Программа ВУД 2 класс "Подвижные игры"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс)

Акимов Аким Акимович

Рабочая программа дополнительного образования «Подвижные игры» разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана для обучающихся 2  классов на один учебный год, 1 час в неделю.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в еѐ решении отводится школе. Только здоровый ребѐнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Введение

Рабочая программа дополнительного образования «Подвижные игры» разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана для обучающихся 2  классов на один учебный год, 1 час в неделю.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в еѐ решении отводится школе. Только здоровый ребѐнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

 Программа «Подвижные игры» является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Спортивные  игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорѐнной в правилах. Особенность спортивных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребѐнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Программа « подвижные  игры»  включает в себя подвижные игры, элементы баскетбола, элементы пионербола

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

          Цель  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» – развивать физические качества учащихся 2 класса и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Образовательные:
  2. -сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

Подвижные игры. 2 класс.

Раздел программы

Тема

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

факт

1

Подвижные игры

3 часа

Экскурсия в страну «Спортландия».

Правила безопасности на занятиях подвижными играми.

Игра «К своим флажкам».

Инструктаж по т ехнике безопасности на занятиях подвижными играми.

Упражнения в ходьбе. Комплекс № 1.

Обычный бег.

Понятия: подвижная игра, правила игры.

Игра «К своим флажкам

Осваивать технику безопасности. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах.

3.09

2

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения.

Игра «Пятнашки».

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом

10.09

3

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте. Игра «Прыгающие воробышки»

ОРУ в движении. Прыжки на месте на двух и одной ноге. Подвижная игра

«Прыгающие воробышки».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

17.09

4

Общая физическая подготовка

4 часа

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие скоростно-силовых способностей

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении.

Понятия: физические качества (способности), общая физическая подготовка.

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять скоростно-силовые способности.

24.09

5

Общая физическая подготовка

Развитие скоростных способностей .

 Эстафеты с бегом и прыжками

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Эстафеты с бегом и прыжками.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять скоростные способности.

1.10

6

Общая физическая подготовка

Развитие скоростных способностей  Эстафеты.

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Эстафеты.

Проявлять скоростные способности

8.10

7

Общая физическая подготовка

Развитие выносливости

. Прыжки со скакалкой.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Осваивать технику прыжков со скакалкой.

15.10

8

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения. Игра «Зайцы в огороде».

ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

22.10

9

Организация и проведение спортивных мероприятий

Спортивный праздник «Мы сильные, мы ловкие

Эстафеты и спортивные конкурсы между командами классов.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

29.10

12.11

10

Подвижные игры

4 часа

Правила безопасности на занятиях подвижными играми. Игра «Лисы и куры».

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми.

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

. Подвижная игра «Лисы и куры».

Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками

11

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения с предметами: с малым мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

.Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Осваивать технику различных упражнений с мячом. Уметь играть в подвижные игры с мячом.

19.11

12

Подвижные игры

Игры с прыжками с использованием скакалки

ОРУ в движении и на месте. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Осваивать технику упражнений со скакалкой и прыжков через скакалку.

26.11

13

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Третий лишний

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Подвижная игра «Третий лишний».

Уметь играть в подвижные игры с бегом

03.12

14

Общая физическая подготовка

2 часа

Правила безопасности на занятиях общей физической подготовкой. Развитие силовых способностей. Ползание по гимнастической скамейке.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях общей физической подготовкой.

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Ползание по гимнастической скамейке различными способами

Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Осваивать технику ползания по гимнастической скамейке. Проявлять силовые способности.

10.12

15

Общая физическая подготовка

Развитие силовых способностей и гибкости. Лазание по гимнастической стенке

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Лазание по гимнастической стенке.

Осваивать технику лазания по гимнастической стенке.

Проявлять силовые способности и гибкость

17.12

16

Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».

Эстафеты и спортивные конкурсы между семейными командами.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

 24.12

14.01

 17

Баскетбол

3 ч

Правила безопасности на занятиях баскетболом. Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте

Инструктаж по технике безопасности на занятиях баскетболом. Понятия: что такое баскетбол, цель игры, правила игры.

Комплекс ОРУ № 2.

. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Осваивать технику броска и ловли мяча. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Проявлять координационные способности

18

Баскетбол

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит

Комплекс ОРУ № 2.

