Раздел: Легкая атлетика Тема: «Спринтерский бег. Стартовый разгон».
статья по физкультуре

Матвеев Евгений Геннадьевич

 Цель урока: Научить технически выполнять стартовый разгон.

Задачи урока:                                               1. Обучить правильной технике бега  с низкого старта.

  1. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений,  коммуникативные навыки обучающихся.
  2.  Воспитывать сознательное отношение к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.legkaya_atletika.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по физической культуре

7 класс

Раздел: Легкая атлетика

Тема: «Спринтерский бег. Стартовый разгон».

     Класс: 7 класс        

 Раздел: Легкая атлетика

Тема урока: Спринтерский бег. Стартовый разгон.

 Цель урока: Научить технически выполнять стартовый разгон.

Задачи урока:                                               1. Обучить правильной технике бега  с низкого старта.

  1. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений,  коммуникативные навыки обучающихся.
  2.  Воспитывать сознательное отношение к занятиям.

 

Инвентарь: секундомер, мячи, свисток.

Содержательная часть.

Часть  урока

Методы

Содержание

Универсальные
учебные действия

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть.

Поточный

Фронтальный

Построение, приветствие.

-ходьба по площадке в колонне шагом;

- ходьба на носках, на пятках;

-        ходьба   перекатом с пятки на носок;

- бег правым боком;

-бег левым боком;

-  бег спиной;

- бег в медленном темпе.

ОРУ на месте.  

- наклоны головой в сторону;

- наклоны туловищем в стороны;

- наклоны вправо, влево с рукой;

- выпады вперед, в сторону;

- махи ногами.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения упражнений.

10 мин

Свободные махи руками.

Руки за спину, за голову, спина прямая. Дыхание произвольное. Соблюдать дистанцию.

2.Основная часть.

Показ, рассказ

Дифференцированное обучение

Индивидуальный

Групповой

Соревновательный

Игровой

  1. Изучение нового материала.

На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий.

Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов.  Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, выполняется несколько подводящих упражнений:

1.Выбегание с низкого старта

2.выбегание с низкого старта преодолевая сопротивление партнера

3. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища

2. Парные забеги на дистанцию 60 м.

3. Построение. Класс делится на две команды. Игра «Регби»

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

20мин

Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные учащиеся осуществляют судейство в забегах.

3.Заключительная часть.

Рефлексия. Итоги урока.

  1. Построение. Подведение итогов урока.

Вопросы учителя:

- какая тема была изучена на уроке;

- ошибки допущенные при выполнении упражнений;

- эмоциональное состояние учащихся на конец урока(положительные и отрицательные)

2. Домашнее задание: выполнять упражнения, изученные на уроке.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

8 мин.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Система оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура», раздел легкая атлетика.

Система оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура», раздел легкая атлетика.урок легкий атлетика физическийОценка результатов учебной деятельности...

Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»

Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока:        1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...

Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса Раздел: « Легкая атлетика». Тема: « Бег с низкого старта».

Интегрированный урок физкультуры и ОБЖ для 3 класса Раздел:  « Легкая атлетика».   Тема: « Бег с низкого старта»....

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Бег на короткие дистанции».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование коммуникации и работы в команде для достижения общей цели....

Конспект урока по физической культуре для учащихся основной школы. Раздел «Легкая атлетика». Тема «Метание малого мяча в цель».

Конспект урока содержит задания на развитие физических качеств, формирование УУД, игровые задания на формирование метапредметных результатов (умение работать в коллективе, умения осуществлять познават...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Техника спринтерского бега

Цели: создание условий для укрепления физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развития скоростных и координационных качеств.Задачи: 1.     Создание ус...

Урок физической культуры в 7 классе на тему: Спринтерский бег. Стартовый разгон

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры, проведение которого в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей ...