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

    Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

    Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

    Технологии модульного обучения на уроках математики в школе

    Технологии модульного обучения на уроках математики в школе...

    Технология концентрированного обучения на уроках математики

    Обобщение опыта работы по теме самообразования " Инновацинонные технологии в преподавании математики"...

    Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Применение технологии модульного обучения на уроках математики

    Вариативность учебных школьных планов, альтернативные учебники и программы по математике, достижение максимальных результатов при ограниченном учебном времени на изучение большого объёма учебного мате...

    Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения на уроках математики?"

    Статья на тему: "Что дает технология смешанного обучения".В этой стать вы узнаете, что такое технология смешанного обучения и в чем её актуальность....