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в щит.

Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в щит мяча.

21.01

19

Баскетбол

Бросок мяча в корзину.

Тестирование силовых способностей: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность

ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Бросок мяча в корзину.

Тестирование: бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность. Игра «Бросай – поймай

Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча в корзину.

Демонстрировать бросок баскетбольного мяча двумя руками из-за головы на дальность

28.01

20

Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час

Спортивный праздник «Страна баскетболия»

Эстафеты и спортивные конкурсы с передачей, ловлей, ведением баскетбольного мяча между командами классов

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

04.02

21

Общая физическая подготовка

2 часа

Развитие координационных способностей

ОРУ в движении.

Комплекс ОРУ № 2.

Эстафеты с передачами, ловлей и ведением баскетбольного мяча.

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности

11.02

22

Общая физическая подготовка

Тестирование координационных способностей

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Тестирование: прыжки в сторону через линию за 20 сек.

Эстафеты с передачей, ловлей и ведением баскетбольного мяча

Осваивать технику передач, ловли и ведения баскетбольного мяча. Проявлять координационные способности.

Демонстрировать прыжки в сторону через линию за 20 сек

18.02

23

Подвижные игры

2 часа

Общеразвивающие упражнения.

Подвижная игра

«Два мороза».

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Подвижная игра «Два мороза».

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

25.02

24

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Космонавты

ОРУ в движении

Комплекс ОРУ № 2.

Подвижная игра «Космонавты».

Уметь играть в подвижные игры с бегом.

04.03

25

Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час

Спортивный праздник: «Проводы русской зимы - масленица».

Спортивные конкурсы между командами классов.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

11.03

26

пионербол

Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Переход.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях . Специальные упражнения в парах

Осваивать технику владения мячом

18.03

27

пионербол

Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.

Броски мяча в парах, в стенку, через сетку.      

ОРУ в движении. Специальные упражнения в пар. Правила игры.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

01.04

28

пионербол

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Упражнения с набивным мячом.

Подача мяча в парах и через сетку. Правила игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

08.04

29

пионербол

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте.

Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления.

Подача мяча в парах и приём мяча  в тройках после перемещения.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде

15.04

30

пионербол

Передача мяча внутри команды.

Упражнения для рук, ног, туловища.

Передача мяча через сетку с места.

Учебно тренировочная игра.

Соблюдать правила игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

22.04

31

Мини-футбол

3 часа

Правила безопасности на занятиях мини-футболом. Удар по неподвижному и катящему мячу

Инструктаж по технике безопасности на занятиях

мини-футболом.

ОРУ в движении

Понятия: цель, правила игры, площадка, состав команды в мини-футболе.

Специальные упражнения в парах. Эстафеты.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде

29.04

32

Мини-футбол

Остановка мяча, ведение мяча Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Эстафеты с ведением футбольного мяча.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в парах и команде.

06.05

33

Мини-футбол

Остановка мяча, ведение мяча

ОРУ в движении. Специальные упражнения в парах. Игра в мини-футбол.

Осваивать технику владения мячом и универсальные умения по взаимодействию в команде.

13.05

34

Организация и проведение спортивных мероприятий 1 час

Турнир по мини-футболу.

Турнир по мини-футболу среди команд классов по правилам проекта «Мини-футбол в школу

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театр-игра-дети" для 1-4 классов

Программа расчитана на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических о...

Рабочая программа спортивные казачьи игры

Внеурочная деятельность. 1-4 класс...

Внеклассная работа.. В помощь учителю . Образовательная программа секции "Спортивные игры. Баскетбол".

Секционные занятия обычно являются пререгативой системы дополнительного образования (срортивные школы. Дома детского творчества и т.д.)  Моя работа адресована тем педагогам , которые не работают ...

Образовательная программа "Театр, где играют дети"

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Те...

Программа "Русские народные игры"

Русские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоцио...

Учебная программа дисциплины "Спортивные игры"

Пояснительная записка        Рабочая учебная программа разработана на основе примерной программы  учебной дисциплины «Спортивные игры» предназначена для реа...

Конспект вводного занятия по программе "Азбука шахматной игры" для детей 5-6 лет

Конспект занятия по программе «Азбука шахматной игры»  для детей 5-6 летТема: Черно-белое  королевствоЦель: Знакомство  с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями.Задачи:...